Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка на тему "Заглавная буква И"

Урок русского языка на тему "Заглавная буква И"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ лесенка.pptx

Скачать материал "Урок русского языка на тему "Заглавная буква И""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Заглавная буква И

    1 слайд

    Заглавная буква И

  • Ира, иголка, Иван, игра, ива, Игорь, изба

    2 слайд

    Ира, иголка, Иван, игра, ива, Игорь, изба

  • Иголкаиграиваизба




Ира

Иван

ИГОРЬ

    3 слайд

    Иголка

    игра

    ива

    изба





    Ира

    Иван

    ИГОРЬ



  • 4 слайд

  • МОЛОДЦЫ !

    5 слайд

    МОЛОДЦЫ !

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ТК по письму.docx

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык  (обучение письму)

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: Заглавная буква И.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель:

·        познакомить обучающихся с рукописной заглавной буквой  И.

Задачи:

·        сравнить рукописный и печатный образец заглавной буквы И;

·        научиться писать заглавную букву И;

·        научиться соединять заглавную букву И со строчной  и;

·        формировать умение определять позиционные изменения согласных звуков (твёрдость – мягкость);

·        развивать фонематический слух;

·        продолжить учить слого – звуковому анализу слов.

Оборудование: «Пропись №2», презентация «Лесенка», презентация физминутки «Двигайся вместе с нами», мультимедийный проектор, экран, конверты со смайликами трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный).

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

·        различают строчную и заглавную буквы;

·        осуществляют сравнение печатной и рукописной букв;

·        пишут заглавную букву И и соединяют её со строчной и;

·        выполняют слого – звуковой анализ слов со звуком ;

·        используют заглавную букву в именах собственных.

Познавательные:

·        общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

·        логические – осуществляют слого - звуковой  анализ слова.

 

Коммуникативные:

·        умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса;

·        строят понятные для партнёра высказывания;

·        осуществляют  взаимный контроль;

·        эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Регулятивные:

·        совместно с учителем формулируют учебную задачу;

·        совместно с учителем составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий;

·        контролируют и корректируют свои действия;

·        оценивают качество выполненной работы.

·        положительное отношение к учебной деятельности;

·        принимают и осваивают роль обучающегося;

·        понимают важность овладения навыками письма;

·        воспринимают речь  учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к обучающемуся.

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формируемые

УУД

1.     Организация начала урока.

Учитель организует начало урока, проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Прозвенел уже звонок,

  Начинается урок.

  Давайте улыбнёмся

  Друг другу и гостям.

Посмотрим, все ли принадлежности лежат на парте (Пропись №2, ручки, карандаши).

Подготовка учащихся к уроку.

Дети улыбаются друг другу и гостям, эмоционально настраиваются на урок.

Дети проверяют письменные принадлежности.

Личностные: позитивный настрой на урок.

Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния, контроль  готовности к уроку.

2.     Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

1.Учитель актуализирует работу детей, подводит к определению темы урока, постановке учебной задачи.

- Прочитайте написанные на доске слова, интонационно выделяя первый звук.

(Ира, иголка, Иван, игра, ива, Игорь, изба).

- Что общего у этих слов?

Разделите слова на две группы.

В словах какой группы мы можем написать первую букву? А в какой группе мы не можем написать первую букву? Почему?

- Определите тему нашего урока.

- Как вы думаете, чему мы сегодня научимся?

-А для чего нужна заглавная буква И?

2. Чтобы научиться писать заглавную букву И, мы с вами будем подниматься по лесенке вверх.  На каждой ступеньке нас ждёт что-то важное и интересное. Давайте же посмотрим, что нас ждёт.

1.Отвечают на вопросы:

читают и анализируют слова, выделяют звук , делят слова на две группы.

Совместно с учителем формулируют тему и учебную задачу урока.

- Познакомимся с заглавной буквой И, научимся её писать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают ступеньки лесенки с условными знаками и высказывают предположения, что их ждёт на каждой ступеньке.

1.Личностные: мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: формулирование  в сотрудничестве с учителем учебной задачи,  прогнозирование.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: строить высказывание.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Регулятивные:

совместно с учителем планируют учебно - познавательную деятельность на уроке.

 

3.     Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1)    Пальчиковая гимнастика

Организует пальчиковую гимнастику.

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кошка».

- Как у нашей кошки

  Беленькие ножки,

  Мягонькие лапки,

  Ноготки – царапки.

  По ровненькой дорожке

  Ступают наши ножки,

  Поцарапаем немножко.

  Не ребята мы, а кошки.

Внимательно слушают, выполняют упражнения в соответствии с показом учителя.

Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность к самореализации.

Регулятивные:  самоконтроль.

2)    Правила посадки за партой во время письма.

Проверяет и корректирует посадку,  положение прописи, правила обращения с ручкой.

Контролируют и корректируют правильность осанки при письме, положение прописи, верно обращаются с ручкой.

Регулятивные: самоконтроль, коррекция позы при письме.

3)    Знакомство с написанием заглавной буквы И.

Инициирует детей на анализ рукописной заглавной буквы И, сравнение её с печатной буквой. Объясняет правила написания новой буквы.

Демонстрирует написание буквы, используя электронное приложение  к «Азбуке»

(Обратить внимание на одинаковый наклон элементов буквы,  высоту и параллельность этих элементов).

Анализируют образец изучаемой буквы,  обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов. Сравнивают рукописную букву с печатной.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: уметь слушать,  строить высказывание.

4)    Работа в «Прописи №2» (стр. 8).

    Письмо заглавной буквы И.

Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.

- Обведите элементы буквы.

  Обведите по контуру змейку.

- Допишите на первой строке элементы буквы.

- На второй строке допишите заглавную букву И.

- Сравните их с образцом в «Прописи» и на экране. Подчеркните красным карандашом две самые красивые, самые правильные буквы на строчке.

Анализируют образец буквы, в соответствии с образцом выполняют письмо буквы  И, соблюдая высоту, ширину, наклон.

Обводят контуры змейки, элементы буквы. Пишут заглавную букву И.

 

 

Сравнивают написанные буквы с образцом, подчёркивают  самые  правильные буквы.

Познавательные: применять инструкцию.

Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.

5)    Письмо соединения заглавной и строчной букв Ии.

Уточняет выбор соединения букв. Контролирует и корректирует процесс.

Уточняют способ соединения букв, выполняют их письмо

Контролируют соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.

Отмечают продвижение по лесенке вверх, контролируя соблюдение плана работы.

Познавательные:  извлечение необходимой информации.

Регулятивные: самоконтроль, коррекция.

4.     Физминутка

Демонстрирует презентацию «Двигайся вместе с нами», используя мультимедийный проектор.

 

Выполняют физические упражнения, проговаривают слова физминутки.

Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность к самореализации.

Регулятивные:  самоконтроль.

5.     Закрепление знаний и способов деятельности.

1)    Слого – звуковой анализ слов.

Инициирует работу детей со схемами слов.  Контролирует и корректирует процесс анализа слова.

Отвечают на вопросы.

Выполняют слого – звуковой анализ слов, данных на стр. 8 Прописи, соотносят написанное слово со схемой – моделью.

Личностные: концентрация воли, активизация сил.

Регулятивные: планирование, самоконтроль.

Познавательные: анализ слова.

Коммуникативные: строить высказывание.

2)    Работа с именами  собственными.

Организует работу с именами собственными, уточняет правила написания имён собственных.

- Представьте, что к нам в окно залетел космический кораблик, из  него вышли инопланетяне и назвали свои имена: Ио, Иа, Оа, Ао.

- Как бы вы их записали?

- Давайте напишем имена инопланетян на свободной строке в Прописи.

Отвечают на вопросы.

Вспоминают, как пишутся имена собственные.

Записывают на свободной строке  имена собственные.

Проверяют правильность написания по образцу на доске.

Отмечают продвижение по лестнице вверх.

Регулятивные: выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.

Познавательные: применять правила.

Коммуникативные: умение слушать, строить высказывание.

6.     Подведение итогов. Рефлексия.

Подводит итог урока.  Помогает ученикам произвести рефлексию и самооценку.

- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?

- Как вы думаете, справились мы с этой задачей?

- Найдите самую красивую строчку на этой странице, отметьте её красным кружком.

- Над чем ещё надо поработать?

- Давайте для наших гостей – инопланетян составим наш коллективный портрет. Откройте конвертики, которые лежат у вас на парте.

- Если вы считаете, что у вас всё на уроке получилось, достаньте и покажите нам зелёный смайлик.

- Если вы считаете, что у вас получилось почти всё, но ещё есть над чем поработать, то доставайте жёлтый смайлик.

- Если считаете, что вам ещё много надо потрудиться, чтобы всё получилось, достаньте красный смайлик.

.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения.

Личностные: самооценка, положительное отношение к школе.

Регулятивные: способность к рефлексии, коррекция.

Познавательные: анализ собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему "Заглавная буква И""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ физминутка для 1 класса.pptx

Скачать материал "Урок русского языка на тему "Заглавная буква И""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Повторяй движения 
за нами …

    2 слайд

    Повторяй движения
    за нами …

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • До новых встреч …

    12 слайд

    До новых встреч …

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:познакомить обучающихся с рукописной заглавной буквойИ.Задачи:сравнить рукописный и печатный образец заглавной буквы И;научиться писать заглавную букву И;научиться соединять заглавную букву И со строчной и;формировать умение определять позиционные изменения согласных звуков (твёрдость – мягкость);развивать фонематический слух;продолжить учить слого – звуковому анализу слов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.05.2020 288
    • RAR 1.4 мбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аллаярова Гульсина Ульфатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аллаярова Гульсина Ульфатовна
    Аллаярова Гульсина Ульфатовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91652
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек