Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок русского языка на тему "Правила поведения в транспорте" (5 класс)

Урок русского языка на тему "Правила поведения в транспорте" (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ правила поведения.docx

Краткосрочный план урока

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел долгосрочного плана:

Культура: Транспорт и инфраструктура

 

КГУ «Камышинская средняя школа»

Дата

ФИО учителя: Головко М.Е.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Правила поведения в транспорте

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.СГ2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

5.СГ5. Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию на «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли;

5.П4. Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории.

Критерии оценивания

Определяют тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

Участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию на «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли;

Создают тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории.

 

Цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все учащиеся смогут: определять  тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию на «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли;

 Большинство учащихся смогут: описать выбранный транспорт в рекламном тексте

Некоторые учащиеся смогут:  озвучить предложенный видеоролик

 

Языковая цель

Слова с прямым и переносным значением, фразеологизмы, эмоционально окрашенная лексика

Навыки привития ценностей

Прививать коммуникативные навыки, традиции в рамках национальной идеи «Мәңгілік ел»,  воспитывать уважительное отношение к работающим в группе через знакомство с общечеловеческими ценностями

Межпредметные связи

география, музыка, изобразительное искусство

 

 

Навыки использования ИКТ

учитель использует презентацию,  музыкальное

 

сопровождение

 

Ключевые слова и фразы: транспорт, социальная реклама, видеоролик

 

 

 

 

Полезные фразы для диалога/ письма: Я считаю…        Я думаю…       Мне кажется…

Вопросы для обсуждения?

Можете ли вы сказать, почему может так случиться?

 

Предыдущее обучение

уроки информатики, жизненный опыт

 

 

 

                                                             План

 

 

 

 

 

 

 

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало

 

Психологический настрой на урок «Ладошки» (Учащиеся, распределяясь по парам, здороваются при помощи мизинца, указательного пальца, а затем ладонями).

 

К

Прием «Закодированное слово».

Это то, чем руководствуются люди, которые хотят комфортно и безопасно ездить на личном или общественном транспорте.

Г

Задание:

Прочитайте начало анкеты для школьников. Придумайте свои вопросы.

1.    Каким транспортным средством вы пользуетесь чаще всего?

2.    Какой транспорт, на ваш взгляд, самый интересный?

3.    На каком транспорте вы мечтаете путешествовать?

4.    Что нужно знать человеку, чтобы путешествовать комфортно?

ФО. Словесная похвала.

 

К

 

    Физминутка с Крошем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст анкеты

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

Просмотр компьютерной презентации.

Задание:

Составить правила поведения на транспорте.

Прием «Зигзаг» - обмен информацией между группами.

ФО «Две звезды, одно пожелание»

 

Г

Группа А:

Задание: Составить диалог о правилах поведения на транспорте, используя фразеологизмы клевать носом, водить за нос, чесать языки, строить глазки, ехать зайцем.

Критерий

Дескрипторы

 Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию на «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли;

1.    Смотрит презентацию.

2.    Выделяют ключевые слова.

3.    Продумывают реплики.

4.    Распределяют роли.

5.    Составляют диалог

 

 

 

 

 

Группа В: Придумать рекламный текст по правилам поведения на транспорте.

 

 

 

 

Критерий

Дескрипторы

  Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории

1.    Смотрит презентацию.

2.    Выделяют ключевые слова.

3.    Продумывают текст.

4.    Оформляют рекламу.

 

 

Группа С

Задание: озвучить предложенный видеоролик, содержащий социальную рекламу, используя фразеологизмы и эмоционально окрашенные слова.

 

 

Критерий

Дескрипторы

  Создают тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории

1.    Смотрит ролик

2.    Выделяет ключевые моменты.

3.    Продумывает текст.

4.    Оформляют ролик.

 

 

Г

Задание

Прочитайте текст, придумайте заголовок, назовите основную мысль. Выпишите слова с пропущенными буквами.

 

  Однажды мы с сестрой отправились в гости к бабушке. Бабушка живет в соседнем поселке. Мы дождались автобуса, зан…ли свои м…ста и приготовились к приятным ощ…щениям. Как здорово смотреть из окна на природу, на прохожих, на ж…вотных! Наши ожидания не оправдались. Поездка была испорчена. Семейная пара постоянно ссорилась, сосед справа что-то кричал по тел…фону, две женщины сзади кого-то с жаром обсуждали, выр…жали  свое недовольство по поводу  д…роги, м…ршрута, с…лона автобуса. Девушки напротив что-то ж…вали, шелестели бумагой, пили лимонад.

ФО. Смайлы

 

"Правила поведения в транспорте"

infourok.ruprezentaciya…povedeniya-v-transporte…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=D2WCc5FsdfM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Рефлексия

Подберите выражение, которое характеризует вашу работу сегодня:

« слышал краем уха»,

« хлопал ушами», 

«шевелил мозгами»,

«не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь».

 

 

Домашнее задание

Создать текст(сказку, дневниковую запись) о случае в транспорте.

.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему "Правила поведения в транспорте" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.08.2020 665
    • ZIP 31.5 кбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Уракова Римма Рашитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Уракова Римма Рашитовна
    Уракова Римма Рашитовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80646
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе