Главная / Русский язык и литература / Урок – словарная работа на тему «Поговорим о слове» (8 класс)

Урок – словарная работа на тему «Поговорим о слове» (8 класс)



Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки по цене от 4 795 руб.
274 курса повышения квалификации по цене от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства от Столичного учебного центра (образовательная Лицензия № 038767 выдана Департаментом образования города МОСКВА).

Получите ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Средняя школа № 58»

Имени почетного гражданина Ульяновской области Г. Д. Курнакова.






Урок – словарная работа в 8 классе на тему «Поговорим о слове»














Выполнила учитель русского языка

и литературы МБОУ СШ №58 им. Г.Д. Курнакова

Старостина М.В.



Цели и задачи: научиться проговаривать слова на букву «К», дать им лексическое значение, определить этимологию некоторых слов. Правильно использовать данные слова в речи. Повторить орфограммы: «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Буква «И» в словах на -ция».

Оборудование: «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов, орфографический словарь.

План урока:

  1. Повторение.

  2. Работа с орфографическим словарем учебника.

  3. Определение лексического значения слов.

  4. Закрепление.

  5. Домашнее задание.




Ход урока


Овладеть словом – значит усвоить его значение и нормы употребления в речи.

Л. К. Скороход.


  1. Повторение.

Ученик работает у доски. Под диктовку учащихся он записывает слова, изученные ранее. Ученики контролируют правильность написания словарных слов и тоже записывают их в тетрадь.

Повторяем термин «лексическое значение» и значение слов: аппликация, архитектор, барометр, беллетристика, впечатление, воссоединение, декларация, достопримечательность.

Вспоминаем информацию о словарях: как называется словарь, в котором правильное написание слова? Каким словарём пользуемся, определяя лексическое значение слова? Что можем узнать в этимологическом словаре?

  1. Работа с орфографическим словарём учебника.

Слова проговариваются орфографически и орфоэпически: кавалерия, кампания/компания, канцелярия, конституция, крыжовник, консультация, корреспондент, концентрат, конвейер, коклюш, каталог, квартал.

  1. Определение лексического значения.

(Учащиеся определяют лексическое значение сами, потом сравнивают его со словарём, итог записывают).

Кавалерия – конное войско, конница.

Задание: составить со словом словосочетание со связью управление.

Кампания – совокупность мероприятий для осуществления очередной важной военной, общественно-политической или хозяйственной задачи.

Компания – 1. Общество, группа лиц, проводящих вместе время. 2. Торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей.

Задание: составить простое предложение со словом.

Канцелярия – отдел учреждения, ведающий служебной перепиской, оформлением текущей документации.

Задание: Какое шутливое выражение, в котором используется данное слово, вы знаете?

Конституция – основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан. (Повторение орфограммы «Буква И в словах на -ция»).

Крыжовник – колючий садовый кустарник с кисло-сладкими ягодами, а также его ягоды.

Задание: составьте словосочетание со словом, используя связь управление.

Консультация – 1. Совещание специалистов по какому-нибудь делу, вопросу. Созвать консультацию юристов. 2. Совет, даваемый специалистом. Получить консультацию.

Корреспондент – автор корреспонденции (в 3 знач.). (Пояснить значение слова «корреспонденция»). Задание: составьте словосочетание со словом, используя связь управление.

Концентрат – готовый пищевой продукт в обезвоженном спрессованном виде.

Конвейер – машина для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому, а также для транспортировки сыпучих, кусковых или штучных грузов.

Задание: Составьте простое предложение с данным словом.

Коклюш – острая инфекционная, преимущественно детская болезнь, выражающаяся в приступах судорожного кашля.

Каталог – составленный в определённом порядке перечень каких-нибудь однородных предметов. (Беседа о принципах организации библиотечных каталогов).

Квартал – 1. Часть города, ограниченная пересекающимися улицами. Жить на углу квартала. 2. Четвёртая часть отчётного года. Отчёт за квартал.

  1. Закрепление.

Орфографическое и орфоэпическое проговаривание слов. В качестве домашнего задания можно предложить ученикам составить из вышеуказанных слов кроссворд.



  • Русский язык и литература
Описание:

План урока:

1.Повторение.

2.Работа с орфографическим словарем учебника.

3.Определение лексического значения слов.

4.Закрепление.

5.Домашнее задание.

Цели и задачи: научиться проговаривать слова на букву «К», дать им лексическое значение, определить этимологию некоторых слов. Правильно использовать данные слова в речи. Повторить орфограммы: «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Буква «И» в словах на -ция».

Оборудование: «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов, орфографический словарь.

Автор Старостина Марина Валериевна
Дата добавления 11.10.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 152
Номер материала MA-071833
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓