Технология проведения
|
Деятельность ученика
|
Деятельность учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к
достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты УУД
|
Предметные
|
УУД
|
1. Мотивация к
учебной деятельности
Цели:
- актуализировать
требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условии
для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную
деятельность;
- установить
тематические рамки;
-уточнить тип урока
и наметить шаги учебной деятельности
|
Проговаривают
стихотворение – правила поведения на уроке, объяснив для чего нужны эти
правила.
Показывают смайлики
Проговаривают девиз
урока.
Проговаривают тип
урока и называют шаги учебной деятельности.
Слушают и смотрят
картинку с таким этапом.
Проговаривают
название этапа урока с учителем.
|
Организует
актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки
Организует уточнение
типа урока и название шагов учебной деятельности.
Показывает данный
этап на картинке.
|
1.Громко прозвенел
звонок
Начинается урок,
Наши ушки на
макушке,
Глазки широко
открыты.
Слушаем и
запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. - Я приглашаю вас
на урок русского языка.
- Ребята, с каким
настроением
вы пришли на
урок?
-Ребята, посмотрите
друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.
- Нам на уроке
предстоит
большая работа. А
чтобы мы
справились со всеми
заданиями,
как должны работать
на уроке?
3. Девиз урока:
«Знаешь – говори, а не знаешь – слушай»,
- Чему будет
посвящен урок? (Открытию новых знаний)
-Какие мы делаем
шаги при открытии нового знания? (Что я не знаю? Сам найду способ)
|
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с
одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные
УУД).
Уметь
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя
(Познавательные
УУД)
Уметь организовывать
свое рабочее место, следовать режиму организации учебной деятельности
(Регулятивные
УУД)
|
2. Актуализация
знаний и формирование индивидуального затруднения в проблемном действии
Цель:
- воспроизведение
ранее изученного материала
- подведение детей к
формулированию темы и постановке задач урока;
- подготовка
мышления детей к изучению нового материала
|
Слушают и смотрят
картинку с данным этапом.
Проговаривают
название этапы с учителем.
Выполняют задание в
тетрадях с печатной основой
(1. записывают
слоги под диктовку ок, ву, ша,ча. юр, ам, ши, ил, зя,чу;
2. Списывают с доски напечатанные слова
(Бумага. трость,
чудеса, щука, ежик, дача)
Проверяют
правильность написания, сравнивая с образцом
Проводят самоанализ
написанного и приклеивают на работу звездочки из самоклеющейся бумаги
Проводят анализ всех
работ и оценивают правильность приклеивания звездочек другими учащимися
|
Показывает картинку
следующего этапа урока. Называет этап.
Организует
актуализацию умений писать под диктовку и списывание с печатного текста
Организует
актуализацию умений проверять написанное и сравнивать с образцом
Подводит итоги
конкурса и определяет «звездную работу»
|
1.- На минутке
чистописания проведем смотр-конкурс.
В конце выявим самую
«звездную работу».
2.- Записываем под
диктовку слоги.
-Какие правила
записи слогов под диктовку должны вспомнить? (Первое слово пишется с
большой буквы, остальные слова через запятую, в конце ставится точка)
- С новой строчки записываем слова с доски
письменными буквами.
3. Проверяем
написанное и анализируем правильность написанного и если вы считаете, что
справились с заданием, наклеиваете себе на полях рядом с работой звездочку,
которые лежат у вас на партах.
4.- А теперь
посмотрите на все работы и скажите: «На каких работах вы бы, по-своему
мнению, не поставили звездочку и почему?»
- Какую работу можно
считать самой звездной.
|
Умение писать слоги
под диктовку и списывать с печатного текста
|
Уметь проводить
сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности, доброжелательность по
отношению к другим
(Личностные
УУД)
Осуществлять
пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать предложения учителя
и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
(Регулятивные
УУД)
|
3. Проблемное
объяснение нового материала.
Цель:
- выявить место
затруднения
- зафиксировать во
внешней речи причину затруднения
- формулирование
правила написания буквосочетаний
жи-ши, ча-ща,
чу-щу
|
Слушают и смотрят
картинку с данным этапом.
Проговаривают
название этапы с учителем.
Находят « опасные
места» в своих записях и доказывают правильность их написания
Под руководством
учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
(Определить, как
пишутся буквосочетания
жи-ши, ча-ща,
чу-щу.)
|
Показывает картинку
следующего этапа урока. Называет этап.
Организует
подводящий диалог с обучающимися, в ходе которого формулируется тема и
некоторые задачи урока.
|
- Какой следующий
этап нашего урока?
-Все ли слоги и
слова пишутся так, как слышатся?
(нет, не все)
- Написание каких
слов у вас вызвало затруднения?
чудеса, щука,
ежик, дача
-Почему вы их так
написали?
(уч-ся говорят
правило написания этих сочетаний)
-как вы думаете,
какова цель нашего сегодняшнего урока русского языка?
- Над каким правилом
мы будем сегодня работать на уроке?
(Правописание
сочетаний)
- Сформулируйте тему
нашего урока?
|
Уметь находить слова
с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу
|
Уметь
оформлять свои мысли в понятной для товарищей форме (Коммуникативные УУД).
Сравнение, сериация и классификация по группам
(Познавательные УУД)
Уметь определять и формулировать цель
урока. . (Регулятивные УУД).
Учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу
(Личностные УУД)
|
4. Первичное
проверка понимания, закрепление знаний
Цель:
-закрепление
изученного содержания через внешнюю речь
- Проверка понимания
способа действия.
|
Слушают и смотрят
картинку с данным этапом.
Проговаривают
название этапы с учителем.
Выявление учащимися
признаков орфограммы, освоение способа написания.
Рассматривание
рисунка
Помогают обезьянке
вспомнить правила.
Повторяют правила
написания словосочетаний.
Слушают и смотрят
картинку с данным этапом.
Проговаривают
название этапы с учителем.
Чтение задания , а
потом текста упр. 38
Парами определяют ,
соединив стрелками, слово и пропущенный слог
Коллективно
проверяют работу пар
Доказывают правильность
выполненной работы
Повторяют правила
написания словосочетаний
|
Показывает картинку
следующего этапа урока. Называет этап.
Организует работу с
учебником
С. 35
Организует
подводящий диалог с обучающимися, в ходе которого отрабатывается орфограмма.
Показывает картинку
следующего этапа урока. Называет этап.
Организует работу в
парах
Упр. 38 стр. 35
Организует проверку
работы пар.
Учит видеть свои или
чужие ошибки. доказывать свое мнение.
|
Какой следующий этап
нашего урока?
- Какой девиз для
этого этапа урока вы знаете?
(«Повторяем то, что
знаем!»)
- Почему Карандаш
схватился за голову?
(Обезьянка
неправильно написала слова)
-Какие правила не знает она?
-Напомним еще раз ей
эти правила?
_- Прочитайте тему
раздела
Все ли сочетания до
этого мы назвали?
Какой следующий этап
нашего урока?
(работа в парах)
- Прочитайте
задание упражнения.
- Что надо сделать?
- Как вы будете
выполнять это задание?
(сначала
прочитаем стихотворение, затем прочитаем словосочетания в левом столбике,
далее устно обсудим, какое из них к какому слову подходит, вспомнив правило,
а только потом проведем стрелку)
-Давайте проверим по
цепочке. как вы справились с заданием.
-Вам надо будет не
только сказать какое слово с каким сочетанием соединили, но и доказать,
почему именно это сочетание сюда подходит.
-Как будете
доказывать?
(Повторив правило
написания сочетаний)
- Поднимите руки
пары, кто сделал все правильно.
- Какие пары сделали
ошибки?
-Докажите, что вы не
правы.
|
Умение правильно
писать орфограммы и находить их в словах
|
Умение
работать с учебником, в парах по самостоятельно составленному плану
(Коммуникативные
УУД)
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
(Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
ответы на вопросы, доказывать правильность своего выбора для решения
поставленной задачи (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности
(Личностные УУД)
|
5. Включение
нового знания в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с
самопроверкой.
ЦЕЛЬ:
- Осознание каждым
обучающимся степени овладения написанием орфограммы;
-тренировка навыков
ее использования ;
- организовать
самопроверку и самооценку
- организовать
выявление места и причины затруднения, работу над ошибками
|
Слушают и смотрят
картинку с данным этапом.
Проговаривают
название этапы с учителем.
Самостоятельно
читают текст стихотворения.
Чтение текста вслух.
Образно представляют
картинку текста, который прочитали.
Самостоятельно
выписывают из текста слова на изучаемое правило.
Доказывают
правильность вставленных букв
Проверяют выполненную
работу.
|
Показывает картинку
следующего этапа урока. Называет этап.
Организует работу с
учебником упр. 39 с. 36
|
Какой следующий этап
нашего урока?
- Прочитайте
стихотворение.
-Какую картинку вы
себе представили?
-Совпадает ли она с
тем, как нарисовали ее игрушки?
-Найдите в тексте слова на изучаемое на уроке
правило, вставьте в них нужные буквы и запишите в тетрадь.
- Сколько слов вы нашли
и выписали? (7)
-Какие буквы вы
вставили в пропущенные места и почему?
-Что надо сделать,
чтобы доказать правильность своего выбора буквы?
(Вспомнить
правило)
|
Умение правильно
писать орфограммы и находить их в словах
|
Организация
выявления места и причины затруднения, работу над ошибками, умение оценивать
свое работу и проводить самооценку
(Личностные УУД)
Уметь вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной речи; прислушиваться к мнению других
(Коммуникативные
УУД)
Ориентироваться в
учебнике, делать самостоятельные простые выводы
(Познавательные
УУД)
|
6. Рефлексия
учебной деятельности на уроке.
Цель:
- Зафиксировать новое содержание урока;
- организовать
рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
Слушают и смотрят
картинку с данным этапом.
Проговаривают
название этапы с учителем.
Отвечают на вопросы,
дают оценку своей работе
(показывают
смайлики).
|
Показывает картинку
следующего этапа урока. Называет этап.
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
|
Какой следующий этап
нашего урока?
-
- Какие цели ставили
вначале урока?
- Мы достигли этих
целей?
- С какой
орфограммой сегодня познакомились?
- Когда же пишутся
сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу?
- Перед тем как
закончить урок поиграем в игру «Доскажи словечко»
Сочетания жи-ши
только…..(с буквой и пиши)
Сочетание чу-щу
только… (с буквой у пишу)
Дача, чаща и
печать нужно….(только с а писать)
- Как вы думаете, а
где и когда полученные на уроке знания вам могут пригодиться в жизни?
- Дадим оценку нашей работы
Какое настроение у
вас в конце урока, покажите смайликами?
|
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные
УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные
УУД).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.