Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок - путешествие на тему "Путешествие в Страну слова" (5-8 классы)

Урок - путешествие на тему "Путешествие в Страну слова" (5-8 классы)

Скачать материал

Тема урока: Путешествие в Страну слова

Цель: показать учащимся красоту и богатство русского языка; вызвать желание 

           изучать родной язык; совершенствовать владение языковым материалом;

           формировать умение вести диалогическую речь;

           развивать критическое мышление учащихся,  умение работать в группе и

           наблюдать  языковые явления;

            воспитывать любовь к родной земле, своему народу, родному языку.

Форма организации  урока: урок – путешествие

Оборудование: оформление классной доски  (изображение поезда,  снежинки), 

                            таблички с номерами классов, памятки  «Правила работы в группе»

                                      Ход урока

1.     Оргмомент

2.     Мотивация учебной деятельности

3.     Работа по теме урока

- Слово учителя: Самое большое и дорогое богатство каждого народа – это его язык. Пока живёт язык – будет жить и народ. Желание знать язык не зависит не от возраста, не от пола. Главное, чтоб такое желание было.

- Сегодня мы с вами проводим всероссийский урок, посвящённый Дню русского языка, который согласно  указу Президента Российской Федерации  отмечается  6 июня. Указ гласит: «Установить День русского языка и отмечать его ежегодно, 6 июня, в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка А. С. Пушкина».

- Ребята, давайте  совершим путешествие в Страну слова на этом волшебном поезде, который привёз нам не только зиму, но и интересные  познавательные задания.

-Участниками сегодняшнего  командного   соревнования будут  учащиеся 5 – 8 классов, которые выбрали себе капитанов ( представление команд и капитанов),

а  оценивать знания будет  жюри в составе:

- И пусть сегодня, в первый день зимы, оценками будут не баллы, а первые  зимние снежинки, количество которых в конце нашего  путешествия и поможет определить нашего победителя!

- Работая в группе, необходимо соблюдать  определённые правила. Давайте их повторим.   (Работа с памятками)

 Работа в группах

·        Взаимодействовать нужно  в группе с любым партнером или партнерами;

·        Работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;

·        Вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;

·        Испытывать чувство ответственности не только за собственные    

  успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса;

·        Полностью осознавать, что совместная работа в группах - это

серьезный и ответственный труд.

 

- Ну что ж, в добрый путь! Мы начинаем наше путешествие.

1станция   «Загадки» (Участникам команд предлагается отгадать по 3 загадки. За каждый правильный ответ – снежинка)

 

1.Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ... (лыжи).

 

2.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

 

3.Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой-вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год.

(Декабрь)

 

4.Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы.

(Санки)

 

5.Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки)

 

6.Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

(Язык)

 

 7.Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

 

8.Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

 

 9.Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы)

 

 10.Скатерть бела

Весь мир одела.

(Зима)

 

11.Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

(Коньки)

 

12. Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

Что это за гости?

(Времена года)

2 станция  «Пословицы»   (Командам необходимо продолжить  по 3 пословицы)

 

1.Корень учения горек, а…да плод его сладок.

2.Повторение - …мать учения.

3.Учение – свет, а…неучение – тьма.

4.Не учась и лаптя…не сплетёшь.

5.Кто хочет много знать, тому…надо мало спать.

6.Красна птица перьем, а…человек умением.

7.Учись доброму, так…худое на ум не пойдёт.

8.Нетрудно сделать, да…трудно задумать.

9.Сначала подумай, а…потом скажи.

10.Сказанное слово – серебро, а…молчание – золото.

11.Слово – не стрела, а…ранит   глубже.

12.И от сладких слов…бывает горько.

3 станция   «Фразеологизмы»  (Участники   должны объяснить смысл  3  фразеологизмов)

 

1.Разбить в пух и прах - …полностью, окончательно.

2.Заварить кашу -….затеять хлопотное, сложное дело.

3.Не по дням, а по часам -…очень быстро.

4.Ушки на макушке - …кто – либо насторожён, внимателен.

5.Из кожи лезут вон - …стараться.

6.Во всё горло - …громко.

7.Собаку съесть  - …иметь большой опыт в чём – либо.

8.Доводить до белого каления - …приводить в состояние крайнего раздражения, сердить кого – либо.

9.И в помине нет - …полностью отсутствует, существует что – либо.

10.Держать язык за зубами - …молчать, не говорить лишнего.

11.Тише воды, ниже травы -…быть чрезвычайно скромным, незаметным, безобидным.

12.Держать камень за пазухой - …замышлять плохое, таить злобу на кого – либо.

4 станция   «Ребусы»  (Командам предлагается  решить  по 3 ребуса)

 

5 станция  «Конструктор»  (Участники должны за 5 минут  сконструировать из букв, составляющих слово «превысокомногорассмотрительствующий»  как можно больше новых слов. (у кого будет больше слов – 4 снежинки, у кого меньше, то 3, 2, 1.)

 

- Учитель: Наша поездка  завершается, но у вас есть возможность заработать дополнительные баллы для своих команд. Для этого нужно отгадать слово по его признакам:

1. Свежий, вкусный, священный, отцовский, пшеничный, твёрдый, ароматный, пушистый, румяный, тяжёлый, белый, чёрный…   (хлеб)

2. Певучий, бархатный, соловьиный, ласковый, литературный, родной, быстрый, тихий, звонкий…(язык, речь)

3. Пустой, серьёзный, умный, работящий, грамотный, порядочный, хороший, несправедливый, счастливый, вежливый, гуманный, строгий, больной, скромный, старательный, щедрый, благородный, сентиментальный…  (человек)

4. Тяжёлый, лёгкий, человеческий, вдохновенный, приятный, ежедневный, старательный, любимый, честный, полезный, кропотливый, титанический… (труд, работа)

 

-- Учитель:  Ну а теперь мы просим членов жюри подсчитать количество снежинок у каждой команды и огласить результаты. (слово жюри)

- Мы поздравляем наших победителей – лучших знатоков русского языка и желаем всем и дальше продолжать его изучение.

                                

                       

            

 

       

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

     

 

 

 

 

 

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRkwGOrzlv9rcbOEollSApQ-T0kuJ3nq-d2u6mCb5Lne2_BrXMQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок - путешествие на тему "Путешествие в Страну слова" (5-8 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Всероссийский урок-путешествие посвящён  Дню русского языка, который согласно указу Президента Российской Федерации отмечается 6 июня.

Мероприятие проводится между командами учащихся средних классов, задания для которых привёз волшебный паровозик. Оценивать скорость и правильность выполнения заданий будет жюри, а вместо традиционных баллов командам вручаются снежинки, количество которых и определит лучших знатоков русского языка.

На каждой станции приготовлены следующие задания: на 1 станции - разгадывание загадок о зиме, на 2 - "собрать" пословицы, на 3 - объяснить фразеологизмы, на 4 - решить ребусы, на 5 - придумать новые слова из букв сложного слова.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1091
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10716
  • 219
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 371
    • DOCX 29.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вильчинская Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вильчинская Ольга Викторовна
    Вильчинская Ольга Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9834
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе