Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему: "Типы текстов" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Типы текстов" (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Название документа задание с текстом-описанием.doc

Фамилия, имя ________________________

_____________________________________

Существуют разные породы собак. Их различают по величине, строению, окрасу, голосу. Болонку нельзя спутать с собакой другой породы.

Болонка Пушок - маленькая комнатная собака. Она красивая и лохматая. У нее белая, длинная, шелковистая шерсть. Мордочка у Пушка небольшая, с огромными глазами-пуговками и маленьким носом. Вьющаяся шерсть на морде как бы скрывает нос и глаза. Все болонки быстро улавливают различные запахи, у них хороший нюх. У Пушка слегка продолговатые уши, которые он приподнимает, когда насторожен или прислушивается.

Лапы у него небольшие, но очень сильные, причем передние лапы немного короче задних. Пушок хорошо бегает, звонко лает и откликается на свою кличку.

Впервые эта порода собак была выведена в итальянском городе Болонья. От названия этого города и произошло название породы собак "болонка".

Тип текста _____________________________________

«Тонкий» вопрос:

______________________________________________

«Толстый» вопрос:

__________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ________________________

_____________________________________

Существуют разные породы собак. Их различают по величине, строению, окрасу, голосу. Болонку нельзя спутать с собакой другой породы.

Болонка Пушок - маленькая комнатная собака. Она красивая и лохматая. У нее белая, длинная, шелковистая шерсть. Мордочка у Пушка небольшая, с огромными глазами-пуговками и маленьким носом. Вьющаяся шерсть на морде как бы скрывает нос и глаза. Все болонки быстро улавливают различные запахи, у них хороший нюх. У Пушка слегка продолговатые уши, которые он приподнимает, когда насторожен или прислушивается.

Лапы у него небольшие, но очень сильные, причем передние лапы немного короче задних. Пушок хорошо бегает, звонко лает и откликается на свою кличку.

Впервые эта порода собак была выведена в итальянском городе Болонья. От названия этого города и произошло название породы собак "болонка".

Тип текста _____________________________________

«Тонкий» вопрос:

______________________________________________

«Толстый» вопрос:

_______________________________________________________________________________________________



Название документа задание с текстом-рассуждением.doc

Фамилия, имя ________________________

_____________________________________

Почему «Собака — друг человека»?

«Собака — друг человека» — с этим выражением каждый человек знаком с детства. Оно настолько вошло в наш повседневный словарь, что мы и не задумываемся, откуда оно пришло, и с каких это пор четвероногий пес стал считаться верным другом людей.

Мы постараемся вам это объяснить! Наши четвероногие друзья чутко ощущают любые перемены в настроении людей. Хозяин для собаки — друг и даже в чем-то бог, ведь животное любит его просто за то, что он есть. Собаки удивительно преданные звери. Многие реальные истории собачей верности и любви легли в основу книг и кинофильмов. Издревле она помогала двуногим: охраняла их жилище от непрошеных гостей, защищала от нападений со стороны недоброжелателей, помогала в охоте. Сегодня псы по-прежнему незаменимы во многих сферах. Их труд ценится в военно-розыскной деятельности, на таможне. Собаки нередко выступают в качестве поводырей для незрячих людей.

Прогулки с собакой благотворно влияют на здоровье. Общение с домашними животными снимает стресс и нормализует давление. Вот почему «собака — друг человека».

Тип текста _____________________________________

«Тонкий» вопрос:

__________________________________________________________

«Толстый» вопрос:

____________________________________________________

__________________________________________________

Фамилия, имя ___________________________________

____________________________________________

Почему «Собака — друг человека»?

«Собака — друг человека» — с этим выражением каждый человек знаком с детства. Оно настолько вошло в наш повседневный словарь, что мы и не задумываемся, откуда оно пришло, и с каких это пор четвероногий пес стал считаться верным другом людей.

Мы постараемся вам это объяснить! Наши четвероногие друзья чутко ощущают любые перемены в настроении людей. Хозяин для собаки — друг и даже в чем-то бог, ведь животное любит его просто за то, что он есть. Собаки удивительно преданные звери. Многие реальные истории собачей верности и любви легли в основу книг и кинофильмов. Издревле она помогала двуногим: охраняла их жилище от непрошеных гостей, защищала от нападений со стороны недоброжелателей, помогала в охоте. Сегодня псы по-прежнему незаменимы во многих сферах. Их труд ценится в военно-розыскной деятельности, на таможне. Собаки нередко выступают в качестве поводырей для незрячих людей.

Прогулки с собакой благотворно влияют на здоровье. Общение с домашними животными снимает стресс и нормализует давление. Вот почему «собака — друг человека».

Тип текста __________________________________________

«Тонкий» вопрос:

______________________________________________________

«Толстый» вопрос:

____________________________________________________________________________________________________

Название документа задания для группы.doc



    1. Реши задачи:

Хозяйка купила 6 чашек по 3 рубля за каждую, и 12 тарелок

по 2 рубля за каждую. Сколько всего хозяйка израсходовала денег?


    1. С одной колхозной пасеки привезли 36кг мёда, а с другой 48кг.Весь мёд разлили в бидоны по 7кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?


Название документа карточка с текстом-повеств-ем.docx

Фамилия, имя ________________________

_____________________________________

Собака спасла от гибели 92 моряков

Эта история случилась в 1919 году у берегов Новой Шотландии, на востоке Канады. Она очень популярна в тех краях, о ней было написано невероятное множество книг, а дети изучают ее в школах.

Тогда на скалы у одного из берегов Канады штормом, выбросило корабль, на борту которого находились 93 моряка. Фактически, они очутились среди бушующей стихии, и им не оставалось ничего иного, как смиренно ждать своей участи, а она была неизбежна – корабль мог в любой момент соскочить с рифа и пойти ко дну. У моряков был единственный шанс – доставить на берег конец длинного корабельного каната, с помощью которого шхуну могли бы быстро подтянуть к суше, пока она не пошла ко дну. Один из матросов попытался доплыть к берегу, но волны швырнули его на скалы и он погиб. Последней надеждой для несчастных стал пес породы ньюфаундленд по кличке Танг, который смог, несмотря на страшные волны, доплыть до берега с канатом, зажатым в пасти.

На берегу за битвой со стихией наблюдали множество людей, которые несказанно удивились, увидев, что из пасти выходящей из воды собаки, в море тянется веревка. Шхуну удалось быстро притянуть к берегу. Так пёс по кличке Танг спас жизни 92 моряков.

Тип текста _____________________________________

«Тонкий» вопрос:

__________________________________________________________

«Толстый» вопрос:

__________________________________________________

__________________________________________________

Фамилия, имя ___________________________________

____________________________________________

Собака спасла от гибели 92 моряков

Эта история случилась в 1919 году у берегов Новой Шотландии, на востоке Канады. Она очень популярна в тех краях, о ней было написано невероятное множество книг, а дети изучают ее в школах.

Тогда на скалы у одного из берегов Канады штормом, выбросило корабль, на борту которого находились 93 моряка. Фактически, они очутились среди бушующей стихии, и им не оставалось ничего иного, как смиренно ждать своей участи, а она была неизбежна – корабль мог в любой момент соскочить с рифа и пойти ко дну. У моряков был единственный шанс – доставить на берег конец длинного корабельного каната, с помощью которого шхуну могли бы быстро подтянуть к суше, пока она не пошла ко дну. Один из матросов попытался доплыть к берегу, но волны швырнули его на скалы и он погиб. Последней надеждой для несчастных стал пес породы ньюфаундленд по кличке Танг, который смог, несмотря на страшные волны, доплыть до берега с канатом, зажатым в пасти.

На берегу за битвой со стихией наблюдали множество людей, которые несказанно удивились, увидев, что из пасти выходящей из воды собаки, в море тянется веревка. Шхуну удалось быстро притянуть к берегу. Так пёс по кличке Танг спас жизни 92 моряков.


Тип текста __________________________________________

«Тонкий» вопрос:

______________________________________________________

«Толстый» вопрос:

____________________________________________________________________________________________________

Название документа технологическая карта урока.doc

Тема: Типы текстов

Цели: систематизировать знания учащихся о типах текста;

развивать умение учащихся строить рассуждение в устной и письменной форме развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать аккуратность в работе; развивать логическое мышление; умения применять полученные знания; развивать умение давать объективную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.


Предметные задачи

знать понятия «текст» и «признаки текста», уметь определять тип текста, тему и основную мысль текста; предлагать заголовок к тексту, ставить вопросы, строить рассуждение в устной и письменной форме развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся

Метапредметные задачи

познавательные

способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от содержания текста ;

регулятивные

развивать умение контролировать и оценивать свои действия в работе с текстами при сотрудничестве с учителем и одноклассниками ;

коммуникативные

приходить к общему решению в работе группами, умение договариваться, умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, развивать умение давать объективную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников

личностные

формировать интерес к познанию русского языка, способность к самооценке, стремление к речевому самосовершенствованию


Оборудование: карточки с текстами, инструкция для работы в группе, презентация с физминуткой для глаз





Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты УУД



Самостоятельно организовывают своё рабочее место







Извлекают необходимую информацию:

выделяют непонятные слова и находят их зна­чение в толковом словаре учебника



На основе сравнений, наблюдений высказывать простые суждения и делают выводы





Проявляют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учёбе, определять цель учебной деятельности под руковод­ством учителя и самостоятельно



















Систематизируют собственные знания










Осознают учебно-познавательную задачу.

Планируют необходимые действия, операции


Обсуждают общий приём действий под руководством наставника группы, следуют ему при выполнении заданий,

осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

читают и слушают, извлекая нужную информацию

Критично относятся к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. Корректно сообщают товарищу об ошибках






Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.



















Организацион

ный момент

Приветствуют учителя.

Приветствует учеников. Настраивает на работу.


Индуктор


Открывают тетради, записывают число.



Объясняют значение слова



Находят объяснение в толковом словаре.






Думают, рассуждают, выдвигают гипотезы


Предлагает открыть тетради, записать число.

Минутка чистописания

Мм Мм Мм

мастер мастерская мастерить


-Как вы понимаете слово «мастерская»?

Обратимся к Толковому словарю.


-Сегодня у нас необычный урок русского языка, а мастерская. Я предлагаю вам открыть мастерскую слова. Что же мы можем производить в этой мастерской? С чем же нам придётся работать в этой мастерской? (со словом)

Верно, нам придётся работать со словами, а вернее с текстом.


Чтобы наша работа имела наилучший результат, выведем формулу успеха нашего занятия

(ФУ = З+О+У…)




Самоинструкция и социоконструкция














Итак, наша мастерская начинает свою работу. Сегодня, я предлагаю вам поработать в группах над выпуском газеты «В мире животных».

-Какие журналы и газеты о животных вы знаете?

Показывает слайд с журналами о животных

Первый выпуск нашей газеты будет посвящён собакам. Что надо сделать, чтобы наша газета получилась интересной и привлекательной для читателя. (Нужно наполнить её ярким содержанием, интересными текстами)

Вспомним, что такое текст?

Назовите признаки текста

  1. Текст имеет свою тему и основную мысль.

  2. Текст всегда можно озаглавить

  3. Текст имеет три части: введение, основную часть и заключительную)

  4. Каждая часть текста пишется с красной строки)

Какие типы текстов вам знакомы?


Мы разделимся на группы. Каждая группа получит конверт с заданием-текстом и с инструкцией по выполнению заданий к тексту. Работать вам предстоит в группе. Какие правила работы в группе необходимо соблюдать?

На выполнение задания 9 минут.


Афиширование


Читают тексты, объявляют заголовки и вопросы к тексту










Прослушивает выступления представителей команд

Разрыв




Социализация




Самоконструкция










-В каком порядке лучше поместить тексты в нашу газету? Достаточно ли наших текстов для газеты?


-Какие материалы о собаках вы бы ещё поместили в нашу газету? Найдите эти материалы в различных источниках и принесите их для нашей газеты. Итак, наша мастерская завершает свою работу и чтобы подвести итог, я предлагаю группам составить синквейн на тему «Текст»

Рефлексия







сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…




Урок русского языка на тему: "Типы текстов" (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Целью урока является систематизация знаний учащихся о типах текстов и формирование уме-ния распознавать текст- описание, повествование, рассуждение; развитие умение учащихся строить рассуждение в устной и письменной форме ; обогащение словарного запаса учащихся; воспитание аккуратности в работе; развитие логического мышления; умения применять полученные знания; развитие умение давать объективную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.

Урок построен в соответствии с ФГОС по технологии "педагогическая мастерская" в форме технологической карты.

Автор Саенко Тамара Нодариевна
Дата добавления 16.06.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 69
Номер материала MA-071449
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓