6 класс
ТЕМА: ,,СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ’’
ТИП. Урок –сказка. Урок закрепления знаний.
ЦЕЛЬ: Формирование умения складывать и вычитать
рациональные числа.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
Знать: определение
суммы и разности чисел с одинаковыми и
разными
знаками.
Уметь: выполнять
сложение и вычитание рациональных чисел,
пользоваться свойствами сложения.
Х О Д У Р О К А
Первый
этап
Игра ведется на
основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Класс делится на 3 команды
(по рядам)
Учитель начинает
рассказ:
,, В некотором
царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три
сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер
своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без
сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь.
По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей
Бессмертный похитил Елену.
Иван-царевич взял
верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный
камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 примера (с указанием номера
команды):
Если их правильно
решить, то камень повернется и освободит дорогу’’.
К доске вызываются по
одному ученику от каждой команды, которые решают примеры.
Иван-царевич,
капитан одной из команд, решает примеры вместе с членом своей команды. На
следующем этапе пути его сменит капитан другой команды.
Преодоление первой
преграды приносит очки командам. Учитывается скорость и правильность решения.
Учащиеся на местах решают примеры своей команды и могут помочь при
необходимости своему игроку, только при условии, что представят учителю решения
примеров и двух других команд.
Второй этап.
Учитель продолжает:
,, Долго ехали они
по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с
Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в случае, если его воины
решат шесть уравнений, написанных на стенах избушки’’.
Первые четыре
ученика садятся на место, а семь других (по два из каждой команды и один из
капитанов) идут к доске.
Третий этап.
Прощаясь с
Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно
тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни
уравнения. Мигом исполнится.
Черный ворон
подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег
Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул
на шесть замков’’.
К доске идут новые
семь участников. На доске новые шесть уравнений. ,,Узники
подземелья’’ решают их. Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим
,,воинам’’.
I. II.
III.
Четвертый этап.
,, Иван-царевич произнес ,,волшебные слова’’, назвал корни всех уравнений. Двери подземелья
открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых было написан
пример:
-24+(-35)-(-15)+(+45)-32-12-(-16)+(-42)=…
Решил его
Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же
день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой проведали его
сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать’’.
Подводятся итоги
всей игры. Устанавливается команда-победитель. Часть учеников получают оценки в
журнал.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.