Этап урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников
|
Формируемые
УУД
|
1.
Организация
начала урока.
|
Учитель
организует начало урока, проверяет готовность обучающихся к уроку.
-
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Давайте улыбнёмся
Друг
другу и гостям.
Посмотрим,
все ли принадлежности лежат на парте (Пропись №2, ручки, карандаши).
|
Подготовка
учащихся к уроку.
Дети
улыбаются друг другу и гостям, эмоционально настраиваются на урок.
Дети
проверяют письменные принадлежности.
|
Личностные:
позитивный
настрой на урок.
Регулятивные:
стабилизация
эмоционального состояния, контроль готовности к уроку.
|
2.
Актуализация
знаний.
Постановка
учебной задачи.
|
1.Учитель
актуализирует работу детей, подводит к определению темы урока, постановке
учебной задачи.
-
Прочитайте написанные на доске слова, интонационно выделяя первый звук.
(Ира,
иголка, Иван, игра, ива, Игорь, изба).
- Что
общего у этих слов?
Разделите
слова на две группы.
В словах
какой группы мы можем написать первую букву? А в какой группе мы не можем
написать первую букву? Почему?
-
Определите тему нашего урока.
- Как вы
думаете, чему мы сегодня научимся?
-А для
чего нужна заглавная буква И?
2. Чтобы
научиться писать заглавную букву И, мы с вами будем подниматься по
лесенке вверх. На каждой ступеньке нас ждёт что-то важное и интересное.
Давайте же посмотрим, что нас ждёт.
|
1.Отвечают
на вопросы:
читают и анализируют слова, выделяют звук , делят слова на две группы.
Совместно с учителем формулируют тему и учебную
задачу урока.
- Познакомимся с заглавной буквой И, научимся её
писать.
Рассматривают
ступеньки лесенки с условными знаками и высказывают предположения, что их
ждёт на каждой ступеньке.
|
1.Личностные:
мотивация
учебной деятельности.
Регулятивные:
формулирование
в сотрудничестве с учителем учебной задачи, прогнозирование.
Познавательные:
анализ
информации, выделение существенных признаков.
Коммуникативные:
строить
высказывание.
2.Регулятивные:
совместно
с учителем планируют учебно - познавательную деятельность на уроке.
|
3. Усвоение
новых знаний и способов деятельности.
1)
Пальчиковая гимнастика
|
Организует
пальчиковую гимнастику.
-
Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кошка».
-
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мягонькие лапки,
Ноготки – царапки.
По ровненькой дорожке
Ступают наши ножки,
Поцарапаем немножко.
Не ребята мы, а кошки.
|
Внимательно
слушают, выполняют упражнения в соответствии с показом учителя.
|
Личностные:
формировать положительное отношение к учёбе,
готовность к самореализации.
Регулятивные:
самоконтроль.
|
2)
Правила посадки за партой во время
письма.
|
Проверяет
и корректирует посадку, положение прописи, правила обращения с ручкой.
|
Контролируют
и корректируют правильность осанки при письме, положение прописи, верно
обращаются с ручкой.
|
Регулятивные:
самоконтроль, коррекция позы при письме.
|
3)
Знакомство с написанием заглавной буквы
И.
|
Инициирует
детей на анализ рукописной заглавной буквы И, сравнение её с печатной буквой.
Объясняет правила написания новой буквы.
Демонстрирует
написание буквы, используя электронное приложение к «Азбуке»
(Обратить
внимание на одинаковый наклон элементов буквы, высоту и параллельность этих
элементов).
|
Анализируют
образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух
элементов. Сравнивают рукописную букву с печатной.
Слушают
объяснение учителя, следят за написанием буквы.
Прописывают
элементы в воздухе.
|
Познавательные:
анализ информации, выделение существенных признаков.
Коммуникативные:
уметь слушать, строить высказывание.
|
4)
Работа в «Прописи №2» (стр. 8).
Письмо заглавной
буквы И.
|
Организует
практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.
-
Обведите элементы буквы.
Обведите по контуру змейку.
-
Допишите на первой строке элементы буквы.
-
На второй строке допишите заглавную букву И.
-
Сравните их с образцом в «Прописи» и на экране. Подчеркните красным
карандашом две самые красивые, самые правильные буквы на строчке.
|
Анализируют
образец буквы, в соответствии с образцом выполняют письмо буквы И, соблюдая
высоту, ширину, наклон.
Обводят
контуры змейки, элементы буквы. Пишут заглавную букву И.
Сравнивают
написанные буквы с образцом, подчёркивают самые правильные буквы.
|
Познавательные:
применять инструкцию.
Регулятивные:
планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.
|
5)
Письмо соединения заглавной и строчной
букв Ии.
|
Уточняет
выбор соединения букв. Контролирует и корректирует процесс.
|
Уточняют
способ соединения букв, выполняют их письмо
Контролируют
соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.
Отмечают
продвижение по лесенке вверх, контролируя соблюдение плана работы.
|
Познавательные:
извлечение необходимой информации.
Регулятивные:
самоконтроль, коррекция.
|
4.
Физминутка
|
Демонстрирует
презентацию «Двигайся вместе с нами», используя мультимедийный проектор.
|
Выполняют
физические упражнения, проговаривают слова физминутки.
|
Личностные:
формировать положительное отношение к учёбе,
готовность к самореализации.
Регулятивные:
самоконтроль.
|
5. Закрепление
знаний и способов деятельности.
1)
Слого – звуковой анализ слов.
|
Инициирует
работу детей со схемами слов. Контролирует и корректирует процесс анализа
слова.
|
Отвечают
на вопросы.
Выполняют
слого – звуковой анализ слов, данных на стр. 8 Прописи, соотносят написанное
слово со схемой – моделью.
|
Личностные:
концентрация воли, активизация сил.
Регулятивные:
планирование, самоконтроль.
Познавательные:
анализ слова.
Коммуникативные:
строить высказывание.
|
2)
Работа с именами собственными.
|
Организует
работу с именами собственными, уточняет правила написания имён собственных.
-
Представьте, что к нам в окно залетел космический кораблик, из него вышли
инопланетяне и назвали свои имена: Ио, Иа, Оа, Ао.
-
Как бы вы их записали?
-
Давайте напишем имена инопланетян на свободной строке в Прописи.
|
Отвечают
на вопросы.
Вспоминают,
как пишутся имена собственные.
Записывают
на свободной строке имена собственные.
Проверяют
правильность написания по образцу на доске.
Отмечают
продвижение по лестнице вверх.
|
Регулятивные:
выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.
Познавательные:
применять правила.
Коммуникативные:
умение слушать, строить высказывание.
|
6.
Подведение итогов. Рефлексия.
|
Подводит
итог урока. Помогает ученикам произвести рефлексию и самооценку.
-
Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?
-
Как вы думаете, справились мы с этой задачей?
-
Найдите самую красивую строчку на этой странице, отметьте её красным кружком.
-
Над чем ещё надо поработать?
-
Давайте для наших гостей – инопланетян составим наш коллективный портрет.
Откройте конвертики, которые лежат у вас на парте.
-
Если вы считаете, что у вас всё на уроке получилось, достаньте и покажите нам
зелёный смайлик.
-
Если вы считаете, что у вас получилось почти всё, но ещё есть над чем
поработать, то доставайте жёлтый смайлик.
-
Если считаете, что вам ещё много надо потрудиться, чтобы всё получилось,
достаньте красный смайлик.
.
|
Отвечают
на вопросы учителя.
Оценивают
свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения.
|
Личностные:
самооценка, положительное отношение к школе.
Регулятивные:
способность к рефлексии, коррекция.
Познавательные:
анализ собственной деятельности.
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.