Инфоурок Другое ПрезентацииУрок в системе ФГОС

Урок в системе ФГОС

Скачать материал
Скачать материал "Урок в системе ФГОС"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •       Урок     в системе  ФГОС

    1 слайд


    Урок
    в системе ФГОС




  • Трудности введения ФГОСПсихологические : неприятие идеологии ФГОС и ФГТ; него...

    2 слайд

    Трудности введения ФГОС
    Психологические : неприятие идеологии ФГОС и ФГТ; неготовность учителя, к смене парадигмы поведения.
    Дидактические: неготовность педагогов организовать урок с использованием типовых задач формирования УУД.
    Организационно-методические: отсутствие опыта проектирования и реализации ООП; сопротивление новым требованиям к созданию рабочих программ.
    Материально-технические и кадровые: недостаточное материально-техническое обеспечение; неготовность учителей использовать имеющиеся программно-аппаратные средства, электронные ресурсы.

  • ФГОС ООО – ориентация на результаты освоения основных образовательных програм...

    3 слайд

    ФГОС ООО – ориентация на результаты освоения основных образовательных программ.
    Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
    *работать с информацией;
    *анализировать свои действия;
    *самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
    * отличаться мобильностью;
    * быть способными к сотрудничеству;
    * обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое
    процветание.

  • 10% того, что читаем20% того, что слышим60% того, что говорим сами90% того, ч...

    4 слайд

    10% того, что читаем
    20% того, что слышим
    60% того, что говорим сами
    90% того, что делаем сами

  • Система требований к современному уроку … *Кто не видит цели – очень удивляе...

    5 слайд

    Система требований к современному уроку …
    *Кто не видит цели – очень удивляется, придя не туда.
    М.Твен

  • Требования к современному урокуХорошее начало и хорошее окончание
Чётко сформ...

    6 слайд

    Требования к современному уроку
    Хорошее начало и хорошее окончание
    Чётко сформулированные учениками тема, цель, задачи урока
    Урок должен быть проблемным и развивающим
    Учитель активизирует деятельность учащихся
    Выводы делают сами обучающиеся
    Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества

  • Современный урок - этоУрок с использованием техники (компьютер, диапроекто...

    7 слайд

    Современный урок - это
    Урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..);
    Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику;
    Урок , содержащий разные виды деятельности;
    Урок , на котором ученику должно быть комфортно;
    Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
    Урок, который развивает у детей креативное мышление;
    Урок, воспитывающий думающего ученика-интеллектуала;
    Урок, на котором присутствует сотрудничество, взаимопонимание, атмосфера радости и увлеченности.
     

  • Современный урок , с научной точки зрения,  должен включать в себя:Коллективн...

    8 слайд

    Современный урок , с научной точки зрения, должен включать в себя:
    Коллективное целеполагание
    Формы учебного диалога (диспут, дискуссия, обсуждение)
    Фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответов (работа в паре до опроса)
    Работу в парах, в малых группах сменного и постоянного состава
    Продуктивные задания
    Поиск знаний
    Возможно, подготовку докладов, минипроектов, презентаций образовательного продукта
    Рефлексию

  • Стратегия современного урокаУдивление ИнтересПознавательнаядеятельностьО...

    9 слайд

    Стратегия современного урока

    Удивление Интерес
    Познавательная
    деятельность
    Открытие
    Рефлексивная
    деятельность
    «Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность»
    (Б.Шоу)




  • Основные компоненты урокаход познания – «от учеников». Учитель составляет и о...

    10 слайд

    Основные компоненты урока
    ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
    преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. То есть учитель побуждает учащихся к мыслительной деятельности, к планированию действий.
    интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии.

  • Основные компоненты урокаколлективный поиск, направляемый учителем (вопросы,...

    11 слайд

    Основные компоненты урока
    коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
    создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
    гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.

  • «Требования» к учителюНе говорить лишнего: не повторять задание, не озвучиват...

    12 слайд

    «Требования» к учителю
    Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию из учебника, не повторять ответ ученика.
    Добиваться от учеников аргументированных ответов.
    Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.

  • «Требования» к учителю4. Чётко и точно формулировать задание.
5. Способность...

    13 слайд

    «Требования» к учителю
    4. Чётко и точно формулировать задание.
    5. Способность к импровизации.
    6. Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.

    УЧИТЕЛЬ НЕ АКТЁР, А РЕЖИССЁР!

  • ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:развитие у ученика способности самост...

    14 слайд

    ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
    развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи,
    проектировать пути их реализации,
    контролировать и
    оценивать свои
    достижения.

  • Критерии современного урокасамореализация  ученика; 
открытие нового; 
создан...

    15 слайд

    Критерии современного урока
    самореализация ученика;
    открытие нового;
    создание образовательного продукта;
    развитие компетенций;
    развитие коммуникаций;
    метапредметный характер обучения.

  • Чему учить детей на современном уроке?1. Определять границы своего знания, ви...

    16 слайд

    Чему учить детей на современном уроке?
    1. Определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные задачи.
    2. Осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности.
    3. Организовывать учебное сотрудничество детей, совместную деятельность при решении учебных задач.

  • Чему учить детей на современном уроке? 4.Формировать умение самостоятельно д...

    17 слайд

    Чему учить детей на современном уроке?
    4.Формировать умение самостоятельно добывать знания, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения
    универсальные учебные действия

  • ВИДЫ УУД личностные; 
 регулятивные;
познавательные; 
 коммуникативные

    18 слайд

    ВИДЫ УУД
    личностные;
    регулятивные;
    познавательные;
    коммуникативные


  • УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ...

    19 слайд

    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
    САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ;
    ПОИСК НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ;
    СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ;
    ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ.
    РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
    ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ;
    ПЛАНИРОВАНИЕ;
    ПРОГНОЗИРОВАНИЕ;
    КОНТРОЛЬ;
    КОРРЕКЦИЯ;
    ОЦЕНКА;
    САМОРЕГУЛЯЦИЯ.
    КОММУНИКАТИВНЫЕ:
    ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ;
    ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ;
    РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ;
    УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПАРТНЁРА;
    УМЕНИЕ С ПОЛНОТОЙ И ТОЧНОСТЬЮ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ

  • Системно-деятельностный                                     подходЦель урока...

    20 слайд

    Системно-деятельностный
    подход
    Цель урока – создание условий для проявления познавательной активности учеников
    Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

  • Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих деятел...

    21 слайд

    Основная педагогическая задача:
    организация условий, инициирующих деятельность учащихся
    Системно-деятельностный подход
    Чему учить?

    обновление
    содержания
    образования

    Как учить?

    Обновление
    технологий
    образования
    Ради чего
    учить?

    Ценности
    образования

    развитие личности учащегося на основе освоения
    универсальных учебных действий
    (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

  • Если в начальной школе ставится задача «учить ученика учиться», то в основ...

    22 слайд

    Если в начальной школе
    ставится задача
    «учить ученика учиться»,
    то в основной школе
    она трансформируется в новую — «учить ученика учиться в общении»…

  • Системно-деятельностный                      подход, в основе которогоХод п...

    23 слайд

    Системно-деятельностный
    подход, в основе которого
    Ход познания – «от учеников».
    Преобразующий характер деятельности обучающихся.
    Интенсивная самостоятельная работа учащихся на уроке
    Коллективный поиск.
    Создание педагогических ситуаций общения на уроке.
    Гибкая структура.

  • В основе системно - деятельностный подходРабота в «зоне ближайшего развития р...

    24 слайд

    В основе системно - деятельностный подход
    Работа в «зоне ближайшего развития ребенка»
    Ученик – субъект и продукт собственной учебной деятельности
    Усвоение не столько знаний, сколько способов познания
    Обращение учителя к ученикам не с информацией, а с вопросом (проблемой)

  •         Типология уроков

    25 слайд

    Типология уроков

  • Цель урока – обучить самостоятельному решению проблем.Средство – открытие зн...

    26 слайд

    Цель урока – обучить самостоятельному решению проблем.
    Средство – открытие знаний вместе с детьми.

    Традиционный урок
    1. Проверка д/з учеников учителем.

    2. Объявление темы учителем.

    3. Объяснение темы учителем.

    4. Закрепление знаний учеников.
    Урок открытия нового знания
    1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
    2. Актуализация учениками своих знаний.
    3. Обдумывание вариантов решения.
    4. Решение проблемы.
    5. Применение знаний на практике. Сравнение результата с целью.

  • Структура урока ОНЗМотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Актуал...

    27 слайд

    Структура урока ОНЗ
    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
    Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
    Выявление места и причины затруднения.
    Построение проекта выхода из затруднения.

  • Структура урока ОНЗ5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закреп...

    28 слайд

    Структура урока ОНЗ
    5. Реализация построенного проекта.
    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
    8. Включение в систему знаний и повторение.
    9. Рефлексия учебной деятельности.

  • II тип урока – урок отработки                          умений и рефлекс...

    29 слайд

    II тип урока – урок отработки
    умений и рефлексии
    Отличительная особенность – фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях

  • II тип урока – урок отработки умений и рефлексии
Обучающиеся осваивают метод...

    30 слайд

    II тип урока – урок отработки умений и рефлексии

    Обучающиеся осваивают метод коррекции собственных действий:
    возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить;
    убедиться в правильности своих действий.

  • II Структура урока отработки умений и рефлексииМотивация (самоопределение) к...

    31 слайд

    II Структура урока отработки умений и рефлексии
    Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.
    Актуализация и пробное учебное действие.
    Локализация индивидуальных затруднений.
    Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

  • IIСтруктура урока отработки умений и рефлексии5. Реализация построенного прое...

    32 слайд

    IIСтруктура урока отработки умений и рефлексии
    5. Реализация построенного проекта.
    6. Обобщение затруднений во внешней речи.
    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
    8. Включение в систему знаний повторение.
    9. Рефлексия учебной деятельности.

  • III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической нап...

    33 слайд

    III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности)
    Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации;
    Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

  • III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической нап...

    34 слайд

    III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности)
    Содержательная цель: построение обобщённых деятельностных норм и выявление теоретических основ развития и построения содержательно-методических линий.

  • III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической нап...

    35 слайд

    III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности)
    Цели уроков:
    Формирование представления у учащихся о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему.
    Формирование представления у учащихся о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие.


  • IV тип урока – урок развивающего контроля. Структура1. Мотивация (самоопредел...

    36 слайд

    IV тип урока – урок развивающего контроля. Структура
    1. Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности.
    2. Актуализация и пробное учебное действие.
    3. Локализация индивидуальных затруднений.
    4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

  • IV тип урока – урок развивающего контроля. Структура5. Реализация построенног...

    37 слайд

    IV тип урока – урок развивающего контроля. Структура
    5. Реализация построенного проекта.
    6. Обобщение затруднений во внешней речи.
    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
    8. Решение заданий творческого уровня.
    9. Рефлексия учебной деятельности.

  • IV тип урока – урок развивающего контроля2 этапа:
Написание учащимися контрол...

    38 слайд

    IV тип урока – урок развивающего контроля
    2 этапа:
    Написание учащимися контрольной работы и её критериальное оценивание;
    Рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.

  • IV тип урока – урок развивающего контроляФормы организации:...

    39 слайд

    IV тип урока – урок развивающего контроля
    Формы организации:
    Самоконтроль
    Взаимоконтроль
    Педагогический контроль

  • V тип урока – урок – исследование (урок творчества)Структура:
Актуализация...

    40 слайд

    V тип урока –
    урок – исследование
    (урок творчества)
    Структура:
    Актуализация знаний.
    Операционно – исполнительский этап.
    Оценочно – рефлексивный этап.
    Домашнее задание (элемент выбора, творчества).

  • Совместная работа

    41 слайд

    Совместная работа

  • 42 слайд

  • Критерии результативности урока по ФГОСПередача функций от учителя к ученику....

    43 слайд

    Критерии результативности урока по ФГОС
    Передача функций от учителя к ученику.
    Осуществление рефлексивного действия.
    Разнообразие форм, методов, приёмов обучения.
    Технология диалога.

  • Критерии результативности урока по ФГОС5. Сочетание репродуктивной и проблемн...

    44 слайд

    Критерии результативности урока по ФГОС
    5. Сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения.
    6. Формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.
    7.Оценивание продвижения каждого ученика.
    8. Планирование учителем коммуникативных задач урока.

  • Критерии результативности урока по ФГОС9. Атмосфера сотрудничества, сотворчес...

    45 слайд

    Критерии результативности урока по ФГОС
    9. Атмосфера сотрудничества, сотворчества на уроке, создание психологического комфорта.
    10. Осуществление личностного воздействия «учитель – ученик» через совместную деятельность.

  • 464646
В традиционной
системе 
образовательного
процесса
Организует 
деятельн...

    46 слайд

    46
    46
    46

    В традиционной
    системе
    образовательного
    процесса

    Организует
    деятельность
    ученика в
    инновационной
    образовательной
    среде




    Учитель




    Ученик


    Получает готовую
    информацию




    Осуществляет:
    поиск
    выбор
    анализ
    систематизацию и
    презентацию
    информации




    Транслирует
    информацию


    Новое качество
    образования


    Новый образовательный
    результат


    «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация
    к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

    Изменение роли участников образовательного процесса

  • 47 слайд

  • Есть только один путь
 постижения – действоватьП. Коэльо

    48 слайд

    Есть только один путь
    постижения – действовать

    П. Коэльо

  •      Желаю творческих успехов!

    49 слайд

    Желаю творческих успехов!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

•Хорошее начало и хорошее окончание •Чётко сформулированные учениками тема, цель, задачи урока •Урок должен быть проблемным и развивающим •Учитель активизирует деятельность учащихся.•Выводы делают сами обучающиеся Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества .Материал презентации можно использовать для проведения педсовета, на заседании методического объединения по любому предмету.В работе указаны новые формы проведения современного урока. Учебно универсальные действия к каждому уроку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.06.2020 167
    • PPTX 3.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сысуева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сысуева Татьяна Николаевна
    Сысуева Татьяна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83994
    • Всего материалов: 246

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе