Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок здоровья "Все в твоих руках"

Урок здоровья "Все в твоих руках"

Скачать материал

Тема: «Все в твоих руках»

Форма проведения: устный журнал

Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

                                     Ход урока здоровья

I.Оргмомент.   Психологический настрой «Все в твоих руках»:

   - В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.

   Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: …

- Как вы думаете, что? (Здоровье человека в его руках)

("Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях")

 

II. Вхождение в тему (метод «Ассоциации»):                           (СЛАЙД 1)

  - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово:

   ЗДОРОВЬЕ

 
 


                                                                                     -   ?

 


З  -  зерно

Д - дерево

О - озеро

Р - радость

О - огонь

В - витамины

Ь - знак

Е - единство


 

- А вот какого человека мы можем назвать здоровым?                        (СЛАЙД 2)

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

III. Сообщение темы и задач урока:

 - Какую проблему нам сегодня предстоит решить?  (Нам предстоит выяснить главные составляющие здорового образа жизни.)

Надпись: Главные составляющие здорового образа жизни
 

 


- У каждого из вас есть контрольный лист, куда вы, по ходу нашего общения, должны записывать все то, что поможет нам ответить на проблемный вопрос урока.

IV. Устный журнал:                              

СТРАНИЦА 1: «Здоровое  питание»                (СЛАЙД 3)

- это одна из основ здорового образа жизни.

- Прочитать эту страницу журнала нам помогут: Попова Лиля, Воробьева Варя, Серединцева Юля.
-  Так какое же питание можно назвать здоровым?
ВЫВОД: Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки. Недостаток витаминов приводит к частым болезням, плохой работе и неуспешной учебе, к быстрой утомляемости.

Ребята, мера нужна в еде, 
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда, 
И станет полезною ваша еда!

         Игра «Вредно - полезно»                         (СЛАЙД 4)

СТРАНИЦА 2: «Зеленая аптека»

- А что еще, кроме неправильного питания, негативно влияет на наше здоровье? (болезни)                                                                                     

- Как же можно вылечить болезни, не используя современных лекарств?   (СЛАЙД 5)                        

(Сообщение - Юнцевой Лизы)

Вывод: Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Ведь на сегодняшний день лекарственные растения находят широкое применение при лечении различных заболеваниях, заменяя дорогостоящие лекарства.

 

СТРАНИЦА 3: «Чистота – залог здоровья»      (СЛАЙД 6)                        

- Вы часто слышите такую фразу: «Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище». Почему? Как это связано с укреплением здоровья?

(Сообщение – Степановой Ксении)

- Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

- Какой сделаем вывод? (Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Надо помнить: Здоровый образ жизни начинается с чистоты!)

                                     Игра «Личные – общие»                   (СЛАЙД 7)                        

СТРАНИЦА 4: «Движение – это жизнь»          (СЛАЙД 8)

- Как понимаете эту фразу?

- Здоровье – это красота. Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникли многие виды спорта, которые делают тело красивым и здоровым.

(Сообщения: Положенцевой Маши, Шабалина Димы, Курышова Егора)

ВЫВОД: Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире, они  помогут вам стать сильными, подтянутыми, ловкими.

 

V. Промежуточное подведение итогов:        (СЛАЙД 9)                      

- Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье. Значит, здоровый человек – это … человек.



- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите:

ü  кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

ü  кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

ü  кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

ü  кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

ü  ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

ü  кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

ü  кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

ü  кот из вас, из детей, ходит грязный до ушей?

ü  кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

ü  кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

 

VI. Работа в группах:

   

ЗАДАНИЕ 1:

                                      Игра «Что полезно?»

   - Выделите то, что полезно для здоровья. Сделайте вывод.

                      1. Читать лежа

                      2. Тереть глаза грязными руками.

                      3. Читать при хорошем освещении.

                       4. Читать в транспорте.

                       5. Чаще бывать на свежем воздухе.

                       6. Употреблять пищу, богатую витаминами.

                       7. Больше есть сладкого.

                       8. Сидеть как можно ближе к экрану телевизора.

                      9. Больше заниматься спортом.

                      10. Если врач тебе выписал очки, носить их не обязательно.

                      11. Соблюдать режим дня.

                      12. Соблюдать правила гигиены.

 

(Высказывания по группам)

    

  - Вот мы с вами и вывели кодекс здорового человека. Он состоит из правил, придерживаясь которых можно сохранить и укрепить здоровье.

- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это?

 ВЫВОД: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

                                   

 

VII. Рефлексия. Минипроект «Планета Здоровья»      (СЛАЙД 10)                                              

 - На плакате изображена планета. Это планета Здоровья.

 - Продиагностируйте свои знания, которые вы сегодня приобрели: каких правил надо придерживаться, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. 

- Нарисуйте или напишите их на листочках, которые лежат у вас на столе. Прикрепите листочки на плакат.

-  Посмотрим, что же у нас получилось. (Два ученика обобщают ответы детей, зачитывая правила записанные и нарисованные на листках)                                    

- Назовите главные составляющие здорового образа жизни.

·         Правильное питание

·         Занятия физкультурой и спортом                                            

·         Отказ от вредных привычек

·         Соблюдение правил гигиены (личная гигиена)

·         Закаливание

·         Положительные эмоции

 (Учитель обобщает ответы учеников на   СЛАЙДЕ 11)

 

 -  Хотели бы вы жить на планете, на которой никто не болеет, у всех хорошее настроение? Для этого нужно всем вместе вести здоровый образ жизни.

 - Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. И его надо беречь. Недаром говорят:

«Здоровье не купишь, его разум дарит», «Здоров будешь – все добудешь!»

 

(Читают дети)

1.Мы желаем вам, ребята,
   Быть здоровыми всегда.
   Но добиться результата
   Невозможно без труда.
 

2. Постарайтесь не лениться –
   Каждый раз перед едой,
   Прежде, чем за стол садиться,
   Руки вымойте водой.
 

3. И зарядкой занимайтесь
    Ежедневно по утрам.
    И, конечно, закаляйтесь –
    Это так поможет вам!
  

4.Свежим воздухом дышите
   По возможности всегда,
   На прогулки в лес ходите,
   Он вам силы даст, друзья!
  

5. Мы открыли вам секреты,
    Как здоровье сохранить,
    Выполняйте все советы,
    И легко вам будет жить!

 

   Учитель: - Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.  Ведь здоровье – это красота, богатство, которое не покупается.

 - Так будьте все здоровы!                      (СЛАЙД 12)

 

Примеры ответов:

Здоровье – это красота.

Здоровье – это богатство, которое не покупается.    

Здоровье – мы и природа.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это движение.

Здоровье – это хорошее настроение.

Здоровье – доброта

Здоровье – это счастье и т.д.

 

- Что интересного и полезного узнали?

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок здоровья "Все в твоих руках""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Все в твоих руках»Форма проведения: устный журналЦель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: … Данный методический ресурс соответствует требованиям ФГОС НОО.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.04.2020 170
    • DOCX 27.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Копманис Ольга Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Копманис Ольга Валерьевна
    Копманис Ольга Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70586
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 38 регионов

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов