Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок технологии

Урок технологии

Скачать материал

 

Урок технологии

2 класс.

 

 

 

Учитель Заводная Н.Ю

 

 

 

 

 

 

Февраль 2017г.

Тема: «Изготовление аппликации Грузовик».

Задачи:

1. Образовательные: учить работать  детей с геометрическими фигурами, выполнять из них аппликацию грузовой машины, формировать умение обводить детали по шаблону и вырезать их.

2. Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

3. Воспитательные: воспитание аккуратности, внимательности и самостоятельности при выполнении работы.

Оборудование: машина  грузовик,  аппликация «Грузовик», шаблоны, план работы, клей, ножницы, цветная бумага, простой карандаш. клеенки для клея.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Уч. Позвенел уже звонок. Он нам сообщил: «Урок»!                                                                           Все тихонечко садитесь, за работу-ка беритесь.                                                                                          Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите улыбку друг другу и мне. А я дарю улыбку вам. И радость поможет в работе вам. Посмотрите, все ли для работы есть на ваших рабочих местах: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей.

2. Работа по теме урока.

1) Вводная беседа. Сегодня мы отправимся в сказочную страну, а называется она «Фигурная». Правит этой страной царь, а как его зовут вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня….(квадрат).

И есть у царя сын Прямоугольник. Он очень упрямый и капризный ребенок. И все его капризы в царстве сейчас же выполняются. И вот сегодня утром царем был издан указ: «Повелеваю изготовить для моего сына аппликацию из геометрических фигур «Грузовик». Поможем царю, сделаем грузовики для его сына?  Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Грузовик». Для чего нужны грузовики? Что могут перевозить грузовики? А в чем перевозят грузы грузовики?

2) Анализ образца грузовика.

Из какого материала выполнен грузовик? Из какой бумаги? Из каких частей состоит грузовик? Где расположен грузовик на листе бумаги?

3) Планирование работы.

а) Обвести детали.  Что нам нужно для обводки деталей? Какие геометрические фигуры будем обводить? Сколько обведем кругов? Почему? Как будем работать с бумагой? При обведении деталей по шаблону прижимаем шаблон плотно к бумаге и не двигаем его.

б) Вырезать детали. Чем будем вырезать детали? Как будем вырезать? Назовите правила пользования ножницами: не оставлять ножницы в открытом виде, работать только на своем рабочем месте, следить за тем, чтобы не поранить пальцы.

в) Разместить детали на листе. Где будем размещать детали? Обратить внимание на то, что колеса грузовика немного находят на  кабину и кузов, а окно расположено посередине кабины.

г) Наклеить грузовик. Чем будем наклеивать? Назовите правила пользования клеем: работаем только на клеенке, намазываем клеем только детали.

Физ. минутка и пальчиковая гимнастика.

Грузовик везет снежок. Удивляется народ.

Вот так чудо-чудеса. В нем снежок под небеса.

По шоссе идут машины. По асфальту мчатся шины.

По дороге не беги. Я скажу тебе: «Би, би»!

4) Самостоятельная работа учащихся.

5) Итог выполненных работ. Вызываются учащиеся, выполнившие работы на «5», потом на «4», потом на «3». Работы анализируются. Можем ли мы наши грузовики отправить царю? Понравятся ли они царскому сыну?

3. Итог урока. Понравился ли вам урок? Что сегодня мы делали на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ открытого урока  технологии во 2 классе на тему: «Изготовление аппликации Грузовик».

1. Вид урока: комбинированный.

2.При планировании были учтены индивидуальные особенности учащихся.

3. Задачи.

1)Образовательные: учить работать  детей с геометрическими фигурами, выполнять из них аппликацию грузовой машины, формировать умение обводить детали по шаблону и вырезать их.

2) Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

3)Воспитательные: воспитание аккуратности, внимательности и самостоятельности при выполнении работы

4. Формы обучения: самостоятельная работа, беседа, самопроверка.

5. Методы: наглядный, словесный, практический.

6. На уроке осуществлялся дифференцированный подход к учащимся.

7. Педагогические технологии: здоровьесберегающие, учебно- познавательные.

8. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет использования увлекательной формы проведения урока , доброжелательной обстановки в классе.

9. Урок цели достиг. Поставленные задачи в основном реализованы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы.

1) Обвести детали.

2) Вырезать детали.

3) Разместить детали на листе.

4) Наклеить детали.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок технологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Изготовление аппликации Грузовик».Задачи: 1. Образовательные: учить работать детей с геометрическими фигурами, выполнять из них аппликацию грузовой машины, формировать умение обводить детали по шаблону и вырезать их.2. Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.3. Воспитательные: воспитание аккуратности, внимательности и самостоятельности при выполнении работы.Оборудование: машина грузовик, аппликация «Грузовик», шаблоны, план работы, клей, ножницы, цветная бумага, простой карандаш. клеенки для клея.Ход урока.1. Орг. момент.Уч. Позвенел уже звонок. Он нам сообщил: «Урок»! Все тихонечко садитесь, за работу-ка беритесь. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите улыбку друг другу и мне. А я дарю улыбку вам. И радость поможет в работе вам. Посмотрите, все ли для работы есть на ваших рабочих местах: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей.2. Работа по теме урока.1) Вводная беседа. Сегодня мы отправимся в сказочную страну, а называется она «Фигурная». Правит этой страной царь, а как его зовут вы узнаете, если отгадаете загадку:Не овал я и не круг, треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня….(квадрат).И есть у царя сын Прямоугольник. Он очень упрямый и капризный ребенок. И все его капризы в царстве сейчас же выполняются. И вот сегодня утром царем был издан указ: «Повелеваю изготовить для моего сына аппликацию из геометрических фигур «Грузовик». Поможем царю, сделаем грузовики для его сына? Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Грузовик». Для чего нужны грузовики? Что могут перевозить грузовики? А в чем перевозят грузы грузовики?2) Анализ образца грузовика.Из какого материала выполнен грузовик? Из какой бумаги? Из каких частей состоит грузовик? Где расположен грузовик на листе бумаги?3) Планирование работы.а) Обвести детали. Что нам нужно для обводки деталей? Какие геометрические фигуры будем обводить? Сколько обведем кругов? Почему? Как будем работать с бумагой? При обведении деталей по шаблону прижимаем шаблон плотно к бумаге и не двигаем его.б) Вырезать детали. Чем будем вырезать детали? Как будем вырезать? Назовите правила пользования ножницами: не оставлять ножницы в открытом виде, работать только на своем рабочем месте, следить за тем, чтобы не поранить пальцы.в) Разместить детали на листе. Где будем размещать детали? Обратить внимание на то, что колеса грузовика немного находят на кабину и кузов, а окно расположено посередине кабины.г) Наклеить грузовик. Чем будем наклеивать? Назовите правила пользования клеем: работаем только на клеенке, намазываем клеем только детали.Физ. минутка и пальчиковая гимнастика.Грузовик везет снежок. Удивляется народ.Вот так чудо-чудеса. В нем снежок под небеса.По шоссе идут машины. По асфальту мчатся шины.По дороге не беги. Я скажу тебе: «Би, би»!4) Самостоятельная работа учащихся.5) Итог выполненных работ. Вызываются учащиеся, выполнившие работы на «5», потом на «4», потом на «3». Работы анализируются. Можем ли мы наши грузовики отправить царю? Понравятся ли они царскому сыну?3. Итог урока. Понравился ли вам урок? Что сегодня мы делали на уроке?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 971 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.09.2020 198
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кибиткина Маргарита Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 160994
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 096 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе