Средняя общеобразовательная профильная школа
дифференцированного обучения №17
Урок русского языка в 3 классе
в режиме модульного обучения
Диалогическая часть.
Обучающая игра
«Путешествие в
страну Глаголию»
Учитель начальных классов:
Рушанова Зейнеп Аубакировна
Диалогическая часть.
Тема урока: обучающая игра «Путешествие в страну Глаголию»
Тип занятия: обобщающий урок-путешествие.
Цель урока: - образовательная: обобщить и
систематизировать знания учащихся о глаголе, формулируя правила; проверить
умение определять время, число, род глаголов;
- коммуникативная: уметь слушать, вникать в суть
услышанного, ставить вопросы к услышанному, отвечать по содержанию; уметь
анализировать свои действия и действия товарища;
- развивать речь, внимание, память детей; умения структурировать
информацию, анализировать познавательный объект, осуществлять самокоррекцию
учебной деятельности; прививать навыки самостоятельной работы.
- развивать познавательный интерес, умение
сравнивать, обобщать.
Оборудование (средства) занятия: интерактивная доска (слайды, флипчарты),
путевые листы для каждого ученика с разноуровневыми заданиями.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Добрый день! Поприветствуйте наших гостей, подарите им свои улыбки,
пожелайте друг другу успеха.
- Желаю успеха большого во всём и везде. Здравствуй!
- Садитесь. Сегодня у нас необычный урок диалогической
части нашего учебного модуля по теме «Глагол». Урок пройдёт в форме обучающей
игры «Путешествие в страну Глаголию». (Слайд
1).
- В качестве разминки проверим домашнее задание. Полминутки
на обсуждение: выбрать самые интересные фразеологические обороты с глаголами,
составить диалог. По одному диалогу от каждой группы.
Учитель:. - Что значит слово «глагол»?
- Откуда у глагола
такое название? Вспоминайте: Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро…
- Рассказать нам об
этом может «Толковый словарь» Владимира Ивановича Даля:
«ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголь - название буквы
Г в славянской и русской азбуке».
(Слайд 2)
III. Определение целей и задач,
стоящих перед каждым учеником.
- А сейчас посмотрите в свои Листы достижений.
В них вы отметили + то, что считаете, что усвоили. Сегодня
каждый из вас ещё раз проверит свои знания о глаголе.
- Полминутки на обсуждение. Какую цель вы себе поставите
– сообщите рядом сидящему.
-Кто желает озвучить свои цели?
Сегодня на уроке мы будем:
(Слайд 3)
упражняться, закреплять, повторять и обобщать,
а ещё писать, играть, свои знанья проверять.
- И всё это будем
делать вместе с Дядюшкой Глаголом, путешествуя по стране Глаголии. (Слайды 4 - 5)
- Назовите, куда
же мы отправимся, где сможем побывать? (Станция «Знайка», Станция «Куча –
мала», Море смысла. Плоскогорье начальной формы. Числовая поляна. Временной перевал...Станция
«Сочиняй-ка». Станция «Проверяй-ка». Остров Каллиграф).
- Обратите
внимание, есть даже остров Каллиграф, где оценивается умение писать в путевых
листах чисто, красиво, без ошибок.
IV. Станция «Знайка» - Итак, путешествие начинается. А
вот и первое задание от Дядюшки Глагола. Вам нужно составить маршрут (опорную
схему) по теме «Глагол». Заполнить кластер (См. Приложение).
Времени даётся 2 минуты. Самопроверка по ИД. Самооценка. Итог.
V.
Станция
«Куча – мала»
- Разложить карточки на 3 группы. Время –
0,5 мин.
-На какие 3 группы разделили?
- А теперь попробуйте составить
предложения. Самопроверка по ключу.
- Запишите предложение о подснежниках.
Разберите предложение по членам.
- Какова синтаксическая роль глагола? Докажите. У
интерактивной доски выполняет ученик, 1-ым выполнивший задание.
ФЛИПЧАРТ 1.
Расцвели
голубенькие подснежники.
ПРОВЕРЯЕМ по ИД. Итог.
VI. Задание № 3 «Море смысла».
-Учитель: - Какие слова
помогают нам передать свою мысль наиболее ярко и красиво, дают возможность
чётко и ясно выразить мысль?
Время – 0,5 мин. Даются ответы – образцы ведущим.
3.
«Море смысла»
|
II
|
В группе прочитай
послов.
Сверь у вед.
|
Чем зря
кричать, лучше _____________________________________.
|
1б.
|
(Дети заполняют
пропуски самостоятельно, проверка – ведущими по образцу). Оценивание
правильности выполнения задания. Итог.
ФИЗМИНУТКА
(выполняют ритмичные движения под музыку).
Задание № 4 «Плоскогорье начальной формы» (Слайд 6) (Возврат к карте по гиперссылке, переход к
следующему этапу).
- Что такое
неопределённая форма глагола?
«Что делать? Что
сделать?».
Взаимопроверка по
образцам – ответам.
Взаимооценка.
1.Образуй глаголы неопределённой формы. Проверь по ключу №3
Ходит -________________, поёт-_________,
Прыгнул- _______________, сверкает –
________________, шумит-__________________
Задание
№5 «Числовая поляна» (задания II, III уровня).
5.Число-
вая
поляна
|
II
уро-вень
|
Самопро-
верка
по ключу
|
Выпиши из текста
глаголы в 2 столбика.
Настали тёплые весенние дни. Вытащила барсучиха
из норы малышей. Они радуются зелёной траве и солнцу. Барсучата играют.
Ед.ч. Мн.ч.
___________________________________________________________________________________________________________________________
|
Гимнастика
для глаз (Офтольмотренажёр.
Слайд 7)
Дети следят глазами
за перемещением божьей коровки.
. Задание № 6 «Временной
перевал»
Название
маршрута
|
Уро-вень
|
Форма
проверки
|
Задания
|
Оценка
|
6.Временной
перевал
|
II уро-
вень
|
По
ключу.
|
2.Обозначить время глаголов, в скобках –
записать вопрос, на который отвечает этот глагол.
Черёмуха
душистая с весною (_____________________) расцвела.
И ветки
золотистые, что кудри (________________) завила.
|
5б.
|
Итог.
ФЛИПЧАРТ 2. Найти глаголы, сверху обозначить время глаголов.
Без забот и без тревоги спал медведь в своей
берлоге.
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.
ФЛИПЧАРТ 3. Определить морфологические признаки глагола.
Вытягивая
снизу признаки глагола – перенести к словам.
наступит спал видят
лежит появляются
светит проснётся
льётся поют
пр.вр. н.вр. б.вр.
б.вр. н.вр. ед.ч. мн.ч. ед.ч.
б.вр. мн.ч. ед.ч.
мн.ч. н.вр. н.вр. н.вр. н.вр.
ед.ч. мн.ч. ед.ч.
«Морфологическая
долина» (Слайд 8)
-
Вспомним, как изменяются глаголы. (Постепенно опуская «шторку», шаг за шагом дети рассказывают об
изменении глагола).
Игра «Четвёртый
лишний» (Слайд9)
-
Посмотрите на рисунки. Придумайте предложения к каждому рисунку, называя, что
делает предмет. Какой из названных глаголов лишний?
(Колобок
катится. Буратино копает. Ёж катится. Обруч катится.)
V. Станция «Сочиняй-ка» (Слайд10).
Творческое задание (I уровень). Мини –
сочинения по картине «Весна» (слайд11)
Подведение итогов выполнения заданий.
V.
Станция
«Проверяй-ка». Тестирование (слайд 12)
Тест. Тема «Глагол».
3 класс
1.
Глагол:
А) служебная часть речи
В) самостоятельная часть речи
С) второстепенный член предложения
Д) главный член предложения
2. Глагол обозначает:
А) предмет
В) признак предмета
С) действие предмета
Д) форму предмета
3. Глагол неопределённой формы
отвечает на вопросы:
А) что делает? что сделает?
В) что сделает? что делали?
С) что делал? что делала?
Д) что делать? что сделать?
4. Глагол отвечает на вопросы:
А) что делать? что сделать? В) какой?
какая? С) кто? что? Д) кого? чего?
5. Укажи глагол:
А) холод В) холодный С)
холодает Д) холодильник
6. Определи род глаголов: подходила,
опустела, выглянула.
А) мужской род
В) средний род
С) женский род
Д) рода не имеет
7. Глаголы будущего времени
отвечают на вопросы:
А) что делала? что делали?
В) что будет делать? что сделает?
С) что делает? что делал?
Д) что делают? что делала?
8. Сколько временных форм имеют
глаголы?
А) 3 В) 5 С) 4 Д) 2
9. Выбери глаголы будущего
времени:
А) пробежала, подбежали
В) прилетит, напишу
С) пищат, воркуют
Д) рисовала, поёт.
10. Синтаксическая роль глагола в
предложении:
А) подлежащее
В) сказуемое
С) дополнение
Д) определение
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК: нет ошибок -
«5», 3 – 4 ошибки – «3»,
1-2 ошибки -
«4», более 4 ошибок – повтори теорию.
КЛЮЧ: 1- В; 2 – С; 3 – Д; 4 –
А; 5 – С;
6 – С; 7 – В; 8 – А; 9
– В; 10 – В.
VI.
Остров
«Каллиграф» (слайд 13)
Рефлексия.
Общий оценочный бланк
Груп-пы
|
Ст.
«Знай-ка»
|
Ст.
«Куча-мала»
|
«Море смыс-ла»
|
«Плоск. нач. формы»
|
«Число-вая поляна»
|
«Времен-ной перевал»
|
Ст. «Сочиняй-ка»
|
Ст. «Прове-ряй-ка
|
О.
Кал-
ли-
граф
|
ИТОГ
|
1 груп-па
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 груп-па
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
груп-па
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 груп-па
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII.
(слайд
14)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.