Запланированные
этапы урока
|
Запланированная
деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
Начало
урока
|
1. Эмоциональный
настрой.
Добрые пожелания учащимся.
2.Стадия «Вызов».
Анализ
эпиграфа
«Чем дальше, тем всё легче современная техника превращает вымыслы и домыслы,
фантазии и гипотезы в реальность» (М.Горький)
-
О чем будет сегодняшний урок?
-
Опишите функции и возможности машин на изображениях.
Стратегия
«Верите ли вы, что…» (развивает мышление, воображение, речь)
Беседа
по вопросам учебника
-
Что такое транспорт? Для чего он нужен?
-
Какие виды транспорта вы знаете? На каких из них вы ездили?
-
Какой вид транспорта тебе больше всего нравится. Почему?
-Опиши,
как он выглядит.
Оценивание:
техника «Сигналы рукой».
|
Фотографии
с изображением различных необычных видов транспорта из фантастических фильмов
Учебник
|
Критерии
оценивания:
знать
различные виды транспорта, их предназначение, особенности и давать полное
описание этим видам
|
Дескрипторы:
определяют
по картинкам тему урока;
описывают
необычные виды транспорта;
описывают
виды транспорта в Казахстане.
|
|
Середина
урока
|
3.Стадия
«Осмысление»
Выполнение
упражнения 131. Дана таблица с названиями различных групп транспорта,
материал, уже известный учащимся, но нуждающийся в систематизации.
Стратегия
«Сводная таблица» (развивает умение анализировать, систематизировать
материал)
Задание:
-запишите
данные слова в таблицу по группам, обозначающим виды транспорта.
-выберите
из записанных названий видов транспорта пять видов, составьте с ними
словосочетания «глаг.+ сущ.»;
-
объясните правописание окончаний существительных
Игра-эстафета
«Не подведи свой ряд!» (воспитание умения работать в
коллективе)
Стратегия
«Шарады» (развивает
творческое мышление): ученик изображает жестами словосочетания, которые он
составил.
Оценивание
: техника «Сигналы рукой»
|
Раздаточный
материал
|
Критерии
оценивания:
уметь
классифицировать различные виды транспорта по разным основаниям;
использовать
именные части речи, согласуя слова в роде числе и падеже.
|
Дескрипторы:
записывают
данные слова в таблицу по группам, обозначающим виды транспорта;
составляют
словосочетания, используя глаголы с приставками, обозначающими различные виды
движения;
объясняют
правописание окончаний существительных в предложном падеже (полететь на
вертолете)
|
|
|
Групповая
работа.
Задания дифференцированны.
Учащиеся
в первой группе записывают современные, устаревшие и волшебные виды
транспорта (упр.133А).
Во
второй группе ученики составляют и записывают с составленными в упражнении
133Б словосочетаниями три предложения
Учащиеся
третьей группы пишут письмо в прошлое, например , 100 лет назад, рассказывая
о современных транспортных средствах(упр.134).
Защищают
работу у доски.
Оценивание:
приём «Две звезды и желание»
|
|
Критерии
оценивания:
расширять
словарный запас;
уметь
составлять
предложения;
уметь
создавать тексты повествование и описание в разговорном стиле (письмо);
|
Дескрипторы:
обсуждают
задачу, намечают пути её решения, реализуют их на практике и представляют
свои результаты;
учатся
правильно пользоваться языковыми единицами для выражения собственных мыслей в
краткой письменной форме
|
|
|
Выполнение
упражнения 136.
-
Прочитайте предложения, рассказывающие об интересных фактах в истории транспорта.
-
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы в окончания существительных.
Прокомментируйте орфограммы.
|
Раздаточный
материал
|
Критерии
оценивания:
правильно
писать окончания в разных частях речи
|
Дескрипторы:
Формируются
грамматические навыки:
Правильно
пишут безударные гласные в окончаниях разных частей речи.
|
|
Конец
урока
|
4.Рефлексия
Прием
«Для меня сегодняшний урок…»
|
|
Дифференциация.
Каким образом
вы
планируете
оказать больше поддержки? Какие задачи
вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание.
Как вы
планируете
проверить
уровень усвоения материала
учащимися?
|
Здоровье
и соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация
на этапе выполнения
упражнений (133, 134). Группы собраны по итогам изучения потребностей
учащихся. (Метод Джигсо). 1группа на уровне знания понимания применения, 2
группа на уровне анализа, 3 группа на уровне синтеза.
|
Оценивание
на стадии «Вызов»: техника «Сигналы рукой».
Оценивание
групповой работы :
приём
«Две звезды и желание».
Самооценивание
при индивидуальной работе (выполнение упражнения 122)
Оценивание
на этапе «Рефлексия»: прием «Для меня сегодняшний урок…»
|
Использование
разных стратегий на разных этапах урока способствует частой смене видов
деятельности.
|
Рефлексия
по уроку
Были ли
реальны и
доступны цели урока/ учебные
цели?
Все
ли учащиеся достигли цели обучения?
Если
ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?
Правильно
ли
проводилась
дифференциация
на уроке?
Были
ли отклонения от плана урока и почему?
|
Цели
обучения и цели урока были доступны учащимся. Но не все учащиеся достигли
цели, так как задания были не для всех посильны. Уровень
заданий не всегда соответствовал уровню развития учащихся.
Дифференциация
проводилась, но надо еще подумать над составлением заданий.
Время
урока использовано оптимально.
Отклонений
от плана не было
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.