Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок русского языка "Типы склонения имён существительных"

Урок русского языка "Типы склонения имён существительных"

Урок №32 Дата:


Тема: Типы склонения имён существительных

Цели и задачи: Дать первоначальное представление о трёх типах склонения, повторить падежи имен существительных; учиться определять падеж у существительных, развивать орфографическую зоркость, мышление, память.

ТСО: таблица с падежами.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

  • Қазір қаңдай сабақ?

  • Үй жұмысын тексереік.

Гнезд – мн.ч., на елке – ед. Ч., дрозд – ед.ч., ёлку – ед.ч., палку – ед.ч., лисице – ед.ч., зайцу – ед.ч., волку – ед.ч., дрозда – ед.ч., братцы – мн.ч., соседей – мн.ч., жильцы – мн.ч., лесов – мн.ч., полей – мн.ч.

  1. Актуализация знаний.

Бүгін нешесі?

Саусақтың кимылы

Словарный диктант.

Свежая газета, адрес, пассажир, вокзал, человек, вчерашний билет, багаж, вчера, сегодня, завтра, сейчас,потом.

Минутка чистописания

ЕЕ есс сее Ее

Гортанная, гусей, перекличка, уток, и, звенит.

- Составьте предложение.

- Найдите имена существительные. Обозначьте род, число, склонение.

- Как определить склонение?

- Какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению, к 3 склонению?

Индивидуальная работа по карточкам.

Определи склонение существительных. Вставь пропущенные буквы.


Город, тишина, дом, карета, почтальон, под__езд, бумага, врач, зв__но,


ночь, брошь, песня, д__рога, земля, рожь, луч, беседка, холм, сирень,


лень, звезда, детство, малина, праз__ник, свежесть, тр__пинка, чай, день.

Игра «Заведи в каждый порт свои лодки»

1 склонение 2 склонение 3 склонение

Трамвай, вокзал, сторожка, железо, доблесть, багаж, радость, обезьяна, белизна, скатерть, морковка, тишь, агроном, хозяйство.

- Как определить склонение?

  1. Постановка темы урока.

На доске записаны предложения:

Я ДАЛА КНИГУ ДЕВОЧКЕ. Я ДАЛА КНИГУ ДЕВОЧКИ.

- Чем отличаются эти два предложения?

- Чем различаются эти два слова?

- Как вы определили? ( разные окончания, а значит разные падежи)

- Как изменяются существительные?

- Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.

- Назовите мне падежи и их вопросы.

- Какую скороговорку нужно помнить?

Игра «Назови падежи»

Трое у доски: один называет падеж, второй вопрос. Третий – второй вопрос.

С. 45 Упражнение 130.

- Тапсырманы оқындар.

И.п. зима

Р.п. зимы

Д.п. зиме

В.п. зиму

Т.п. зимой

П.п. о зиме

- Что значит просклонять?

- Что такое склонение?

Правило с. 45!

- А как определить падеж существительного?

Работа в парах.

Восстановите текст. Запишите его. Определите падежи существительных.

Птицы готовятся к своему отлету на юг. Золотые листочки плавно летят в воздухе. Наступила прекрасная пора – золотая осень. Стройные деревья надели разноцветные наряды. Они собираются в шумные и говорливые стаи.


Наступила прекрасная пора ( и.п.)– золотая осень( и.п.). Стройные деревья (и.п.)надели разноцветные наряды( в.п.). Золотые листочки( и.п.) плавно летают в воздухе( п.п.). Птицы( и.п.) готовятся к своему отлету( д.п.) на юг( в.п.). Они собираются в шумные и говорливые стаи( в.п.)

Игра «Кто быстрее определит падеж»

.Учитель читает словосочетания, учащиеся записывают только падеж существительного в этом словосочетании.

Расцвел на дереве, учился в школе, встретил маму, прочитал в учебнике, подъехал к оврагу, убежал за братом, подарил игрушку, дружил с сестрой, покрасил пол, закрыл квартиру, въехал в дом.

- п.п., п.п, в.п., п.п, д.п.п, т.п., в.п., т.п., в.п., в.п., в.п.

  1. Итог

- Что такое склонение?

- назовите падежи и их вопросы.

  1. Домашнее задание.

С. 45 правило учить, с. 46 упражнение 131










Индивидуальная работа по карточкам.

Определи склонение существительных. Вставь пропущенные буквы.


Город, тишина, дом, карета, почтальон, под__езд, бумага, врач, зв__но,


ночь, брошь, песня, д__рога, земля, рожь, луч, беседка, холм, сирень,


лень, звезда, детство, малина, праз__ник, свежесть, тр__пинка, чай, день.



Индивидуальная работа по карточкам.

Определи склонение существительных. Вставь пропущенные буквы.


Город, тишина, дом, карета, почтальон, под__езд, бумага, врач, зв__но,


ночь, брошь, песня, д__рога, земля, рожь, луч, беседка, холм, сирень,


лень, звезда, детство, малина, праз__ник, свежесть, тр__пинка, чай, день.



Индивидуальная работа по карточкам.

Определи склонение существительных. Вставь пропущенные буквы.


Город, тишина, дом, карета, почтальон, под__езд, бумага, врач, зв__но,


ночь, брошь, песня, д__рога, земля, рожь, луч, беседка, холм, сирень,


лень, звезда, детство, малина, праз__ник, свежесть, тр__пинка, чай, день.



Индивидуальная работа по карточкам.

Определи склонение существительных. Вставь пропущенные буквы.


Город, тишина, дом, карета, почтальон, под__езд, бумага, врач, зв__но,


ночь, брошь, песня, д__рога, земля, рожь, луч, беседка, холм, сирень,


лень, звезда, детство, малина, праз__ник, свежесть, тр__пинка, чай, день.

















Работа в парах.

Восстановите текст. Запишите его. Определите падежи существительных.

Птицы готовятся к своему отлету на юг. Золотые листочки плавно летят в воздухе. Наступила прекрасная пора – золотая осень. Стройные деревья надели разноцветные наряды. Они собираются в шумные и говорливые стаи.



Работа в парах.

Восстановите текст. Запишите его. Определите падежи существительных.

Птицы готовятся к своему отлету на юг. Золотые листочки плавно летят в воздухе. Наступила прекрасная пора – золотая осень. Стройные деревья надели разноцветные наряды. Они собираются в шумные и говорливые стаи.



Работа в парах.

Восстановите текст. Запишите его. Определите падежи существительных.

Птицы готовятся к своему отлету на юг. Золотые листочки плавно летят в воздухе. Наступила прекрасная пора – золотая осень. Стройные деревья надели разноцветные наряды. Они собираются в шумные и говорливые стаи.



Работа в парах.

Восстановите текст. Запишите его. Определите падежи существительных.

Птицы готовятся к своему отлету на юг. Золотые листочки плавно летят в воздухе. Наступила прекрасная пора – золотая осень. Стройные деревья надели разноцветные наряды. Они собираются в шумные и говорливые стаи.



Работа в парах.

Восстановите текст. Запишите его. Определите падежи существительных.

Птицы готовятся к своему отлету на юг. Золотые листочки плавно летят в воздухе. Наступила прекрасная пора – золотая осень. Стройные деревья надели разноцветные наряды. Они собираются в шумные и говорливые стаи.



Работа в парах.

Восстановите текст. Запишите его. Определите падежи существительных.

Птицы готовятся к своему отлету на юг. Золотые листочки плавно летят в воздухе. Наступила прекрасная пора – золотая осень. Стройные деревья надели разноцветные наряды. Они собираются в шумные и говорливые стаи.





  • Начальные классы
Описание:

Урок №32 Дата:

Тема: Типы склонения имён существительных

Цели и задачи: Дать первоначальное представление о трёх типах склонения, повторить падежи имен существительных; учиться определять падеж у существительных, развивать орфографическую зоркость, мышление, память.

ТСО: таблица с падежами.

Ход урока:

  • 1.Психологический настрой.
  • -Қазір қаңдай сабақ?
  • -Үй жұмысын тексереік.
  • Гнезд – мн.ч., на елке – ед. Ч., дрозд – ед.ч., ёлку – ед.ч., палку – ед.ч., лисице – ед.ч., зайцу – ед.ч., волку – ед.ч., дрозда – ед.ч., братцы – мн.ч., соседей – мн.ч., жильцы – мн.ч., лесов – мн.ч., полей – мн.ч.
  • 2.Актуализация знаний.

Бүгін нешесі?

Саусақтың кимылы

Словарный диктант.

Свежая газета, адрес, пассажир, вокзал, человек, вчерашний билет, багаж, вчера, сегодня, завтра, сейчас,потом.

  • Минутка чистописания
  • ЕЕ есс сее Ее
  • Гортанная, гусей, перекличка, уток, и, звенит.
  • - Составьте предложение.
  • - Найдите имена существительные. Обозначьте род, число, склонение.
  • - Как определить склонение?
  • - Какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению, к 3 склонению?
  • Индивидуальная работа по карточкам.

Определи склонение существительных. Вставь пропущенные буквы.

Город, тишина, дом, карета, почтальон, под__езд, бумага, врач, зв__но,

ночь, брошь, песня, д__рога, земля, рожь, луч, беседка, холм, сирень,

лень, звезда, детство, малина, праз__ник, свежесть, тр__пинка, чай, день.

  • Игра «Заведи в каждый порт свои лодки»
  • 1 склонение 2 склонение 3 склонение
  • Трамвай, вокзал, сторожка, железо, доблесть, багаж, радость, обезьяна, белизна, скатерть, морковка, тишь, агроном, хозяйство.
  • - Как определить склонение?
  • 3.Постановка темы урока.
  • На доске записаны предложения:
  • Я ДАЛА КНИГУ ДЕВОЧКЕ. Я ДАЛА КНИГУ ДЕВОЧКИ.
  • - Чем отличаются эти два предложения?
  • - Чем различаются эти два слова?
  • - Как вы определили? ( разные окончания, а значит разные падежи)
  • - Как изменяются существительные?
  • - Сформулируйте тему урока.
  • 4.Работа по теме урока.
  • - Назовите мне падежи и их вопросы.
  • - Какую скороговорку нужно помнить?
  • Игра «Назови падежи»
  • Трое у доски: один называет падеж, второй вопрос. Третий – второй вопрос.
  • С. 45 Упражнение 130.
  • - Тапсырманы оқындар.
  • И.п. зима
  • Р.п. зимы
  • Д.п. зиме
  • В.п. зиму
  • Т.п. зимой
  • П.п. о зиме
  • - Что значит просклонять?
  • - Что такое склонение?
  • Правило с. 45!
  • - А как определить падеж существительного?
  • Работа в парах.
  • Восстановите текст. Запишите его. Определите падежи существительных.
  • Птицы готовятся к своему отлету на юг. Золотые листочки плавно летят в воздухе. Наступила прекрасная пора – золотая осень. Стройные деревья надели разноцветные наряды. Они собираются в шумные и говорливые стаи.
  • Наступила прекрасная пора ( и.п.)– золотая осень( и.п.). Стройные деревья (и.п.)надели разноцветные наряды( в.п.). Золотые листочки( и.п.) плавно летают в воздухе( п.п.). Птицы( и.п.) готовятся к своему отлету( д.п.) на юг( в.п.). Они собираются в шумные и говорливые стаи( в.п.)
  • Игра «Кто быстрее определит падеж»
  • .Учитель читает словосочетания, учащиеся записывают только падеж существительного в этом словосочетании.
  • Расцвел на дереве, учился в школе, встретил маму, прочитал в учебнике, подъехал к оврагу, убежал за братом, подарил игрушку, дружил с сестрой, покрасил пол, закрыл квартиру, въехал в дом.
  • - п.п., п.п, в.п., п.п, д.п.п, т.п., в.п., т.п., в.п., в.п., в.п.
  • 5.Итог
  • - Что такое склонение?
  • - назовите падежи и их вопросы.
  • 6.Домашнее задание.
  • С. 45 правило учить, с. 46 упражнение 131
  • Индивидуальная работа по карточкам.

Определи склонение существительных. Вставь пропущенные буквы.

Город, тишина, дом, карета, почтальон, под__езд, бумага, врач, зв__но,

ночь, брошь, песня, д__рога, земля, рожь, луч, беседка, холм, сирень,

лень, звезда, детство, малина, праз__ник, свежесть, тр__пинка, чай, день.

  • Индивидуальная работа по карточкам.

Определи склонение существительных. Вставь пропущенные буквы.

Город, тишина, дом, карета, почтальон, под__езд, бумага, врач, зв__но,

ночь, брошь, песня, д__рога, земля, рожь, луч, беседка, холм, сирень,

лень, звезда, детство, малина, праз__ник, свежесть, тр__пинка, чай, день.

  • Индивидуальная работа по карточкам.

Определи склонение существительных. Вставь пропущенные буквы.

Город, тишина, дом, карета, почтальон, под__езд, бумага, врач, зв__но,

ночь, брошь, песня, д__рога, земля, рожь, луч, беседка, холм, сирень,

лень, звезда, детство, малина, праз__ник, свежесть, тр__пинка, чай, день.

  • Индивидуальная работа по карточкам.

Определи склонение существительных. Вставь пропущенные буквы.

Город, тишина, дом, карета, почтальон, под__езд, бумага, врач, зв__но,

ночь, брошь, песня, д__рога, земля, рожь, луч, беседка, холм, сирень,

лень, звезда, детство, малина, праз__ник, свежесть, тр__пинка, чай, день.

  • Работа в парах.
  • Восстановите текст. Запишите его. Определите падежи существительных.
  • Птицы готовятся к своему отлету на юг. Золотые листочки плавно летят в воздухе. Наступила прекрасная пора – золотая осень. Стройные деревья надели разноцветные наряды. Они собираются в шумные и говорливые стаи.
  • Работа в парах.
  • Восстановите текст. Запишите его. Определите падежи существительных.
  • Птицы готовятся к своему отлету на юг. Золотые листочки плавно летят в воздухе. Наступила прекрасная пора – золотая осень. Стройные деревья надели разноцветные наряды. Они собираются в шумные и говорливые стаи.
  • Работа в парах.
  • Восстановите текст. Запишите его. Определите падежи существительных.
  • Птицы готовятся к своему отлету на юг. Золотые листочки плавно летят в воздухе. Наступила прекрасная пора – золотая осень. Стройные деревья надели разноцветные наряды. Они собираются в шумные и говорливые стаи.
  • Работа в парах.
  • Восстановите текст. Запишите его. Определите падежи существительных.
  • Птицы готовятся к своему отлету на юг. Золотые листочки плавно летят в воздухе. Наступила прекрасная пора – золотая осень. Стройные деревья надели разноцветные наряды. Они собираются в шумные и говорливые стаи.
  • Работа в парах.
  • Восстановите текст. Запишите его. Определите падежи существительных.
  • Птицы готовятся к своему отлету на юг. Золотые листочки плавно летят в воздухе. Наступила прекрасная пора – золотая осень. Стройные деревья надели разноцветные наряды. Они собираются в шумные и говорливые стаи.
  • Работа в парах.
  • Восстановите текст. Запишите его. Определите падежи существительных.
  • Птицы готовятся к своему отлету на юг. Золотые листочки плавно летят в воздухе. Наступила прекрасная пора – золотая осень. Стройные деревья надели разноцветные наряды. Они собираются в шумные и говорливые стаи.
Автор Яворская Ольга Викторовна
Дата добавления 22.10.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 380
Номер материала MA-071903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы