Инфоурок Литература КонспектыУрок русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения"

Скачать материал

Урок русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения"




 

Цель

Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Односоставные предложения».

Задачи

Организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала;

Развитие умения находить односоставные предложения;

Развитие умения определять типы односоставных предложений;

Развитие диалогической речи, умение синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы  .

Методы    

Тренинг, мозговая атака,работа по опорным схемам, составление односоставных предложений, работа с текстом, парная и групповая творческая работа.

Интегрирование семи модулей

КМ, диалогическое обучение, управление  и  лидерство

в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися.

Ожидаемый результат

Учащиеся умеют:

-находить односоставные предложения в тексте, определять тип односоставных предложений;

-употреблять в речи односоставные предложения.

Оборудование,

наглядность

Маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся.

 Ход урока

Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

Орг. момент.

1.Приветствие

2.Психологический настрой

Тренинг «Удачного дня». Ребята, сегодня прекрасный день. Потому что пришла зима, выпал снег,хотя и холодно, дети весело играют гурьбой. Я желаю вам удачи на уроке. И не только на уроке, но и в жизни вам всегда сопутствовала удача!

3. Делятся на группы.

 

 

1.Приветствуют учителя

2.Настраиваются на плодотворную работу.

 

 

 

 

 

 

 

3. Из букв собирают слова и делятся на группы.

 

 

І. Побуждение

Мотивация

Мозговая атака.

 

 

 

 

 

Применение.

Выполнение заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Авторский стул»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

Оценивание

 

 

 

Домашнее задание.

С каким словом можно связать эти два слова?

Какое это предложение?

Правильно. Значит, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке?

Мы отправимся с вами в мир односоставных предложений.

Чтобы наша прогулка была легкой и интересной, давайте заполним слепую схему.

Iостановка. Проверка домашнего задания.

Задание 1.Разноуровневые задания. Зеленые карточки -выучить отрывки из стихотворений, найти односоставные предложения.

Желтые карточки – составить несколько односоставных предложений.

Красные карточки – написать мини-сочинение на тему «Зима».

 

Задание2. Защита постеров.

 

 

 

 

II остановка. Назывные предложения.

На доске отрывок из стихотворения.

Вывод: предложения с главным членом   подлежащим, называются односоставные назывные.

III остановка. Определенно-личные предложения.

Найдите грамматическую основу и определите тип ОП.

1группа:

Только в лесу дышишь полной грудью. Открой глаза.

2группа:

Ребята, закройте глаза. Иду по узкой тропе.

Вывод: ОЛП – это предложения со сказуемым, выраженным глаголом в форме 1 и 2 лица ед. и мн. числа.

IVостановка. Неопределенно-личные предложения.

1.В доме шумят дети. 2.На площадке строители возводят здание театра. 3.В зоопарк полярники прислали двух белых медведей.

Вывод:НЛП – это предложения со сказуемым, выраженным глаголом в форме 3 лица мн. числа.

Физкультминутка.

Vостановка. Безличные предложения.

Работа по тексту.

 

 

Вывод:БЛП – это предложения, в котором нет и не может быть подлежащего. Действие передает состояние человека и природы.

VI остановка. Обобщенно-личные предложения.

Ребята, вспомните пословицы о труде по картинкам.

Вывод:ОбЛП – это предложения, в котором действие производится обобщенным лицом, относится ко всем людям.

VII остановка. Рефлексия.

Работа по таблице.

 

VIIIостановка. Оценивание.

Оценки выставляются по результатам таблицы.

Выучить стихотворение по выбору.

Зима.

 

Односоставное, назывное.

 

 

Об односоставных предложениях.

 

 

 

Устный ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сидя на авторском стуле, читают свои сочинения

 

Учащиеся делятся на пары и вспоминают все, что знают об односоставных предложениях(работа с постерами.)

 

 

Учащиеся читают, находят грамматическую основу и определяют тип ОП.Делают вывод.

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

Выполняют в тетрадях

 

 

 

 

 

Делают вывод.

 

 

 

 

 

 

Найти грамматическую основу, определить какие это предложения. Переделать их в НЛП.

Выполняется на карточках.

 

 

 

 

Повторяют движения.

 

 

Читают текст. Выявляют основную мысль текста. Находят БЛП(указывают номера предложений).

 

 

 

 

 

Вспоминают. Определяют тип ОП. Это обощенно-личные предложения

 

 

 

 

Каждый самостоятельно заполняет таблицу.

 

Самооценивание. На слайде показана заполненная таблица и критерии по которым они оценивают сами себя.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения" Цель Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Односоставные предложения». Задачи Организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала;Развитие умения находить односоставные предложения;Развитие умения определять типы односоставных предложений;Развитие диалогической речи, умение синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы . Методы Тренинг, мозговая атака,работа по опорным схемам, составление односоставных предложений, работа с текстом, парная и групповая творческая работа. Интегрирование семи модулей КМ, диалогическое обучение, управление и лидерствов обучении, ОО, работа с одаренными учащимися. Ожидаемый результат Учащиеся умеют:-находить односоставные предложения в тексте, определять тип односоставных предложений;-употреблять в речи односоставные предложения. Оборудование,наглядность Маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг. момент. 1.Приветствие2.Психологический настройТренинг «Удачного дня». Ребята, сегодня прекрасный день. Потому что пришла зима, выпал снег,хотя и холодно, дети весело играют гурьбой. Я желаю вам удачи на уроке. И не только на уроке, но и в жизни вам всегда сопутствовала удача!3. Делятся на группы. 1.Приветствуют учителя2.Настраиваются на плодотворную работу.3. Из букв собирают слова и делятся на группы. І. ПобуждениеМотивацияМозговая атака.Применение.Выполнение заданий.«Авторский стул»Рефлексия.ОцениваниеДомашнее задание. С каким словом можно связать эти два слова?Какое это предложение?Правильно. Значит, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке?Мы отправимся с вами в мир односоставных предложений.Чтобы наша прогулка была легкой и интересной, давайте заполним слепую схему.Iостановка. Проверка домашнего задания.Задание 1.Разноуровневые задания. Зеленые карточки -выучить отрывки из стихотворений, найти односоставные предложения.Желтые карточки – составить несколько односоставных предложений.Красные карточки – написать мини-сочинение на тему «Зима».Задание2. Защита постеров.II остановка. Назывные предложения.На доске отрывок из стихотворения.Вывод: предложения с главным членом подлежащим, называются односоставные назывные.III остановка. Определенно-личные предложения.Найдите грамматическую основу и определите тип ОП.1группа:Только в лесу дышишь полной грудью. Открой глаза.2группа:Ребята, закройте глаза. Иду по узкой тропе.Вывод: ОЛП – это предложения со сказуемым, выраженным глаголом в форме 1 и 2 лица ед. и мн. числа.IVостановка. Неопределенно-личные предложения.1.В доме шумят дети. 2.На площадке строители возводят здание театра. 3.В зоопарк полярники прислали двух белых медведей.Вывод:НЛП – это предложения со сказуемым, выраженным глаголом в форме 3 лица мн. числа.Физкультминутка.Vостановка. Безличные предложения.Работа по тексту.Вывод:БЛП – это предложения, в котором нет и не может быть подлежащего. Действие передает состояние человека и природы.VI остановка. Обобщенно-личные предложения.Ребята, вспомните пословицы о труде по картинкам.Вывод:ОбЛП – это предложения, в котором действие производится обобщенным лицом, относится ко всем людям.VII остановка. Рефлексия.Работа по таблице.VIIIостановка. Оценивание.Оценки выставляются по результатам таблицы.Выучить стихотворение по выбору. Зима.Односоставное, назывное.Об односоставных предложениях.Устный ответ.Сидя на авторском стуле, читают свои сочиненияУчащиеся делятся на пары и вспоминают все, что знают об односоставных предложениях(работа с постерами.)Учащиеся читают, находят грамматическую основу и определяют тип ОП.Делают вывод.Работа в группах.Выполняют в тетрадяхДелают вывод.Найти грамматическую основу, определить какие это предложения. Переделать их в НЛП.Выполняется на карточках.Повторяют движения.Читают текст. Выявляют основную мысль текста. Находят БЛП(указывают номера предложений).Вспоминают. Определяют тип ОП. Это обощенно-личные предложенияКаждый самостоятельно заполняет таблицу.Самооценивание. На слайде показана заполненная таблица и критерии по которым они оценивают сами себя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 754 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2020 165
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карцев Александр Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карцев Александр Викторович
    Карцев Александр Викторович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94127
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 57 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 535 человек из 68 регионов

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе