Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка (обучение грамоте) по теме "Звуки [д] [д '], буквы Д,д"

Урок русского языка (обучение грамоте) по теме "Звуки [д] [д '], буквы Д,д"

Скачать материал

Урок обучения грамоте

Учитель:  Михайлова Наталья Евгеньевна, МАОУ СОШ № 26  г. Балаково  Саратовская область

Тема: Звуки [д]  [д '], буквы Д,д

Цель урока: организация такой образовательной среды, в которой каждому ученику гарантируется  комфорт  и успешное развитие

Задачи урока:

       познакомить детей с согласными звуками [д], [д'],  буквами Д, д;

        учить слышать эти звуки и давать им характеристику;

       вырабатывать навыки осознанного чтения;

       способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

-           развивать фонематический слух и культуру  звукопроизношения, мышление, память;

-           развивать произвольное внимание.

Перечень  УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные:   действие самоопределения.

Коммуникативные:    планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

 Общеучебные:  умение структурировать  знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

 

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Азбука»  Н.А.Агаркова, Ю.А.Агарков,  модели звуков.

 

Ход урока:

 

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности

- Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза» 

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке.

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому. (Пауза)

- Внимание мое растет.

- Я, как разведчик, все замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно. (Пауза)

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Работаю!

 

 

 

Личностные:  действие самоопределения.

 

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

- Что в начале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?

- Надо повторить всё , что будет необходимо для открытия нового знания.

 

Игра «Найди лишнюю букву»

А О Ы И Э М

А Я Ы И Э У

Н М Д Л Р

 

 

Познавательные:

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

3.Выявление места и причины затруднения

 -Почему буква Д лишняя?

- Мы не знаем работу буквы Д.

- Выяснили, что мы не знаем.

- Что должны сделать дальше?

- Открыть новые знания.

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4.Построение проекта выхода из затруднения

(постановка учебной задачи)

- Определим, какой у нас будет урок?

- Урок открытия новых знаний.

- Объясните, почему?

- Назовите тему урока.

- Буква Д и её работы.

- Сформулируйте цель урока.

- Выяснить работы буквы Д

- Составим план работы. Что будем делать?

- Работать с двухуровневыми таблицами.

- Работать со слогами.

- Читать слова по слогам и орфоэпически.

- Читать текст.

- Найдите букву Д в алфавите.

 

 Работа контролёров.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

5.Реализация построенного проекта

1.     Звуковой  анализ  слов  на  основе  одноуровневых  моделей
(с. 46).

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.

– Что изображено слева? (Дыня.)

– Прочитайте слово «дыня» по слогам и орфоэпически.

– Произнесите первый звук в слове «дыня».

– Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)

– Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «ы».)

– Кто изображен справа? (Девочка.)

– Проанализируйте схему-модель слова и определите, как зовут девочку. (Дина.)

– Прочитайте слово «Дина» по слогам и орфоэпически.

– Произнесите первый звук в слове «Дина».

– Дайте характеристику звуку [д’]. (Звук согласный звонкий мягкий.)

– Объясните, почему звук [д’] произносится мягко? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «и».)

ФИЗМИНУТКА

2.     Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели.

– Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (Дом, дым, Дима.)

– Прочитайте слово «дом» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

– На каком месте в слове «дом» стоит буква «д»?

– Какой звук обозначает буква «д» в слове «дом»?

 

– Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)

– Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «о».)

– Прочитайте слово «дым» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

– Произнесите первый звук в слове «дым».

– Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)

– Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «ы».)

 

Исследовательская работа в парах. Работа со словом «Дима». Одна пара работает у доски.

– Прочитайте слово «Дима» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

– На каком месте в слове «Дима» стоит буква «д»?

– Какой звук обозначает буква «д» в слове «Дима»?

– Дайте характеристику звуку [д’]. (Звук согласный звонкий мягкий.)

– Объясните, почему звук [д’] произносится мягко? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «и».)

– Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».)

 

 

 

 

Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

 

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

6. Первичное закрепление во внешней речи

1. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и правилом соотношения буквы «д» и звуков [д], [д’].

- Какой вывод мы можете сделать о работах буквы Д.

- Буква  Д выполняет две работы – обозначает согласный твёрдый звонкий звук  [д] и согласный мягкий звонкий звук [д']

 

2. Чтение слогов по заданным схемам. Работа в парах.

После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика.

– Чем похожи слоги в каждом столбике?

– Чем отличаются слоги в отдельных столбиках?

- В первом столбике стоят слоги, которые начинаются с гласного звука. Во втором – слоги начинаются со звука [д]. В третьем – слоги начинаются со звука [д’].

ФИЗМИНУТКА

 

Коммуникативные: управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

7. Включение в систему знаний и повторение

1. Чтение слов  по слогам и орфоэпичеки  (с. 47)

Фронтальная работа

Определение количества слогов и ударения в словах

2.     Работа со словом: домино

- Лексическое значение слова (настольная игра в пластинки, на которые нанесены очки в виде точек)

- Количество слогов

- Определение ударения

- Звуковой анализ

 

 

 

   3.  Работа с текстом «Данила».

Учитель читает текст.

- Что услышали?

- Докажите, что это текст.

Работа  парах.

-  Составить модель текста.

4. Составление моделей предложений.

Самостоятельная работа с предложениями.

  Работа пар у доски.

Познавательные:

Общеучебные:  умение структурировать  знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

9. Рефлексия учебной деятельности

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Какие знания открыли?

- Посмотрим, достигли вы поставленной цели?  Помогут нам в этом волшебные цветы. У каждого ряда свой цветок.

- У вас на партах лежат цветные лепестки: зеленый – означает – да, жёлтый – сомнение, красный – нет.

- У меня сегодня всё получилось. Я открыл новые знания. Я сегодня доволен своей работой на уроке.

-  Молодцы!

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

                        

 

 

 

 

 

Литература

1.     Конструирование технологической карты

урока в соответствии с требованиями ФГОС И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева,  Управление начальной школой № 12 2011 

2.     Проектирование уроков деятельностной направленности в образовательном процессе начальной школы. Сборник материалов. (сост. О. В. Петрова, Т. П. Савушкина; под ред. М. И. Солодковой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011.

3.     Азбука. Обучение грамоте и чтению. Поурочно-тематические разработки: Методическое пособие/ Н.М. Лаврова.-М.: Академкнига/Учебник 2011.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка (обучение грамоте) по теме "Звуки [д] [д '], буквы Д,д""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка (обучение грамоте)УМК "Перспективная начальная школа"Тема: Звуки [д] [д '], буквы Д,дЦель урока: организация такой образовательной среды, в которой каждому ученику гарантируется комфорт и успешное развитиеЗадачи урока: −познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквами Д, д;− учить слышать эти звуки и давать им характеристику; −вырабатывать навыки осознанного чтения; −способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;-развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память;-развивать произвольное внимание.Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:Личностные: действие самоопределения.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Общеучебные:умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.Регулятивные:Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.Тип урока: открытие новых знанийМетоды обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Азбука» Н.А.Агаркова, Ю.А.Агарков, модели звуков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.03.2020 80
    • DOCX 30.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полторецкая Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81324
    • Всего материалов: 254

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 533 человека

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Навигация по кризису идентичности: обретение себя в мире перемен

Перейти к трансляции