Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок-зачет по теме «Первообразная и интеграл»

Урок-зачет по теме «Первообразная и интеграл»

Скачать материал

Зачет по теме «Первообразная и интеграл»

Цель урока: проверить уровень знаний по изученному материалу; спо­собствовать реализации полученных знаний при выполнении заданий различного уровня сложности; формировать у учащихся чувства взаи­моответственности и самоутверждения, самоанализа и самооценки.

(Основа - урок учителя СШ№36 города Владимира Исаевой Ири­ны Михайловны - взята из Интернета).

Ход урока

 

 1. Организационный момент.

Урок-зачет проводится в форме игры. Класс делится на четыре команды, выбирается капитан (до начала занятия). Команды садятся за столы. Перед каждой командой лежит «Лист учета знаний», в котором капитан напротив фамилии участника ставит знак «+» в случае правильного ответа.

По итогам каждого тура подсчитываются знаки «+» и в строке «всего» ставится их общекомандное количество. В строке напротив фамилии сумми­руются знаки «+», поэтому можно выставить оценку каждому ученику за рабо­ту на уроке.

 

Лист учета знаний

 

 

 

 

Фамилия Имя

 

 

Туры

эы

 

Сумма плюсов

 

 

 

Оценка за урок

 

 

1

2

3

4

 5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 тур. «Разминка»

Отгадывание кроссворда. Учащиеся должны показать свои теоретические знания на минимальном уровне. Кроссворд пишется на отдельных листах и вы­дается каждой команде. За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл. Это задание на скорость, и команда, которая первой отгадала кроссворд, получает дополнительно 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить команда, равно 16. Время выполнения задания 10 минут.

В «Листе учета знаний» в строке «Всего» ставится число баллов, зарабо­танных командой. Этот результат заносится в табло на доске.

 

1. Как называется функция F(x)?

2. что является графиком функции y = ax + b ?

3. Самая низкая школьная отметка?

4. Какой урок обычно проходит перед зачетом?

5. Синоним слова «дюжина»

6.          Есть в каждом слове, у растения и, может быть, у уравнения.

7.          Что можно вычислить при помощи интеграла?

8.           Одно из важнейших понятий математики.

9.          Форма урока, на котором проводится проверка знаний.

10.  Немецкий ученый, в честь которого названа формула, связывающая пло­щадь криволинейной трапеции и интеграла.

11.  Множество точек плоскости с координатами (x, f(х)), где x пробегает

область определения функции f .

12. Соответствие между множествами X и Y, при котором каждому значению множества X поставлено в соответствие единственное значение из множества Y , носит название...

ОТВЕТЫ: 1. Первообразная. 2. Прямая. 3. Единица. 4. Контрольная. 5. Двенадцать. 6. Корень. 7. Площадь. 8. Интеграл. 9. Зачет. 10. Лейб­ниц. 11. График. 12. Функция.

 

2 тур. «Дальше, дальше...»

Этот тур индивидуальный, то есть каждый учащийся пишет ответы в сво­ей тетради. Время выполнения задания 15 минут. По окончании его учитель зачитывает ответы. Учащиеся у себя в тетрадях обводят правильный ответ в кружок и подсчитывают количество кружков (столько плюсов ставят капитаны команд в «Лист учета знаний»), и каждый получает оценку за этот этап. Капита­ны команд подсчитывают средний балл и сообщают преподавателю, который заносит эти данные в табло.

 

1.      Что называется первообразной?

2.    Как читается основное правило первообразной?

3.      Как можно вычислить площадь криволинейной трапеции при помощи интеграла?

4.     Запишите с помощью интеграла площадь фигуры, изображенной на рисунке:                                                             

5. Найти   первообразные   для   функций:   а)10x;    б)хг;    в)-sin2x;   г) cosx;   д) х4;    е) Зх2.

 

6. Истинны ли равенства:

 

ОТВЕТЫ:

1) Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если для всех х из этого промежутка F'[x) = f(x).

2) Любая первообразная для функции f на промежутке может быть записана в виде F(x) + С, где F{x) - одна из первообразных для функ­ции f(x) на заданном промежутке, а С -произвольная постоянная.

6) а) истинно; б) ложно; в) ложно; г) ложно; д) истинно; е) ложно.

 

 

3 тур. «Спешите видеть»

Каждая команда получает карточку с заданием. Первая и третья ко­манды получают одинаковые карточки, вторая и четвертая - тоже. Это задание на скорость, и выполняется на отдельных листах. Время -10 минут. Команда, первой выполнившая задание, получает 1 дополнительный балл. За правильное выполнение задания команда получает 1 балл.

В задании требуется изобразить криволинейную трапецию, огра­ниченную:

а)  графиком функции у = 4х — х2   и прямой   у = 4 — х;

б) графиком функции у= 4-х2 , осью Ох и прямой   у = 4 — х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 тур. «Составьте фразу»

     Командам выдается по 7 карточек, на каждой из которых написано по 5 интегралов. Задача команды: вычислить все 25 интегралов, найти на доске правильный ответ, под которым записана буква. Сопоставив ре­зультат вычисления интеграла и букву, учащиеся должны получить фразу. Команда, которая первой отгадает фразу, получает дополни­тельный балл. Баллы начисляются команде за каждую правильно най­денную букву. Время выполнения задания 20 минут.

     Вычислить интегралы:

 

Ответы:

А - 1 ;  Б - 6 ;  В – 0 ; Е – 2 ; И – 6 ; К -  ; Л – 4 ; М - 10 ;  Н – 10,5 ;  О – 9 ; 

П – 6,2 ;  С – 18 ;  Т -  ;  Ч – (-2) ; Ы – 24,2 ;  Ь – 48 ;  ТИРЕ – 63, 75

         В результате должно получиться :

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

Е

Л

И

Ч

И

Е

Ч

Е

Л

О

В

Е

К

А

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

---

В

С

П

О

С

О

Б

Н

О

С

Т

И

М

Ы

31

32

33

34

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Л

И

Т

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Величие человека – в способности мыслить

 

5 тур. «Гонка за лидером»

 

Каждая команда получает карточку. Первая и третья команды получают карточку №1, вторая и четвертая команды - №2. В каждой карточке по два задания: одно в форме теста, другое - своеобразный кроссворд. За верное ре­шение первого задания команда получает 1 балл, второго - 3 балла. Время выполнения 20 минут.

 

 

Подведение итогов

На табло подсчитываются баллы, полученные каждой командой, распределяются места. Каждый участник команды, занявшей 1 место, получает оценку «5». Кроме этого, все учащиеся получают оценку за индивидуальное задание и за работу в коллективе. Каждая команда должна ответить на следующие вопросы:

1.  Что вам понравилось в зачете такого рода?

2. Какие цели были достигнуты на этом уроке?

3. Что вам не понравилось и что бы  вы изменили?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-зачет по теме «Первообразная и интеграл»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-зачет проводится в форме игры. Класс делится на четыре команды, выбирается капитан (до начала занятия). Команды садятся за столы. Перед каждой командой лежит «Лист учета знаний», в котором капитан напротив фамилии участника ставит знак «+» в случае правильного ответа.

 По итогам каждого тура подсчитываются знаки «+» и в строке «всего» ставится их общекомандное количество. В строке напротив фамилии сумми­руются знаки «+», поэтому можно выставить оценку каждому ученику за рабо­ту на уроке. 

 

На табло подсчитываются баллы, полученные каждой командой, распределяются места. Каждый участник команды, занявшей 1 место, получает оценку «5». Кроме этого, все учащиеся получают оценку за индивидуальное задание и за работу в коллективе. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 882 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1091
    • DOCX 176 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Харисова Лилия Мирхатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Харисова Лилия Мирхатовна
    Харисова Лилия Мирхатовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 33560
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1363 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 209 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 59 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек