- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
- 31.12.2020
- 729
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Акмолинская областьЗерендинский районТема: Таблица умножения и деления на 7. Закрепление.- закреплять знание таблицы умножения и деления на 7;- продолжить формировать понятие «множитель» и «произведение», «делитель», «делимое», «частное»;- закрепить умение решать уравнения;- совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр прямоугольника; - развивать умение сравнивать, анализировать;- развивать память, логическое мышление, воображение учащихся; - совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ; - воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.Ход урока:1. Психологический настрой.2. Сообщение темы урока, целеполагание.- Сегодняшний урок мы начнём с музыки (звучит запись песни "Дважды два четыре ").- Кто мне скажет тему нашего урока? (Мы будем продолжать изучение таблицы умножения) (раскрывается доска)- Правильно, наш урок посвящён таблице умножения. - На прошлом уроке математики мы с вами познакомились с таблицей умножения на 6 и 7. Сегодня на уроке математики мы с вами побываем в одной волшебной математической стране. Послушайте внимательно стихотворение:В деревушке 7 избушек, 7 крылечек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов, На 7 плетнях сидят, Друг на друга не глядят, Распустили 7 хвостов, Каждый хвост 7 цветов.- Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)- Сегодня мы с вами отправляемся в страну, где всем правит число 7. По дороге встретим много разных заданий связанных с этим числом. Повторим таблицу умножения на 7.3. Беседа.Что в вашей жизни связано с числом 7? Чего бывает в жизни только 7? - Вы знаете, что число 7 в народе издревле считалось волшебным. Люди очень любили это число. - Где же мы можем встретить это число и сейчас?Загадка.Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний.Учащиеся: Дни неделиУчитель: Загадка.Приказало солнце: “Стой! Семицветный мост крутой”.Учащиеся: РадугаУчитель: Ну и, главное, вспомним сказки, в которых встречается это волшебное число.Учащиеся: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.Выставка книг: А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”. В. Катаев “Цветик-семицветик”. “ Волк и семеро козлят”. “ Белоснежка и семь гномов”. Братья Гримм Умницы! 5. Игра «Зарядка для ума» В стране живут 7 гномов. С ними мы с вами сегодня и познакомимся. Гномики обожают число 7 и надеются, что его полюбите и вы!Первый гномик еще мал и любит играть. Он подготовил для вас игру «Зарядка для ума». Отвечайте на вопросы правильно и быстро! Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы нахмуритесь, т. к. огорчены за друга.1.Какой 7 по счету в году месяц? Июль2.Сыну 7 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 28 года.3.Бабушке 70 лет, внук в 7 раз моложе, сколько лет внуку? 10 лет.4.Высота берёзы 9 м, дом на 7 м выше, чему равна высота дома? 16 м.5.На полке 14 книг, а на столе - 7, во сколько раз меньше книг на столе? в 2 раза.6.Назови четные числа до 20.7.Назови компоненты при умножении.8.Сколько метров в 1 километре?9.Как найти периметр прямоугольника?10. 7*0? Молодцы!6. Минутка чистописания . Второй гном любит красивое и аккуратное письмо. Он предлагает вам «Минутку красивого письма».На доске написано число 777.- Какое это число? Сколько единиц, десятков, сотен? Какую цифру использовали для написания этого числа? Сколько раз берём цифру 7? (Ответы детей.)- Составьте пример на умножение.7 x 3 = 21( Назовите компоненты)- Первый множитель, второй множитель, произведение.- Еще, каких два примера на деление можно составить, исходя из этого примера.21 : 3 = 7 21 : 7 = 3 (назовите компоненты)7. Решение уравнений.Третий гномик любит решать уравнения. И предлагает это сделать вам. Х *4=32 5*х=35-10 48:(14-х)=88. Физминутка.4 гномик ведет здоровый образ жизни и всегда по утрам делает зарядку. А кто из вас сегодня утром сделал зарядку? Кто не успел, тот сделает ее вместе с гномиком!Зарядка гномовГномик утром потянулсяРаз нагнулся, два нагнулся,Руки в стороны развелШапки рядом не нашел!Чтобы шапку нам достать Надо на носочки встать! 9. Решение задачи5 гномик самый важный и загадочный. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Разгадайте ребус.Задача на листках. Прочитайте ее внимательно. Гномик собрал драгоценные камни. 2 ящика рубинов по 7 камней в каждом, и 7 ящиков алмазов по 4 камней в каждом.-О чем задача? О камнях.1) Сколько всего камней собрал гномик?2) На сколько больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?3) Во сколько раз больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?Рубинов-(7*2) к.Алмазов- (4*7)к. (На доске)Выберите вопрос, который вам больше понравился, и решите задачу выражением.- А вы знаете, для кого гномик собирал драгоценные камни? (Для Белоснежки)10. Работа с учебником. 6 гномик приготовил для вас задание из учебникаМолодцы!11. Домашнее задание- 7 гномик подготовил для вас очень интересное домашнее задание. На столах у вас есть рисунок Белоснежки. Решив примеры, вы узнаете, какими цветами нужно ее разукрасить.12. Итоги урока.-Вот и закончилось наше путешествие. Наш урок подошел к концу. - Что вам сегодня в этом путешествие особо понравилось, что было сложным? Как вы себя чувствовали при выполнении заданий?- Мне очень понравилось, то, как вы работали. Я получила большое удовольствие от общения с вами. Гномики были рады знакомству с вами. Приглашают вас еще к себе в гости. Двери их страны всегда открыты для вас. 13. Рефлексия. На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики и облака. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если занятие неинтересное, было мало полезной информации.(песня «Маленькая страна»)
6 664 023 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вишневкина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.