Тема: «Все
в твоих руках»
Форма проведения: устный
журнал
Цель:
актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.
Ход урока здоровья
I.Оргмомент.
Психологический настрой «Все в твоих руках»:
- В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял
дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих
сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и
трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и
спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и
счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: …
- Как вы думаете, что? (Здоровье человека в его руках)
("Здоровье человека во многом зависит от образа жизни,
поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях")
II. Вхождение
в тему (метод «Ассоциации»): (СЛАЙД
1)
- Какие ассоциации возникают у
вас, когда слышите слово:
- ?
- А вот какого человека мы можем назвать
здоровым? (СЛАЙД 2)
Всем
известно и понятно,
Что
здоровым быть приятно.
Только
надо знать.
Как здоровым стать.
III.
Сообщение темы и задач урока:
- Какую проблему нам сегодня предстоит
решить? (Нам предстоит выяснить главные составляющие здорового образа
жизни.)
- У каждого из вас есть контрольный
лист, куда вы, по ходу нашего общения, должны записывать все то, что поможет
нам ответить на проблемный вопрос урока.
IV. Устный
журнал:
СТРАНИЦА
1: «Здоровое питание» (СЛАЙД
3)
- это
одна из основ здорового образа жизни.
- Прочитать эту
страницу журнала нам помогут: Попова Лиля, Воробьева Варя, Серединцева Юля.
- Так какое же питание можно назвать здоровым?
ВЫВОД: Разнообразное, богатое овощами и фруктами,
регулярное, без спешки. Недостаток витаминов приводит к частым болезням, плохой
работе и неуспешной учебе, к быстрой утомляемости.
Ребята,
мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Игра «Вредно - полезно»
(СЛАЙД
4)
СТРАНИЦА
2: «Зеленая аптека»
- А что еще, кроме неправильного
питания, негативно влияет на наше здоровье? (болезни)
- Как
же можно вылечить болезни, не используя современных лекарств? (СЛАЙД
5)
(Сообщение
- Юнцевой Лизы)
Вывод: Все мы
являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Ведь на сегодняшний
день лекарственные растения находят широкое применение при лечении различных
заболеваниях, заменяя дорогостоящие лекарства.
СТРАНИЦА
3: «Чистота – залог здоровья» (СЛАЙД 6)
- Вы часто слышите
такую фразу: «Содержи
в чистоте своё тело, одежду и жилище». Почему? Как это связано с укреплением
здоровья?
(Сообщение
– Степановой Ксении)
- Корней Иванович Чуковский не зря
говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
- Какой сделаем вывод? (Конечно,
надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с
мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно
делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не
бросать на улицах мусор мимо урны… Надо помнить: Здоровый образ
жизни начинается с чистоты!)
Игра «Личные – общие»
(СЛАЙД
7)
СТРАНИЦА
4: «Движение – это жизнь» (СЛАЙД 8)
- Как понимаете эту фразу?
- Здоровье – это красота. Об этом
люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникли
многие виды спорта, которые делают тело красивым и здоровым.
(Сообщения:
Положенцевой Маши, Шабалина Димы, Курышова Егора)
ВЫВОД: Больше
двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше
двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на
свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть
возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат
здоровью детей и взрослых во всём мире, они помогут вам стать сильными,
подтянутыми, ловкими.
V. Промежуточное
подведение итогов: (СЛАЙД 9)
- Итак, мы озвучили всё основное, что
поможет нам сохранить и укрепить здоровье. Значит, здоровый человек – это
… человек.
- А теперь давайте немного отдохнем и
поиграем.Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со
мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите:
ü кто
из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
ü кто
не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
ü кто
из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
ü кто
мороза не боится, на коньках летит, как птица?
ü ну а
кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
ü кто
же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
ü кто
поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
ü кот
из вас, из детей, ходит грязный до ушей?
ü кто,
согласно распорядку, выполняет физзарядку?
ü кто,
хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
VI. Работа в
группах:
ЗАДАНИЕ 1:
Игра «Что полезно?»
- Выделите то,
что полезно для здоровья. Сделайте вывод.
1. Читать лежа
2.
Тереть глаза грязными руками.
3.
Читать при хорошем освещении.
4.
Читать в транспорте.
5.
Чаще бывать на свежем воздухе.
6. Употреблять пищу, богатую витаминами.
7. Больше есть сладкого.
8. Сидеть как можно ближе к экрану телевизора.
9. Больше заниматься спортом.
10. Если врач тебе выписал очки, носить их не обязательно.
11. Соблюдать режим дня.
12. Соблюдать правила гигиены.
(Высказывания по группам)
- Вот мы с вами и вывели кодекс
здорового человека. Он состоит из правил, придерживаясь которых можно сохранить
и укрепить здоровье.
- Как вы думаете, трудно ли
выполнять все это?
ВЫВОД: Каждый человек
должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше,
чем ты сам.
VII.
Рефлексия. Минипроект «Планета Здоровья» (СЛАЙД
10)
- На плакате изображена планета. Это
планета Здоровья.
- Продиагностируйте свои знания, которые
вы сегодня приобрели: каких правил надо придерживаться, чтобы сохранить и
укрепить свое здоровье.
- Нарисуйте или напишите их на листочках,
которые лежат у вас на столе. Прикрепите листочки на плакат.
- Посмотрим, что
же у нас получилось. (Два ученика обобщают ответы детей, зачитывая правила
записанные и нарисованные на листках)
- Назовите главные составляющие здорового
образа жизни.
·
Правильное питание
·
Занятия физкультурой и спортом
·
Отказ от вредных привычек
·
Соблюдение правил гигиены (личная гигиена)
·
Закаливание
·
Положительные эмоции
(Учитель обобщает ответы учеников на СЛАЙДЕ 11)
- Хотели бы вы жить на планете, на
которой никто не болеет, у всех хорошее настроение? Для этого нужно всем вместе
вести здоровый образ жизни.
- Здоровье – неоценимое богатство в жизни
каждого человека. И его надо беречь. Недаром говорят:
«Здоровье не купишь, его разум дарит»,
«Здоров
будешь – все добудешь!»
(Читают дети)
1.Мы желаем вам,
ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
2. Постарайтесь не
лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
3. И зарядкой
занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
4.Свежим воздухом
дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
5. Мы открыли вам
секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Учитель: - Каждый человек
должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше,
чем ты сам. Ведь здоровье – это красота, богатство, которое не покупается.
- Так будьте все
здоровы!
(СЛАЙД 12)
Примеры ответов:
Здоровье – это красота.
Здоровье – это богатство, которое не
покупается.
Здоровье – мы и природа.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это движение.
Здоровье – это хорошее настроение.
Здоровье – доброта
Здоровье – это счастье и т.д.
- Что интересного и полезного
узнали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.