Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок в 5 классе на тему "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе на тему "Упрощение выражений"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений"

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-путешествие.

Место урока: третий урок по теме «Упрощение выражений», 16 урок  по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

  • Цели урока: формировать у учащихся умение упрощать буквенные выражения на основе распределительного свойства умножения, способствовать формированию детского коллектива, воспитывать самостоятельность, развивать у учащихся интерес к предмету.
  • Задачи урока

Образовательные:

- повторить и закрепить свойства умножения и сложения;

- способствовать формированию в ходе урока умения применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений;

- способствовать формированию умения  применять распределительное свойство умножения при решении уравнений;

- продолжить формирование общих учебных умений и навыков: навыки планирования ответа, навыки самоконтроля.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся интерес к предмету, умение работать командой, умение слушать товарища, отстаивать свою точку зрения, самостоятельность, навыки самоконтроля.
Развивающие: развивать восприятие, логическое и математическое мышление, умение связывать изученный материал с новым, анализировать, выделять главное.

Планируемые результаты:

1.     Предметные: упрощают выражения, применяя распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания.

2.     Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам ре­шения познавательных задач, адекватно оцени­вают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успе­ха в учебной деятельности.

3.     Регулятивные учебные действия:

a.     постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

b.     уметь принимать решения в проблемной ситуации;

c.     уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

4.     Коммуникативные учебные действия:

a.     владеть устной и письменной речью;

b.    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

5.     Познавательные учебные действия:

a.     давать определения понятиям;

b.    преобразовывать модели и схемы для решения задач.

     Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, фронтальная работа, наглядно-иллюстративные методы.

Оборудование: Презентация к уроку, карточки с заданиями, карточка для лото, бочонки.

Эпиграф к уроку: «Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» Ал – Бируни (Древний Восток)

Структура урока:

1.     Орг. Момент.

2.     Устная работа

3.     Изучение нового материала.

4.     Физкультминутка;

5.     Закрепление полученных знаний:

1)    Займемся устранением неполадок

2)    «Поднять паруса!»

3)    «Опасность в море!» Математическое лото.

4)    «Высадка на остров»

6.     Итоги урока

7.      Домашнее задание

Ход урока

1.     Организационный момент. Вступительное слово учителя. Постановка проблемной задачи.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

Сегодня  у нас будет необычный  урок. Ребята, мы отправляемся в путешествие на корабле к острову математических сокровищ.

     Мы поплывем на красивом фрегате под названием «Знания». Я думаю, что вы доверите мне командовать кораблем! Моей задачей будет помочь команде( т.е. вам) не сбиваться с курса  и благополучно преодолевать на пути все трудности и подводные течения  с помощью ваших крепких знаний добраться до конечной цели нашего путешествия- до острова Математических сокровищ.. Ваша задача- слаженно работать, с готовностью следовать за мной и помогать управлять кораблем. Мое настроение будет зависеть от вас, от ваших знаний, которые как мне кажется, порадуют меня сегодня.

Корабль сейчас спустят на воду, и мы займем в нем свое место.

 Все сегодняшние задания должны быть выполнены в судовых журналах.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать золотую монетку. В конце урока мы посчитаем количество ваших золотых монеток и выставим оценки.

10 монеток – «5» в журнал

7-9 монеток – «4»

4-6 монеток – «3»

Учитель предлагает учащимся устно упростить выражения (записаны на доске):

1.     23+49+m      

2.     38+n+22       

3.     х+54+16             

4.     27х+73х – 25

5.     35∙12+8∙35

    В примере 4. возникло затруднение: дети не могут упростить выражение, учитель задает вопросы (проблемный диалог):

- Какое выражение не получилось упростить?

- Что вам помогло упростить выражения 1-3, 5?

- Как вы думаете, что нужно знать для того,  упростить выражение 4

       Итак, сформулируйте тему и цели нашего урока.

Запишите в тетрадях тему нашего урока «Упрощение выражений»

Итак, проверим вашу готовность к отплытию.

2.    УСТНАЯ РАБОТА.

 Проверка готовности команды к путешествию.

(Учащиеся выполняют устные задания с целью повторения пройденного материала).

1. Назовите изученные вами свойства (можете воспользоваться своими памятками):

2) Вычислите с помощью распределительного свойства(назовите только ответ)

38*63 + 37*38

25*78 - 68*25

77*52 + 23*52

101*52

3) Ребята, давайте вспомни, какие выражения называют буквенными?

(выражение, содержащее букву, называют буквенным выражением)

4) посмотрите на доску, из предложенных выражений выберите буквенные выражения.

23а+47

52+41

235с-75в

128х-(53+х)

542+1925

     3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель. Чтобы  попасть на корабль нужно изучить тему «Упрощение буквенных выражений».

       1) - Посмотрите на доску, что вы видите? Давайте применим распределительное свойство умножения для этих выражений.

3а + 7а = а(3 + 7) = 10а
27у – 12у = у(27 – 12) = 15у
49х+х-15х=х(49+1-15)=35х

63в-в-12в=в(63-1-12)=50в

       2) Упрощая выражения, мы складывали коэффициенты, а буквенный множитель мы оставляли без изменения.

      3) Мы рассмотрели буквенные выражения, у которых одинаковая буквенная часть. Такие выражения называют подобными.
А выражение 27х + 7у упростить нельзя, потому что у них буквенная часть разная.
      4) Отметим, что распределительный закон умножения верен не только для двух, а для любого числа слагаемых. Такие преобразования, в результате которых получаются более простые выражения, называют упрощением выражений.
Таким образом, данные выражения мы записали в более простом виде, или, как говорят математики, упростили. Такие преобразования, в результате которых получаются более простые выражения, называют упрощением выражений.

Учитель: Ребята, есть вопросы? Кому не понятно, спрашивайте.

Учитель:  Вот мы и на корабле. Отправляемся в путь! Мы с вами попали в быстрое теплое  течение. Давайте мы немножко отдохнем и проведем

4. Физкультминутку:

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Первичная проверка понимания новых знаний и способов деятельности.
Цель этапа: установление обратной связи между учителем и учениками по вопросам содержания нового учебного материала.

Учитель: Ой, кажется, наш корабль остановился. Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно починить его.

1) Займемся устранением неполадок. У каждого из вас на столе есть задание  в виде гаечного ключа. Возьмите его и выполните задание в тетради. К доске пойдет …………….. (По желанию или по очереди)

Упростите выражения и укажите коэффициент:

1) 23k + 37k;

2) 48b + b;

3) 32k – 9k ;

4) m + m + 3m;

5) 22k -2k – 9k;

6) 14b + 7b – 11b.

 

 
 

 


Учитель: Молодцы, мы починили наш корабль.

2) «Поднять паруса!»

Учитель: Итак, поднять паруса, мы отплываем! Но в каком направлении нам двигаться к острову?

Давайте попробуем узнать! Для этого нужно правильно решить уравнения и выбрать букву, которая соответствует правильному ответу.

Итак, мы плывем на запад!

3) «Опасность в море!»

Внимание! В море появился пиратский корабль. Необходимо срочно поиграть с пиратами в лото:

Математическое лото: С помощью магнитов надо прикрепить бочонок в соответствующую карточку лото, размещенного на магнитной доске”. (На бочонке записана задача, необходимо решить и прикрепить бочонок ) на 5минут

Задание выполняется под “Турецкое рондо” Моцарта.

1.     Упростите выражение: 35у+15у

(50у)

2.     В одном мешке было х кг картофеля, а во втором в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках?  (х+2х=3х)

     3. Решите уравнение: 10к – к = 9к;   (9к)

     4. Вася решил у задач, а Миша – на 4 задачи больше. Сколько задач решили       Миша и Вася всего?     (у+у+4=2у+4)

     5. упростите:  8х  – 4х + 7х     (11х)

     6. Решите уравнение: 5х+20х-125    (25х-125)

4) «Высадка на остров»

Задание. Найдите закономерность в изображении корабликов и добавьте еще один кораблик.

6. «Итоги путешествия»

Вот мы и доплыли до заветного острова. Дорога была не проста, много преград и трудностей пришлось преодолеть нашей команде. Вот и наши сокровища: « Ваши знания – это клад» Ваши старания, ребята, не были напрасны. Ведь вы сегодня на уроке не только овладели новыми и интересными знаниями, которыми являются нашим кладом, но и совершили небольшое путешествие. Благодаря вашим знаниям, сплоченности нашей команды, нам удалось благополучно достигнуть финиша.

Учитель:

- Что нового вы узнали на уроке, что вспомнили?
- Какие трудности были у вас на уроке?
- Что понравилось на уроке?

-И уходя с урока, мне бы хотелось бы узнать ваше настроение от полученного общения:

Учащиеся выбирают кораблик одного из трех цветов: красный, синий, зеленый, которые говорят о следующем:

  • Красный: «Я очень доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и понимал все, о чем говорилось».
  • Синий: «Урок был интересным, и я принимал в нем активное участие, на уроке мне было комфортно»
  • Зеленый: «Пользы от урока я получил мало, и к уроку я был не готов»

7. «Домашнее задание»

а) Составит задачи, связанные с нашим путешествием, применяя упрощение выражений.

б) Зарисовать сегодняшнее путешествие.

Посчитать золотые монетки, выставить оценки за урок.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 5 классе на тему "Упрощение выражений""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Урок в 5 классе на тему "Упрощение выражений""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • ...

    2 слайд








    Путешествие на остров
    Математических сокровищ

  • Упрощение
выражений

    3 слайд

    Упрощение
    выражений

  • Упрощение
выражений

    4 слайд

    Упрощение
    выражений

  • Знания

    5 слайд

    Знания

  • +=+Переместительное свойство
сложения()++=Распределительное свойство сложения...

    6 слайд

    +
    =
    +
    Переместительное свойство
    сложения
    (
    )
    +
    +
    =
    Распределительное свойство сложения
    (
    )
    =
    (
    )
    Сочетательное
    cвойство умножения
    Математика 5 класс
    a + b = b + a
    с (a + b) = са + сb
    a (b с) = (а b) с

  • Вычислите с помощью
 распределительного свойства:

          38*63 + 37*38...

    7 слайд

    Вычислите с помощью
    распределительного свойства:

    38*63 + 37*38
    25*78 - 68*25
    77*52 + 23*52
    101*52

  • 23а+4752+41235с-75в128х-(53+х)542+1925

    8 слайд

    23а+47
    52+41
    235с-75в
    128х-(53+х)
    542+1925

  • Упрощение выраженийПроверь  себя: 
 2х + 3х = 2 ∙ х + 3 ∙ х = ( 2+3) ∙ х = 5...

    9 слайд

    Упрощение выражений
    Проверь себя:
    2х + 3х = 2 ∙ х + 3 ∙ х = ( 2+3) ∙ х = 5 ∙ х = 5х 
    Используя распределительный закон преобразуйте выражение
    2х + 3х
    5 х



    числовой множитель или коэффициент
    буквенный множитель

  • 7у+подобные3у

    10 слайд


    +
    подобные
    3
    у

  • 27х + 7у разные

    11 слайд

    27х + 7у
    разные

  • 
Физкультминутка

    12 слайд



    Физкультминутка

  • Устранение неисправности корабля!

    13 слайд

    Устранение неисправности корабля!

  • А ну - ка, упрости!1) 23k + 37k;
2) 48b + b;
3) 32k – 9k ;
4) m + m + 3m;
5)...

    14 слайд

    А ну - ка, упрости!
    1) 23k + 37k;
    2) 48b + b;
    3) 32k – 9k ;
    4) m + m + 3m;
    5) 22k -2k – 9k;
    6) 14b + 7b – 11b.

  • Вычислите устно39х – 5х -4х5z – 2z   7х + 2х28 у – 18у9x 30 x3z10y3ААПД

    15 слайд

    Вычислите устно
    39х – 5х -4х
    5z – 2z
      7х + 2х
    28 у – 18у
    9x
    30 x
    3z
    10y
    3
    А
    А
    П
    Д

  • Счастливого пути!Знания

    16 слайд

    Счастливого пути!
    Знания

  • Пираты!Пираты! Пираты! Кругом Одни пираты!

    17 слайд

    Пираты!
    Пираты! Пираты! Кругом Одни пираты!

  • лото

    18 слайд

    лото

  • ?

    19 слайд

    ?

  • 20 слайд

  • Остров ЧудесКлад

    21 слайд

    Остров Чудес
    Клад

  • Я очень доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорош...

    22 слайд

    Я очень доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и понимал все, о чем говорилось
    Урок был интересным, и я принимал в нем активное участие, на уроке мне было комфортно
    Пользы от урока я получил мало, и к уроку я был не готов

  • Математика 5 классДомашнее задание2) Зарисовать  сегодняшнее путешествие.  1)...

    23 слайд

    Математика 5 класс
    Домашнее задание
    2) Зарисовать сегодняшнее путешествие.
    1) Составить задачи,связанные с
    сегодняшним
    путешествием, применяя упрощения выражений.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ прил гаеч ключ.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 5 классе на тему "Упрощение выражений""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ бочонки.docx

Какое название имеет бочонок с этим номером (см)?                           Какое название имеет бочонок с этим номером (см)?Какое название имеет бочонок с этим номером (см)?                              Какое название имеет бочонок с этим номером (см)?Какое название имеет бочонок с этим номером (см)?                              Какое название имеет бочонок с этим номером (см)?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 5 классе на тему "Упрощение выражений""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ дублон.docx

Уникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение Нумизматов Уникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение НумизматовУникальный дублон Брашера продан с аукциона / Нумизматика / Новости - Независимое Объединение Нумизматов

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 5 классе на тему "Упрощение выражений""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Комбинированный урок в форме путешествия сопровождается презентацией, формирует у учащихся умение упрощать буквенные выражения на основе распределительного свойства умножения, способствует формированию детского коллектива, воспитывает самостоятельность, развивает у учащихся интерес к предмету. В ходе урока используются различные виды деятельности учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.05.2020 136
    • ZIP 7.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мингалеева Гульсиня Закариевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 144289
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 546 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе