Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок русского языка (обучение грамоте) по теме "Звуки [д] [д '], буквы Д,д"

Урок русского языка (обучение грамоте) по теме "Звуки [д] [д '], буквы Д,д"

Урок обучения грамоте

Учитель: Михайлова Наталья Евгеньевна, МАОУ СОШ № 26 г. Балаково Саратовская область

Тема: Звуки [д] [д '], буквы Д,д

Цель урока: организация такой образовательной среды, в которой каждому ученику гарантируется комфорт и успешное развитие

Задачи урока:

  • познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквами Д, д;

  • учить слышать эти звуки и давать им характеристику;

  • вырабатывать навыки осознанного чтения;

  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

    • развивать фонематический слух и культуру  звукопроизношения, мышление, память;

    • развивать произвольное внимание.

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные: действие самоопределения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Азбука» Н.А.Агаркова, Ю.А.Агарков, модели звуков.


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности

- Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза»

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке.

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому. (Пауза)

- Внимание мое растет.

- Я, как разведчик, все замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно. (Пауза)

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Работаю!




Личностные: действие самоопределения.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

- Что в начале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?

- Надо повторить всё , что будет необходимо для открытия нового знания.



Игра «Найди лишнюю букву»

А О Ы И Э М

А Я Ы И Э У

Н М Д Л Р



Познавательные:

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.


3.Выявление места и причины затруднения

-Почему буква Д лишняя?

- Мы не знаем работу буквы Д.

- Выяснили, что мы не знаем.

- Что должны сделать дальше?

- Открыть новые знания.

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4.Построение проекта выхода из затруднения

(постановка учебной задачи)

- Определим, какой у нас будет урок?

- Урок открытия новых знаний.

- Объясните, почему?

- Назовите тему урока.

- Буква Д и её работы.

- Сформулируйте цель урока.

- Выяснить работы буквы Д

- Составим план работы. Что будем делать?

- Работать с двухуровневыми таблицами.

- Работать со слогами.

- Читать слова по слогам и орфоэпически.

- Читать текст.

- Найдите букву Д в алфавите.

Работа контролёров.







Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.


5.Реализация построенного проекта

  1. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей
    (с. 46).

Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.

Что изображено слева? (Дыня.)

Прочитайте слово «дыня» по слогам и орфоэпически.

Произнесите первый звук в слове «дыня».

Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)

Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «ы».)

Кто изображен справа? (Девочка.)

Проанализируйте схему-модель слова и определите, как зовут девочку. (Дина.)

Прочитайте слово «Дина» по слогам и орфоэпически.

Произнесите первый звук в слове «Дина».

Дайте характеристику звуку [д’]. (Звук согласный звонкий мягкий.)

Объясните, почему звук [д’] произносится мягко? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «и».)

ФИЗМИНУТКА

  1. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели.

Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (Дом, дым, Дима.)

Прочитайте слово «дом» по слогам и орфоэпически.

Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

На каком месте в слове «дом» стоит буква «д»?

Какой звук обозначает буква «д» в слове «дом»?



Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)

Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «о».)

Прочитайте слово «дым» по слогам и орфоэпически.

Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

Произнесите первый звук в слове «дым».

Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)

Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «ы».)



Исследовательская работа в парах. Работа со словом «Дима». Одна пара работает у доски.

Прочитайте слово «Дима» по слогам и орфоэпически.

Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

На каком месте в слове «Дима» стоит буква «д»?

Какой звук обозначает буква «д» в слове «Дима»?

Дайте характеристику звуку [д’]. (Звук согласный звонкий мягкий.)

Объясните, почему звук [д’] произносится мягко? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «и».)

Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».)








Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

6. Первичное закрепление во внешней речи

1. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и правилом соотношения буквы «д» и звуков [д], [д’].

- Какой вывод мы можете сделать о работах буквы Д.

- Буква Д выполняет две работы – обозначает согласный твёрдый звонкий звук [д] и согласный мягкий звонкий звук [д']



2. Чтение слогов по заданным схемам. Работа в парах.

После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика.

Чем похожи слоги в каждом столбике?

Чем отличаются слоги в отдельных столбиках?

- В первом столбике стоят слоги, которые начинаются с гласного звука. Во втором – слоги начинаются со звука [д]. В третьем – слоги начинаются со звука [д’].

ФИЗМИНУТКА


Коммуникативные: управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

7. Включение в систему знаний и повторение

1. Чтение слов по слогам и орфоэпичеки (с. 47)

Фронтальная работа

Определение количества слогов и ударения в словах

  1. Работа со словом: домино

- Лексическое значение слова (настольная игра в пластинки, на которые нанесены очки в виде точек)

- Количество слогов

- Определение ударения

- Звуковой анализ




3. Работа с текстом «Данила».

Учитель читает текст.

- Что услышали?

- Докажите, что это текст.

Работа парах.

- Составить модель текста.

4. Составление моделей предложений.

Самостоятельная работа с предложениями.

Работа пар у доски.


Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


9. Рефлексия учебной деятельности

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Какие знания открыли?

- Посмотрим, достигли вы поставленной цели? Помогут нам в этом волшебные цветы. У каждого ряда свой цветок.

- У вас на партах лежат цветные лепестки: зеленый – означает – да, жёлтый – сомнение, красный – нет.

- У меня сегодня всё получилось. Я открыл новые знания. Я сегодня доволен своей работой на уроке.

- Молодцы!


Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.











Литература

  1. Конструирование технологической карты

урока в соответствии с требованиями ФГОС И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева, Управление начальной школой № 12 2011

  1. Проектирование уроков деятельностной направленности в образовательном процессе начальной школы. Сборник материалов. (сост. О. В. Петрова, Т. П. Савушкина; под ред. М. И. Солодковой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011.

  2. Азбука. Обучение грамоте и чтению. Поурочно-тематические разработки: Методическое пособие/ Н.М. Лаврова.-М.: Академкнига/Учебник 2011.

  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка (обучение грамоте)

УМК "Перспективная начальная школа"

Тема: Звуки [д] [д '], буквы Д,д

Цель урока: организация такой образовательной среды, в которой каждому ученику гарантируется комфорт и успешное развитие

Задачи урока:

−познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквами Д, д;

− учить слышать эти звуки и давать им характеристику;

−вырабатывать навыки осознанного чтения;

−способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

-развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память;

-развивать произвольное внимание.

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные: действие самоопределения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Общеучебные:умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Азбука» Н.А.Агаркова, Ю.А.Агарков, модели звуков.

Автор Михайлова Наталья Евгеньевна
Дата добавления 15.04.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 384
Номер материала MA-071064
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы