Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / урок русского языка в 5 классе "Мои любимые животные"

урок русского языка в 5 классе "Мои любимые животные"



Раздел долгосрочного плана:

Жизненные ценности

Тема урока: любимые питомцы

Школа: КГУ «Куприяновская основная школа района Шал акына»

Дата:

ФИО учителя: Каташова Фаина Ильгизовна

Класс: 5

Количество

присутствующих:


Количество отсутствующих:


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

П2 – излагать основное содержание текста;

Ч5 – формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту;

СРН2 – использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока

Все учащиеся смогут:

-излагать основное содержание текста,

-находить в тексте синонимы,антонимы и эмоционально-окрашенные слова

Большинство учащихся смогут:

- излагать основное содержание текста, соблюдая структуру текста

- формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту;

Некоторые учащиеся смогут:

-излагать основное содержание текста, подбирая к словам автора синонимы, антонимы и эмоционально-окрашенные слова

Языковая цель

Учащиеся могут: излагать содержание текста с использованием синонимов,антонимов и эмоционально-окрашенных слов, лексики по теме «Любимые питомцы»

Ключевые слова и фразы: любимый питомец, домашнее животное, уход, забота.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

-Какое животное является любимым?

- Как оно к тебе попало?

-Как выглядит твой питомец?

- Почему он является любимым?

- Как ты о нем заботишься?

- Что бы ты пожелал тем, у кого есть любимые питомцы?

Подсказки: Мой любимый питомец- это..., я люблю животных ,потому что.....

Ценности

Через активные методы обучения прививаются умения работы в группе, в паре, формирование культуры общения, коммуникативных навыков

Межпредметные связи

Литература, зоология

Предыдущее обучение

Это первый раздел второй четверти. Основное внимание уделяется жизненным ценностям человека. На предыдущих уроках учащиеся научились находить в тексте синонимы, антонимы и эмоционально-окрашенные слова

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

5 минут

Мотивация. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть в этот прекрасный солнечный день. Давайте начнем наш с вами урок.

На проекторе показываем картинки с животными.

Коллективная работа

Беседа:

- На какие группы вы можете разделить всех этих животных? (домашние и дикие)

- Каким словом мы можем заменить словосочетание «домашнее животное»? (питомец)

- Ребята, как вы думаете о чем, или точнее, о ком сегодня мы будем говорить на уроке? (о любимых питомцах)

- Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «Любимые питомцы»



Парная работа (каждый в паре рассказывает о своем любимом питомце, отвечая на данные вопросы)

Задание: обсудите следующие вопросы:

-Какое животное является любимым?

- Как оно к тебе попало?

-Как выглядит твой питомец?

- Почему он является любимым?

- Как ты о нем заботишься?

- Что бы ты пожелал тем, у кого есть любимые питомцы?



Критерии успешности

Сегодня на уроке мы научимся с вами:

-передавать основное содержание текста,

-составлять вопросы по тексту,

-находить в тексте и использовать в речи

-синонимы, антонимы и эмоционально-окрашенные слова




Картинки с домашними и дикими животными

hello_html_m39f86140.jpg

hello_html_m7a2177ba.jpg

hello_html_m74192a09.jpg

hello_html_m30c3f37b.jpg

Середина урока



































































































I. Работа с текстом № 1

Групповая работа

Стратегия «Бегущий диктант»

Задание:

  1. Написать текст по памяти

  2. К данным словам подобрать эмоционально-окрашенным слова из текста

Слово

Эмоционально-окрашенные слова

Кошка

Зверь

  1. Составьте с данными эмоционально-окрашенными словами 2 предложения о котёнке.

«Котёнок» Елена Благина

Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть,
зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой 
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!

Ф. О. группы оценивают друг друга по приёму «Смайлики».

Учащимся предлагаются карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся выбирают рисунок, который соответствует ответу группы

hello_html_3c857c70.png


II. Работа с текстом № 2

1 этап Чтение

Индивидуальная работа

Задание: прочитай текст и подумай, какова его тема

Много людей имеют разных домашних животных и большинство из них – кошки. Некоторые люди считают, что кошки успокаивают нас, дарят нам чувство умиротворенности, потому что эти утонченные создания такие проницательные! Кошки всегда присутствовали в нашей жизни. Например, в Древнем Египте кошки считались священными животными. Сегодня мы держим кошек в качестве домашних животных, так как они нам нужны. Кошки обеспечивают нам дружеское общение и удовольствие. Например, одинокий человек держит кошку, потому что она ему вместо друга. Вы начинаете чувствовать себя счастливее, когда гладите кошку. Кошки учат нас быть заботливыми и ответственными. Держать кошку в качестве домашнего животного полезно для здоровья! Кошки как доктора! Ученые открыли, что если вы гладите кошку, то ваше кровяное давление понижается, так же проходит стресс и чувство одиночества. Кошки полностью зависят от человека, так как он обеспечивает их едой, питьем… Если вы держите у себя кошку, то не забывайте про нее, любите, заботьтесь о ней…У меня есть замечательная кошка. Я ее люблю и забочусь о ней, потому что я люблю этих прекрасных животных. Когда я глажу кошку, я становлюсь счастливее. Я также люблю слушать весёлое мурлыканье, приходя домой.


Коллективная работа

Приём «Беседа по вопросам»

-Как вы относитесь к тому, что прочитали?

-Что в тексте вам понравилось? Что не понравилось?

- Какова тема текста?

ФО (наблюдение и комментарий учителя)

2 этап Анализ

1.Групповая работа.

Метод «Работа в малых группах»

1 задание: составьте 5 оценочных вопросов, выражающих отношение к тексту.


Затем учащиеся меняются вопросами с другими группами и отвечают на них.

ФО (наблюдение учителя, комментарий учащихся)

Индивидуальная работа

Задание:

- подобрать синонимы и антонимы к выделенным словам из текста

Слово

Синоним

Антоним

присутствовали

дружеское

удовольствие

любите



3 этап План

Групповая работа

Составление плана

Задание:

  1. Разделите текст на части.

  2. В каждой части текста выделите основное (ключевое) слово и озаглавьте эту часть.

  3. Подберите название к тексту.


ФО (оценивание другими группами, комментарий учителя)


4 этап Письмо

Задание: напишите изложение, соблюдая структуру текста и используя синонимы, антонимы и эмоционально-окрашенные слова

ФО (наблюдение и комментарий учителя)


Дескрипторы:

-излагают основное содержание текста





-передает содержание текста

-последовательно располагает ключевые слова

-излагает текст ясно и доступно

используют синонимы, антонимы, эмоционально-окрашенные слова

-составляет предложения с синонимами;

-составляет предложения с антонимами;

- составляет предложения с эмоционально-окрашенными словами







Текст



















































































Рефлексия

5 мин


ФО метод «Трехминутная пауза».

Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.

Я изменил свое отношение к……….

Я узнал больше о ………….

Я удивился тому, что……

Я почувствовал …

Я относился к …………

Домашнее задание: придумать 2-3 загадки о животных



Лист рефлексии



  • Другое
Автор Каташова Фаина Ильгизовна
Дата добавления 06.12.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 24
Номер материала MA-082636
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»