2
3
|
Актуализация знаний и умений.
Определение
темы урока. Мотивация и целеполагание
|
Запишите в тетрадях число.
Обозначьте, что работа выполняется в классе.
На доске слова:
Дружба, забота,
подмога, крепкий.
- Прочитайте слова. Сейчас
вы сами сможете определить буквы, которые сегодня будем писать на
чистописании.
1 буква – является парной
согласной в корне имени прилагательного.
2 буква- является окончанием имен
существительных
Письмо сочетания па , падеж
Самооценка
-Запишите слова,
обозначая орфограммы, графически покажите, в какой части слова они находится.
оцените свою
работу
В каком слове нет орфограмм?
-
Вспомните пословицу, в которой есть такие слова, объясните ее смысл.
-Как
мы ее применим к нашему уроку?
-Будем
работать дружно и слаженно.
-Какую часть речи мы изучаем?
-
Вы уже много знаете об имени существительном, и я предлагаю вам задать
вопросы друг другу. Поможет нам мячик.
-
Сегодня мы дополним знания об имени существительном. Определить тему урока
поможет нам такое упражнение. Прочитайте запись на доске и вставьте слова в
текст.
(друг)
- это человек, который всё поймёт и поможет. …(друга) не забудешь через
годы. …(Другу) доверишь любую тайну. Я уважаю своего… (друга). Я горжусь…
(другом). Многие мечтают о настоящем …(друге).(даны слова для справок).
-Как
называется такое изменение формы имени существительного?
-
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке- сформулируйте тему урока.
-Можно
ли слово друг в этих предложениях употребить в одной и той же форме? Почему?
-Значит,
только в нужном падеже имена существительные могут войти в состав
предложения.
-Если
форм слова несколько, значит падежей тоже несколько, что должны иметь падежи?
-Определите
названия падежей. Можете ли вы справиться с этим заданием? Почему?
-Определим
цели урока. Что вы хотели бы узнать о падежах имен существительных?
-Что
нам нужно сделать для достижения целей? (составить план действий) Что нужно
сделать сначала?
План
действий. (на доску мелом и закрыть)
1.Пронаблюдать
и изучить новые сведения, сделать вывод.
2.
Запомнить новые сведения.
3.Усвоить
алгоритм применения новых знаний
4.
Применить полученные знания на практике(закрепить).
|
Дети пишут сочетание па в 1 строке, во 2 строке слово
падеж
Оценивают себя в листе самооценки.
дружба
Дружба заботой и подмогой крепка.-Нужно
помогать другу, заботиться о нем.
-имя существительное
Дети по очереди бросают мячик, задают вопросы.
(На какие…вопросы
отвечает имя существительное?
Что…обозначает имя
существительное?
Как…изменяется имя
существительное?
Какими …членами
предложения является?
Когда…на конце сущ-х
после шипящих пишется ь?
-Почему…в слове
умелец пишется суф-с ец.? А в слове умница суф-с иц?
Вставляют слова в текст устно.
-Изменение по падежам.
-падеж имен существительных
Нет
получится
некрасиво, несвязно
названия
Нет. Мы не знаем названия падежей.
Узнать названия падежей и научиться их определять.
План действий выводится на экран
|
Коммуникативные:
умение
высказывать свои мысли в устной форме, аргументация своего мнения, учет
разных мнений учащихся.
|
4
5
|
Открытие нового знания, осмыление и углубление
Получение и осмысление новой информации.
|
-Я
предлагаю вам приступить к работе.
В
конвертах задание. Выполнив задание по плану, вы должны будете сделать вывод.
Выполни
задания:
1.
Прочитайте словосочетания.
2.
Задайте вопросы к существительному.
3.
Выберите карточку с нужным падежом.
4.Сделайте
вывод
На
вопросы … ? … ? отвечают существительные в ____________ падеже.
Словосочетания
для групп:
1.Именительный
падеж
Старается
(…?) ученик, вкусная (…?)конфета, играет (…?) скрипач, бежит (….) лисица .
2.Родительный
падеж
Открытка
(для …?) для друга, сбежали (от …?) от грязнули, далеко (от…?) от дороги,
высоко (до…?) до крыши.
3.Дательный
падеж.
Написал
(…?) другу, помочь (…?) сестре, рад (…?) встрече, удивился (…?) храбрости.
4.
Винительный падеж
Хранить
(…?) медаль, обрадовал (…?) маму, увидел (…?) товарища, читать (…?) книгу.
5.
Творительный падеж
Гордится
(…?) сыном, любуется (…?) природой,
Рисует
(…?) красками, станет (…?) врачом.
6.Предложный
падеж.
Прочитал
(о …?) о герое, рассказал ( …?) о цветах, думает ( …?) о родине, заботится (…?)
о собаке.
Именительный
падеж
|
Кто?
Что?
|
Выступление
групп по плану, составление опорной таблицы в «помогай-ке» и на доске.
-Сколько
всего падежей в русском языке? (В других языках: немецком-4, а у финнов-15
-Вернемся
к нашему плану и отметим, что нам удалось сделать. (пронаблюдали и сделали
выводы)
-Как
проверить, правильно ли мы сделали выводы?
-Сравните
таблицу на доске с таблицей в учебнике.
-Какая информация
есть в таблице учебника, о которой мы еще не сказали?
-Для
чего они нужны?
Подставляя
их, легче определить падеж. Распределите опорные слова в таблице тетради- помогайки.
-Какое
вспомогательное слово поставим к именительному падежу? (прикрепляю карточки
на доску.)—предложному падежу.
Оцените
свою работу в группах
Физкультминутка
«Доброта»
-Чтобы
запомнить названия падежей, я прочитаю сказку о падежах, а вы хором , глядя в
таблицу, называйте падежи.
Он ещё
не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный.
Родился
– стал Родительный.
Пока он
был малышом, ему всё давали, и он стал Дательный.
Но он
был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал Винительным.
Потом он
подрос, стал творить добрые дела и стал называться Творительный.
Он всем
предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь Предложный (картинки
на слайде)
Определять
падежи мы будем по алгоритму, составим его.(перепутаны пункты.)
-Что
поставим на 1 место?2-е?3-е?
Алгоритм
1.
Найди
слово, к которому относится существительное.
2.
Задай
от этого слова вопрос к существительному.
3.
По
вспомогательному слову и вопросу определи падеж.
Обратимся
к плану. Ставим галочку у 3 пункта и переходим к закреплению.
1 упражнение
- Как вы
думаете, сейчас мы уже можем справиться с заданием, которое я вам дала в
начале урока? Выпишите существительные со словами, к которым они относятся,
определите падежи. (письменно) Показываю 1 словосочетание на доске. Вызываю к
доске 3-х учеников, 2 словосочетания в парах.
Проверка
фронтально.
Проверим
как вы усвоили новый материал.
2 Самостоятельная работа.
На индивидуальных карточках.
Спиши предложения. Рядом с существительным в
скобках пиши падеж
По
школьному телевидению объявили о лыжном походе. Наш класс
идет следом за тренером.
Кто закончит раньше, составить продолжение
рассказа 1-2 предложения.
Оценивают себя. Если верно, на полях
поставьте+, если есть ошибки-?
Оцените самостоятельную работу на листе
достижений.
Отметим на плане пункт 4
|
Открывают конверты, работают в группах
6 падежей
-Свериться с учебником.
Вспомогательные слова
«Помогают»
На листе достижений делают отметку.
Выполняют движения под музыку.
Составляют алгоритм
Вызываю
к доске 3-х учеников, 2 словосочетания в парах.
|
Познавательные:
проводить
коллективное исследование и формулировать понятие.
использовать
дополнительные источники информации, в том числе несплошной текст.
Личностные:
самооценка
и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
способность
к эмоционально-нравственному сопереживанию;
Коммуникативные:
Умение
слушать и слышать, понимать другого.
Планировать
и согласованно выполнять совместную деятельность,
Взаимно
контролировать друг друга, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку
друг другу, эффективно сотрудничать с учителем.
Регулятивные:
Контроль,
коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения с
эталоном)
Оценивать
результат работы группы и личный результат.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.