Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок - игра по теме "Применение правила умножения многочлена на многочлен" (7 класс)

урок - игра по теме "Применение правила умножения многочлена на многочлен" (7 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сценарий урока.doc

Урок – игра  «Следствие ведут знатоки», учитель Папка О.В.

 

Суть игры:

В начале урока зачитывается шутливое письмо, в котором профессор Цыфиркин просит разыскать похищенную неизвестными ценную математическую фигуру. Следователи (класс делится на три команды) должны пройти конкурс на лучшую подготовку к следствию. Задания конкурсов – задачи по теме «Применение правила умножения многочлена на многочлен»

    По итогам этих конкурсов выбирается лучшая команда, которая получает «след» на котором написано условие задачи. Решив её, команда находит пропавшую фигуру.

 

Тема «Применение правила умножения многочлена на многочлен»

 

Цели  урока: продолжить формировать  умения умножать многочлены.

         Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности

        Способствовать воспитанию самооценки учащихся

Знать правило умножения многочлена на многочлен

Уметь использовать это правило при умножении многочлена на многочлен

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

 

Учитель зачитывает шутливое письмо:

                                                                                 Ученикам 7»А» класса МБОУ «СОШ №6»

                                                                                                  от профессора Цыфиркина

 

                            .       .сего года  у  меня из кабинета пропала ценная математическая 

                 фигура. Прошу принять меры для розыска этой фигуры.

 

                                                                                       С уважением профессор Цыфиркин

 

P. S. Преступник оставил «след», который я прошу передать той из команд,

         которая  лучше  других подготовится к розыску

 

---Ребята, Давайте проведем конкурс и выявим лучшую команду следователей, которой доверим розыск ценной математической  фигуры.

    Предлагаю разделиться на 3 команды по рядам.

 

Объявляется первый конкурс. Проверка внимательности и быстроты реакции.

Выигрывает та команда, которая получит больше пятёрок.

 

2. Актуализация опорных знаний.

(устный счет – выполняется под копирку)

 

В1

 Вычислить

1. 

2. 

Решите уравнение

3. 

4. 

 Раскрыть скобки

 5. 

 6.  

 7.  

 8. 

 9. 

10.     

В 2

 Вычислить

1. 

2. 

Решите уравнение

3. 

4. 

 Раскрыть скобки

 5. 

 6.  

 7.  

 8. 

 9. 

10.     

Ученики сдают свои работы. Открывается доска. Осуществляется самопроверка и самооценка.

Учитель дает пояснения по возникшим вопросам.

Учащиеся, получившие пять,  получают жетон. Выявляется команда победитель.

 

Объявляется второе состязание.

Этот конкурс выявит самого внимательного.

3. Взаимопроверка домашнего задания (учащиеся обмениваются тетрадями и осуществляют проверку домашней работы по образцу)

№679, №681, 682(б,г)

Учащиеся, выполнившие домашнее задание без ошибок получают жетон.

 

 

 Объявляется третий этап конкурса.  Умение вести перекрёстный допрос

Выигрывает та команда следователей, у которой будет больше правильных ответов.

(за правильный ответ выдается жетон)

4. Фронтальный опрос теории  (ученики заранее готовят вопросы командам противникам по всему изученному материалу)

Подводятся итоги.

 

5. Объяснение нового материала.

Разобрать примеры умножения двучлена на трехчлен.

А)

Б)

Важно, чтобы учащиеся осознали, что при умножении многочлена, содержащего  т членов, на многочлен, содержащего  п  членов, в произведении должно получиться  тп членов (до приведения подобных).

В)

 

4. Закрепление нового материала.

    Объявляется четвертый этап конкурса. Для каждой команды задание написано на доске

 

1. 

2. 

3. 

4. 

    №683(а,в)

    №687(а,г)

1. 

2. 

3. 

4. 

     № 683(б,г)

     №687(б,д)

1. 

2. 

3. 

4. 

      №683(д,е)

      №687(в,е)

  

 

 

К доске выходят сразу по три человека, по одному из каждой команды. Решают по одному примеру. Затем следующие три и т.д. (за правильное решение ученику выдается жетон)

      Если позволяет время выполнить №689

Победит та команда, которая правильно и быстро выполнит все задания.

Подводим итоги. Выигравшая команда получает  последнее задание.

 

5. Повторение

Лучшая команда следователей выполняет задание.

Какая точка принадлежит графику функции 

Как только узнаешь координаты точки принадлежащей графику, найдешь пропавшую фигуру. Целая часть абсциссы укажет ряд, а целая часть ординаты укажет стол.

 

 

Пока учащиеся одного ряда решают задание, учитель работает с двумя другими.

6. Итог урока

--Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.

--Сколько слагаемых должно получиться  при умножении многочлена, содержащего  m членов, на многочлен, содержащий  п  членов?

--Как перемножить три многочлена?

 

Проводится подсчет жетонов у учащихся.

Выставляются оценки.

 

Завершается игра

Выставляются оценки команде победителю.

 

Запись домашнего задания №684, №685, 686

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок - игра по теме "Применение правила умножения многочлена на многочлен" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

При изучении математики много времени приходится тратиь на отработку различных навыков. В этот период ребята теряют интерес к предмету. Чтобы поддержать интерес, можно использовать различные приемы активизации учащихся на уроке. Одним из таких приемов является дидактическая игра. Игра позволяет сделать процесс обучения увлекательным,создать высокую активность на уроке, помогает незаметно преодолевать трудности. Предлагаю разработку урока - игры "Следствие ведут знатоки" по теме "Применение правила умножения многочлена на многочлен" (7 класс). Это второй урок по данной теме, посвященный формированию умения умножать многочлены.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 709
    • RAR 32.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Папка Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Папка Ольга Васильевна
    Папка Ольга Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1783
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе