Инфоурок Математика ПрезентацииУрок в 7 классе на тему "Функции у=х2 и у=х3"

Урок в 7 классе на тему "Функции у=х2 и у=х3"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ к уроку.ppt

Скачать материал "Урок в 7 классе на тему "Функции у=х2 и у=х3""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Поляна «Теоретическая»2.Озеро «Графическое»3. Привал. Физминутка. 4. «Перепра...

    1 слайд

    Поляна «Теоретическая»
    2.Озеро «Графическое»
    3. Привал. Физминутка.
    4. «Переправа знаний»
    5.Дворец «Загадочный»

  • поляна теоретическая1234АБВГ100100100100200200200200300300300300400400400400

    2 слайд

    поляна теоретическая
    1
    2
    3
    4
    А
    Б
    В
    Г
    100
    100
    100
    100
    200
    200
    200
    200
    300
    300
    300
    300
    400
    400
    400
    400

  • Дайте определение независимой переменной.

    3 слайд

    Дайте определение независимой переменной.

  • Дать определение зависимой переменной.

    4 слайд

    Дать определение зависимой переменной.

  • Что называется функцией?

    5 слайд

    Что называется функцией?

  • Как по -другому называется независимая переменная?

    6 слайд

    Как по -другому называется независимая переменная?

  • 
Как по-другому наз. зависимая переменная?

    7 слайд



    Как по-другому наз. зависимая переменная?

  • Что называется областью определения функции?

    8 слайд

    Что называется областью определения функции?

  • Что называется графиком функции?

    9 слайд

    Что называется графиком функции?

  • Как найти координаты точки пересечения двух функций?

    10 слайд

    Как найти координаты точки пересечения двух функций?

  • Как  называют график функции у=х2? Вопрос аукцион

    11 слайд

    Как называют график функции у=х2?
    Вопрос аукцион

  • Как  называют график функции у=х3?

    12 слайд

    Как называют график функции у=х3?

  • В древности термина «функция» не было. Его ввел в 18 веке немецкий математик....

    13 слайд

    В древности термина «функция» не было. Его ввел в 18 веке немецкий математик. Кто это?

  • Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или пе...

    14 слайд

    Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

  • Расшифруйте слова и назовите лишнее: 
д и р а у с, 
я  у  н  ф  к  ц  и,  
а...

    15 слайд

    Расшифруйте слова и назовите лишнее:
    д и р а у с,
    я у н ф к ц и,
    а т ч о к,
    я м а я п р

  • Точки графика функции у=х2 , имеющие противоположные абсциссы, симметричны от...

    16 слайд

    Точки графика функции у=х2 , имеющие противоположные абсциссы, симметричны относительно оси у или начала координат?

  • Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0,  3,  8,  15,… ? кот в мешке

    17 слайд

    Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0, 3, 8, 15,… ?
    кот в мешке

  • 
Каким  уравнением  задается эта  функция? xxy012223-3149-3

    18 слайд


    Каким уравнением задается эта функция?
    x
    x
    y
    0
    1
    2
    2
    2
    3
    -3
    1
    4
    9
    -3

  • озеро графическое

    19 слайд

    озеро графическое

  • xxy012223-1-2-3149-3xy012-1-2-314-1-223xy012-1-2-314-1-223xy012-1-2-314-1-223...

    20 слайд

    x
    x
    y
    0
    1
    2
    2
    2
    3
    -1
    -2
    -3
    1
    4
    9
    -3
    x
    y
    0
    1
    2
    -1
    -2
    -3
    1
    4
    -1
    -2
    2
    3
    x
    y
    0
    1
    2
    -1
    -2
    -3
    1
    4
    -1
    -2
    2
    3
    x
    y
    0
    1
    2
    -1
    -2
    -3
    1
    4
    -1
    -2
    2
    3
    x
    y
    0
    1
    2
    -1
    -2
    -3
    1
    4
    -1
    -2
    2
    3
    1
    2
    3
    4
    5
    На каком рисунке изображен график функции у = х3?
    1
    2
    На каком рисунке изображен график функции у=-х2?
    3
    На каком рисунке изображена функция, область значений которой - все неотрицательные числа?
    На каком рисунке изображен график нечетной функции?
    4

  • привал

    21 слайд

    привал

  • переправа знаний

    22 слайд

    переправа знаний

  • Дана функция у=х3Выясните, какие точки принадлежат графику этой функции. Отв...

    23 слайд

    Дана функция у=х3
    Выясните, какие точки принадлежат графику этой функции.
    Ответ: А Е

  • Функция задана формулой у=-х2. Найдите значение у, которому соответствует...

    24 слайд

    Функция задана формулой у=-х2. Найдите значение у, которому соответствует
    I ряд II ряд
    х=1,7; 0; -21; ⅞. х=-1,4; 1;15;9/17
    Ответ: - 2,89;0; - 1,96; -1; -225; -81/289
    -441; -49/64

  • 3) Постройте графики функции:

   у = х2                  у = х3

    25 слайд

    3) Постройте графики функции:

    у = х2 у = х3

  • Ответ:xy012-1-2-314-1-223xxy012223-1-2-3149-3у=х2...

    26 слайд

    Ответ:
    x
    y
    0
    1
    2
    -1
    -2
    -3
    1
    4
    -1
    -2
    2
    3
    x
    x
    y
    0
    1
    2
    2
    2
    3
    -1
    -2
    -3
    1
    4
    9
    -3
    у=х2
    у = х3

  • 4) Пользуясь построенными графиками, найдите:
 а) значение функции, соответст...

    27 слайд

    4) Пользуясь построенными графиками, найдите:
    а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному –0,5; 1,8; 6.
    б) значение аргумента, которому соответствует значение функции, равное 2,7; - 7; 4,5.

  • Дворец "загадочный"

    28 слайд

    Дворец "загадочный"

  • 1. Принадлежит ли точка А(- 1/4;1/16) графику функции,     заданной формулой...

    29 слайд

    1. Принадлежит ли точка А(- 1/4;1/16) графику функции, заданной формулой у=х2?

    Г. ДаВ. Нет

    2. Среди формул
    а) у=х3
    б) y=x(1-x)
    в) у=х2
    укажите ту, графиком, которой является кубическая парабола?

    К. бЛ. вО. а

    3. Какой из графиков, представленных на рисунке, является симметричным относительно оси у?
    А. 1
    В. 3
    Р. 2
    С. 4

  • xxy012223-1-2-3149-3xy012-1-2-314-1-223xy012-1-2-314-1-223xy012-1-2-...

    30 слайд


    x
    x
    y
    0
    1
    2
    2
    2
    3
    -1
    -2
    -3
    1
    4
    9
    -3
    x
    y
    0
    1
    2
    -1
    -2
    -3
    1
    4
    -1
    -2
    2
    3
    x
    y
    0
    1
    2
    -1
    -2
    -3
    1
    4
    -1
    -2
    2
    3
    x
    y
    0
    1
    2
    -1
    -2
    -3
    1
    4
    -1
    -2
    2
    3
    1
    2
    3
    4

  • 4. Проходит ли график функции у=х3  через начало координат?
	
И. да		М. нет...

    31 слайд



    4. Проходит ли график функции у=х3 через начало координат?

    И. даМ. нет

    5. В каких координатных четвертях расположен график функции у=х2?

    Н. I, II
    М. I, III
    Д. IV, II
    К. III, IV.

  • ГОРИН

    32 слайд

    Г
    О
    Р
    И
    Н

  • Ефим Евграфович Горин (1877-1951), 
родившийся в селе Анненково-Степное 
(нын...

    33 слайд

    Ефим Евграфович Горин (1877-1951),
    родившийся в селе Анненково-Степное
    (ныне Цильнинский район),
    известен как талантливый
    изобретатель-самоучка.
    Его изобретения намного
    опережали время.
    Он создал аппарат дальновидения
    – предшественник современных
    телевизоров, многое внес в развитие фотографии, звукозаписи, фотографии, изобрел аппарат для слепых. Им было сделано 300 изобретений.
    В 1916 году в г. Петрограде были изданы книги Горина «Звездочка» (сборник рассказов и стихотворений) и «Рассказы русского Эдисона». В рассказе «Кольцо Сатурна» он писал о будущих полетах космических кораблей.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект.doc

Урок   «Функции у=х2, у=х3 и их графики».

 

7 класс, урок обобщения.

Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

Методы работы: словесные, наглядные, постановки учебной проблемы, практические (самостоятельная работа).

Формы обучения – фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД, в том числе специально-предметных действий):

 обеспечить усвоение темы на уровне

знания – ученик должен знать:

- употребляемые термины: график, абсцисса, ордината, координата, функция

- свойства  функции у=х2, у=х3 и их графики

понимания - ученик должен понимать:

- как определять положение графика на координатной плоскости

применения - ученик должен уметь:

- определять, принадлежит ли точка графику

- иметь возможность применять рассмотренные свойства данных функций.

воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД):

действие смыслообразования (установление связей между целями и мотивами), формирование умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и аккуратность;

развивающие (формирование регулятивных УУД):

постановка учебных задач, формировать умения обрабатывать информацию и систематизировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, технологическая карта урока для каждого учащегося, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.


 

Содержание урока.

 

1.      Поляна «Теоретическая»

Аналог телевизионной игры «Своя игра». Играют команды (от двух). На экране 16 вопросов. Команда выбирает вопрос и отвечает: если правильно, то очки плюсуются, если неправильно, то вычитаются.

Вопросы:

     1) Дать определение независимой переменной.

2) Дать определение зависимой переменной.

3)      Что называется функцией?

4) Как по -другому наз. независимая переменная?

5)      Как по-другому наз. зависимая переменная?

6)      Что называется областью определения функции?

7)      Что называется графиком функции?

8)      Как найти координаты точки пересечения двух функций?

9)      Как  называют график функции у=х2? (вопрос – аукцион)

    10) Как  называют график функции у=х3?

11)  В древности термина «функция» не было. Его ввел в 18 веке немецкий математик. Кто это?

12)  Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

13)  Расшифруйте слова и назовите лишнее: д и р а у с, я  у  н  ф  к  ц  и,  а  т  ч  о  к,  я м  а  я  п  р

14)  Точки графика функции у=х2 , имеющие противоположные абсциссы, симметричны относительно какой оси?

15)  Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0,  3,  8,  15, ? (кот в мешке)

16)  Каким уравнением задается эта функция?

 

 

2.      Озеро «Графическое»

 «Примеры учат больше, чем теория»

М.В. Ломоносов

 

На экране пять графиков.

 

Вопросы:

1)      На каком рисунке изображен график функции у=х3?

2)      На каком рисунке изображен график функции у=-х2?

3)      На каком рисунке изображена функция, область значений которой -  все неотрицательные числа?

4)      На каком рисунке изображен график нечетной функции?

За правильный ответ учащиеся плюсуют себе 5 баллов.

Ответы учащиеся дают с помощью сигнальных карточек с цифрами (1,2,3,4,5,0)

 

3.      Привал. Физминутка.

4.      Переправа знаний

На переправе организуется соревнование по командам. Для этого нужно выполнить следующие задания (задания выполняются в тетради):

 

1)      Дана функция у=х3

Выясните, какие точки принадлежат графику этой функции.

 

 

I ряд

II ряд

I

A(-0,2;-0,008)

B(-2;8)

II

D(-3;27)

E(0,4;0,064)

III

K(1,5;3,75)

M(2,5;6,25)

 

2)  Функция задана формулой у=-х2. Найдите значение у, которому соответствует

х=1,7; 0; -21; ⅞.                                                          х=-1,4; 1;15;9/17

    3) Постройте графики функции (два графика):

                                     у=х2                                                                  у=х3                                             

Проверку может осуществить соседний ряд.

4) Пользуясь построенными графиками, найдите:

 а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному –0,5; 1,8; 6.

 б) значение аргумента, которому соответствует значение функции, равное 2,7; - 7; 4,5.

 

5.      Дворец «Загадочный»

 

Выполнив тест, мы должны получить имя известного и талантливого изобретателя – самоучки.

 

  1. Принадлежит ли точка А(- 1/4;1/16) графику функции, заданной формулой у=х2?

Г. Да                           В. Нет

  1. Среди формул

а) у=х3

б) y=x(1-x)

в) у=х2

укажите ту, графиком, которой является кубическая парабола?

                     К. б                 Л. в                 О. а

  1. Какой из графиков, представленных на рисунке, является симметричным относительно оси у?

А. 1

В. 3

Р. 2

С. 4

  1. Проходит ли график функции у=хчерез начало координат?

            И. да                           М. нет

  1. В каких координатных четвертях расположен график функции у=х2?

Н. I, II.

М. I, III

Д. IV, II

К. III, IV

 

 

Код правильного ответа – ГОРИН

 

Историческая справка

Ефим Евграфович Горин (1877-1951), родившийся в селе Анненково-Степное (ныне Цильнинский район), известен как талантливый изобретатель-самоучка. Его изобретения намного опережали время. Он создал аппарат дальновидения – предшественник современных телевизоров, многое внес в развитие фотографии, звукозаписи, фотографии, изобрел аппарат для слепых. Им было сделано 300 изобретений.

В 1916 году в г. Петрограде были изданы книги Горина «Звездочка» (сборник рассказов и стихотворений) и «Рассказы русского Эдисона». В рассказе «Кольцо Сатурна» он писал о будущих полетах космических кораблей.

 

Индивидуальная карта учета настроения учащихся

 

Настроение в начале урока:

 

 

 

 

 

 


Настроение в конце урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 7 классе на тему "Функции у=х2 и у=х3""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ карточки.doc

4.     Переправа знаний

1.     Дана функция у=х3

Выясните, какие точки принадлежат графику этой функции.

 

 

I ряд

II ряд

I

A(-0,2;-0,008)

B(-2;8)

II

D(-3;27)

E(0,4;0,064)

III

K(1,5;3,75)

M(2,5;6,25)

 

2)  Функция задана формулой у=-х2. Найдите значение у, которому соответствует

                       х=1,7; 0; -21; ⅞.                                                х=-1,4; 1;15;9/17

    3) Постройте графики функции (два графика):

                                     у=х2                                                                  у=х3                  

4) Пользуясь построенными графиками, найдите:

 а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному –0,5; 1,8; 6.

 б) значение аргумента, которому соответствует значение функции, равное 2,7; - 7; 4,5.

 

Дворец «Загадочный»

 

Выполнив тест, должны получить имя известного и талантливого изобретателя – самоучки.

 

1.     Принадлежит ли точка А(- 1/4;1/16) графику функции, заданной формулой у=х2?

Г. Да                    В. Нет

2.     Среди формул

а) у=х3

б) y=x(1-x)

в) у=х2

укажите ту, графиком, которой является кубическая парабола?

                К. б            Л. в             О. а

3.     Какой из графиков, представленных на рисунке, является симметричным относительно оси у?

А. 1

В. 3

Р. 2

С. 4

4.     Проходит ли график функции у=хчерез начало координат?

         И. да                    М. нет

5.     В каких координатных четвертях расположен график функции у=х2?

Н. I, II.

М. I, III

Д. IV, II

К. III, IV

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 7 классе на тему "Функции у=х2 и у=х3""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обобщения материала по теме функции у=х2 и у=х3 представлен в виде путешествия по сказочной карте. Повторение теоретического материала осуществляется в форме аналога телевизионной игры "Своя игра". Урок включает исторические сведения об изобретателе-самоучке Ефиме Евграфовиче Горине. Конспект урока сопровождается презентацией.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2020 750
    • RAR 964.3 кбайт
    • 27 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдурзакова Хава Салавдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдурзакова Хава Салавдиевна
    Абдурзакова Хава Салавдиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67445
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 511 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1714 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 136 человек