Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / .Урок русского языка 4 класс

.Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс

Составила Меньших Т.В.

Тема: Повторение. Самостоятельные части речи.

Цель: Обобщать и систематизировать  знания о частях речи; развивать умения устанавливать связи между ними, сравнивать их  по  существенным признакам, распознавать и правильно употреблять в речи.

Планируемые результаты.
Метапредметные:

- регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану, корректировать свою деятельность;

- коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему мнению в ходе парной и коллективной работы под руководством учителя, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других;

- познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах  и преобразовывать ее из одной формы в другую, строить рассуждения;

-личностные: эмоциональность, умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка.

Предметные результаты: 

- умение распознавать части речи;

- умение определять  морфологические признаки частей речи, обобщать и классифицировать по ним;

- находить и различать части речи в предложениях и тексте. 



Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности детей к уроку.

II. Чистописание.

Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
В игре проверить можешь сам
Своё внимание к словам!

-Сегодня нам понадобится зоркость и внимание.

III. Словарная работа.

- Вставьте в словарные слова пропущенные буквы.

Б…лет, б…р…говой, б…седовать, в…л…колепно, инт…рес, к…мандовать, м…таллический, медл…нно, п…ртрет, тр…вожно, пр…красный, пут…шествовать.

-Проверьте по учебнику стр.135.Обозначьте части речи.






IV. Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, какая тема урока?

-Повторение. Самостоятельные части речи.


V. Работа по теме урока.

1. Словарные слова будем находить в сказках А.С.Пушкина, которые уже успели полюбить. Слушаем, находим слово, записываем.

1. Вот открыл царевич очи

Отрясая грёзы ночи.

И дивясь, перед собой

Видит город он большой.

2. Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

3. Царь Дадон к шатру спешит

Что за страшная картина!

Перед ним его два сына.

4. Море вздуется бурливо

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой.

5. А лежит нам путь далёк

Во свояси – на восток.

6. Вот съезжает в город он

Вдруг раздался лёгкий звон

На глазах у всей столицы

Петушок вспорхнул со спицы.

- Посмотрите на слова и скажите, по какому признаку можно их объединить?

+ все слова сущ.

- а на какие группы можно разделить все слова? Групп может быть несколько.

+ 1. По родам (м.р. и ж.р.)

2. по слогам (2 сл. И 3 сл.)

3. по склонениям (1 скл. и 2 скл.)

-Составьте предложение с двумя словарными словами.

+ Корабль прибыл в город.

+ Корабль плыл на восток, где был большой город.

+ Город Москва – столица нашей родины.

+ Корабль плыл к берегу на восток.

- Из каких частей речи состоят данные предложения? 

+ сущ., гл., мест., прил.

Что такое имя существительное? Правило

Что такое имя прилагательное? Правило

Что такое глагол? Правило

Что называем местоимением? Правило

- Что общего между всеми этими частями речи? 

+это самостоятельные части речи- Надпишите названия частей речи над словами.

2-Послушайте стихотворение.

-Что ты мне подаришь лето?

-Много солнышка и света!

В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу! (Е.Эрато)

-Какая часть речи больше встречается в тексте.

-Докажите.

-Дайте определение имени существительному.

-Какие грамматические признаки можно определить у имени существительного, запишите в таблицу.

-Выполните морфологический разбор слова в небе (самостоятельно).

Проверка по записи на доске.


3.-Перед вами картинка. Какое время года изображено?

-Опишите: какое небо, облака, луг, цветы, трава? Составьте текст из 4-5 предложений.

(Пришло жаркое лето. Природа летом цветет, поспевает. Луга покрыты широким шлейфом зеленой травы. В голубом небе медленно парят, как огромные корабли, тяжелые кучевые облака.)

-Какой текст у вас получился? (Текст-описание).

-Какая часть речи преобладает в текстах описаниях?

-Назовите словосочетания сущ.+прилаг., которые использовали в тексте.

-Дайте определение имени прилагательному.

-Заполните следующую строку в таблице.

-Выполните морфологический разбор слова в голубом (небе).


4.-Прочитайте текст самостоятельно.

Тёплый июнь раскрыл двери в лето. Идут самые долгие дни. Пёстрый ковер укрыл луга и поля. Весело шумит прохладный лес. С утра до вечера звенят весёлые песни птиц. По узкой тропинке бегают хлопотливые муравьи.

-Самостоятельно подчеркните глаголы.Докажите.

-Назовите грамматические признаки глагола.

-Запишите свои ответы в таблицу.


5.-Вставьте в тексте пропущенные слова

(Как?) ..... лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.
(Как?).....набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег (где?)..... сухую траву и побежал по ней (куда?)…..
Начался лесной пожар.
(Сколько?)… деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей!
А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока (когда?)…. вырастет живой лес.

Часто, вдруг , вокруг дальше, быстро, много, снова.

-Какой частью речи они являются?

-Что такое наречие.

-Назовите грамматические признаки этой части речи.

-Чему учит этот рассказ?

-О чем вы должны всегда помнить?

-Что объединяет эти части речи? (Самостоятельные)

-Самостоятельно выпишите из текста по 3 слова каждой части речи.

-Обозначьте орфограммы.


9. Итог урока. Рефлексия.

- Подведём итог урока

- На какие группы делятся части речи?

- Какие части речи относятся к самостоятельным, а какие к служебным?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Какое самое лёгким?

- Внимание на слайд. Вы видите значки, отражающие степень усвоения сегодняшнего материала (зеленый – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – нужна помощь).

- Подберите себе значок.

- Я вас всех благодарю за работу на уроке! Спасибо!


  • Другое
Скачать материал
Автор Меньших Татьяна Вениаминовна
Дата добавления 22.05.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 20
Номер материала MA-092515
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»