Цель: расширение осознанного
представления о ценности Внутреннего покоя через осознание важности умения прощать.
Задачи:
1.Раскрыть значение понятий «прощение», «отпустить
обиду», помочь осознать важность и пользу прощения.
2.Развивать понимать и прощать
другого человека.
3.Воспитываль великодушие ,терпимость в общении с другими
людьми.
|
Ресурсы: (материалы, источники)
ИКТ
(презентация), музыка природы, песня ,
учебники, рабочие тетради, стикеры, наглядный материал, цветные карандаши,
фломастеры
|
Ход
урока:
1.Орг.
момент.
Приветствие.
Знакомство с темой и целью урока.
Позитивный
настрой.
Концентрация
на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и
ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте,
что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В
середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно
раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный
цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и
желание.
Представьте,
что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он
становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки
наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие
действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги
наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим
местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее
свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и
только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать
хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть
только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась
светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет
становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела,
распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным,
учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание,
конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на
весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте
свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня…
Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь
поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом,
находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно
открывать глаза. Спасибо.
Обсуждение
- Опишите, что вы ощущали?
|
|
2.Проверка домашнего задания
Задание в тетрадях. (с.40,з.2)
Нужно отметить верные утверждения и составить
кластер «Портрет человека, которого я уважаю»
3.Позитивное высказывание (цитата).
Другу
неразлучному не говори слов разлучающих, а говори слова прощающие.
Казахская
пословица
4. Рассказывание
истории (беседа).
Не
нарочно
М.
Закирова
У
Мадины на уроке разболелась нога, которую она вчера сильно ушибла на катке.
На перемене девочка села поудобнее, вытянув больную ногу. В это время в класс
вбежала Динара. Она не заметила вытянутой ноги, споткнулась и упала. – Ты
гадкая и противная! Ты специально поставила мне подножку! – Да нет же,
Динара, нет, – оправдывалась Мадина. – Я прошу извинить меня. – Это не было
нечаянно! – резко ответила Динара. Заметив возбужденную группу девочек,
подошла Евгения Васильевна. – Что случилось? – спросила она. – Мадина
поставила мне подножку, – гневно сказала Динара. – Честное слово, я не
нарочно, – оправдывалась Мадина, – наверное, я слишком сильно вытянула ноги,
и она о них споткнулась. – Динара, – сказала учительница, – я уверена, что
Мадина сделала это не специально. Часто вещи, которые, казалось бы, делаются
«нарочно», на самом деле – чистая случайность. Динара отвернулась, ворча себе
под нос угрозы в один прекрасный день за всѐ отомстить.
Прошло
несколько дней. Девочки играли в волейбол. Динара, отбивая мяч, ударила по
нему со всей силы, и он угодил Мадине в голову. – Ой! – вскрикнула Мадина,
изо всех сил стараясь не расплакаться. – Это Динара специально, – произнес
кто-то. – Такая злопамятная, пыталась отомстить. – Вовсе нет! – горячо
крикнула та. – Это была случайность.
– Всѐ в
порядке, Динара, – сказала Мадина. – Я верю, ты не хотела задеть меня. И тут
все недобрые слова, которые были сказаны ею в адрес Мадины, всплыли в памяти
девочки. – Как это великодушно с твоей стороны, – тихонько промолвила она. –
И знаешь, Мадина, я действительно сделала это нечаянно, поверь. С этого дня
Мадина и Динара стали лучшими подругами.
Почему надо прощать обиды?
Что
чувствует человек, когда его прощают?
Вспомните какой-либо случай из своей жизни, когда умение прощать помогло вам
сохранить дружбу или приобрести нового друга?
Учебная
информация
Умение
прощать – ценное качество человека. Простить – значит перестать сердиться,
обижаться на другого человека, перестать его в чѐм-нибудь винить. Умение
прощать помогает человеку стать лучше, добрее, помогает сохранить мир и
добрые отношения с другими людьми. Не обижайтесь по пустякам, старайтесь не
ссориться с близкими вам людьми, прощайте их, не стыдитесь просить прощения.
|
|
6.Творческая
деятельность
Работа в
тетрадях
Стр.44,задание
1
Выберите
и запишите в сердечках те качества, которые помогают простить:
Доброта,зависть,доброжелательность,здоба,понимание,
равнодушие,дружелюбие,доверие ,милосердие, вспыльчивость, вежливость.
Раскрась сердечки
Задание
1. Возьмите
интервью у друга и узнайте, как поступает он, когда его обижают. Обсудите с
друзьями, что помогает человеку справиться с обидой. Придумайте и разыграйте,
как достойно выйти из конфликтной ситуации.
Задание
2. Соберите
пословицы. Объясните их смысл.
Упавшего
не считай… красна примирением.
Тому
тяжело… они прощают.
Пока
люди любят… за пропавшего.
Прости…
и будешь прощѐн.
Всякая
ссора… и кошке приятно.
Делая
добро другим… кто помнит зло.
Доброе
слово… ты помогаешь себе.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.