Инфоурок Литература КонспектыУрок русского языка во 2 классе по теме Повторение по теме «Глагол»

Урок русского языка во 2 классе по теме Повторение по теме «Глагол»

Скачать материал

Тема: Повторение  по теме  «Глагол»

Цель: формирование грамматического понятия глагола. 
Задачи: 1.Обогащать речь учащихся глаголами; 
               2. Развивать орфографическую зоркость, умение задавать вопросы к  глаголам,

                   определять главные члены предложения
               3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательность, чувство дружбы,

                 бережное отношение  к природе. 

Тип урока: закрепление

Оборудование:  карточки  с предложениями  без глаголов, карточки со словами,

которые нужно показать,  картинки для рефлексии, тесты по теме «Глагол»
                                               Ход урока

I. Психологический настрой.

 Утром солнышко взошло. Новый день нам принесло

Умными  и добрыми  новый день встречаем мы.

Что нужно делать, чтобы у всех все получилось? ( помогать друг  другу)

II. Актуализация знаний. Диалог.

Сейчас каждая группа задаёт один вопрос  о глаголе, остальные – отвечают.

(Я хочу спросить у  Ильи, что такое глагол)….

 Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол». К нам собирается невидимый гость.  

 Угадать, кто он- поможет загадка. Отгадайте её.

Тает снежок. Ожил  лужок.
День прибывает. Когда это бывает?  (Весна)

Почему вы решили, что это весна?  Какие глаголы подсказали вам это? Скажите,

какие изменения произошли  в природе?

Ответы детей: Вся природа оживает, тает снежок, бегут ручьи,  солнышко пригревает,

день увеличивается, птицы прилетают с теплых краёв, начинают вить гнезда.

 Понравилась  загадка? Давайте её запишем.

Разбор предложения у доски.  Про что говорится в первом предложении? (снежок) 

Это главное слово и мы его подчеркиваем одной чертой. На какой вопрос отвечает? (что?)

 Снежок что делает?  Тает. Это глагол, подчеркиваем двумя чертами, т.д.

А теперь давайте  сочиним свою  загадку про весну. Для этого мы изменим число

предметов и глаголов. Какая загадка получилась?

Тают снега. Ожили луга.
Дни прибывают. Когда это бывает?

 III. Основная часть урока.

Мы остановились на том, что к нам скоро прилетят птицы. А зачем?

У них здесь появятся маленькие птенчики. Поэтому птицы  будут  строить гнезда.

Одинаково  ли   строят  гнёзда птицы?

Работа в группах

Составьте предложения о том, как птицы строят гнезда.

В предложения вставить подходящий по смыслу глагол.

1     Ласточка (лепит) гнездо под крышей.

2.   Грачи (вьют) гнезда на деревьях.

3.   Орел (строит) гнездо  в горах

4.    Дятел  гнездо  (долбит)   в  сосне.

 

Каждая группа записывает своё предложение. Подчеркиваете глагол. Указывает,

в каком числе он используется.

Проверка выполненных заданий.

IV. Закрепление

Игра “Угадай действие”

К доске вызываются ученики, которые должны показать  действие глагола,

записанного на карточке.

 Остальные ребята угадывают глагол, записывают в единственном числе,

изменяют его  на множественное число глагола 
 – ПЛАЧЕТ-
  ПЛАЧУТ                       СКАЧЕТ - СКАЧУТ
 – ПОЕТ –     ПОЮТ                             БЕЖИТ- БЕГУТ
.

А теперь, чтобы проверить, насколько хорошо мы усвоили тему «Глагол» проведем

 небольшое тестирование

Глагол отвечает на вопросы

 

А) какой? какая? какое?               Б) что делать? что сделать?                В)   кто? что?

 

 

Глагол обозначает

 

А) действие предмета                   Б) признак предмета                           В) предмет

 

Глагол это

 

А)   часть слова                             Б)    часть речи

 

Какое слово является глаголом

 

А) сторож                                      Б) сторожит                                          В) сторожевая

 

Глагол по числам

 

А)  изменяется                               Б)   не изменяется

 

Это обязательный вопрос

Это обязательный вопрос

Это обязательный вопрос

 

V. Итог урока. Что  новое   мы сегодня узнали?

VI. Рефлексия: Если урок понравился, прикрепите  стикер к веселому солнышку,

если нет-  к  солнышку  под зонтиком, если не определились- значит, к  солнышку,

которое  спряталось за облако.

VII. Д.З.     №442  страница 165 учебника, повторить правила.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка во 2 классе по теме Повторение по теме «Глагол»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Повторение по теме«Глагол» Целью урока являлось формирование грамматического понятия глагола. Задачи: 1.Обогащать речь учащихся глаголами; 2. Развивать орфографическую зоркость, умение задавать вопросы к глаголам,определять главные члены предложения 3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательность, чувство дружбы,бережное отношение к природе. Тип урока: закреплениеОборудование:карточки с предложениями без глаголов, карточки со словами,которые нужно показать,картинки для рефлексии, тесты по теме «Глагол» Урок поведён в Яснополянской средней школе по утверждённой программе , согласно календарного планирования. Это урок повторения материала. Урок начался с психологического настроя. Актуализация знаний проведена по загадке . Детям нужно было угадать невидимого гостя.«Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Дети с удовольствием вспоминали и называли приметы весны.Весеннее солнышко заглядывало в класс и , казалось, помогало детям.Все предложения у доски были разобраны по членам предложения. На протяжении урока прослеживалась связь с уроком познания мира. Дети постоянно работали в группах. Работа в группах была и по составлению предложений о том, кто каким образом строят гнезда птицы. Предложения, составленные детьми , были разобраны по членам предложения.Использовался приём диалогового обучения. Дети сами в группах строили вопросы, искали на них ответы. Интересно прошла работа над заданием «Угадай действие». Один ребёнок молча показывал действие глагола, написанное учителем на стикере - дети угадывали действие, а затем изменяли число глагола, записывали. Урок прошёл с интересом, дети работали увлечённо. Материал усвоен.Тестирование в конце урока показало усвоение темы на 95 %.Урок понравился всем детям. Стикеры- показатели усвоения материала урока, были прикреплены на солнышко.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 725
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.08.2020 159
    • DOCX 16.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сорокина Лидия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сорокина Лидия Александровна
    Сорокина Лидия Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77414
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 239 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе