Учитель:
Рушанова З.А.
Предмет:
Русский язык
Класс: 2
класс
Тема
урока: «Роль глаголов в предложении. Глаголы – синонимы».
Цель обучения (когнитивная): формирование
понятия о глаголе и его грамматических признаках.
Цель личностного развития: Учебное
сотрудничество как средство повышения мотивации учащихся 2 класса на уроках
русского языка.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2класс, методика
Базарного, компьютер: видеозапись физминутки, стикеры 4-х цветов, тренажёры;
ключи к тесту. Образцы – ответов к заданиям, интерактивная доска, слайдовая
презентация.
Ход
урока:
Этап
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.Организационный
момент
(1 мин)
|
1.
Психологический настрой. Танцетерапия (методика В. Ф. Базарного). - Подарите улыбки друг другу, возьмите с собой на урок хорошее
настроение, а грусть пусть покинет вас.
|
Создание
атмосферы сотрудничества.
Танцевальная разминка с элементами самомассажа точек головы.
|
2.Мотивационный
этап
(5 мин)
|
2. Мозговая
атака. Зарядка для ума (определение темы и целей урока и определение
критерий успешности). Минутка чистописания. - Начнем наш урок с
минутки чистописания. Пусть на протяжении всего занятия буквы радуют вас. – У
вас у каждого на столе – карточка. Что записано на них? (Загадки). Спишите
их красиво и аккуратно. Отгадайте их. Что общего у всех слов? (Орфограмма).
Какая? (Непроверяемая безударная гласная в корне слова). Как правильно
написать слова с этой орфограммой? (Их нужно запомнить или посмотреть в
словарь). В какой? (Орфографический).
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Как вы думаете, какое задание
я для вас приготовила? (Верно, подчеркните глаголы).– Дети работают
самостоятельно.
-
Какие глаголы встретились? Вывод о глаголе.
–
Какие цели вы можете поставить перед собой на урок по данной теме?
(Приложение 1)
|
Пишут красиво в
тетрадях загадки и отгадки к ним.
Работают
в тетрадях. Минутка чистописания. Повторяют изученные орфограммы.
Задание
3 уровня сложности (на знание и понимание).
Слушают
музыку П.И.Чайковского. Работают самостоятельно: находят в тексте глаголы и
подчёркивают их.
Учащиеся
ставят перед собой цели по изучению темы «Глагол» («Лист достижений»).
|
3.Методика
«ЗУХ»
(5 мин)
|
3. Методика «ЗУХ» (Приложение 2)
|
Дети
записывают, ведут диалог о грамматических признаках глаголов.
|
4.Осмысление
содержания (10 мин)
|
4. Работа в парах (карточка)
1. Подчеркните
глаголы. Строит, уходит, выключатель, ловушка, играют, направят, ответит,
ласковый, захватчик, творожный.
2. Напишите подходящие
глаголы.
Машина….,
снег….., кошка……, ученик…... .
|
Работа в парах
(взаимопроверка). Взаимооценка
|
Учащиеся
выполняют задания с учетом индивидуальных возможностей. Взаимооценивание
(обмениваются тетрадями).
|
5.Погружение
в тему.
(10 мин)
|
5. Деление на
группы. Работа в группах. Разноуровневые задания. (Приложение 3)
|
В
группах учащиеся выполняют роли консультантов при оказании помощи в
выполнении заданий повышенной сложности; составление текста по опорным
словам. Взаимооценивание.
|
6.Обучающая
игра «Ромашка Блума»
(3 мин)
|
6. Коллективная работа (диалог с
использованием ромашки Блума).
|
Ребята совместно
заполняют «Ромашку Блума».
Активное
вовлечение всех учащихся в процесс обучения. А- дополнительное задание. В-
индивидуальное задание. С- лидер.
|
7.Физминутка (1 мин)
|
7. Физминутка (карточки для весёлой
зарядки)
|
Выполняют
физминутку.
|
8.
Погружение в тему.
(7 мин)
|
8. Индивидуальная работа по учебнику.
(стр.164 упр.372). Самопроверка по ответам-образцам.
|
Самооценивание.
|
9.
Рефлексия
(2 мин)
|
9.
Рефлексия. Сегодня на уроке я смог… Могу похвалить себя и своих
одноклассников
(достигли
ли поставленной цели по карточкам – помогайкам)
|
Анализируют
и оценивают работу на уроке.
|
10.
Домашнее задание (1 мин)
|
10.
Домашнее задание. Придумайте 5 глаголов в единственном числе и 5 глаголов во
мн. числе. Составить 5 предложений с данными глаголами.
|
Записывают
в дневник.
|
Приложение
1.
Лист
достижений учени__2 «А» класса____________________по теме «Глагол».
Знаю:
|
«+»
«-»
|
Умею:
|
«+»
«-»
|
Что такое:
-
глагол;
|
|
выделять в тексте
глагол,
- ставить вопросы к глаголу,
- определять начальную форму
|
|
-неопределённая форма глагола;
|
|
- различать: неопределённую форму
глагола
|
|
-глаголы-фразеологизмы
число глаголов
|
|
-
определять число глаголов, изменять глаголы по числам
|
|
- глаголы-синонимы
|
|
Определять синтакс. роль глаг.
в предложении.
|
|
глаголы-антонимы
|
|
писать: раздельно частицу НЕ с глаголом;
|
|
-
многозначные глаголы
|
|
Работать со справочн.литер.(словарями)
|
|
Приложение
2. Таблица «ЗУХ»
Заполни таблицу:
- Что ты уже знаешь о глаголе?
- Что ты уже умеешь?
- Чему хотел бы научиться?
|
|
Приложение
3.
Тема: «Морфология. Глагол как часть речи». Актуализация
знаний.
1. Глагол – часть
__________, которая обозначает ___________________________ и отвечает на
вопросы _____________________________________________________ .
2. Глаголы
изменяются по ________________. Глагол в единственном числе обозначает
___________________________
Глагол во
множественном числе обозначает действие
__________________________________________ .
Разноуровневые задания. 1 уровень
1. Выпишите
глаголы, определите у них число.
Солнце,
сверкал, душистая, вязали, серебристый, мелькает, луна, синие
______________________________________________________________
2. Кто как голос
подаёт? Подчеркните двумя чёрточками глаголы.
Л…гушка -
__________________ к...рова - ________________________
с…бака -
____________________ лоша...ь - ________________________
ко…ка -
_____________________ в...р...бей - _______________________
3. Напишите по
порядку, что делает мальчик? Утром мальчик ________________,
________________, ______________
В школе он
_________________, _______________, __________________
После
школы он ________________, ______________, _______________
2
уровень
1. Подберите
противоположные по смыслу слова:
Влетает -
___________________ Встречает - ______________________
Выходит -
__________________ Белеет - _________________________
Улетает -
___________________ Умнеет - ________________________
2. Спишите,
заменяя глаголы единственного числа множественным. Соловей п...ёт.
Ручей журчит. Иволга св...стит. Идёт дож...ь.
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
3. Прочитайте.
Выпишите глаголы, определите их число.
Ветер.
Осторожно
ветер Поиграл немного
Из калитки
вышел, Ветками черёмух,
Постучал в окошко, Пожурил
за что-то
Пробежал по
крыше; Воробьёв знакомых.
Образец: вышел
(ед. ч),
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 уровень
1. Найдите ошибки
и исправьте их. Выпишите глаголы, определите их число.
Трус
кормит, а лень портит.
На безрыбье и бак рыба.
От бобра бобра не ищут.
Лось человека не красит.
Правда глаза полет.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.