Класс: 6
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Имя числительное как
часть речи.
SMART- цель: учащиеся будут знать о числительном как о части речи, его
грамматических признаках, будут уметь отличать числительное от других частей
речи.
План.
Орг.момент. Приветствие. Создание
коллаборативной среды и настроя на восприятие новой темы.
Повторение пройденного материала по
прилагательному с помощью сигнальных карточек (н-нн; слитно- раздельно; слитно-
дефис)
Самостоятельно определим тему урока и
поставим цель.
Изучим новую тему.
На этапе закрепления будем работать в
группе.
Подведем итог урока.
Выставим себе оценки.
Ход урока.
1.
Орг.момент. Приветствие. Создание
коллаборативной среды. - Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились,
отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите
огорчение. Изобразите, как вы лепите снеговика: ставят снежные комы друг на
друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые
домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке. 2
мин.
2.
Сейчас мы с вами повторим сложные орфограммы
по пройденной теме «Имя прилагательное». Первая орфограмма
«н и две нн в прилагательных», я называю слова, а вы поднимаете сигнальные
карточки н или нн: картинная галерея, оловянный солдатик, электронный
дневник, журавлиный крик, багряный закат, весенний призыв, районный праздник,
таможенная служба, безветренная погода, пчелиный яд. Орфограмма «не с
прилагательными»: не интересный, а скучный; ненавистный мне враг; небогатый
род, далеко не узкий проход; непростой пример. Следующая орфограмма «слитное
и дефисное написание сложных прилагательных»: лесопильный цех;
железобетонный столб; зеленовато – серый цвет, садово – огородный инвентарь;
юго-восточное направление. Выставление оценок. 7 мин.
Критерии оценивания словарного диктанта:
20-18 правильных ответов – «5»; 17- 14 – «4», 13-10 – «3»; менее 10 правильных
ответов – «2».
3.
Определение новой темы. Постановка цели. Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев».
Изучение новой темы: Кто внимательно прослушает стихотворение, узнает, на какие вопросы
отвечают числительные. 4 мин.
Сколько? Два или
пятнадцать,
Девять,десять или
двадцать.
Ну а вдруг сто двадцать
пять?
Нам же этого не знать=)
Который? Первый,иль
второй,
А может быть тридцать
седьмой.
Часть речи я
изумительная,
А называюсь я
числительным.
Ответы ребят: числительные отвечают на
вопрос сколько? И который? Правильно, и в зависимости от того, на какой вопрос
отвечают, они делятся на разряды. Попробуйте самостоятельно сделать вывод,
какой разряд представляют числительные, отвечающие на вопрос сколько? И какой разряд
представляют числительные, отвечающие на вопрос который?
4.
Количественные и порядковые. Работа с учебником
стр. ___________ читаем правило. 5 мин.
Физминутка.
5.
Закрепление. Работа в группах: 1ая гр. – составить предложение, где числительное являлось бы
подлежащим, например, «Три толстяка» - замечательная книга. 2ая гр. -
составить предложение, где числительное являлось бы сказуемым, например, Семью
шесть – сорок два. 3я группа - составить предложение, где числительное
являлось бы дополнением , например, Мальчик купил пять тетрадей. 4ая
гр. - составить предложение, где числительное являлось бы определением ,
например, Первое испытание прошло успешно. 5 ая гр.- - составить
предложение, где числительное являлось бы обстоятельством, например, Тридцать
первого декабря мы отмечаем Новый год. 5 мин.
Все предложения записываются в тетради,
числительные подчеркиваются как член предложения. 5 мин.
Найдите лишнее: 1 ая гр. - 1) один, одиночка, одиночество; 2) пятёрка,
пятерня, пять; 3) четырёхугольник, четыре, четвёрка.
2 ая гр. –
1)утроить, тройня, три 2) треугольник, тройной, тридцать 3) трижды,
трехэтажный, тринадцатый.
3 я гр. – Отгадайте ребусы: 7я, 40а, 100л, е2,
о5, с3ж.
4ая гр. - Задание:запишите ответы на вопросы, используя числительные.
1) Сколько лет жил
старик со старухой в “Сказке о рыбаке и рыбке”?
2) Сколько пятниц на
неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?
3) Сколько богатырей
было в “Сказке о мертвой царевне”?
4) О скольких каплях
воды говорится во фразеологизме со значением “очень похожи, одинаковые”?
5) Сколько у капусты
одежек?
6) Сколько должно
быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не поймать?
7) Сколько раз нужно
примерить, чтобы один раз отрезать?
5ая гр. – выпишите в
столбик порядковые и количественные числительные.16
декабря 1991года был принят закон о Государственной Независимости Республики Казахстан.
В этом году исполнилось 25 лет с того дня, как наша республика стала
независимым государством. 5 мин + по 1мин.на ответ.
Взаимооценивание
групп. Все задание выполнили верно – «5», было 1 - 2 ошибки – «4», задание
выполнено на половину – «3», не справились с заданием – «2».
Индивидуальная работа для слабых
учащихся: Запишите часть
стихотворения-ребуса, заменив цифры словами.
Есть у нас 3 сес3цы.
Вы (не)знаете их?
Как(бы) мне ухи3ться
Рассказать о тр...их?
Подчеркните
числительные в написанном вами стихотворении.
Индивидуальное
задание для сильных учащихся: Доказать на примере, что числительное - важная часть речи.
6.
Рефлексия:
Выберите то выражение с числительным, которое характеризует ваше состояние
после урока:
Семь
пятниц на неделе;
Двух
зайцев убил;
Как
свои пять пальцев;
Обещанного
три года ждут;
Одна
голова на плечах.
7.
Д/з._________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.