Урок
письма в 1-а классе
Учитель:
Жалковская С. А.
Тема:
Письмо заглавной буквы Ф.
Цель:
1.
Сформировать
в памяти первоклассников четкий зрительно- двигательный образ заглавной буквы Ф.
2.
Научить
писать по алгоритму и соединять с буквами нижнего, совершенствовать
умения выполнять виды соединений букв в слове.
3.
Воспитывать
позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.
Задачи
Образовательная: учить каллиграфически правильно
писать букву ф. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;
Развивающая: развивать умение находить звуки ф в словах, предложениях,
осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха,
развитие монологической и диалогической речи
Воспитательная: осознание ценности совместной деятельности, воспитание
культуры общения на уроке
Формируемые УУД
Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин
успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль,
коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия,
планирование учебного сотрудничества.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение,
обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи
рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание
алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих
приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: достаточно полное и точное
выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет
разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Ход урока.
1.Орг.
момент.
- Ну-ка проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжки, ручки и
тетрадки?
2.Актуализация. (Повторение знаний о
буквах и звуках ([ф], [ф’])
Загадка: Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок -
Красный, маленький …
(Флажок)
3.
Проблемная ситуация
- Послушайте стихотворение, но в нем вместо имени мальчика я
буду говорить слово малыш.
Посмотрите, посмотрите!
Вот какой флажок у мальчика!
Кто флажок подарил?
Мальчик сам смастерил!
Засияло солнце снова,
Месяц май пришёл опять.
А у мальчика всё готово -
Он с флажком идёт гулять!
- Ребята, для того,
чтобы узнать как зовут малыша, нужно отгадать загадки.
Загадки:
Все
деревья с интересом
Изучает
доктор леса.
Если в дереве есть жук,
Доктор сразу: тук, тук, тук! (Дятел)
Я росту, чтоб в Новый год,
Плыл весёлый хоровод,
Зелена я и свежа
И похожа на ежа,
И в жару или метель,
Называют меня (ель)
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь)
Днём спит, ночью летает,
прохожих
пугает. (Филин.)
- Посмотрите внимательно на
эти слова, какое имя можно составить из заглавных букв? Это имя нашего
фотографа.
ФЕДЯ
- Давайте воспроизведем это
стихотворение с именем мальчика.
Посмотрите, посмотрите!
Вот какой флажок у Феди!
Кто флажок подарил?
Федя сам смастерил!
Засияло солнце снова,
Месяц май пришёл опять.
А у Феди всё готово -
Он с флажком идёт гулять!
- Какой звук мы слышим в начале слова флажок? ( [ф’] –
согласный, глухой, твердый)
- Какой звук мы слышим в начале слова Федя? ( [ф’] – согласный,
глухой, мягкий)
- Назовите ещё слова, которые начинаются на такой звук.
филин фиалка флаг
- Запишем слова под диктовку.
4.
Физкультминутка:
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!
- А имя Федя мы можем записать? (Нет.)
- Почему? (Не научились ещё писать и соединять в
словах заглавную букву Ф, которая нужна нам для обозначения глухих согласных
звуков [ф] и [ф’].)
5.
Объявление темы урока.
- Подумаем, что мы
будем делать, чему сегодня научимся.
Вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились слова.
- Сформулируйте тему урока. Тема установлена.
- Следовательно, чему нам надо научиться сегодня?
- Поставьте цель урока.
Учиться писать …… Заглавную букву Ф, буквосочетания, слова с
этой буквой.
- Какие вопросы возникают в связи с этим?
- Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы?
- Из каких элементов состоит?
- Как пишется?
- Как соединяется с другими буквами?
6.
Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.
Организация зрительного восприятия четырёх форм буквы
Ф: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.
- Сравниваем
четыре формы буквы Ф. (Печатные: маленькая и большая. Письменные:
строчная и заглавная.)
- Чем похожи буквы?
- Чем отличаются?
- Из каких элементов состоит письменная буква Ф?
7. Зарядка
для пальчиков.
8.
Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти
учащихся.
Объяснение образца начертания буквы Ф на доске мелом.
Письмо в воздухе.
Письмо под счёт.
Другие варианты письма на доске.
- Выберите, какой способ вам подходит.
Письмо в прописях 3 буквы.
- Выберите самую красивую и засветите над ней фонарик.
Письмо ещё 3 букв.
Выберите самую красивую и обведите в круг (взаимопроверка)
Дописать самой красивой буквой строку.
Любуемся каждой написанной буковкой.
9.Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
10.
Работа со скороговорками.
Внимательно слушаем, какие имена собственные в них
встретятся.
1. В огороде Фёкла ахала и охала:
Уродилась свёкла не на грядке, около.
2. У Фани фуфайка, у Фаи туфли.
3. Наш Филат не бывает виноват.
4. Наш Фома играл в футбол,
Он забил в ворота гол.
- Какие ещё имена на букву Ф вы знаете? (Феня, Фима,
Фарида, Федора.)
- Чтобы красиво
писать эти имена, мы сейчас научимся соединять Ф с другими буквами. (Показать
на доске и в воздухе.)
1. Чтение и письмо буквосочетаний в прописи.
Фа Фм Фё
2. Звукофонемный анализ слова Фаина и Федя.
3. Самостоятельное написание слов Фаина, Федя.
11. Включение нового знания в систему знаний и
развитие умений.
-
Когда мы можем слово филин написать с заглавной буквы? (В начале
предложения.) – Составьте такое предложение.
Филин живет в лесу.
- Списать с печатного текста (один у доски с комментированием)
12. Рефлексия деятельности.
- Ребята, какую цель мы ставили на уроке?
Сравните свою работу с поставленной целью.
- Удалось ли решить? Чему мы научились? Дополните
фразу:
Я знаю….
Я запомнил (а)….
Я смог (у)…..
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.