Приветствие
Представление гостей
- А теперь проверь дружок ,
Ты готов начать урок.
Все ль на месте,
Все в порядке, книжки ручки и тетрадки.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой
буквой.
Скажите чем мы будем заниматься ?
- Выделять звуки в словах, составлять схемы,
читать, работать в парах, группах, обсудим несколько проблем, оценим свое
настроение.
Сформулировать тему урока нам поможет
загадка:
- Разгадайте-ка ребятки,
Вот такую вот загадку:
Мы заходим в этот дом,
Грибы, ягоды берем
Зверям мы там не мешаем
И деревья охраняем.
(Лес)
- Выделите первый звук в слове лес.
- Какой он гласный или согласный?
-Твердый или мягкий?
-Звук (Л,Л) обозначается буквой (эль).
-Ребята ,какую мы будем изучать букву?
- Давайте составим звуковую модель слова.
-Прочитаем еще раз.(Лес)
- Ребята , что лес дает человеку?
-А человек, что дает лесу ?
-Как человек должен относиться к лесу?
(высказывания и предположения детей)
Вывод о значении леса:
·
Место отдыха
·
Аптека
·
Источник древесины,
топлива
·
Дом для грибов ,
растений, животных
·
Защитник воздуха,
водоемов, почв.
-Ребята посмотрите еще раз на букву (эль),
кто скажет на что она похожа.
-Алфавит продолжит наш буква л- лесной
шалаш.
Сейчас мы поиграем:
Я нарисую две буквы (эль), одну синего цвета
, другую зеленого, это будут два шалаша в них мы будем заселять животных. а
кто догадался, как мы будем их размещать
-Правильно животных с мягким звуком (л) мы
селим в зеленый домик, а с твердым в синий.
-У некоторых детей на парте лежит загадка,
поднимите руку у кого. Начинаем их читать и отгадывать.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пушистый хвост краса
Это рыжая ( Лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(Лось)
Она затейница большая,
Много песенок поет, и орешки все грызет.
(Белка)
Прыгают в реке подружки-
Две зеленые (Лягушки).
Стройный , быстрый
Рога ветвистые.
Пасется весь день,
Кто же это- (Олень)
Он большой и пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами, как гора огромен он,
Ты узнал, кто это (Слон)
Сер, да не волк,
Длинноух , да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
Он с давних пор, до наших дней
Считал себя царем зверей. (Лев)
Друг Пьеро и Буратино,
Преданный своей Мальвине -
Это он, это он-
Верный (Пудель Артемон)
-Ребята, посмотрите- все эти животные живут
в наших лесах?
А где же живут остальные ? Кто мне
расскажет?
- остальные живут в жарких странах, в
зоопарках, цирках.
Сейчас мы сделаем веселую физ.минутку про
наших животных
(Ученики проводят сами)
А теперь мы с вами почитаем слоги с буквой
(эль)
Прибежал
веселый а, прочитали дети –ла.
Прибежал
задорный о, прочитали дети –ло
Прибежал
зазнайка я, прочитали дети –ля
Прибежал
пузатый ы, прочитали дети –лы
Прибежал
игривый и, прочитали дети –ли
Прибежал
упрямый у, прочитали дети –лу
Прибежал
забияка Ё, прочитали дети –лЁ
Прибежал
тихоня ю, прочитали дети –лю
Прибежал
обжора э, прочитали дети –лэ
Прибежал
звонкий е, прочитали дети –ле
Спасибо ,а теперь поработаем друг с другом
по нашему пособию «окошечки»
Вам нужно прочитать
слоги с буквой л
-Откройте учебник на странице 69
1
Звукобуквенный анализ слов луна, лиса..
Задания:
1) рассмотреть схемы
под рисунками; составить звукобуквенную модель слов луна, лиса
с помощью фишек и букв; дать характеристику первым звукам этих слов;
2) заменить буквами
первые фишки в схемах слов; сказать, какие буквы нужно выбрать — заглавные
или строчные, объяснить почему (нужно выбрать строчные буквы);
3) сравнить слова луна,
лиса; определить, сколько в этих словах одинаковых букв и сколько
одинаковых звуков; объяснить, почему первые звуки в этих словах разные, а
первые буквы одинаковые;
4)Составьте
предложения со словом луна, лиса.
5) вспомнить и назвать
как можно больше слов со звуком [л], со звуком [л’].
2. Чтение слогов,
слов, предложений с буквой л.
Задания:
1)
прочитать столбики слов и предложения;
Зарядка
для глаз (проводит подготовленный ученик)
2)
определить, составляют ли предложения рассказ;
прочитать
первое предложение;
прочитать
в первом предложении только имена;
во
втором предложении найти и прочитать имена;
сказать,
есть ли в третьем предложении имена; назвать имена, которыми можно заменить
слово они;
3) Чтение стихотворения
1. Чтение слов по таблице, полученных в результате замены одной буквы.
Задания:
1) прочитать первое
слово в таблице; посмотреть на вторую строку таблицы и назвать слово, которое
получится, если в слове мама букву м поменять на букву р
(рама); продолжить читать слова, помня, что пустые клеточки в слове,
расположенные строкой ниже, означают, что эти буквы остаются неизменными;
2) назвать из
прочитанных слов только те, в которых все согласные звуки твёрдые.
После
этого слова по таблице нужно прочитать несколько раз:
сначала
хором,
затем
следует попросить учащихся по одному прочитать всю таблицу,
потом
ребята читают слова по цепочке — первый ученик читает первое слово, второй —
второе и т. д. Далее учитель просит учащихся прочитать слово, записанное на
третьей строке, на второй и т. д.
-что нового узнали?
- с какой буквой познакомились?
-какие звуки обозначает буква?
Перед какими гласными буква «л» обозначает
твердый согласный ( мягкий согласный)
О чем мы с вами говорили ?
Что делали?
Что особенно запомнилось?
Какое настроение на вас произвел урок
поделитесь своим настроением ?
Возьмите кружок определенной цветовой гаммы,
которая подходит под ваше настроение.
-Ребята, давайте вспомним тему и цель нашего
урока.
-кого мы сегодня похвалим за работу, а кто
похвалил бы себя сам.
Молодцы !
Спасибо за урок .
- измените звуки (л) на (р)- у вас получится
забавное стихотворение
- я буду играть роль буквы (л), а вы роль
(р)
Буква Л, придя к нам в сквер,
Повстречала букву Р.
Говорит «Давай сыграем,
Ну хоть в рифмы , например».
Л сказало :«Желтый лис».
Р: «Варит …(рис)
Л: «Просят маму»
Р :«Вставить …(раму)
Л :«Я из ложи».
Р :«Корчу …(рожи)
Л :«Очень жалко,
Что исчез наш колобок»
Р:«очень (жарко)-
Он забрался в … (коробок).
Л :«Сбился с лада»
Р :«Ты не ..(рада)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.