Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок-викторина по естествознанию.(2 класс)

Урок-викторина по естествознанию.(2 класс)

Скачать материал

                                                                                  Ямаева Светлана Александровна

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                  1 квалификационной категории

                                                                                   муниципального общеобразовательного

                                                                                   учреждения «Гимназия №4» Елабужского

                                                                                   муниципального района.

 

Урок-викторина по естествознанию.

ТЕМА: « ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

Задачи: 1) Обобщить и систематизировать знания детей об объектах неживой природы Елабужского района.

2)      Продолжить развитие навыка чтение и понимания карты области.

3)      Развивать любознательность и наблюдательность.

4)       Воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование: кроссворды «Отгадай меня» для каждой группы викторины, физическая карта Татарстана, образцы полезных ископаемых (нефть, торф, песчаник, каменный уголь, и т.д.)

1) Ход урока.

Учитель: Вот и закончилось, ребята, наше заочное путешествие по Елабужскому району. Но настоящее путешествие по нашему краю будет продолжаться всю вашу жизнь. Вы увидите, как необычен и прекрасен наш край. Сегодня вам предстоит выявить лучшего знатока природы Елабужского района и города Елабуги. Для этого надо ответить на вопросы и выполнить ряд заданий.

  А подведет итоги наше жюри и выберет команду-победителя. В жюри входят ваши родители и вожатые.

2) Обобщение и систематизация знаний.

Обобщение проходит в виде конкурсов-заданий.

Задание №1. «Отгадай меня»

Учащиеся по группам разгадывают кроссворд « Наш город»

По горизонтали:

  1. Улица названная в честь нефтяников – первопроходцев. (Разведчиков)
  2. Кинотеатр. (Иллюзион)
  3. Река в Татарстане. (Кама)
  4. Любимая детская площадка. (Чебурашка)
  5. Кавалер-девица. (Дурова)
  6. Визитная карточка города. (Городище)
  7. Родное село поэтессы А.Силкиной. (Танайка)

По вертикали должно получится город, в котором мы живем. (Елабуга)

1

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

                     

                    

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2. «Путешествие по карте»

1)      Показать границы Елабужского района.

2)      Найти и показать на карте города: Казань, Елабуга, Набережные Челны, Нижнекамск.

3)      Назвать и показать реки.

 

Задание №3. «Юный геолог»

Учащимся предлагаются образцы основных полезных ископаемых  Татарстана; они должны назвать полезные ископаемые и доказать свое мнение. Могут быть предложены следующие  образцы: торф, каменный уголь, известняк, нефть, песчаник, мрамор, гранит.

 

 

 

Задание №3. «Письмо»

Учитель: Ребята, я вам прочитаю письмо Бори Перепуткина. Вы внимательно слушаете его и отмечаете на своих листах ошибки в тексте. Выигрывает та команда, которая назовет все ошибки и правильно их объяснит.

   «В нашем городе много памятников старины. Один из них – Пушкину А.С.(!). Центральная улица нашего города называется Дорожников(!). Елабугу окружают непроходимые леса(!). В лесах до сих пор водятся кабаны(!), лоси, волки, медведи(!).

Вокруг города не встретишь ни одной деревушки, ни поселка, ни села. А какие здесь деревушки, можно и вброд перейти(!)»

    Значком (!) отмечены ошибки.

 

Задание №4. «Юный метеоролог»

Учитель зачитывает задание – вопрос о климате и погоде Елабужского района, а команды по очереди отвечают. Если команда не отвечает – отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает очко. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.

Примерные вопросы-задания:

- Деревья в морозную погоду покрываются «пушистыми» кристаллами. Что это такое? (Изморозь)

- Продолжительный период без дождя. (Засуха)

- С чем связаны «черемуховые холода» в нашем крае? (С проникновением холодных воздушных масс с севера, т.е. с Арктики)

- С чем связаны выпадения осадков? ( С переменой температуры)

- Какая будет погода если:

а) зимой днем ясно, а к вечеру туман? (К долгим морозам);

б) весной дым из труб стелется? (К осадкам);

в) летом вечером и утром роса? (К ясной погоде);

г) осенью при ясной погоде ветер резко меняет направление? (К ненастью);

- Меня ни кто не видит, но всякий слышит. Спутницу мою всяк видит, но ни кто не слышит. ( Гром и молния)

- Сильнее солнца, слабее ветра. Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет. (Туча)

- Нарисовать условными знаками: гроза, дождь, снег, туман, переменная облачность.

- Сколько цветов у радуги? (Семь)

- Когда наступает весна в Елабуге? (Середина апреля)

- В каком году Елабуга отметит свое 1000-летие? (В 2007 году)

- Когда день рождения зимы по календарю? (1 декабря)

- Когда день равен ночи? (22 марта)

 

 

Задание №5. « Экскурсовод»

   В этом задании дети должны составить экскурсионную карту по городу, так чтобы без внимания не остался ни один исторический пункт Елабуги. ( Заранее раздаются ватман и маркеры).

 

3) Подведение итогов.

   Желательно, чтобы жюри подводило итоги после каждого  конкурса. Команде-победителю каждого конкурса вручается жетон. В конце урока подсчитывается количество жетонов, побеждает тот, у кого больше жетонов.

   Победители награждаются призами.

 

4)      Домашнее задание.

Найти в дополнительной литературе интересные сведения о природе Елабужского района и города Елабуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

     

 

 

 

  

 

 

 

                              

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-викторина по естествознанию.(2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 урок по естествознанию посвященный родному краю


 

 

 

 

 

Урок-викторина по естествознанию.

 

 

 

ТЕМА: « ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

 

 

 

Задачи: 1) Обобщить и систематизировать знания детей об объектах неживой природы Елабужского района.

 

 

 

2)      Продолжить развитие навыка чтение и понимания карты области.

 

 

 

3)      Развивать любознательность и наблюдательность.

 

 

 

4)       Воспитывать любовь к природе родного края.

 

 

 

Оборудование: кроссворды «Отгадай меня» для каждой группы викторины, физическая карта Татарстана, образцы полезных ископаемых (нефть, торф, песчаник, каменный уголь, и т.д.)

 

 

 

1) Ход урока.

 

 

 

Учитель: Вот и закончилось, ребята, наше заочное путешествие по Елабужскому району. Но настоящее путешествие по нашему краю будет продолжаться всю вашу жизнь. Вы увидите, как необычен и прекрасен наш край. Сегодня вам предстоит выявить лучшего знатока природы Елабужского района и города Елабуги. Для этого надо ответить на вопросы и выполнить ряд заданий.

 

 

 

  А подведет итоги наше жюри и выберет команду-победителя. В жюри входят ваши родители и вожатые.

 

 

 

2) Обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

Обобщение проходит в виде конкурсов-заданий.

 

 

 

Задание №1. «Отгадай меня»

 

 

 

Учащиеся по группам разгадывают кроссворд « Наш город»

 

 

 

По горизонтали:

 

 

 

  1. Улица названная в честь нефтяников – первопроходцев. (Разведчиков)
  2. Кинотеатр. (Иллюзион)
  3. Река в Татарстане. (Кама)
  4. Любимая детская площадка. (Чебурашка)
  5. Кавалер-девица. (Дурова)
  6. Визитная карточка города. (Городище)
  7. Родное село поэтессы А.Силкиной. (Танайка)

 

 

 

По вертикали должно получится город, в котором мы живем. (Елабуга)

 

 

 

1

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

                    

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2. «Путешествие по карте»

 

 

 

1)      Показать границы Елабужского района.

 

 

 

2)      Найти и показать на карте города: Казань, Елабуга, Набережные Челны, Нижнекамск.

 

 

 

3)      Назвать и показать реки.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3. «Юный геолог»

 

 

 

Учащимся предлагаются образцы основных полезных ископаемых  Татарстана; они должны назвать полезные ископаемые и доказать свое мнение. Могут быть предложены следующие  образцы: торф, каменный уголь, известняк, нефть, песчаник, мрамор, гранит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3. «Письмо»

 

 

 

Учитель: Ребята, я вам прочитаю письмо Бори Перепуткина. Вы внимательно слушаете его и отмечаете на своих листах ошибки в тексте. Выигрывает та команда, которая назовет все ошибки и правильно их объяснит.

 

 

 

   «В нашем городе много памятников старины. Один из них – Пушкину А.С.(!). Центральная улица нашего города называется Дорожников(!). Елабугу окружают непроходимые леса(!). В лесах до сих пор водятся кабаны(!), лоси, волки, медведи(!).

 

 

 

Вокруг города не встретишь ни одной деревушки, ни поселка, ни села. А какие здесь деревушки, можно и вброд перейти(!)»

 

 

 

    Значком (!) отмечены ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4. «Юный метеоролог»

 

 

 

Учитель зачитывает задание – вопрос о климате и погоде Елабужского района, а команды по очереди отвечают. Если команда не отвечает – отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает очко. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.

 

 

 

Примерные вопросы-задания:

 

 

 

- Деревья в морозную погоду покрываются «пушистыми» кристаллами. Что это такое? (Изморозь)

 

 

 

- Продолжительный период без дождя. (Засуха)

 

 

 

- С чем связаны «черемуховые холода» в нашем крае? (С проникновением холодных воздушных масс с севера, т.е. с Арктики)

 

 

 

- С чем связаны выпадения осадков? ( С переменой температуры)

 

 

 

- Какая будет погода если:

 

 

 

а) зимой днем ясно, а к вечеру туман? (К долгим морозам);

 

 

 

б) весной дым из труб стелется? (К осадкам);

 

 

 

в) летом вечером и утром роса? (К ясной погоде);

 

 

 

г) осенью при ясной погоде ветер резко меняет направление? (К ненастью);

 

 

 

- Меня ни кто не видит, но всякий слышит. Спутницу мою всяк видит, но ни кто не слышит. ( Гром и молния)

 

 

 

- Сильнее солнца, слабее ветра. Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет. (Туча)

 

 

 

- Нарисовать условными знаками: гроза, дождь, снег, туман, переменная облачность.

 

 

 

- Сколько цветов у радуги? (Семь)

 

 

 

- Когда наступает весна в Елабуге? (Середина апреля)

 

 

 

- В каком году Елабуга отметит свое 1000-летие? (В 2007 году)

 

 

 

- Когда день рождения зимы по календарю? (1 декабря)

 

 

 

- Когда день равен ночи? (22 марта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №5. « Экскурсовод»

 

 

 

   В этом задании дети должны составить экскурсионную карту по городу, так чтобы без внимания не остался ни один исторический пункт Елабуги. ( Заранее раздаются ватман и маркеры).

 

 

 

 

 

 

 

3) Подведение итогов.

 

 

 

   Желательно, чтобы жюри подводило итоги после каждого  конкурса. Команде-победителю каждого конкурса вручается жетон. В конце урока подсчитывается количество жетонов, побеждает тот, у кого больше жетонов.

 

 

 

   Победители награждаются призами.

 

 

 

 

 

 

 

4)      Домашнее задание.

 

 

 

Найти в дополнительной литературе интересные сведения о природе Елабужского района и города Елабуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 340 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 910
    • DOCX 51.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ямаева Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ямаева Светлана Александровна
    Ямаева Светлана Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5283
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек