Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок русской литературы на тему "Д.И.Фонвизин" Недоросль"

Урок русской литературы на тему "Д.И.Фонвизин" Недоросль"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС



Раздел

Школа:

Тема урока

Д.И. Фонвизин. «Недоросль» Суммативная работа СОР

Дата:


Ф.И.О. преподавателя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

7. АИ 5.,7. АИ 6., 7. АИ 7., 7. АИ 8.

7. ОС 2.

Цели урока

Учащиеся смогут:

нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам или портреты полюбившихся героев и подготовить аргументы, почему они выбрали именно эти эпизоды и персонажей;

подготовить инсценировку фрагмента комедии «Недоросль» (первое явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина);

подготовить инсценировку фрагмента комедии «Недоросль» (явление восьмое, действие четвертое в сокращении);

- подготовить исторические справки.

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если

  1. сможет выразительно прочитать наизусть фрагменты комедии;

  2. охарактеризует героев на основе деталей и цитат из комедии;

  3. выборочно передаст содержание комедии;

  4. выразит свое мнение о героях и событиях.

Языковые цели

соответствие текста жанру (сценарий);

- глубина раскрытия темы, использование материалов

Привитие ценностей

Работа в парах способствует укреплению дружеских отношений. Работа с партнером и подготовка и проведение беседы способствует развитию коммуникационных навыков

Оценивание бесед друг друга позволяет учащимся дать конструктивную обратную связь

Межпредметные связи

Естествознание,геграфия, история, экология

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, Интернет, видео.

Первоначальные знания


способствовать освоению знаний об основных направлениях развития народного образования, системе просвещения и развития литературы


План урока:

Запланированные этапы урока

Запланированные действия

Ресурсы

Начало урока




I.Психологическая ситуация:

Урок начинается с беседы.



Карточка

Середина урока























ІІ.Пробуждение интереса.

Учащиеся оценивают друг-друга по методу: «Две звезды, одно пожелание»

.

hello_html_m53de96c4.gif

Работа с басней «Любитель книг».

1. Чтение басни учениками.

Можно ли этого человека назвать любителем книг?

2. Словарная работа.

Скоротать досуг – провести свободное время.

Прок – толк.

Подписные издания – книги, получаемые по подписке на почте.

В. Гюго, А. Дюма, Майн Рид, С. Маршак – писатели.

3. Давайте прочитаем то предложение, которое можно назвать вступлением.

4. Прочитайте, как развивались события. Чем был удивлён гость? Какой он задал вопрос? Как ответил хозяин? О чём говорит этот ответ?

5. Прочитайте мораль, или урок, басни. Как вы объясните мораль этой басни?

Вернёмся к первому вопросу: Любитель ли книг нарисован перед нами?

Какое отношение к герою передаёт автор? Постараемся вызвать улыбку у слушателей.

Но хоть Сергей Владимирович Михалков и посмеивается над таким «любителем» книг, всё же отмечает, что хозяин бережно относится к книгам. А кто из вас знает правила обращения с книгами?

Задание: Проанализировав ответы на вопросы, сформулируйте тему и идею бснию оцените значимость михайловских строк.


Критерии успеха

Ученик достиг цели, если:

  • Называет тему бснию;

  • Определяет идею произведения;

  • Оценивает произведение по степени важности для поэта, для страны, для последующего поколения;

  • Цитирует строки для подтверждения своих мыслей.


Ф комментарий одноклассников




https://twig-bilim.kz/film/glossary/weather-5422/



https://www.gismeteo.ru/diary/5164/2015/10/




https://www.twig-bilim.kz/film/glossary/weather-5422/


Презентация

Конец урока


5 мин

 Ответьте на вопросы по тексту. БЕСЕДА.

1. Сколько героев в басне? Назовите их.

2. Кто они? Каковы их взаимоотношения?

3. Как ведет себя главный герой басни?

4. Типично ли его поведение для зайца?

5. Как вы объясняете поступок зайца?

6. Как бы вы поступили на его месте?

7. Как бы вы поступили на месте медведя?

8. Справедливо ли отношение зайца к медведю?

9. Почему убежал заяц?

Рефлексия.

- Что удалось на уроке?

- Как автор относится к происходившим событиям?

- Какие строчки привлекли внимание и почему?


Д/з: Прочитайте об истории создания стихотворения «Анчар» и подготовьте выразительное чтение.


Карточка

«Вlob tree»

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Соблюдать технику безопасности во время работы с ИКТ



Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?


1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?


1:


2:


Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



  • Другое
Автор Кабышова Балгын Бекеновна
Дата добавления 21.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 302
Номер материала MA-072821
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»