Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок в системе ФГОС

Урок в системе ФГОС

 Урок в системе ФГОС
Трудности введения ФГОС Психологические : неприятие идеологии ФГОС и ФГТ; нег...
ФГОС ООО – ориентация на результаты освоения основных образовательных програм...
10% того, что читаем 20% того, что слышим 60% того, что говорим сами 90% того...
Система требований к современному уроку … *Кто не видит цели – очень удивляет...
Требования к современному уроку Хорошее начало и хорошее окончание Чётко сфор...
Современный урок - это Урок с использованием техники (компьютер, диапроектор...
Современный урок , с научной точки зрения, должен включать в себя: Коллективн...
Стратегия современного урока Удивление Интерес Познавательная деятельность От...
Основные компоненты урока ход познания – «от учеников». Учитель составляет и...
Основные компоненты урока коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы,...
«Требования» к учителю Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучива...
«Требования» к учителю 4. Чётко и точно формулировать задание. 5. Способность...
ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: развитие у ученика способности самос...
Критерии современного урока самореализация ученика; открытие нового; создание...
Чему учить детей на современном уроке? 1. Определять границы своего знания, в...
Чему учить детей на современном уроке? 4.Формировать умение самостоятельно д...
ВИДЫ УУД личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ...
Системно-деятельностный подход Цель урока – создание условий для проявления п...
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих деятельнос...
Системно-деятельностный подход, в основе которого Ход познания – «от ученико...
В основе системно - деятельностный подход Работа в «зоне ближайшего развития...
Типология уроков Новая формулировка (ФГОС)	«Старая» формулировка Урок открыт...
Цель урока – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие зн...
Структура урока ОНЗ Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Актуа...
Структура урока ОНЗ 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепл...
II тип урока – урок отработки умений и рефлексии Отличительная особенность –...
II тип урока – урок отработки умений и рефлексии Обучающиеся осваивают метод...
II Структура урока отработки умений и рефлексии Мотивация (самоопределение) к...
IIСтруктура урока отработки умений и рефлексии 5. Реализация построенного про...
III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической нап...
III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической нап...
III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической нап...
IV тип урока – урок развивающего контроля. Структура 1. Мотивация (самоопреде...
IV тип урока – урок развивающего контроля. Структура 5. Реализация построенно...
IV тип урока – урок развивающего контроля 2 этапа: Написание учащимися контро...
IV тип урока – урок развивающего контроля Формы организации: Самоконтроль Вза...
V тип урока – урок – исследование (урок творчества) Структура: Актуализация з...
Совместная работа
Критерии результативности урока по ФГОС Передача функций от учителя к ученику...
Критерии результативности урока по ФГОС 5. Сочетание репродуктивной и проблем...
Критерии результативности урока по ФГОС 9. Атмосфера сотрудничества, сотворче...
* * * В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельност...
 Желаю творческих успехов!
‹‹
1 из 49
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Урок в системе ФГОС
Описание слайда:

Урок в системе ФГОС

№ слайда 2 Трудности введения ФГОС Психологические : неприятие идеологии ФГОС и ФГТ; нег
Описание слайда:

Трудности введения ФГОС Психологические : неприятие идеологии ФГОС и ФГТ; неготовность учителя, к смене парадигмы поведения. Дидактические: неготовность педагогов организовать урок с использованием типовых задач формирования УУД. Организационно-методические: отсутствие опыта проектирования и реализации ООП; сопротивление новым требованиям к созданию рабочих программ. Материально-технические и кадровые: недостаточное материально-техническое обеспечение; неготовность учителей использовать имеющиеся программно-аппаратные средства, электронные ресурсы.

№ слайда 3 ФГОС ООО – ориентация на результаты освоения основных образовательных програм
Описание слайда:

ФГОС ООО – ориентация на результаты освоения основных образовательных программ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: *работать с информацией; *анализировать свои действия; *самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; * отличаться мобильностью; * быть способными к сотрудничеству; * обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

№ слайда 4 10% того, что читаем 20% того, что слышим 60% того, что говорим сами 90% того
Описание слайда:

10% того, что читаем 20% того, что слышим 60% того, что говорим сами 90% того, что делаем сами

№ слайда 5 Система требований к современному уроку … *Кто не видит цели – очень удивляет
Описание слайда:

Система требований к современному уроку … *Кто не видит цели – очень удивляется, придя не туда. М.Твен

№ слайда 6 Требования к современному уроку Хорошее начало и хорошее окончание Чётко сфор
Описание слайда:

Требования к современному уроку Хорошее начало и хорошее окончание Чётко сформулированные учениками тема, цель, задачи урока Урок должен быть проблемным и развивающим Учитель активизирует деятельность учащихся Выводы делают сами обучающиеся Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества

№ слайда 7 Современный урок - это Урок с использованием техники (компьютер, диапроектор
Описание слайда:

Современный урок - это Урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..); Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику; Урок , содержащий разные виды деятельности; Урок , на котором ученику должно быть комфортно; Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; Урок, который развивает у детей креативное мышление; Урок, воспитывающий думающего ученика-интеллектуала; Урок, на котором присутствует сотрудничество, взаимопонимание, атмосфера радости и увлеченности.  

№ слайда 8 Современный урок , с научной точки зрения, должен включать в себя: Коллективн
Описание слайда:

Современный урок , с научной точки зрения, должен включать в себя: Коллективное целеполагание Формы учебного диалога (диспут, дискуссия, обсуждение) Фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответов (работа в паре до опроса) Работу в парах, в малых группах сменного и постоянного состава Продуктивные задания Поиск знаний Возможно, подготовку докладов, минипроектов, презентаций образовательного продукта Рефлексию

№ слайда 9 Стратегия современного урока Удивление Интерес Познавательная деятельность От
Описание слайда:

Стратегия современного урока Удивление Интерес Познавательная деятельность Открытие Рефлексивная деятельность «Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность» (Б.Шоу)

№ слайда 10 Основные компоненты урока ход познания – «от учеников». Учитель составляет и
Описание слайда:

Основные компоненты урока ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. То есть учитель побуждает учащихся к мыслительной деятельности, к планированию действий. интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии.

№ слайда 11 Основные компоненты урока коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы,
Описание слайда:

Основные компоненты урока коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.

№ слайда 12 «Требования» к учителю Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучива
Описание слайда:

«Требования» к учителю Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию из учебника, не повторять ответ ученика. Добиваться от учеников аргументированных ответов. Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.

№ слайда 13 «Требования» к учителю 4. Чётко и точно формулировать задание. 5. Способность
Описание слайда:

«Требования» к учителю 4. Чётко и точно формулировать задание. 5. Способность к импровизации. 6. Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока. УЧИТЕЛЬ НЕ АКТЁР, А РЕЖИССЁР!

№ слайда 14 ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: развитие у ученика способности самос
Описание слайда:

ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

№ слайда 15 Критерии современного урока самореализация ученика; открытие нового; создание
Описание слайда:

Критерии современного урока самореализация ученика; открытие нового; создание образовательного продукта; развитие компетенций; развитие коммуникаций; метапредметный характер обучения.

№ слайда 16 Чему учить детей на современном уроке? 1. Определять границы своего знания, в
Описание слайда:

Чему учить детей на современном уроке? 1. Определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные задачи. 2. Осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности. 3. Организовывать учебное сотрудничество детей, совместную деятельность при решении учебных задач.

№ слайда 17 Чему учить детей на современном уроке? 4.Формировать умение самостоятельно д
Описание слайда:

Чему учить детей на современном уроке? 4.Формировать умение самостоятельно добывать знания, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения универсальные учебные действия

№ слайда 18 ВИДЫ УУД личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные
Описание слайда:

ВИДЫ УУД личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные

№ слайда 19 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ
Описание слайда:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ; ПОИСК НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ; СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ; ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ; ПЛАНИРОВАНИЕ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; КОНТРОЛЬ; КОРРЕКЦИЯ; ОЦЕНКА; САМОРЕГУЛЯЦИЯ. КОММУНИКАТИВНЫЕ: ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ; ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ; РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ; УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПАРТНЁРА; УМЕНИЕ С ПОЛНОТОЙ И ТОЧНОСТЬЮ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ

№ слайда 20 Системно-деятельностный подход Цель урока – создание условий для проявления п
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход Цель урока – создание условий для проявления познавательной активности учеников Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

№ слайда 21 Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих деятельнос
Описание слайда:

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих деятельность учащихся Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить? Ценности образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Системно-деятельностный подход, в основе которого Ход познания – «от ученико
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход, в основе которого Ход познания – «от учеников». Преобразующий характер деятельности обучающихся. Интенсивная самостоятельная работа учащихся на уроке Коллективный поиск. Создание педагогических ситуаций общения на уроке. Гибкая структура.

№ слайда 24 В основе системно - деятельностный подход Работа в «зоне ближайшего развития
Описание слайда:

В основе системно - деятельностный подход Работа в «зоне ближайшего развития ребенка» Ученик – субъект и продукт собственной учебной деятельности Усвоение не столько знаний, сколько способов познания Обращение учителя к ученикам не с информацией, а с вопросом (проблемой)

№ слайда 25 Типология уроков Новая формулировка (ФГОС)	«Старая» формулировка Урок открыт
Описание слайда:

Типология уроков Новая формулировка (ФГОС) «Старая» формулировка Урок открытия нового знания Урок объяснения нового материала Урок рефлексии Урок закрепления и совершенствования знаний Урок методологической направленности Урок обобщения и систематизации знаний Урок развивающего контроля Урок контроля и коррекции ЗУН

№ слайда 26 Цель урока – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие зн
Описание слайда:

Цель урока – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми. Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учеников. Урок открытия нового знания 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Обдумывание вариантов решения. 4. Решение проблемы. 5. Применение знаний на практике. Сравнение результата с целью.

№ слайда 27 Структура урока ОНЗ Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Актуа
Описание слайда:

Структура урока ОНЗ Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.

№ слайда 28 Структура урока ОНЗ 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепл
Описание слайда:

Структура урока ОНЗ 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности.

№ слайда 29 II тип урока – урок отработки умений и рефлексии Отличительная особенность –
Описание слайда:

II тип урока – урок отработки умений и рефлексии Отличительная особенность – фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях

№ слайда 30 II тип урока – урок отработки умений и рефлексии Обучающиеся осваивают метод
Описание слайда:

II тип урока – урок отработки умений и рефлексии Обучающиеся осваивают метод коррекции собственных действий: возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить; убедиться в правильности своих действий.

№ слайда 31 II Структура урока отработки умений и рефлексии Мотивация (самоопределение) к
Описание слайда:

II Структура урока отработки умений и рефлексии Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. Актуализация и пробное учебное действие. Локализация индивидуальных затруднений. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

№ слайда 32 IIСтруктура урока отработки умений и рефлексии 5. Реализация построенного про
Описание слайда:

IIСтруктура урока отработки умений и рефлексии 5. Реализация построенного проекта. 6. Обобщение затруднений во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности.

№ слайда 33 III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической нап
Описание слайда:

III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности) Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации; Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

№ слайда 34 III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической нап
Описание слайда:

III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности) Содержательная цель: построение обобщённых деятельностных норм и выявление теоретических основ развития и построения содержательно-методических линий.

№ слайда 35 III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической нап
Описание слайда:

III тип урока – урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности) Цели уроков: Формирование представления у учащихся о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему. Формирование представления у учащихся о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие.

№ слайда 36 IV тип урока – урок развивающего контроля. Структура 1. Мотивация (самоопреде
Описание слайда:

IV тип урока – урок развивающего контроля. Структура 1. Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Локализация индивидуальных затруднений. 4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

№ слайда 37 IV тип урока – урок развивающего контроля. Структура 5. Реализация построенно
Описание слайда:

IV тип урока – урок развивающего контроля. Структура 5. Реализация построенного проекта. 6. Обобщение затруднений во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Решение заданий творческого уровня. 9. Рефлексия учебной деятельности.

№ слайда 38 IV тип урока – урок развивающего контроля 2 этапа: Написание учащимися контро
Описание слайда:

IV тип урока – урок развивающего контроля 2 этапа: Написание учащимися контрольной работы и её критериальное оценивание; Рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.

№ слайда 39 IV тип урока – урок развивающего контроля Формы организации: Самоконтроль Вза
Описание слайда:

IV тип урока – урок развивающего контроля Формы организации: Самоконтроль Взаимоконтроль Педагогический контроль

№ слайда 40 V тип урока – урок – исследование (урок творчества) Структура: Актуализация з
Описание слайда:

V тип урока – урок – исследование (урок творчества) Структура: Актуализация знаний. Операционно – исполнительский этап. Оценочно – рефлексивный этап. Домашнее задание (элемент выбора, творчества).

№ слайда 41 Совместная работа
Описание слайда:

Совместная работа

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 Критерии результативности урока по ФГОС Передача функций от учителя к ученику
Описание слайда:

Критерии результативности урока по ФГОС Передача функций от учителя к ученику. Осуществление рефлексивного действия. Разнообразие форм, методов, приёмов обучения. Технология диалога.

№ слайда 44 Критерии результативности урока по ФГОС 5. Сочетание репродуктивной и проблем
Описание слайда:

Критерии результативности урока по ФГОС 5. Сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения. 6. Формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся. 7.Оценивание продвижения каждого ученика. 8. Планирование учителем коммуникативных задач урока.

№ слайда 45 Критерии результативности урока по ФГОС 9. Атмосфера сотрудничества, сотворче
Описание слайда:

Критерии результативности урока по ФГОС 9. Атмосфера сотрудничества, сотворчества на уроке, создание психологического комфорта. 10. Осуществление личностного воздействия «учитель – ученик» через совместную деятельность.

№ слайда 46 * * * В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельност
Описание слайда:

* * * В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат Изменение роли участников образовательного процесса

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49  Желаю творческих успехов!
Описание слайда:

Желаю творческих успехов!

  • Другое
Описание:
•Хорошее начало и хорошее окончание
•Чётко сформулированные учениками тема, цель, задачи урока
•Урок должен быть проблемным и развивающим
•Учитель активизирует деятельность учащихся.

•Выводы делают сами обучающиеся Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества .Материал презентации можно использовать для проведения педсовета, на заседании методического объединения по любому предмету.В работе указаны новые формы проведения современного урока. Учебно универсальные действия к каждому уроку.

Автор КОРЯБКИНА ТАМАРА ВЛАДИМИРОВНА
Дата добавления 21.03.2017
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 685
Номер материала MA-070767
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»