Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок русского языка в 4 классе . Тема: "Части речи"

Урок русского языка в 4 классе . Тема: "Части речи"

Скачать материал

 

 

Цель: повторить части речи, их грамматические признаки.

Задачи: Повторить самостоятельные части речи, их грамматические признаки.   Формирование умения пользоваться ими в речи.

Развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, речь учащихся, учебную самостоятельность, критическое мышление.

Формировать представление уч-ся о долге, мужестве, героизме солдат ВОв; воспитывать патриотическую готовность к защите Родины; показать героическую роль солдат-казахстанцев (земляков).

Оборудование: мультимедийный проектор,фото ветеранов, тесты,оценочные листы, военные атрибуты солдат.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая

Стратегии: синквейн, кластер.

Межпредметная связь: история, литература,музыка.

ХОД

Эмоционально-психологический настрой.

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.

- Поприветствуйте тоже друг друга доброй улыбкой, ведь она нас всегда располагает к приятному общению, пожелайте друг другу удачи. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи урока.У нас сегодня гости. Давайте постараемся , чтобы на нашем уроке всем было уютно и интересно.

- У вас на партах лежат оценочные листы. Оценивать свои знания, работу на уроке вы будете сами. Критерии оценивания:

 "+" хорошо справился с заданием сам

"-" затрудняюсь, выполняю с помощью товарища или учителя

"!" не могу выполнить задание

Работать будем в группах. В каждой группе есть ведущий, который будет работать сам и оказывать помощь, если в этом будет необходимость. 

Сообщение темы и цели урока

-Какой праздник отмечал наш народ вчера?( 9 Мая,День Победы) СЛАЙД

Сегодня наш урок тоже будет посвящен этой теме. А так как у нас урок русского языка , то мы повторим изученные  части речи и все, что  с ними связано.                                                                                                     СЛАЙД

Работа над темой урока

1. Оформление тетрадей

 

2. Минута чистописания

 

-Минутку чистописания мы посвятим истории. Давайте вспомним:

-Когда началась ВОв? (22 июня 1941 года)

-Сколько лет продолжалась? ( 4 года)

-Когда закончилась? (9 мая,1945г.)

- День 9 Мая 1945 года вошел в историю как День Победы над фашистскими захватчиками.

 

Запись  числительных. ОЦЕНИВАНИЕ себя

 

3.Литературный монтаж учащихся

 

Победа!

Славный сорок пятый!

Но мы оглянемся назад:

Из тех военных лет солдаты

Сегодня с нами говорят.

    Ах, война, что ж ты сделала , подлая?

    Стали тихими наши дворы.

    Наши мальчики головы подняли.

    Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат,

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад!

 

 

4. Прежде чем составить синквейн к слову "победа", вспомним  известные вам части речи.

Составление кластера"Части речи". Работа в группе

Проверка с доски СЛАЙД        ОЦЕНИВАНИЕ себя

 

    глагол                                     имя числительное                  местоимение

 

     имя существительное              ЧАСТИ РЕЧИ                   наречие

                                                           

                                                           местоимение

5.  Самостоятельная работа. Составление синквейна   "Победа"

                                                                               героическая  радостная

                                                                           воевать  праздновать  одержать

                                                                             Народ отмечает День Победы.

                                                                  успех       СЛАЙД

Выступление одного ребенка от группы (назначает ведущий)

6. Повторение

-По какому признаку объединены слова во второй строке( третьей) в одну группу? По какому признаку можно объединить слова из 1 строки и последней?

САМООЦЕНКА

 

 

 

7.Физминутка. Зарядка для глаз

 

8. Индивидуальна работа .Составить рассказ о частях речи по вопросам. Составление кластера.

    Гульназ - об имени существительном

    Станислав - об имени прилагательном

    Арина- о глаголе

    Работа в группе - о местоимении

 

Вопросы для Гульназ

   - Что такое имя существительное?

   - Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

   - Как изменяется?

   - Какого рода бывают?

   - Какие бывают имена существительные?

   - Сколько склонений у существительного?

   - Чем является в предложении?

 

Вопросы для группы Станислава

   - Что такое имя прилагательное?

   - Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

   - Как изменяется?

   - Чем является в предложении? От какой части речи зависит род, число и падеж прилагательного?

    - Какой делают нашу речь имена прилагательные?

 

Вопросы для Арины

    - Что такое глагол?

    -Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

    - Как изменяется?

    -Сколько спряжений у глагола?

    -Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?

    -Какого вида бывают глаголы?

    - Чем является в предложении?

 

Вопросы для группы №4

   - Что такое местоимение?

   -На что указывает местоимение?

   -На какие вопросы отвечает?

   - Назовите личные местоимения 1лица, 2 лица, 3 лица.

   -Как изменяются местоимения?

   - Чем является в предложении?

Выступление каждого и от группы  с рассказом.   САМООЦЕНКА

 

9. Учитель: В то время, когда фашистская Германия напала на Советский Союз, Казахстан входил в состав этого государства. Для советского народа эта война стала Великой Отечественной. В годы войны Казахстан послал на фронт около 1 млн 660 тыс.человек. Казахстанцы показали себя отважными защитниками Родины. Своей отвагой они приближали великую победу.

Рассказы учащихся о прадедах, воевавших на фронте и работавших в тылу.

 

10. Во время войны дети всегда оставались детьми. Они играли, не смотря на голод и лишения. Мы тоже поиграем в игру "ДА-НЕТ".

 

- Я буду говорить вам высказывания, если вы согласны, ставите знак "+" возле номера задания, не согласны  -знак "-".Номера запишите  в тетради как на доске.

На СЛАЙДЕ:1 4 7

                       2 5 8

                       3 6 9

1 Имя прилагательное отвечает на вопрос что?

2 Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы что делать, что сделать?

3 В Д.п. в 1 склонении имя существительное имеет окончание -е-.

4 В Р.п. ед.ч.имя прилагательное имеет окончание -ому-,-ему-.

5 В предложении глагол является сказуемым.

6 Местоимения Я,МЫ-1 лица.

7 В словосочетании" долгожданная победа" прилагательное стоит во мн.ч..

8 В словосочетании "смелый солдат" существительное стоит в И.п..

9 Наречия не изменяются. Самопроверка по СЛАЙДУ. 1-4-7-

                                                                                              2+5+8+

                                                                                              3+6+9+

САМООЦЕНКА.

 

11 Учитель: За боевые заслуги и героизм 499 казахстанских воинов удостоены звания Героя Советского Союза. Наш народ никогда не забудет , какой ценой далась эта победа!

 

Самостоятельная работа.

Составление деформированных предложений.

1 В,стоит, соседнем,воинам, селе, памятник.

2 Они, в бою,погибли, родную,землю,за.

3Их, люди,подвиг,помнят.

Запись полученного текста. Один пишет на доске.

-В каком селе памятник? Кому этот памятник? За что?

Задание : Комментированный ответ : синтаксический разбор первого предложения, надписать, какими частями речи выражены.

САМООЦЕНКА

 

12 Физминутка пальчиковая.

 

13Самостоятельная работа .Проверка идет сразу. Определить падеж существительного "в селе".

-Какой падеж у прилагательного "В соседнем"? Почему? Определите спряжение глагола "стоит".Как определили? Определите вид глагола. Как определили? Определите лицо и число местоимения?

 

14.Учитель: Осенью 1942 года под городом Сталинградом шли ожесточенные бои. Вражеские самолеты долетали до Западного Казахстана, поэтому эту территорию объявили зоной военных действий. Советские войска задержали фашистов, не дали им прорваться на казахстанскую землю. Солдаты пяти стрелковых, одной конной военной дивизии, стрелково-танковой дивизии, минометного полка, сформированных в Казахстане, проявили настоящее мужество и героизм в битве за Сталинград.

 

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

1. Скоро прозвенит звонок

 Подводить пора итог.

-Что повторили на уроке?

Расскажите о частях речи, пользуясь СЛАЙДАМИ.

 

2. Закрепление

Сейчас вы выполните тест .Он у вас на партах.

тест

1Имя прилагательное-это...

   А) слово   Б)часть речи   В)член предложения

2 Имя существительное отвечает на вопросы:

    А) кто? что?   Б) какой? какая? какое? какие?   В) Что делает?

3 Какая часть речи указывает на предмет, но не называет его?

    А) глагол   Б) местоимение   В)наречие

4 С какой частью речи связано имя прилагательное?

   А) с именем существительным   Б) с глаголом   В) с прилагательным

5 Укажи наречие

   А) хорошо   Б) победа   В) долгожданная

6 Имена прилагательные изменяются по родам в единственном числе?

   А) да   Б) нет

 

3.  Взаимопроверка.

-Проверьте своего соседа. Будьте внимательны. Самооценка.

 

4.  Подведение итога

-Подведите итог своей работы. Если у вас все плюсы, то поставьте 5.Если 4 "-",то поставьте 4,если много"!", то пока ничего не ставьте .Вам эту тему надо повторить.

 

5. Рефлексия.

-Ребята, если вы считаете, что урок для вас прошел плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. у вас хорошее настроение, тогда поаплодируйте .

-Если вы считаете, что на уроке было трудно, у вас плохое настроение, тогда потопайте.

 

6 Д/з : разноуровневые тесты                               СЛАЙД

 

7    Война закончилась, но песней опаленной

  Над каждым домом все она кружит.

  И не забыли мы, что 20 миллионов

  Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить!

8    Исполнение песни "День Победы".

 

-Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для группы №1

   - Что такое имя существительное?

   - Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

   - Как изменяется?

   - Какого рода бывают?

   - Какие бывают имена существительные?

   - Сколько склонений у существительного?

   - Чем является в предложении?

 

 

Вопросы для группы №2

   - Что такое имя прилагательное?

   - Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

   - Как изменяется?

   - Чем является в предложении? От какой части речи зависит род, число и падеж прилагательного?

    - Какой делают нашу речь имена прилагательные?

 

 

Вопросы для группы№3

    - Что такое глагол?

    -Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

    - Как изменяется?

    -Сколько спряжений у глагола?

    -Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?

    -Какого вида бывают глаголы?

    - Чем является в предложении?

 

 

Вопросы для группы №4

   - Что такое местоимение?

   -На что указывает местоимение?

   -На какие вопросы отвечает?

   - Назовите личные местоимения 1лица, 2 лица, 3 лица.

   -Как изменяются местоимения?

   - Чем является в предложении?

 

 

тест

1Имя прилагательное-это...

   А) слово   Б)часть речи   В)член предложения

2 Имя существительное отвечает на вопросы:

    А) кто? что?   Б) какой?какая?какое?какие?   В) Что делает?

3 Какая часть речи указывает на предмет, но не называет его?

    А) глагол   Б) местоимение   В)наречие

4 С какой частью речи связано имя прилагательное?

   А) с именем существительным   Б) с глаголом   В) с прилагательным

5 Укажи наречие

   А) хорошо   Б) победа   В) долгожданная

6 Имена прилагательные изменяются по родам в единственном числе?

   А) да   Б) нет

 

оценочный лист_____________

 

задания

оценка

1

Чистописание

 

2

Кластер

 

3

Синквейн

 

4

Рассказ о части речи

 

5

Игра "Да-Нет"

 

6

Составление текста

 

7

Синтаксический разбор

 

8

Грамматическое задание

 

9

Тест

 

10

оценка

 

"+" хорошо справился с заданием сам

"-" затрудняюсь, выполняю с помощью товарища или учителя

"!" не могу выполнить задание

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 4 классе . Тема: "Части речи""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.03.2020 104
    • DOCX 64 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аверина Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аверина Светлана Николаевна
    Аверина Светлана Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77340
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов