Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок «Знакомство с буквой Л, л»

Урок «Знакомство с буквой Л, л»

Скачать материал

1 класс Программа «Школа  21 век»

Урок  «Знакомство с буквой  Л, л»

ЦЕЛИ: учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки (Л) (Л) ,узнавать графический образ букв, формировать навык чтения.

ЭТАПЫ  УРОКА

ХОД УРОКА

ПРИМЕЧАНИЯ

1 ОРГ.

 

МОМЕНТ

 

 

 

 

 

2 Постановка целей урока

 

 

 

 

 

3 Введение в тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение звука

 

 

 

 

Составление  звуковой модели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка

 

 

 

 

Игры со слогами

 

Упражнения в чтении слогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗ.МИНУТКА

 

 

Работа по учебнику на странице 70.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа  с таблицей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Игры на внимание

 

 

 

 

 

 

   Приветствие

   Представление гостей

 - А теперь проверь дружок ,

Ты готов начать урок.

Все ль на месте,

Все в порядке, книжки ручки и тетрадки.

 

 

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой.

 

 Скажите чем мы будем заниматься ?

- Выделять звуки в словах, составлять схемы,  читать, работать в парах, группах, обсудим несколько проблем, оценим свое настроение. 

 

Сформулировать тему урока нам поможет загадка:

 

-  Разгадайте-ка ребятки,

Вот такую вот загадку:

Мы заходим в этот дом,

Грибы, ягоды берем

Зверям мы там не мешаем

И деревья охраняем.

 

(Лес)

 

- Выделите первый звук в слове лес.

- Какой он гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

-Звук (Л,Л) обозначается буквой (эль).

 

-Ребята ,какую мы будем изучать букву?

 

- Давайте составим звуковую модель слова.

-Прочитаем  еще раз.(Лес)

 - Ребята ,  что лес дает человеку?

-А человек, что дает лесу ?

-Как человек должен относиться к лесу?

(высказывания и предположения детей)

 

          Вывод о значении леса:

·         Место отдыха

·         Аптека

·         Источник древесины, топлива

·             Дом для грибов , растений, животных

·              Защитник воздуха, водоемов, почв.

 

-Ребята посмотрите еще раз на букву (эль), кто скажет на что она похожа.

 

-Алфавит продолжит наш буква л- лесной шалаш.

 Сейчас мы поиграем:

Я нарисую две буквы (эль), одну синего цвета , другую зеленого, это будут два шалаша в них мы будем заселять животных. а кто догадался, как мы будем их размещать

 

-Правильно животных с мягким звуком (л) мы селим в зеленый домик, а с твердым в синий.

 

-У некоторых детей на парте лежит загадка, поднимите руку у кого. Начинаем их читать и отгадывать.

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пушистый хвост краса

Это рыжая   ( Лиса)

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.(Лось)

 

Она затейница большая,

Много песенок поет,  и орешки все грызет.  (Белка)

 

Прыгают в реке подружки-

Две зеленые (Лягушки).

 

Стройный , быстрый

Рога ветвистые.

Пасется весь день,

Кто же это- (Олень)

 

Он большой и пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами, как гора огромен он,

Ты узнал, кто это (Слон)

 

Сер, да не волк,

Длинноух ,  да не заяц,

С копытами,   да не лошадь.  (Осел)

 

Он с давних пор, до наших дней

Считал себя царем зверей.   (Лев)

 

Друг Пьеро и Буратино,

Преданный своей  Мальвине -

Это он, это он-

Верный  (Пудель Артемон)

 

-Ребята, посмотрите- все эти животные живут в наших лесах?

 

А где же живут остальные ? Кто мне расскажет?

- остальные живут в жарких странах, в зоопарках, цирках.

 

Сейчас мы сделаем веселую  физ.минутку про наших животных

 (Ученики проводят сами)

 

А теперь мы с вами почитаем слоги с  буквой (эль)

Прибежал веселый а, прочитали дети –ла.

Прибежал задорный о,  прочитали дети –ло

Прибежал зазнайка я, прочитали дети –ля

Прибежал пузатый ы,  прочитали дети –лы

Прибежал игривый и,  прочитали дети –ли

Прибежал упрямый у,  прочитали дети –лу

Прибежал забияка Ё,  прочитали дети –лЁ

Прибежал тихоня ю,  прочитали дети –лю

Прибежал обжора э, прочитали дети –лэ

 Прибежал звонкий е,  прочитали дети –ле

 

Спасибо ,а теперь поработаем друг с другом по нашему пособию «окошечки»

Вам нужно прочитать слоги с буквой л

 

-Откройте учебник на странице 69

1        Звукобуквенный анализ слов луна, лиса..

Задания:

1) рассмотреть схемы под рисунками; составить звукобуквенную модель слов луна, лиса с помощью фишек и букв; дать характеристику первым звукам этих слов;

2) заменить буквами первые фишки в схемах слов; сказать, какие буквы нужно выбрать — заглавные или строчные, объяснить почему (нужно выбрать строчные буквы);

3) сравнить слова луна, лиса; определить, сколько в этих словах одинаковых букв и сколько одинаковых звуков; объяснить, почему первые звуки в этих словах разные, а первые буквы одинаковые;   

4)Составьте предложения со словом луна, лиса.

5) вспомнить и назвать как можно больше слов со звуком [л], со звуком [л’].

 

2. Чтение слогов, слов, предложений с буквой л.

Задания:

1) прочитать столбики слов и предложения;

 

Зарядка для  глаз (проводит подготовленный ученик)

 

2) определить, составляют ли предложения  рассказ;

прочитать первое предложение;

прочитать в первом предложении только имена;

во втором предложении найти и прочитать имена;

сказать, есть ли в третьем предложении имена; назвать имена, которыми можно заменить слово они;

3) Чтение стихотворения

 

1.      Чтение  слов по таблице, полученных в результате замены одной буквы.

 

Задания:

1) прочитать первое слово в таблице; посмотреть на вторую строку таблицы и назвать слово, которое получится, если в слове мама букву м поменять на букву р (рама); продолжить читать слова, помня, что пустые клеточки в слове, расположенные строкой ниже, означают, что эти буквы остаются неизменными;

2) назвать из прочитанных слов только те, в которых все согласные звуки твёрдые.

 

 После этого слова по таблице нужно прочитать несколько раз:

 сначала хором,

затем следует попросить учащихся по одному прочитать всю таблицу,

потом ребята читают слова по цепочке — первый ученик читает первое слово, второй — второе и т. д.  Далее учитель просит учащихся прочитать слово, записанное на третьей строке,  на второй и т. д.

 

-что нового узнали?

- с какой буквой познакомились?

-какие звуки обозначает буква?

Перед какими гласными буква  «л» обозначает твердый согласный ( мягкий согласный)

 О чем мы с вами говорили ?

Что делали?

Что особенно запомнилось?

Какое настроение на вас произвел урок поделитесь своим настроением ?

Возьмите кружок определенной цветовой гаммы, которая подходит под ваше настроение.

-Ребята, давайте вспомним тему и цель нашего урока.

-кого мы сегодня похвалим за работу, а кто похвалил бы себя сам.

Молодцы !

Спасибо за урок .

- измените звуки (л) на (р)- у вас получится забавное стихотворение

- я буду играть роль буквы (л), а вы роль (р)

 

Буква  Л, придя к нам в сквер,

Повстречала букву Р.

Говорит «Давай сыграем,

Ну хоть в рифмы , например».

Л  сказало :«Желтый  лис».

Р: «Варит …(рис)

Л: «Просят маму»

Р :«Вставить …(раму)

Л :«Я из ложи».

Р :«Корчу …(рожи)

Л :«Очень жалко,

Что исчез наш колобок»

Р:«очень  (жарко)-

Он забрался в … (коробок).

Л :«Сбился с лада»

Р :«Ты не ..(рада)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает наизусть ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляем схему слова лес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске изображение буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки напечатаны и лежат на партах у хорошо читающих учеников.

Ученик,  который  читал загадку, выходит к доске и берет игрушку- отгадку прикрепляет ее в соответствующий шалаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятия дикие и домашние животные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель копирует данную на с. 70 таблицу на доске и подробно разбирает с учащимися алгоритм его выполнения.

 

 

 

 

Это способствует развитию навыка чтения и внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра, предназначенная на случай резерва времени

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок «Знакомство с буквой Л, л»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЦЕЛИ: учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки (Л) (Л) ,узнавать графический образ букв, формировать навык чтения.На уроке использованы игровые технологии.Игровые технологии способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и ведут к более осмысленному освоению знаний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 059 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.02.2020 270
    • DOCX 92.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Владунская Альбина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77112
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 110 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек