Цель: расширение понимания общечеловеческой ценности
Истина через знакомство с мудростью жизни и творчеством А.Кунанбаева
Задачи:
1.расскрыть понятие «честность» как качество
общечеловеческой ценности Истина.
2.Развивать умение видеть
хорошее в других людях, жить в духе человечности и трудолюбия.
3.Воспитывать в детях скромность,
стремление к знаниям.
|
Ресурсы: (материалы, источники)
ИКТ
(презентация), музыка природы, песня «Лети лепесток» (муз. К.Костина, сл. И.Григорьевой, К.Костина) , учебники, рабочие тетради,
стикеры, наглядный материал, цветные карандаши, фломастеры.
|
Ход
урока:
1.Орг.
момент.
Приветствие.
Знакомство с темой и целью урока.
Позитивный
настрой. Мысленная прогулка в лесу.
Сядьте,
держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом
старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять
в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите
по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение
ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону
леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь
на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите
к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он
хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше,
замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое
жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и
больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы
чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы
отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть.
Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный,
постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь
сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко
вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом
месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и
какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить
и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому
существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете
вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу.
Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же
тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы.
Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и
вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и
удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
Обсуждение
-
Поделитесь своими впечатлениями?
|
|
2.Позитивное высказывание (цитата).
Проверяй
все сердцем.
Абай
Обсуждение:
- Как вы
понимаете смысл мудрости?
3. Рассказывание
истории (беседа).
Бабушка
Зере всегда называла мальчика самыми нежными, самыми ласковыми словами.
«Светик мой, ягненочек маленький, Абай, сердечко мое!» – бормотала она, едва
внук оказывался в ее объятиях. Она была большим знатоком народной мудрости и
сумела привить своему внуку стремление к знаниям: «Это хорошее дело, сын мой.
Мало ли на свете людей, у которых в голове нет ничего, кроме еды и сна. Всю
жизнь они суетятся без толку – и так и остаются пустоголовыми бездельниками!
Не будь похож на них, не расставайся с этими мудрыми листами». Такое уважение
бабушки к книгам всегда радовало Абая, и он еще больше углублялся в чтение.
Абай дни
и ночи проводил рядом с бабушкой, постоянно упрашивая рассказать сказку или
историю. Бабушка Зере с радостью раскрывала перед ним все богатство устного
творчества. Зере была большой мастерицей устного рассказа. «Она говорила
увлекательно, интересно», – позже вспоминал поэт. Абай не уставал слушать
бабушку. Когда она уставала, Абай обращался к матери Улжан. Больше всего он
любил, когда мать читала ему стихи.
Улжан
была неграмотная, но она бережно хранила их в памяти, и это удивляло и
восхищало Абая. Она целыми днями могла передавать жыры, айтысы, назидания в
стихах. Данное отцом имя Ибрагим она заменила ласковым именем Абай. Оно
означает «внимательный, вдумчивый». Под этим именем Абай прожил всю свою
жизнь и вошел в историю. Благодаря бабушке и матери у Абая рано проснулся
интерес к творчеству, поэзии. Во многом под их влиянием Абай встал на
нелегкий путь борца за человеческое счастье. Старая Зере никогда не забывала
о своем долге. «Сумела ли я… в жизни… быть добрым примером для вас?.. Сумела
ли… наставлять вас... – говорит она, обращаясь к своим внукам… И Абай,
приложив обе руки к груди, склонялся перед нею со словами: «Все лучшее, все
чистейшее в сердце моем – от тебя, святая мать».
Вопросы
для обсуждения:
1.
Почему герою рассказа дали имя Абай?
2. Как
бабушка Зере повлияла на жизнь Абая?
3. Как
вы понимаете выражение: «быть добрым примером»?
4. Как
вы общаетесь со своими родными?
|
|
4.Работа
в тетрадях
Страница
3 задание 1.
Расскажите,
чему тебя научили твои родные.(по картинкам)
Творческая
деятельность
Писатель
Медеу Сарсекеев, размышляя о знаменитых людях Казахстана, отметил: «Их жизнь
– благородный пример всем нам». Подумайте и расскажите, в чѐм Абай является
примером для нас? Почему?
(Отразите
в рисунке по желанию)
|
На фоне
звучит музыка природы.
|
6. Групповое
пение
Тепло
души
Сл.
Е. Санина Муз. С. Ашимова
Как
хорошо, что есть на свете, Среди бесчувственных людей, Такие, для кого все
дети – Равны. И нет чужих детей!
Припев:
Здоровые
или больные, Подростки или малыши – Неважно. Все для них родные, Всем отдадут
тепло души.
Они их
ласкою согреют, В болезни отдадут себя, И шалости простить сумеют, И наказать
порой, любя.
Припев:
Как
любят их за это дети, Я описать не в силах сам... Одно лишь знаю: люди эти
Дороже многих пап и мам!
Припев:
|
|
7.
Домашнее задание
Начните
работу над проектом «Мой путь к счастью». Свои наблюдения записывайте в
дневник, который находится в тетради ученика.
8.
Заключительная минута урока
-
Закройте глаза и постарайтесь вспомнить все хорошее, что было у нас сегодня
на уроке. Подумайте, о чём мы вели разговор, что вы поняли сегодня на уроке.
Откройте глаза. Спасибо за урок.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.