Акмолинская область
Зерендинский район
Доломитовская средняя школа
Открытый урок
В 4 классе
«В гостях у имени существительного»
Подготовила и провела: учитель начальных классов Тихая Л.Н.
2015 уч. год.
Тема: В гостях у имени существительного
Цель: Обобщение и углубление знаний об имени существительном.
Развивать умения распознавать имена существительные одушевленные и неодушевленные, определять род, падеж имен существительного.
Развивать через игру, интерес к уроку.
Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в коллективе.
Способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.
Оборудование: интерактивная доска, слайды.
Ход урока:
I.Орг.момент. Настройка на урок.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Любознательные дети
Знать хотят про все на свете. (Слайд 1)
Приветствие, объявление темы урока.
Минутка чистописания. (Слайд 2)
-Сегодня мы продолжим путешествие по стране Морфология.
-Давайте вспомним, что такое Морфология?
-Какие вы знаете части речи?
- Сегодня мы побываем в гостях у самой представительной части речи у имени существительного. Как вы думаете почему, у самой представительной?
-Правильно, потому, что каждое слово в нашей речи – слова данной части речи.
-Что вы знаете об этой части речи?
-На какие вопросы отвечает имя существительное? Как изменяются? Какие бывают имена существительные?
Существительное пригласило нас в гости, но с условием, что мы выполним все его задания. Вы согласны?
Посмотрите, какой уютный, красивый домик у нашего хозяина. (Слайд 3)
Задание № 1 (Слайд 4)
Найди имена существительные на карточке и распредели их по родам в 3 столбика.
Ж.р. М.р. Ср.р.
Дверь дом дерево
Скамья мяч окно
Трава забор ведро
Задание № 2 (Слайд 5)
А сейчас ребята обратимся к поэзии. Послушайте стихотворение казахского поэта К.Жанабаева «Напевы домбры »
Послушайте напевы домбры.
Какие картинки в нашем воображении в это время рождаются.
Задание № 3
Работа по учебнику стр. 77 №157, выполнить задание.
Задание № 4
Дополни предложения одушевленными и неодушевленными именами существительными.
Докажи, что данные слова – имена существительные.
Кто каркает? Лягушка
Кто щебечет? Гром
Кто квакает? Молния
Что сияет? Ворона
Что сверкает? Ласточка
Что гремит? Солнце
Задание № 5 (слайд)
Задание № 6 стр.42 № 120.
Работа в тетрадях
Отгадаем загадки.
Собой не птица, петь не поет, а кто к хозяину идет, знать дает.
Живет без тела, говорит без языка. Никто его не видел, а всякий слышал.
Сидит на ветке, но не птица. Хвост рыжий только не лисица.
Золотое решето черных домиков полно
Собака (Ж.р. 1скл.), ветер (М.р. 1 скл.), белка ( Ж.р. 1 скл.), подсолнух ( М.р. 2 скл.)
Задание № 7. Словарный диктант.
Абрикос, банан, виноград, горох, земляника, капуста, лимон, морковь.
Задание № 8. Стр.77 № 159, выполнить самостоятельно.
Имя существительное довольно вашими ответами. Давайте поиграем.(Слайды)
Выбрать неодушевленное имя существительное.
Посади цветочки
Волшебные яблочки
Итог урока, выставление оценок.
- Какую роль в нашей речи выполняют имена существительные?
- Что новое узнали на уроке?
- Какие задания было интересно выполнять?
- О чем хотелось бы узнать на следующем уроке?
Домашнее задание стр.78 № 162
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Акмолинская область
Зерендинский район
Доломитовская средняя школа
Открытый урок
В 4 классе
«В гостях у имени существительного»
Подготовила и провела: учитель начальных классов Тихая Л.Н.
2015 уч. год.
Тема: В гостях у имени существительного
Цель: Обобщение и углубление знаний об имени существительном.
Развивать умения распознавать имена существительные одушевленные и неодушевленные, определять род, падеж имен существительного.
Развивать через игру, интерес к уроку.
Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в коллективе.
Способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.
Оборудование: интерактивная доска, слайды.
Ход урока:
I.Орг.момент. Настройка на урок.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Любознательные дети
Знать хотят про все на свете.(Слайд 1)
Приветствие, объявление темы урока.
Минутка чистописания. (Слайд 2)
-Сегодня мы продолжим путешествие по стране Морфология.
-Давайте вспомним, что такое Морфология?
-Какие вы знаете части речи?
- Сегодня мы побываем в гостях у самой представительной части речи у имени существительного. Как вы думаете почему, у самой представительной?
-Правильно, потому, что каждое слово в нашей речи – слова данной части речи.
-Что вы знаете об этой части речи?
-На какие вопросы отвечает имя существительное? Как изменяются? Какие бывают имена существительные?
Существительное пригласило нас в гости, но с условием, что мы выполним все его задания. Вы согласны?
Посмотрите, какой уютный, красивый домик у нашего хозяина. (Слайд 3)
Задание № 1 (Слайд 4)
Найди имена существительные на карточке и распредели их по родам в 3 столбика.
Ж.р. М.р. Ср.р.
Дверь дом дерево
Скамья мяч окно
Трава забор ведро
Задание № 2 (Слайд 5)
А сейчас ребята обратимся к поэзии. Послушайте стихотворение казахского поэта К.Жанабаева «Напевы домбры »
Послушайте напевы домбры.
Какие картинки в нашем воображении в это время рождаются.
Задание № 3
Работа по учебнику стр. 77 №157, выполнить задание.
Задание № 4
Дополни предложения одушевленными и неодушевленными именами существительными.
Докажи, что данные слова – имена существительные.
Кто каркает? Лягушка
Кто щебечет? Гром
Кто квакает? Молния
Что сияет? Ворона
Что сверкает? Ласточка
Что гремит? Солнце
Задание № 5 (слайд)
Задание № 6 стр.42 № 120.
Работа в тетрадях
Отгадаем загадки.
Собака (Ж.р. 1скл.), ветер (М.р. 1 скл.), белка ( Ж.р. 1 скл.), подсолнух ( М.р. 2 скл.)
Задание № 7. Словарный диктант.
Абрикос, банан, виноград, горох, земляника, капуста, лимон, морковь.
Задание № 8. Стр.77 № 159, выполнить самостоятельно.
Имя существительное довольно вашими ответами. Давайте поиграем.(Слайды)
Итог урока, выставление оценок.
- Какую роль в нашей речи выполняют имена существительные?
-Что новое узнали на уроке?
- Какие задания было интересно выполнять?
- О чем хотелось бы узнать на следующем уроке?
Домашнее задание стр.78 № 162
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 23.10.2015 |
Раздел | Русский язык и литература |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 1038 |
Номер материала | MA-061619 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: