Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка на тему: "Типы текстов" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Типы текстов" (3 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока.doc

Тема: Типы текстов

Цели: систематизировать знания учащихся о типах текста; 

развивать умение учащихся строить рассуждение в устной и письменной форме развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать аккуратность в работе; развивать логическое мышление;  умения применять полученные знания; развивать умение давать объективную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.

 

Предметные задачи

знать понятия «текст» и «признаки текста», уметь определять тип текста, тему и основную мысль текста; предлагать заголовок к тексту, ставить вопросы,  строить рассуждение в устной и письменной форме развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся

Метапредметные задачи

познавательные

способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от содержания текста ;

регулятивные

развивать умение контролировать и оценивать свои действия в работе с текстами при сотрудничестве с учителем и одноклассниками ;

коммуникативные

приходить к общему решению в работе группами, умение договариваться,  умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,  развивать умение давать объективную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников

личностные

формировать интерес к познанию русского языка, способность к самооценке,  стремление к речевому самосовершенствованию

 

Оборудование: карточки с текстами, инструкция для работы в группе, презентация с физминуткой для глаз

 

 

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты УУД

 

 

Самостоятельно организовывают своё рабочее место

 

 

 

 

 

 

Извлекают необходимую информацию:

выделяют непонятные слова и находят их зна­чение в толковом словаре учебника

 

 

На основе сравнений, наблюдений высказывать простые суждения и делают выводы

 

 

 

 

Проявляют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учёбе, определять цель учебной деятельности под руковод­ством учителя и самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизируют собственные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознают учебно-познавательную задачу.

Планируют необходимые действия, операции

 

Обсуждают общий приём действий под руководством наставника группы, следуют  ему при выполнении заданий,

осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

читают и слушают, извлекая нужную информацию

Критично относятся к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. Корректно сообщают товарищу об ошибках

 

 

 

 

 

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организацион

ный момент

Приветствуют учителя.

Приветствует учеников. Настраивает на работу.

 

 

Индуктор

 

Открывают тетради, записывают число.

 

 

Объясняют значение слова

 

 

Находят объяснение в толковом словаре.

 

 

 

 

 

Думают, рассуждают, выдвигают гипотезы

 

Предлагает открыть тетради, записать число.

Минутка чистописания

Мм Мм Мм

мастер мастерская мастерить

 

-Как вы понимаете слово «мастерская»?

Обратимся к Толковому словарю.

 

-Сегодня у нас необычный урок русского языка, а мастерская. Я предлагаю вам открыть мастерскую слова. Что же мы можем производить в этой мастерской? С чем же нам придётся работать в этой мастерской? (со словом)

Верно, нам придётся работать со словами, а вернее с текстом.

 

Чтобы наша работа имела наилучший результат, выведем формулу успеха нашего занятия

(ФУ = З+О+У…)

 

 

 

 

Самоинструкция и  социоконструкция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, наша мастерская начинает свою работу. Сегодня, я предлагаю вам поработать в группах над  выпуском газеты «В мире животных».

-Какие журналы и газеты о животных вы знаете?

Показывает слайд с журналами о животных

Первый выпуск нашей газеты  будет посвящён собакам. Что надо сделать, чтобы наша газета получилась интересной и привлекательной для читателя. (Нужно наполнить её ярким содержанием, интересными текстами)

Вспомним, что такое текст?

Назовите признаки текста

(1.    Текст имеет свою тему и основную мысль.

(2.    Текст всегда можно озаглавить

(3.    Текст имеет три части: введение, основную часть и заключительную)

(4.    Каждая часть текста пишется с красной строки)

Какие типы текстов вам знакомы?

 

Мы разделимся на группы. Каждая группа получит конверт с заданием-текстом и с инструкцией по  выполнению заданий к тексту. Работать  вам предстоит в группе.  Какие правила работы в группе необходимо соблюдать?

На выполнение задания 9 минут.

 

Афиширование

 

Читают тексты, объявляют заголовки и вопросы к тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивает выступления представителей команд

 

Разрыв

 

 

 

Социализация

 

 

 

Самоконструкция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В каком порядке лучше поместить тексты в нашу газету? Достаточно ли наших текстов для газеты?

 

-Какие материалы о собаках  вы бы ещё поместили в нашу газету? Найдите эти материалы в различных источниках и принесите их для нашей газеты. Итак, наша мастерская завершает свою работу и чтобы подвести итог, я предлагаю группам составить синквейн на тему «Текст»

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему: "Типы текстов" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ задание с текстом-описанием.doc

Фамилия, имя ________________________

_____________________________________

Существуют разные породы собак. Их различают по величине, строению, окрасу, голосу. Болонку нельзя спутать с собакой другой породы.

Болонка Пушок - маленькая комнатная собака. Она красивая и лохматая. У нее белая, длинная, шелковистая шерсть. Мордочка у Пушка небольшая, с огромными глазами-пуговками и маленьким носом. Вьющаяся шерсть на морде как бы скрывает нос и глаза. Все болонки быстро улавливают различные запахи, у них хороший нюх. У Пушка слегка продолговатые уши, которые он приподнимает, когда насторожен или прислушивается.

Лапы у него небольшие, но очень сильные, причем передние лапы немного короче задних. Пушок хорошо бегает, звонко лает и откликается на свою кличку.

Впервые эта порода собак была выведена в итальянском городе Болонья. От названия этого города и произошло название породы собак "болонка".

Тип текста _____________________________________

«Тонкий» вопрос:

______________________________________________

«Толстый» вопрос:

__________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ________________________

_____________________________________

Существуют разные породы собак. Их различают по величине, строению, окрасу, голосу. Болонку нельзя спутать с собакой другой породы.

Болонка Пушок - маленькая комнатная собака. Она красивая и лохматая. У нее белая, длинная, шелковистая шерсть. Мордочка у Пушка небольшая, с огромными глазами-пуговками и маленьким носом. Вьющаяся шерсть на морде как бы скрывает нос и глаза. Все болонки быстро улавливают различные запахи, у них хороший нюх. У Пушка слегка продолговатые уши, которые он приподнимает, когда насторожен или прислушивается.

Лапы у него небольшие, но очень сильные, причем передние лапы немного короче задних. Пушок хорошо бегает, звонко лает и откликается на свою кличку.

Впервые эта порода собак была выведена в итальянском городе Болонья. От названия этого города и произошло название породы собак "болонка".

Тип текста _____________________________________

«Тонкий» вопрос:

______________________________________________

«Толстый» вопрос:

_______________________________________________________________________________________________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему: "Типы текстов" (3 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ задание с текстом-рассуждением.doc

Фамилия, имя ________________________

          _____________________________________

               Почему «Собака друг человека»?

«Собака друг человека» с этим выражением каждый человек знаком с детства. Оно настолько вошло в наш повседневный словарь, что мы и не задумываемся, откуда оно пришло, и с каких это пор четвероногий пес стал считаться верным другом людей.

  Мы постараемся вам это объяснить! Наши четвероногие друзья чутко ощущают любые перемены в настроении людей. Хозяин для собаки — друг и даже в чем-то бог, ведь животное любит его просто за то, что он есть.  Собаки удивительно преданные звери. Многие  реальные  истории собачей верности и любви  легли в основу книг и кинофильмов.  Издревле она помогала двуногим: охраняла их жилище от непрошеных гостей, защищала от нападений со стороны недоброжелателей, помогала в охоте. Сегодня псы по-прежнему незаменимы во многих сферах. Их труд ценится в военно-розыскной деятельности, на таможне. Собаки нередко выступают в качестве поводырей для незрячих людей.

 Прогулки с собакой  благотворно влияют на здоровье. Общение с домашними животными снимает стресс и нормализует давление. Вот почему «собака — друг человека».

Тип текста _____________________________________

«Тонкий» вопрос:

__________________________________________________________

«Толстый» вопрос:

____________________________________________________

__________________________________________________

Фамилия, имя ___________________________________

____________________________________________

               Почему «Собака друг человека»?

«Собака друг человека» с этим выражением каждый человек знаком с детства. Оно настолько вошло в наш повседневный словарь, что мы и не задумываемся, откуда оно пришло, и с каких это пор четвероногий пес стал считаться верным другом людей.

  Мы постараемся вам это объяснить! Наши четвероногие друзья чутко ощущают любые перемены в настроении людей. Хозяин для собаки — друг и даже в чем-то бог, ведь животное любит его просто за то, что он есть.  Собаки удивительно преданные звери. Многие  реальные  истории собачей верности и любви  легли в основу книг и кинофильмов.  Издревле она помогала двуногим: охраняла их жилище от непрошеных гостей, защищала от нападений со стороны недоброжелателей, помогала в охоте. Сегодня псы по-прежнему незаменимы во многих сферах. Их труд ценится в военно-розыскной деятельности, на таможне. Собаки нередко выступают в качестве поводырей для незрячих людей.

 Прогулки с собакой  благотворно влияют на здоровье. Общение с домашними животными снимает стресс и нормализует давление. Вот почему «собака — друг человека».

Тип текста __________________________________________

«Тонкий» вопрос:

______________________________________________________

«Толстый» вопрос:

____________________________________________________________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему: "Типы текстов" (3 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ задания для группы.doc

 

 

1.      Реши задачи:

                 Хозяйка купила 6 чашек по 3 рубля за каждую,  и 12 тарелок

 по 2  рубля за каждую. Сколько всего хозяйка израсходовала денег?

 

2.     С одной колхозной пасеки привезли 36кг мёда, а с другой 48кг.Весь мёд разлили в бидоны по 7кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему: "Типы текстов" (3 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ карточка с текстом-повеств-ем.docx

Фамилия, имя ________________________

          _____________________________________

Собака спасла от гибели 92 моряков

Эта история случилась в 1919 году у берегов Новой Шотландии, на востоке Канады. Она очень популярна в тех краях, о ней было написано невероятное множество книг, а дети изучают ее в школах.

Тогда на скалы у одного из берегов Канады штормом, выбросило корабль, на борту которого находились 93 моряка. Фактически, они очутились среди бушующей стихии, и им не оставалось ничего иного, как смиренно ждать своей участи, а она была неизбежна – корабль мог в любой момент соскочить с рифа и пойти ко дну. У моряков был единственный шанс – доставить на берег  конец длинного корабельного каната, с помощью которого шхуну могли бы быстро подтянуть к суше, пока она не пошла ко дну. Один из матросов попытался доплыть к берегу, но волны швырнули его на скалы и он погиб. Последней надеждой для несчастных стал пес породы ньюфаундленд по кличке Танг, который смог, несмотря на страшные волны, доплыть до берега с канатом, зажатым в пасти.

На берегу за битвой со стихией наблюдали множество людей, которые несказанно удивились, увидев, что из пасти выходящей из воды собаки, в море тянется веревка. Шхуну удалось быстро притянуть к берегу. Так пёс по кличке Танг спас жизни 92 моряков.

Тип текста _____________________________________

«Тонкий» вопрос:

__________________________________________________________

«Толстый» вопрос:

__________________________________________________

__________________________________________________

Фамилия, имя ___________________________________

____________________________________________

Собака спасла от гибели 92 моряков

Эта история случилась в 1919 году у берегов Новой Шотландии, на востоке Канады. Она очень популярна в тех краях, о ней было написано невероятное множество книг, а дети изучают ее в школах.

Тогда на скалы у одного из берегов Канады штормом, выбросило корабль, на борту которого находились 93 моряка. Фактически, они очутились среди бушующей стихии, и им не оставалось ничего иного, как смиренно ждать своей участи, а она была неизбежна – корабль мог в любой момент соскочить с рифа и пойти ко дну. У моряков был единственный шанс – доставить на берег  конец длинного корабельного каната, с помощью которого шхуну могли бы быстро подтянуть к суше, пока она не пошла ко дну. Один из матросов попытался доплыть к берегу, но волны швырнули его на скалы и он погиб. Последней надеждой для несчастных стал пес породы ньюфаундленд по кличке Танг, который смог, несмотря на страшные волны, доплыть до берега с канатом, зажатым в пасти.

На берегу за битвой со стихией наблюдали множество людей, которые несказанно удивились, увидев, что из пасти выходящей из воды собаки, в море тянется веревка. Шхуну удалось быстро притянуть к берегу. Так пёс по кличке Танг спас жизни 92 моряков.

 

Тип текста __________________________________________

«Тонкий» вопрос:

______________________________________________________

«Толстый» вопрос:

____________________________________________________________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему: "Типы текстов" (3 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Целью урока является систематизация знаний учащихся о типах текстов и формирование уме-ния распознавать текст- описание, повествование, рассуждение; развитие умение учащихся строить рассуждение в устной и письменной форме ; обогащение словарного запаса учащихся; воспитание аккуратности в работе; развитие логического мышления; умения применять полученные знания; развитие умение давать объективную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.Урок построен в соответствии с ФГОС по технологии "педагогическая мастерская" в форме технологической карты.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.02.2020 114
    • RAR 29 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воловикова Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воловикова Ольга Васильевна
    Воловикова Ольга Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102845
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов