Инфоурок Другое КонспектыУрок учебной практики на тему "Приготовление блюд из тушеного мяса"

Урок учебной практики на тему "Приготовление блюд из тушеного мяса"

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Архангельской области

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«КАРГОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока учебной практики

«ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ТУШЕНОГО МЯСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:  мастер производственного обучения

                                                                                            Софронова

Ольга Анатольевна,

I квалификационная категория

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      2015г.                          

 

       Пояснительная записка

          Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по теме программы «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы», по профессии «Повар, кондитер». Урок разработан с элементами педагогической технологии - закрепление знаний и формирования профессиональных и общих компетенции. Вопросы для проверки теоретических знаний студентов составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки студентов по данной теме. Вместе с тем каждый студент имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при приготовлении блюд из тушеного мяса. Процесс, происходящий  на уроках учебной практики, предполагает максимальное развитие эмоциональной и волевой сфер личности, формирование и развитие профессиональных навыков и способов действий, познавательных интересов и способностей, творческой активности будущего специалиста. Сам учебный процесс должен вызывать у студента  удовлетворенность, радость познания, чувство удивления тому, что он сам может сделать многое. Этому способствует такой учебный элемент, как самостоятельная работа на уроке. Самостоятельная работа предполагает реализацию задач, направленных на развитие самостоятельной деятельности студентов, выработку самостоятельности, самовыражения в решении профессиональных задач. Этот вид учебной деятельности помогает привить студентам профессиональные умения и навыки, воспитать чувства ответственности, исполнительности, самопознания и самореализации. Успех этой работы зависит от организации самого учебного процесса в целом, а также от планирования и организации самостоятельной деятельности студентов. Самостоятельная работа- это такой способ учебной работы, при котором:

            - студентам предлагаются учебные задания и рекомендации для их выполнения

            - работа проводится без непосредственного участия мастера, после подробного инструктирования по технологическим картам

            -   выполнение работы требует от студента применения и закрепления имеющихся знаний на практике.

Согласно требованиям рабочей программы результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности приготовление блюд из тушеного мяса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наше занятие позволяет решать вопросы по формированию данных компетенций  с использованием принципов организации самостоятельной работы. Тема,  выбранная для занятия, включает в себя ряд ранее изученных студентами приемов и операций, их технической последовательности: первичная обработка продуктов, приготовление пассеровок и соусов, приготовление гарниров.

Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, инвентарем, оборудованием, посудой, продуктами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема программы: ПМ.05. Приготовление  блюд из мяса и домашней птицы.   

 

Тема урока: Приготовление  блюд из тушеного мяса.

 

Цели урока:

 

Обучения: Сформировать практические умения и навыки по применению различных технологий приготовления, оформления и отпуску тушеных блюд из мяса : Азу, гуляш, жаркое по-домашнему.

Задачи:

1.     Сформировать знания по технологическому процессу приготовления тушеных блюд из мяса.

2.     Научить студентов самостоятельному приготовлению и оформлению блюд из тушеного мяса.

Развития: формировать и развивать умение анализировать.

Задачи:

1.     Умений применять свои знания на практике.

2.     Умений правильно организовать свое рабочее место.

3.     Умений продумывать последовательность производственных операций.

4.     Умений оформлять блюдо.

5.     Умений соблюдать санитарно- гигиенические правила.

Воспитания: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности.

Задачи:

1.     Воспитывать аккуратность и точность в работе.

2.     Воспитывать у студентов умение осознано проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение задания.

3.     Развивать требовательность к себе и товарищам.

4.     Привить любовь к профессии.

 

Развитие ключевых компетенций:

Ценностно–смысловая компетенция – формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемому предмету и сферам деятельности;

Учебно–познавательная компетенция – ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; организовать планирование , анализ, самооценку своей деятельности; выбирать необходимый инвентарь и оборудование, работать с инструкциями, описывать результаты, формулировать выводы.

Коммуникативная компетенция – владеть способами взаимодействия с окружающими, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; владение способами контроля и взаимоконтроля.

 

Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный с элементами беседы, практический,  применялась технология сотрудничества.

 

Форма организации урока: бригадная

 

Межпредметные связи: ОМСГ; Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров; ПМ.01.; ПМ.03.; ПМ.05.; Техническое оснащение и организация рабочего места.

 

Оснащение урока:

Материально – техническое:

- оборудование, инвентарь, инструменты  горячего цеха;

- продукты для приготовления блюд.

Дидактические средства обучения:

- плакаты

-документы письменного инструктирования (инструкционно-технологические  карты, технологические схемы).

 

 

ХОД УРОКА.

1. Оргмомент (1-2мин)

   Проверка присутствующих.

   Проверка внешнего вида.

   Проверка готовности к уроку.

   Мобилизация внимания студентов.

 

2.Вводный инструктаж (35-40мин)

 2.1 Сообщение темы и цели урока.

Тему  нашего урока я предлагаю вам угадать в прочитанной мною истории.

 

Этот продукт неотъемлемая часть полноценного рациона питания человека. Его кулинарное использование насчитывает столько же тысячелетий, сколько и использование огня. Благодаря этому продукту питания человек приобрел силу, выносливость, увеличились показатели роста, веса, был дан мощный толчок развитию интеллекта. Главное в этом продукте – полноценный белок. Именно на огне начали готовить этот продукт, что выделило человечество  из остального животного мира. Что это за продукт?

 

Действительно, блюда из мяса с древности являются практически основными  на любом столе  и в будни, и в праздники.

Тема нашего урока : «Приготовление блюд из тушеного мяса».

Сегодня важно не только вкусно приготовить азу, гуляш, жаркое, но важно  и красиво и оформить. И тогда поданное блюдо, правильно приготовленное  и красиво оформленное, не только будет возбуждать аппетит, но и поднимать настроение.

 

2.2  Объяснение хода  и последовательности проведения занятия.

Урок сегодня у нас будет проходить с элементами  конкурсной программы. На каждом этапе урока за активное участие вы будете получать баллы, по количеству которых будет подводиться результат урока. Это будет отражено в рейтинговой таблице.

Вам необходимо разделиться на 3 бригады и распределить роли: заведующего производством, технолога, и калькулятора.

Первым будет теоретический этап, который состоит из нескольких конкурсов, в которые будут входить тесты и теоретические задания. Следующий тур – практическое задание, где вам предстоит приготовить, оформить и подать блюдо; так же за правильную подготовку рабочего места, подбор необходимого инвентаря, ведение технологического процесса  вы будете получать баллы, которые будут отраженны в рейтинговой таблице. И в заключении презентация вашего блюда, оценка качества и подведение итогов.

 

2.Актуализация знаний обучающихся – систематизировать опорные знания обучающихся о блюдах из мяса.

 

Итак, первый конкурс: «Умники и умницы» (20 мин)

Каждой бригаде выдается кроссворд;  каждый правильный ответ оценивается в один балл.

 

Второй конкурс: « Я – сам» (15 мин)

В этом конкурсе, вам необходимо произвести расчет количества сырья для приготовления двух порций ваших блюд. А также заполнить таблицу по приготовлению блюд.

 

Третий конкурс « Узелок на память» (10мин)

Проверка техники безопасности  при работе на электрооборудовании.

Найдите 6 неправильных приемов безопасного использования оборудования и санитарных норм.

 

 

1.     Проверить заземление у электрооборудования

2.     Наличие резинового коврика

3.     Мыть посуду без моющего средства

4.     Проверить, нет ли оголенных проводов

5.     Кнопки «Пуск» и «Стоп» включать и выключать мокрыми руками

6.     При работе с жарочным шкафом и электроплитой пользоваться прихваткой

7.     По окончанию работы отключить электроприборы и провести санитарную обработку

8.     При работе с электроплитой: на бортики плиты не опираться

9.     При попадании на поверхность плиты жира, насыпать на пятно сахар

10. Флажок терморегулятора установить на нужную температуру

11. Использовать дверцу жарочного шкафа в качестве подставки

12. После полного остывания провести санитарную обработку

13. Перед работой необходимо вымыть руки до локтя

14. Перед посещением туалета одеть спецодежду

15. Электроприборы оставить включенными без присмотра

16. В спецодежде выходить на улицу

17. Волосы убраны под колпак

 

Если вы нашли 7 неправильных приемов безопасного использования оборудования и санитарных норм, поставьте себе 7 баллов, если 6 то 6 баллов и т.д.

 

3. Разбор технологических схем по приготовлению блюд.

Азу

Жаркое по-домашнему

Гуляш

 

4.Практический конкурс «Магия вкуса»

Вам необходимо приготовить самостоятельно блюдо. Этот конкурс будет оцениваться, полученные вами баллы за конкурс суммируются с предыдущими баллами  и по количеству баллов выставляются оценки.

 

Самостоятельная работа студентов.

 

5. Основная часть

Контрольные обходы:

 

- Первый обход: проверка подготовки рабочего места, подбор необходимого инвентаря и посуды

 

- Второй обход: проверка содержания рабочих мест, их организация ; правильность расчетов продуктов на заданное количество порций; проверка качества выполнения операций по подготовке сырья.

- Третий обход: проверка правильности выполнения технологических операций по приготовлению блюд

 

- Четвертый обход: наблюдение за выполнением технологических операций. Оказание необходимой помощи.

 

- Пятый обход: наблюдение за оформлением блюд.

 

 

6.Заключительный этап «Властелин вкуса»

 

Вами пройдена практическая часть урока, и вам необходимо презентовать свое блюдо так, чтобы каждый из присутствующих захотел попробовать его на вкус и приготовить это блюдо на семейном празднике.

1.     Презентации блюд

2.     Дегустация блюд

3.     Подведение итогов урока (подсчитываются баллы, выставляются оценки)

 

 

 

 

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

 

1.     Рассчитать количество  продуктов на 3 порции  блюда

АЗУ

 

Продукты

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

 

Говядина

107

79

321

237

Жир

10

10

30

30

Томатное пюре

12

12

36

36

Лук репчатый

24

20

72

60

Мука

4

4

12

12

Огурцы соленные

33

20

99

60

Картофель

213

160

639

480

Чеснок

1

0,8

3

2,4

Масса тушеного мяса

 

50

 

50 (150)

Масса соуса и овощей

 

 

250

 

250 (750)

Выход

 

 

300

 

300 (900)

 

 

2.     Заполнение таблицы «Требования к качеству»

 

 

 

Цвет

 

 

 

Вкус

 

 

 

Запах

 

 

Консистенция

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

 

1.     Рассчитать количество  продуктов на 3 порции  блюда

 ЖАРКОЕ ПО- ДОМАШНЕМУ

 

Продукты

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

 

Говядина

107

79

321

237

Жир

10

10

30

30

Томатное пюре

12

12

36

36

Лук репчатый

24

20

72

60

Картофель

267

200

801

600

Масса тушеного мяса

 

50

 

50 (150)

Масса соуса и овощей

 

 

250

 

250 (750)

Выход

 

 

300

 

300 (900)

 

 

2.     Заполнение таблицы «Требования к качеству»

 

Цвет

 

 

 

Вкус

 

 

 

Запах

 

 

 

Консистенция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

 

1.     Рассчитать количество  продуктов на 3 порции  блюда

ГУЛЯШ

 

Продукты

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

 

Говядина

107

 

79

321

237

Жир

5

 

5

15

15

Томатное пюре

12

12

36

36

Лук репчатый

18

15

54

45

Мука

4

 

4

12

12

Масса тушеного мяса

 

50

 

50 (150)

Масса соуса

 

 

75

 

75 (225)

Гарнир

 

 

150

 

150 (450)

Выход

 

 

275

 

275 (825)

 

Гарнир: ПЮРЕ КАРТОФЕЛЬНОЕ

 

Картофель

 

1140

855

513

385

Молоко

 

158

150

71

68

Маргарин

 

35

35

16

16

Выход

 

 

1000

 

450

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Заполнение таблицы «Требования к качеству»

 

Цвет

 

 

 

Вкус

 

 

 

Запах

 

 

 

Консистенция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок учебной практики на тему "Приготовление блюд из тушеного мяса""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по теме программы «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» по ПМ.05. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы по профессии «Повар, кондитер». Данный вид учебной деятельности помогает привить студентам профессиональные умения и навыки, воспитать чувства ответственности, исполнительности, самопознания и самореализации. Успех этой работы зависит от организации самого учебного процесса в целом, а также от планирования и организации самостоятельной деятельности студентов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 860 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.05.2020 140
    • DOCX 116.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сутырина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сутырина Елена Викторовна
    Сутырина Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87283
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов