Инфоурок Математика КонспектыУрок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и «Связь действия сложения и вычитания»

Урок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и «Связь действия сложения и вычитания»

Скачать материал

Акмолинская область

Зерендинский район

Доломитовская средняя школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок в 1-м классе

«Сезонные изменения в жизни животных» и

 «Связь действия сложения и вычитания»

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Винокурова В.А.

 

Цель: развивать познавательный интерес к математике и познанию мира.

Задачи:

образовательные: обеспечить закрепление табличного сложения для случаев +2, +3; добиться усвоения понятие «равенство», «неравенство»; закрепить знания о сезонных изменениях в жизни животных;

развивающие: развивать аналитико- синтезирующее мышление, формировать умение делать выводы, развивать умение применять знания на практике, развивать познавательные умения;

воспитательные: воспитание мотивов труда, здорового образа жизни, самостоятельности.

Структура урока: интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений, навыков по математике и познанию мира.

Ход урока:

Орг. момент.

Звонко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Девиз нашего урока(хором)

«Если все ты будешь знать,

То получишь в школе «пять».

Сообщение темы и целей урока.

-  Сегодня мы проведем необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к нашим друзьям в лесную школу. ведь они часто бывают у нас на уроках, и вот наконец, мы получили приглашение посетить их сказочную школу. В том чудесном лесу мы встретим много нового интересного, занимательного. Но мы должны хорошо работать, чтобы наши друзья не подумали о вас плохо, вы должны показать свои знания не только по математике, но и по познанию мира и по чтению. Итак, отправляемся в лес.

1. Счет в пределах 10.

2. Повтор стихов о цифрах.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию ношу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем.

Но чтобы нам лес поскорее достичь,

Должны мы примеры скорее решить.

 

Игра называется «Кого испугала лиса?»

Лиса близко притаилась,

Лиса кустиком прикрылась,

Лиса носом повела-

Разбегайтесь кто куда!

 

(На зеленой лужайке – фигурки животных. На обратной стороне рисунков примеры.)

Ну вот мы и спасли от лисы всех зверушек, потому что знаем хорошо  таблицу сложения.

    

А сейчас решим веселую задачу.

 

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (2+1=3)

Составление примеров на связь действий + и -.

2+1=3

1+2=3

3-2=1

3-1=2

А  что вы ребята знаете о жизни ежей?

(Еж- это животное, покрытое колючками, в природе питается грибами, ягодами, мышами, любит яблоки, может пить молоко, на зиму еж зарывается в листья и спит до весны).

Ну вот п попали мы в сказочный лес,

Лес этот полон прекрасных чудес.

А это что за дерево такое? (Яблоня). Да это яблоня, но не простая. На яблоках примеры. Сорвать яблоко сможет только тот, кто к  каждому примеру на сложение придумает два обратных примера на вычитание.

Закрепление нового материала.

Игра «Сорви яблоко»

 

Молодцы! Хорошо работали, и теперь нам открыт путь в «лесную школу».

Посиотрите, кто учит зверушек в «лесной школе». (Медведь)

(Медведи летом и осенью хорошо питаются, чтобы накопить побольше жира? А зимой спит. В конце зимы, в феврале, у медведицы появляются медвежата. Она кормит их своим молоком).

Здесь звери не только

Умеют играть,

Они тоже умными

Все хотят стать.

И учит зверюшек

Медведь косолапый,

Указку держа

Своей лапой мохнатой.

Игра «Найди лишнее».(неравенство)

 

Физминутка «Котята уснули…»

А сейчас проведем игру- соревнование «Подбери выражения к карточкам». Кто быстрее доберется до белочки, тот и расскажет о ее жизни.

  

  

 

(Осенью белка готовит запасы на зиму. Прячет орешки и шишки в дупло дерева, а грибы развешивает на ветках. Оказывается, человек научился сушить грибы у белки).

Игра «Воздушные шары»

2-1=1(м)

1+1=2(о)

4-1=3(л)

5-1=4(о)

6-1=5(д)

7-1=6(ц)

6+1=7(ы)

Итог урока:

Где мы сегодня побывали? Чему научились?

Ребята, поход в лес был не только интересным, но и полезным. И я уверена, что вы будете не только хорошо учиться , но  и помогать, оберегать животных, птиц, бережно относиться ко всему живому на земле.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и «Связь действия сложения и вычитания»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: развивать познавательный интерес к математике и познанию мира.Задачи:образовательные: обеспечить закрепление табличного сложения для случаев +2, +3; добиться усвоения понятие «равенство», «неравенство»; закрепить знания о сезонных изменениях в жизни животных;развивающие: развивать аналитико- синтезирующее мышление, формировать умение делать выводы, развивать умение применять знания на практике, развивать познавательные умения;воспитательные: воспитание мотивов труда, здорового образа жизни, самостоятельности.Структура урока: интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений, навыков по математике и познанию мира.Ход урока:Орг. момент.Звонко прозвенел звонок-Начинается урок.Ваши ушки на макушке,Глазки широко раскрыты.Слушайте, запоминайте,Ни минуты не теряйте!Девиз нашего урока(хором)«Если все ты будешь знать, То получишь в школе «пять».Сообщение темы и целей урока.- Сегодня мы проведем необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к нашим друзьям в лесную школу. ведь они часто бывают у нас на уроках, и вот наконец, мы получили приглашение посетить их сказочную школу. В том чудесном лесу мы встретим много нового интересного, занимательного. Но мы должны хорошо работать, чтобы наши друзья не подумали о вас плохо, вы должны показать свои знания не только по математике, но и по познанию мира и по чтению. Итак, отправляемся в лес.1. Счет в пределах 10.2. Повтор стихов о цифрах.Мы в лес за наукой сегодня пойдем,Смекалку, фантазию ношу возьмем.Дорогой с пути никуда не свернем.Но чтобы нам лес поскорее достичь,Должны мы примеры скорее решить.Игра называется «Кого испугала лиса?»Лиса близко притаилась,Лиса кустиком прикрылась,Лиса носом повела-Разбегайтесь кто куда!(На зеленой лужайке – фигурки животных. На обратной стороне рисунков примеры.)Ну вот мы и спасли от лисы всех зверушек, потому что знаем хорошо таблицу сложения.А сейчас решим веселую задачу.Ежик по лесу шел,На обед грибы нашел:Два под березой,Один у осины.Сколько их будет В плетеной корзине? (2+1=3)Составление примеров на связь действий + и -.2+1=31+2=33-2=13-1=2А что вы ребята знаете о жизни ежей?(Еж- это животное, покрытое колючками, в природе питается грибами, ягодами, мышами, любит яблоки, может пить молоко, на зиму еж зарывается в листья и спит до весны).Ну вот п попали мы в сказочный лес,Лес этот полон прекрасных чудес.А это что за дерево такое? (Яблоня). Да это яблоня, но не простая. На яблоках примеры. Сорвать яблоко сможет только тот, кто к каждому примеру на сложение придумает два обратных примера на вычитание.Закрепление нового материала.Игра «Сорви яблоко»Молодцы! Хорошо работали, и теперь нам открыт путь в «лесную школу».Посиотрите, кто учит зверушек в «лесной школе». (Медведь)(Медведи летом и осенью хорошо питаются, чтобы накопить побольше жира? А зимой спит. В конце зимы, в феврале, у медведицы появляются медвежата. Она кормит их своим молоком).Здесь звери не толькоУмеют играть,Они тоже умнымиВсе хотят стать.И учит зверюшекМедведь косолапый,Указку держаСвоей лапой мохнатой.Игра «Найди лишнее».(неравенство) Физминутка «Котята уснули…»А сейчас проведем игру- соревнование «Подбери выражения к карточкам». Кто быстрее доберется до белочки, тот и расскажет о ее жизни. (Осенью белка готовит запасы на зиму. Прячет орешки и шишки в дупло дерева, а грибы развешивает на ветках. Оказывается, человек научился сушить грибы у белки).Игра «Воздушные шары»2-1=1(м)1+1=2(о)4-1=3(л)5-1=4(о)6-1=5(д)7-1=6(ц)6+1=7(ы)Итог урока:Где мы сегодня побывали? Чему научились?Ребята, поход в лес был не только интересным, но и полезным. И я уверена, что вы будете не только хорошо учиться , но и помогать, оберегать животных, птиц, бережно относиться ко всему живому на земле.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.07.2020 168
    • DOCX 676.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сулейманова Тамара Магсумовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сулейманова Тамара Магсумовна
    Сулейманова Тамара Магсумовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61085
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 063 человека

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 546 человек

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе