Цейтлин Марина
Самуиловна,
бюджетное
общеобразовательное учреждение г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №
129»,
Омская область, г
Омск
Аннотация:
конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Виды глагола»
Цель урока: знать,
что глаголы различаются на виды по вопросам и значению;
владеть способом действия по распознаванию видов глагола.
1. Проверка
домашнего задания: упр 637 (письмо по памяти)
2. Объяснение
нового материала.
А. Работа
с текстом. Задание: прочитайте текст, найдите глаголы, распределите их в два
столбика: 1. – отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?
2. – отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?
Вернулось
солнце. Гусь запускал свою длинную шею в ведро, доставал себе воду
клювом, поплёскивал водой на себя, почёсывал что-то под каждым пером,
шевелил подвижным хвостом. А когда всё вымыл, всё вычистил, то поднял вверх к
солнцу высоко свой серебряный, сверкающий клюв… И загоготал.
Проверка работы: взять на столе учителя листы с глаголами и распределить их на
листы –
столбики.
Какие глаголы указывают на процесс самого действия? Какие – на достижение результата?
Вывод: глаголы, которые указывают на процесс самого действия и отвечают на
вопросы
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛИ? – несовершенного вида.
Глаголы, которые указывают на то, что действие завершено, достигло
определённого результата и отвечают на вопросы ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
ЧТО СДЕЛАЛИ? – совершенного вида
Б. Работа с учебником.
Стр. 109, параграф 111 - рассмотрите рисунки, ответьте на вопросы
3.
Закрепление
материала.
А.
Выборочное списывание – упр.638. Задание: прочитайте текст, выпишите глаголы
парами, поставьте к ним вопросы, укажите их вид.
Б.
Творческое списывание. Задание: вставьте глаголы нужного вида в неопределённой
форме. Объясните употребление вида.
1) Он
привык _______ громко.
2) Он
успел _______ на этот автобус.
3) Как
вам удалось ________ книгу, которой не было в библиотеке?
4) Она
перестала _______________ письма подруге.
5) Мне
надоело ________ одно и то же.
6) Он
продолжал ________, несмотря на шум.
7) Ты
забыл _______ письма.
8) Мы
научились ________ английский текст без словаря.
Слова для справок: 1) говорить – сказать;
2) садиться – сесть;
3) доставать – достать;
4) писать – написать;
5) повторять – повторить;
6) читать – прочитать;
7) отправлять – отправить;
8) переводить – перевести.
В.
Игра «Третий лишний». Задание: определить глагол, который является лишним в
строчке, составив с ним словосочетание «гл. + сущ.»
1) Открыть,
прикрыть, открывать.
2) Читать,
рисовать, списать.
3) Побледнел,
бледнел, белел.
4) Бродить,
бежать, сбежать.
Г.
Творческое задание: составить подобное задание («Третий лишний»)
4. Итог урока. Рефлексия.
5. Домашнее задание: параграф 111, упр. 640.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.