Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок русского языка в 5 классе

Урок русского языка в 5 классе

Скачать материал

Раздел долгосрочного плана

 

школа

2

Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура

 

 

КГУ «Куприяновская  ош»

ФИО учителя

Каташова Ф.И.

класс

5

тема

Виды транспорта

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

СГ5: участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли;

П4: создавать тексты описание и повествование в разговорном стиле с учетом целевой аудитории;

СРН1: правильно писать окончания в разных частях речи;

 

Цели урока

Все учащиеся смогут:

знать различные виды транспорта, их предназначение, особенности и давать полное описание этим видам; уметь классифицировать различные виды транспорта по разным основаниям;

Большинство учащихся сможет:

знать наименования различных видов транспорта, рассуждая о происхождении этих видов транспорта и называющих их слов;

уметь рассуждать о древних и современных видах транспорта, аргументировать свои предположения, основываясь на фактах из различных сфер жизнедеятельности человека.

Некоторые учащиеся смогут: составлять словосочетания;

- создавать  собственный текст по данным опорным словам; анализировать чужие тексты, исправляя ошибки и аргументируя свои замечания;

использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведении итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Уровни мышления

Знание и понимание, применение, анализ, оценка

Критерии оценивания:

-знать, какие бывают виды транспорта, уметь отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;

- создавать тексты повествование и описание;

- объяснять правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

 

Языковая цель

Учащиеся могут дать  определение слову транспорт, рассказывая при этом об элементах, относящихся к этому понятию; правильно писать безударные гласные в окончаниях  существительных, прилагательных и числительных, аргументируя свой ответ.

Предшествующее обучение

Аудирование и говорение:

1)    понимание содержания информации, выделение главной мысли;

2)    участие в различных ситуациях общения;

3)    высказывание оценочных суждений

Чтение:

1)    понимание содержания текста, определение основной мысли и темы текста;

2)    выделение структурных частей текста, определение цели каждой из частей;

Письмо:

1)    создание текстов различных типов;

2)    изложение содержания прослушанного/ прочитанного материала;

3)    составление разных по цели высказывания предложений с соблюдением норм орфографии и пунктуации

Воспитание ценностей

уметь работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, аргументировать свое решение, корректно указать на ошибки других, воспитывать культуру учебного труда.

Межпредметная связь

 литература, история

                                               Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1.     Эмоциональный настрой. Добрые пожелания учащимся.

2.Стадия «Вызов».

 

Анализ эпиграфа «Чем дальше, тем всё легче современная техника  превращает вымыслы и домыслы, фантазии и гипотезы в реальность» (М.Горький)

- О чем будет сегодняшний урок?

- Опишите функции и возможности машин на изображениях.

Стратегия «Верите ли вы, что…» (развивает мышление, воображение, речь)

Беседа по вопросам учебника

- Что такое транспорт? Для чего он нужен?

- Какие виды транспорта вы знаете? На каких из них вы ездили?

- Какой вид транспорта тебе больше всего нравится. Почему?

-Опиши, как он выглядит.

Оценивание: техника «Сигналы рукой».

Фотографии с изображением различных необычных видов транспорта из фантастических фильмов

 

 

 

 

Учебник

Критерии оценивания:

 знать различные виды транспорта, их предназначение, особенности и давать полное описание этим видам

 

Дескрипторы:

определяют  по картинкам тему урока;

описывают необычные виды транспорта;

описывают виды транспорта в Казахстане.

 

 

 

 

Середина урока

3.Стадия «Осмысление»

Выполнение упражнения 131. Дана таблица с названиями различных групп транспорта, материал, уже известный учащимся, но нуждающийся в систематизации.

Стратегия «Сводная таблица» (развивает умение анализировать, систематизировать материал)

 Задание:

-запишите  данные слова в таблицу по группам, обозначающим виды транспорта.

-выберите из записанных названий видов транспорта пять видов,  составьте  с ними словосочетания «глаг.+ сущ.»;

- объясните правописание окончаний существительных

Игра-эстафета «Не подведи свой ряд!» (воспитание умения работать в коллективе)

Стратегия «Шарады» (развивает творческое мышление): ученик изображает жестами словосочетания, которые он составил.

Оценивание : техника «Сигналы рукой»

 

Раздаточный материал

Критерии оценивания:

уметь классифицировать различные виды транспорта по разным основаниям;

использовать именные части речи, согласуя слова в роде числе и падеже.

Дескрипторы:

записывают данные слова в таблицу по группам, обозначающим виды транспорта;

составляют словосочетания, используя глаголы с приставками, обозначающими различные виды движения;

объясняют правописание окончаний  существительных в предложном падеже (полететь на вертолете)

 

 

Групповая работа. Задания дифференцированны.

Учащиеся в первой группе записывают современные, устаревшие и волшебные виды транспорта (упр.133А).

Во второй группе ученики составляют и записывают с составленными в упражнении 133Б словосочетаниями три предложения

Учащиеся третьей группы пишут письмо в прошлое, например , 100 лет назад, рассказывая о современных транспортных средствах(упр.134).

Защищают  работу  у доски.

Оценивание: приём «Две звезды и желание»

 

Критерии оценивания:

расширять словарный запас;

уметь составлять

предложения;

уметь создавать тексты повествование и описание в разговорном стиле  (письмо);

 

Дескрипторы:

обсуждают задачу, намечают пути её решения, реализуют их на практике и представляют свои результаты;

учатся правильно пользоваться языковыми единицами для выражения собственных мыслей в краткой письменной форме

 

 

Выполнение упражнения  136.

- Прочитайте предложения, рассказывающие об интересных фактах в истории транспорта.

- Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы в окончания  существительных. Прокомментируйте орфограммы.

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

Критерии оценивания:

правильно писать окончания в разных частях речи

Дескрипторы:

Формируются грамматические навыки:

Правильно пишут  безударные гласные в окончаниях разных частей речи.

 

Конец урока

4.Рефлексия

Прием «Для меня сегодняшний урок…»

 

Дифференциация.

 Каким образом

вы планируете  

оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

Оценивание.

 Как вы

планируете проверить уровень усвоения материала

учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация на этапе выполнения упражнений (133, 134). Группы собраны по итогам изучения потребностей учащихся. (Метод Джигсо). 1группа на уровне знания понимания применения, 2  группа на уровне  анализа, 3 группа на уровне синтеза.

Оценивание на стадии «Вызов»: техника «Сигналы рукой».

Оценивание групповой работы :

приём «Две звезды и желание».

Самооценивание при индивидуальной работе (выполнение упражнения 122)

Оценивание на этапе «Рефлексия»: прием «Для меня сегодняшний урок…»

Использование  разных стратегий на разных этапах урока способствует частой смене видов деятельности.

Рефлексия по уроку

Были ли реальны и доступны цели урока/ учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Правильно ли проводилась

дифференциация на уроке?

Были ли отклонения от плана урока и почему?

 

Цели обучения и цели урока были доступны учащимся. Но не все учащиеся достигли цели, так как задания были не для всех посильны. Уровень заданий не всегда соответствовал уровню развития учащихся.

Дифференциация проводилась, но надо еще подумать над составлением заданий.

Время урока использовано оптимально.

Отклонений  от плана не было

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.01.2020 134
    • DOCX 26 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдурахманова Бурлият Исмаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77011
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе