Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка во 2 классе на тему: "Роль глаголов в предложении".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Роль глаголов в предложении".

Скачать материал

Учитель: Рушанова З.А.

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тема урока: «Роль глаголов в предложении. Глаголы – синонимы».

Цель обучения (когнитивная): формирование понятия о глаголе и его грамматических признаках.

Цель личностного развития: Учебное сотрудничество как  средство повышения  мотивации учащихся 2 класса на уроках русского языка.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2класс, методика Базарного, компьютер: видеозапись физминутки, стикеры 4-х цветов, тренажёры; ключи к тесту. Образцы – ответов к заданиям, интерактивная доска, слайдовая презентация.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

(1 мин)

1. Психологический настрой. Танцетерапия (методика В. Ф. Базарного). - Подарите улыбки друг другу, возьмите с собой на урок хорошее настроение, а грусть пусть покинет вас.

Создание атмосферы сотрудничества.

Танцевальная разминка с элементами самомассажа точек головы.

2.Мотивационный этап

(5 мин)

2. Мозговая атака. Зарядка для ума (определение  темы и целей урока и определение критерий успешности). Минутка чистописания. - Начнем наш урок с минутки чистописания. Пусть на протяжении всего занятия буквы радуют вас. – У вас у каждого на столе – карточка. Что записано на них? (Загадки). Спишите их красиво и аккуратно. Отгадайте их. Что общего у всех слов? (Орфограмма). Какая? (Непроверяемая безударная гласная в корне слова). Как правильно написать слова с этой орфограммой? (Их нужно запомнить или посмотреть в словарь). В какой? (Орфографический).

        Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».  Как вы думаете, какое задание я для вас приготовила? (Верно, подчеркните глаголы).– Дети работают самостоятельно.

http://festival.1september.ru/articles/573154/img1.jpg

- Какие глаголы встретились? Вывод о глаголе.

 – Какие цели вы можете поставить перед собой на урок по данной теме? (Приложение 1)

Пишут красиво в тетрадях загадки и отгадки к ним.

 

Работают в тетрадях. Минутка чистописания. Повторяют изученные орфограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание  3 уровня сложности (на знание и понимание).

Слушают музыку П.И.Чайковского. Работают самостоятельно: находят в тексте глаголы и подчёркивают их.

Учащиеся ставят перед собой цели по изучению темы «Глагол» («Лист достижений»).

3.Методика «ЗУХ»

(5 мин)

 3. Методика «ЗУХ» (Приложение 2)

 

Дети записывают, ведут диалог о грамматических признаках глаголов.

4.Осмысление содержания (10 мин)

4. Работа в парах (карточка)

1. Подчеркните глаголы.  Строит, уходит, выключатель, ловушка, играют, направят, ответит, ласковый, захватчик, творожный.

2. Напишите подходящие глаголы.

    Машина…., снег….., кошка……, ученик…...  .

Работа в парах  (взаимопроверка). Взаимооценка  

Учащиеся выполняют задания с учетом индивидуальных возможностей. Взаимооценивание (обмениваются тетрадями).

 

 

 

 

5.Погружение в тему.

(10 мин)

5.  Деление на группы. Работа в группах. Разноуровневые задания. (Приложение  3)

 

В группах учащиеся выполняют роли консультантов при оказании помощи в выполнении заданий повышенной сложности; составление текста по опорным словам. Взаимооценивание.

6.Обучающая игра «Ромашка Блума»

 (3 мин)

6. Коллективная работа (диалог с использованием  ромашки  Блума).

 

Ребята совместно заполняют «Ромашку Блума».

 Активное вовлечение всех учащихся в процесс обучения. А- дополнительное задание. В- индивидуальное задание. С- лидер.

7.Физминутка (1 мин)

 7. Физминутка (карточки для весёлой зарядки)

 

Выполняют физминутку.

8. Погружение в тему.

(7 мин)

 8. Индивидуальная  работа по учебнику.

(стр.164 упр.372). Самопроверка по ответам-образцам.

Самооценивание.

9. Рефлексия

(2 мин)

9. Рефлексия. Сегодня на уроке я смог… Могу похвалить себя и своих одноклассников

(достигли ли поставленной цели по карточкам – помогайкам)

Анализируют и оценивают работу на уроке.

10. Домашнее задание (1 мин)

10. Домашнее задание. Придумайте  5 глаголов в единственном числе и 5 глаголов во мн. числе. Составить  5 предложений с данными глаголами.

Записывают в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Лист достижений учени__2 «А» класса____________________по теме «Глагол».

 

     Знаю:

«+»

«-»

       Умею:

«+»

«-»

Что такое:

  - глагол;

 

     выделять в тексте глагол,

- ставить вопросы к глаголу,

- определять начальную форму

 

-неопределённая     форма  глагола;

 

- различать: неопределённую форму глагола

 

-глаголы-фразеологизмы число глаголов

 

- определять  число глаголов, изменять глаголы по числам

 

- глаголы-синонимы

 

Определять синтакс. роль глаг. в предложении.

 

глаголы-антонимы

 

писать: раздельно частицу НЕ с глаголом;

 

- многозначные глаголы

 

 

Работать со справочн.литер.(словарями)

 

 

Приложение 2.   Таблица «ЗУХ»

           Заполни таблицу:

- Что ты уже знаешь о глаголе?

- Что ты уже умеешь?

- Чему хотел бы научиться?

ЗНАЮ

УМЕЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/537959/img4.gif

 

 

Приложение 3.  Тема: «Морфология. Глагол как часть речи». Актуализация знаний.

 

1. Глагол – часть __________, которая обозначает ___________________________ и отвечает на вопросы _____________________________________________________  .

2. Глаголы изменяются по ________________. Глагол в единственном числе обозначает ___________________________

Глагол во множественном числе обозначает действие __________________________________________ .

 

 

Разноуровневые задания. 1 уровень

1. Выпишите глаголы, определите у них число.

Солнце, сверкал, душистая, вязали, серебристый, мелькает, луна, синие

______________________________________________________________

2. Кто как голос подаёт? Подчеркните двумя чёрточками глаголы.

Л…гушка - __________________ к...рова - ________________________

с…бака - ____________________ лоша...ь - ________________________

ко…ка - _____________________ в...р...бей - _______________________

 

 

 

 

 

 

 

3. Напишите по порядку, что делает мальчик? Утром мальчик ________________, ________________, ______________

В школе он _________________, _______________, __________________

После школы он ________________, ______________, _______________

                                                                   2 уровень                           

1. Подберите противоположные по смыслу слова:

Влетает - ___________________  Встречает - ______________________

Выходит - __________________   Белеет - _________________________

Улетает - ___________________ Умнеет - ________________________

2. Спишите, заменяя глаголы  единственного числа  множественным.  Соловей п...ёт.    Ручей журчит.    Иволга св...стит.    Идёт дож...ь. _______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. Прочитайте. Выпишите глаголы, определите их число.

                                                                     

 

                                                                      Ветер.

Осторожно ветер                                               Поиграл немного

Из калитки вышел,                                              Ветками черёмух,

Постучал в окошко,                                            Пожурил за что-то

Пробежал по крыше;                                          Воробьёв знакомых.

Образец: вышел (ед. ч), ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

3 уровень

1. Найдите ошибки  и исправьте их. Выпишите глаголы, определите их число.

Изображение 025Трус кормит, а лень портит.

На безрыбье и бак рыба.

От бобра бобра не ищут.

Лось человека не красит.

Правда глаза полет.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка во 2 классе на тему: "Роль глаголов в предложении"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: Русский языкКласс: 2 класс Тема урока: «Роль глагола в предложении» Цель обучения (когнитивная): формирование понятия о глаголе и его грамматических признаках.Цель личностного развития: Учебное сотрудничество как средство повышения мотивации учащихся 2 класса на уроках русского языка.Оборудование: Учебник «Русский язык» 2класс, методика Базарного, компьютер: видеозапись физминутки, стикеры 4-х цветов, тренажёры; ключи к тесту. Образцы – ответов к заданиям, интерактивная доска, слайдовая презентация.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 912 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.06.2020 645
    • DOCX 6.5 мбайт
    • 41 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Муртазин Ренат Рафаильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Муртазин Ренат Рафаильевич
    Муртазин Ренат Рафаильевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75083
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов