- Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
- Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
- 30.12.2020
- 723
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок русского языка 6 классТема: Правописание прилагательных.Цели: Дать понятие о слитном и раздельном написании сложных прилагательных, умение различать на письме суффиксов прилагательных; сформировывать умение правильно писать сложные прилагательные. Планируемые результаты: учащиеся должны знать правила как написать сложные прилагательные, а также объяснить и рассуждать правильность их употребления.Ход урока1.Орг. момент2.Актуализация знаний.3.Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. Проверка проводит устно. Один ученик читает слово, которое нужно разобрать по составу, и устно указывает в этом слове приставку, корень, суффикс, окончание, основу.- В каких случаях не с именами прилагательными пишется слитно?- В каких случаях не с именами прилагательными пишется раздельно?-Когда в суффиксах прилагательных образованных от существительных, после шипящих мы пишем букву О?-Когда в суффиксах прилагательных образованных от существительных, после шипящих мы пишем букву Е?- В суффиксах, каких имен прилагательных пишется две буквы Н?- В суффиксах, каких прилагательных пишется буква Н?- В каких случаях в прилагательных пишется суффикс К?Выполнить упражнение 3762. Составление кластера.« Дефис или слитно»4.Изучение новой темы.Можно для большей наглядности теоретический материал разместить на доске в виде схемы таблицы.1)написание сложных прилагательных через дефис.2)Написание сложных прилагательных слитно. Учащиеся должны самостоятельно подобрать примеры к каждому случаю написания сложных имен прилагательных.а) словарная работа: желто-синий, горько-соленный, изжелта-красный, иссиня-черный.б) пословицы, поговорки (раскрыть значение этих пословиц)Кто не работает, тот не ест. Хлеб всему голова. Чего глаз не видит, того и язык не бредит. Языком не спеши, а делом не ленись. Ученье свет - а не ученье тьма. 5.Закрепление ученного материала.Учитель дает задание: образовать все возможные сложные прилагательные из слов: зеленый, красный, черный, светлый, белый, алый, темный, голубой. После этого выполняют упр.379 (коллективно) а, 381 самостоятельно.6.Составление синквейна.7.Итог урока8.Рефлексия1.На уроке я работал…..2. Своей работой на уроке я….3. Урок для меня показался…4. Моё настроение…5. Материал урока мне был….6. Сегодня я узнал….7. Было трудно….8. Я почувствовал, что…9. Я приобрёл…10. Теперь я могу…11. У меня получилось…9. Домашнее задание §65-66 упр. 380
6 655 278 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мусина Карина Толегеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.