Инфоурок Литература КонспектыУрок русского языка по теме "Виды глагола"

Урок русского языка по теме "Виды глагола"

Скачать материал

КОНСПЕКТ УРОКА  

русского языка в 5 классе

Тема урока: Виды глагола.

 ЦЕЛЬ УРОКА:
1
. Образовательная: ученик определяет вид глагола.

2. Развивающая: ученик развивает умение образовывать видовую пару.

3. Воспитательная: ученик воспитывает внимательность к языковому материалу.

 

 

ХОД УРОКА:

Элементы урока в режиме прямого преподавания

Содержание урока

№ слайда

Организационный момент.

-Добрый день. Рада встретиться с вами вновь.  Присаживайтесь.

 

Ориентация.

Прочитайте текст, найдите глаголы, определите их морфологические признаки

Растаял снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Задайте вопросы к глаголам , найдите различие в грамматическом значении. (выполняется в группах)

Молодцы . Верно выполнили задание, определили грамматическое значение глаголов. А это ещё одна из категорий глагола, о которой мы будем говорить сегодня на уроке – вид глагола.

 Запишите тему в тетрадь

 Сформулируйте  цель урока. (Выслушав ответы учащихся, корректируем цель урока)

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

Слайд.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

Слайд.9

Введение нового материала

Объяснение нового материала (слайды)

 

Слайд 10-15

Структурированная практика

Распределите глаголы  на 2 группы, определив вид глагола.

Слепил, долбил,  схватил, чинил, стукнул, поссориться, мириться, подлечил, примерз, хохотал, бормочет, думать, рассмеяться, подарю,  увезу,  буду рисовать,  нарисую, расхвалил, кувыркался, помог.  (Выполняется у ИАД или проверяем, сверяясь с информацией следующего слайда)

Слайд 16

 

 

 

 

 

Слайд 17

Направляемая практика

Подберите к глаголам, выписанным из стихотворения, глаголы другого вида.

Как можно назвать такие пары глаголов? (видовые пары)

Проанализируйте полученные видовые пары и ответьте на вопрос, как они образованы (работа в группах)

Слайд 18

Самостоятельная практика

Выполните упражнения 938 (1 вариант), 939 (2 вариант).

После проверки делаем вывод о способах образования видовых пар глаголов.

 

 

 

Слайд 19

Проверка понимания.

Прочитайте текст, выполните задания.

Вышли на небольшую полянку. Вокруг неё толпятся молодые берёзки. Посередине синеет огромная лужа. Она наполнилась до краёв водой. Я заглядываю в лужу, а там оживлённо плавают лягушки.

1.     Выпишите глаголы.

2.     Определите их вид.

3.     Образуйте видовую пару.

4.     Определите способ образования видовой пары.

Слайд 20

Завершение

Проверка выполненного задания, краткое повторение основных целей урока.

Слайд21

Домашнее задание.

параграф 85, упр.943

образуйте видовые пары к глаголам упражнения 943

определите способ образования видовой пары.

Слайд 22

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка по теме "Виды глагола""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 5 классе Тема урока: Виды глагола. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Образовательная: ученик определяет вид глагола.2. Развивающая: ученик развивает умение образовывать видовую пару.3. Воспитательная: ученик воспитывает внимательность к языковому материалу.ХОД УРОКА: Элементы урока в режиме прямого преподавания Содержание урока № слайда Организационный момент. -Добрый день. Рада встретиться с вами вновь.Присаживайтесь. Ориентация. Прочитайте текст, найдите глаголы, определите их морфологические признакиРастаял снег, бегут ручьи,В окно повеяло весною,Засвищут скоро соловьи,И лес оденется листвою!Задайте вопросы к глаголам , найдите различие в грамматическом значении. (выполняется в группах)Молодцы . Верно выполнили задание, определили грамматическое значение глаголов. А это ещё одна из категорий глагола, о которой мы будем говорить сегодня на уроке – вид глагола. Запишите тему в тетрадь Сформулируйтецель урока. (Выслушав ответы учащихся, корректируем цель урока) Слайд 6Слайд.7Слайд 8Слайд.9 Введение нового материала Объяснение нового материала (слайды) Слайд 10-15 Структурированная практика Распределите глаголына 2 группы, определив вид глагола. Слепил, долбил,схватил, чинил, стукнул, поссориться, мириться, подлечил, примерз, хохотал, бормочет, думать, рассмеяться, подарю,увезу,буду рисовать,нарисую, расхвалил, кувыркался, помог.(Выполняется у ИАД или проверяем, сверяясь с информацией следующего слайда) Слайд 16Слайд 17 Направляемая практика Подберите к глаголам, выписанным из стихотворения, глаголы другого вида. Как можно назвать такие пары глаголов? (видовые пары) Проанализируйте полученные видовые пары и ответьте на вопрос, как они образованы (работа в группах) Слайд 18 Самостоятельная практика Выполните упражнения 938 (1 вариант), 939 (2 вариант). После проверки делаем вывод о способах образования видовых пар глаголов. Слайд 19 Проверка понимания. Прочитайте текст, выполните задания.Вышли на небольшую полянку. Вокруг неё толпятся молодые берёзки. Посередине синеет огромная лужа. Она наполнилась до краёв водой. Я заглядываю в лужу, а там оживлённо плавают лягушки.1.Выпишите глаголы.2.Определите их вид.3.Образуйте видовую пару.4.Определите способ образования видовой пары. Слайд 20 Завершение Проверка выполненного задания, краткое повторение основных целей урока. Слайд21 Домашнее задание. параграф 85, упр.943образуйте видовые пары к глаголам упражнения 943определите способ образования видовой пары. Слайд 22

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.10.2020 129
    • DOCX 40.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киричок Анжела Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киричок Анжела Ивановна
    Киричок Анжела Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79970
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 61 региона

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе