Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка на тему "Доброго пути!" (4 "В" класс)

Урок русского языка на тему "Доброго пути!" (4 "В" класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


План-конспект урока по русскому языку.


Неделя 2 Класс 4 «В»

День 19 .11.14 г.

Урок русского языка

Название занятия:

Доброго пути! ( Правописание числительных).

Общая цель:

Научить учащихся грамотному правописанию числительных,

Ожидаемый результат:



Знают, как правильно писать числительные и соблюдают ПДД,

Умеют рассуждать, приводить собственные примеры, выручать и поддерживать, работая в группах,

Умеют распознавать количественные и порядковые числительные (опережающее обучение),

Тип урока:


Изучение новой темы

Задания:



-работа в группах; (прием 6 шляп,

-индивидуальная работа; (распределительный диктант,

-работа в парах.(взаимопроверка диктанта,

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:


печатные листы для групповой работы; карточки - помощницы, постеры, презентация, бодрячок, и т.д. магниты, смайлики (стикеры). Метод 6 шляп Боно


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников


Вводная часть

5 мин


Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать сегодня на уроке. Хотела бы чтобы каждый учащийся поделился своим мироощущением.

Тренинг «Я чувствую себя…..»

Деление на группы: двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки.

Образовались две группы по 6 человек.

А сейчас, я вам предлагаю приобрести мыслеварительные шляпы разного цвета. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенную функцию. Каждая шляпа особенная, неповторимая. В течение урока вы должны менять группы, быть внимательными наблюдателями и помощниками. (Слайд 1 шляпы). Ребята, не забываем, о правилах работы группы.

Проверка д/з:

Дифференцированное домашнее задание

1 Эссе о бабушке.

2. Режим дня.

3. Диалог.

Приветствуют, участвуют в тренинге, делятся на группы.


hello_html_3508479a.png



Рассказывают эссе о своей бабушке, о своем режиме дня, зачитывают диалог.





Презентация


20 мин.

Рефлексия:

Знание части речи - имя числительное и использование их в речи.

Постановка темы урока:

Как обойтись бы без числа
Наука целая могла?
Расчёт во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.

Наша задача , ребята, научиться особенностям правописания числительных через новую лексическую тему: Доброго пути! Откройте учебники на странице…., Запишите дату, тему урока.

Пока пишут, слово учителя.

Цифры окружают нас повсюду. Мы встречаемся с ними на каждом шагу. Они делают нашу жизнь интереснее. Мы часто задаём себе вопросы, на которые легко могут ответить цифры.

Сегодня мы отправимся путешествовать в Страну Чисел, где живут уже знакомые нам имена числительные. Но попасть туда не так-то просто. Однако мы познакомились с этой частью речи, с её морфологическими признаками, самое главное научиться их писать без ошибок. Вы готовы? Тогда в путь!

Обратите внимание (Слайд 2) на дату, которую я написала на доске: 19 ноября. Где здесь числительное? 19, правильно. 19 ноября – День памяти жертв дорожных аварий. А почему происходят аварии? Из-за неправильного поведения на дороге пешехода и водителя.

Обратимся к стих-ию на странице 61 «Доброго пути!» Прочитаем

Ребята, а часто ли мы желаем друг другу хорошей дороги? Нет. Не забывайте быть внимательными на дороге, соблюдайте все правила дорожного движения.

Слайд 3 (Все о числительном)

  1. Что такое имя числительное?

  2. Что обозначает имя числительное?

  3. На какие вопросы отвечает?

Рефлексия:

Систематизировать языковые понятия


1. Имя числительное – это часть речи, которая обозначает:

б) количество предметов, число, порядок предметов при счете

2. Имена числительные делятся на:

в) количественные и порядковые.




hello_html_1a205139.png


















Основная часть

(15 мин)



Мы знаем, что числительное обозначает порядок и количество, а сейчас небольшой распределительный диктант.

У доски работают двое : семь, четырнадцать, два, пять, второй, первый, восьмой, третий.

остальные обменяйтесь тетрадками, если все правильно напишите отлично, если что-то неверно – хорошо.

К каким выводам мы пришли , пожалуйста, синяя шляпа

Какие бывают числительные?

Слайд 4 (правило простые и сложные) – подача материала (там же историческая справка – дцать значит десяток, так говорили наши предки одиннадцать – один на десяток. Простые из одной основы, а сложные из двух основ.

Посмотрите внимательно на доску, найдите среди простых сложное – четырнадцать правильно.

Просмотр слайда 5 о правописании Ь.

Групповое задание:

Заполни карточку- помощницу, ответь на вопрос Где? Почему?

Пять - двадцать, тридцать пишется Ь ___________.

Пятьдесят – восемьдесят, пятьсот – девятьсот.

Числительное одиннадцать пишется с удвоенной Н, так как ____________.

Физминутка Слайд 6


hello_html_282c6564.png


Сейчас, вам предстоит поработать в парах: критерии правильно+, неправильно -.

Ответы вписать в таблицу данные числа в две колонки упр 7 с 63, работа с учебником.

Разговор шляп:

Переход шляп в другие группы.

ПРОВЕРЬТЕ С ДОСКИ ПО СЛАЙДУ 7

Рефлексия: Работа над правильным написанием числительных

Групповая работа задание на развитие мышления. Найдите числительные, напишите их карандашом.

Шляпы вернулись домой.

А сейчас вы встретитесь с числительным, о котором расскажет польская поэтесса В.Хотомская. Попробуем догадаться, какое числительное “спряталось в этом стихотворении”. (Учитель читает стихотворение)

У простого сторожа
Непросторный дом:
Часто в нём сороконожка
Бродит под столом.
Дорожит сороконожка
Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит сто сапог.
Вместо двух непросто
Вычистить все сто,
Сразу столько обуви
Не носил никто!
У простой сороконожки
Стоит постоять
И у той сороконожки
Опыт перенять!!!

Работа в группах.

Прочитайте зашифрованные слова: СМОР1А, ПО2Л, ЭЛЕЗК, 100л, ВИ3НА, ПА3ОТ, 05, 100РОНА, 100ЯНКА, ПИ100ЛЕТ, 7Я, 100П, 100Н, 40А.

Работа в группах: нарисуют на формате А3

1 группа – составление коллажа по теме АВАРИЯ

Выступит Зеленая шляпа

2 группа – придумайте как можно больше слов из слова АВТОКАТАСТРОФА

Выступят ………...

Учитель: Не забывайте ребята, что соблюдение правил дорожного движения учащимися и водителя, не приведут к таким ужасным последствиям.

Выполнение уровневого задания

Карточки разноуровневые задания

А:

Прочитай и выпиши числительные

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Всё, что его интересует:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки –
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

С

Прочитайте пословицы,

вставляя вместо пропусков нужные числительные

1) … за всех и все за … .

2) Лить слёзы в … ручья.

3) Знать как свои … пальцев.

4) … лишний.

5) … сапога пара.

6) от горшка .. вершка.

7) На все … стороны.

В – Реши задачу:

Большая перемена кончилась в 10.30 минут, и продолжалась 20 минут. Когда началась большая перемена? Ответ:____ч_____минут

Рефлексия:

Формирование умения правильно употреблять слова в речи.

Самостоятельно выполняют, проверяют в паре. За каждое правильно написанное слово дети на полях тетради ставят плюсик. Взаимопроверка.

«+»












3. Мягкий знак пишется:

б) на конце числительных от пяти до двадцати и в числительном тридцать;

обозначающих круглые десятки от 50 до 80 и круглые сотни от 500 до 900, после первого корня.

Критерий к заданию: Достиг +, не достиг ---


Эмоциональная разгрузка.

Различение количественных и порядковых числительных.

Количественное числительное – присесть, порядковое – руки вверх и потянуться.

Восемь, третий, десять, пятнадцатый, двадцать второй, восемнадцать, один, пятьдесят сорок шестой, одиннадцать, сотый, тридцать три.





ФО «Поставь смайлик»:



Шляпы высказывают свое мнение.



1 группа – Сто,сорок

2 группа- Числительное сто “ спряталось в этом стихотворении”.

Смородина, подвал, электрик, стол, витрина, патриот, опять, сторона, стоянка, пистолет, семья, стоп, стон, сорока.











Высказывают мнение

Красная шляпа и Желтая шляпа







Быстро выполняют, оценивают, дополняют.






hello_html_e14ddc3.png

Подведение итогов

(5 мин)



Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним:

- Какую роль играет в речи имя числительное?

- Зачем нужно изучать имя числительное?

- Как нужно правильно писать числительные?

Пожалуйста, предоставим слово самой креативной зеленой шляпе:

Домашнее задание: упр 4, 8, стр 62-63

- Сегодня на уроке мы повторили всё, что нам известно об именах числительных. И это удалось сделать в результате вашей активной работы.

Прошу вас поделиться своими впечатлениями об уроке. Прикрепите магниты к предложению, которое соответствует тому, насколько хорошо вы усвоили тему “Имя числительное”.

Я все понял.

Я немного понял.

Я ничего не понял.


Шляпы делают вывод







Ребята формативно с комментарием оценили друг друга.

Выставление текущих оценок учителем

Рефлексия: на стикерах рисуют смайлики «Улыбка», «Огорчение», можно с комментарием

Анализ занятия (самоанализ)

Урок прошел в быстром темпе, так как материала было много, старалась уложиться по времени .Тренинг подобрала не с проста, дети показали свое мироощущение, после чего последовало распределение ролей шляп, я дала возможность, чтобы ребята вжились в роль шляпы. Деление на группы тоже связано было с темой урока. Но дети справились, так как были заинтересованы уроком, чему способствовал эмоциональный настрой и проведенный в виде путешествия в Страну Чисел . Задания подбирала с учетом возрастных особенностей, и были задания повышенной сложности. Сегодня на уроке я попробовала внедрить прием 6 шляп Боно. Прижилась и стала проходить очень успешно работа в группах. Дети даже просят дополнительно время, чтобы нарисовать что-нибудь, чтобы постер выглядел красочно. Соблюдая регламент на выполнение заданий, приучаю укладываться в выделенное время. Уже объективно стали оценивать себя, эта работа проходит быстро, дети свободно ориентируются в заданиях. Стараются анализировать понравившиеся предложения, даже если я не прошу этого делать. Что позволяет сделать вывод, что дети думают, когда выполняют, то или иное задание. Дети отвечают на любые вопросы, но речь «недостаточно грамотная», выражаются «простыми» словами. Нужно работать в дальнейшем над пополнением словаря учащихся. Отрадно отметить, что ребята, которых раньше неслышно было, в группе пытаются выражать свои мысли, творчески мыслят. При использовании разных форм работы я поняла, что это интересно, дети быстро обучаются через данные приемы. Думаю, что урок цели достиг, возможно, методически при построении урока были небольшие погрешности, но я исправилась.

Изменения по уроку

Учитывать возрастные особенности учащихся, после каждого задания проводить рефлексию.











Средняя общеобразовательная школа им. Ихсанова № 36.







Краткосрочное планирование

открытого урока по русскому языку

в 4 «В» классе

на тему: Доброго пути!







Учитель: Альмуканова Лина Салимкиреевна

Город: Уральск









Уральск – 2014 год.

  • Русский язык и литература
Описание:

Данный урок был разработан по новейшей методике мной, учителем трехмесячных курсов 3 уровня, представлен в форме КСП, имеется видео и фото с урока.

Урок уникален тем, что я использовала разные формы и методы работы, применила все 7 модулей на уроке, в течении урока была рефлексия. Урок учит учащихся соблюдению ПДД.

Автор Альмуканова Лина Салимкиреевна
Дата добавления 12.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Видеоуроки
Просмотров 3133
Номер материала 59255
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»