Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка: Изменение прилагательных по родам

Урок русского языка: Изменение прилагательных по родам

Скачать материал

Дата: 12.01. Предмет: русский язык.

Тема: Изменение  прилагательных по родам.

Цель:  развитие умения употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания.

формировать представления  учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде); о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, которому данное прилагательное относится; развивать настойчивость, обогащать словарный запас; формировать навыки коллективного труда, любознательность.

 

Задачи:

1.  сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных;

 2.   развитие умения изменять прилагательные по родам, развивать связную речь, логическое мышление память;

 3. воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:  1.Мультимедийный  проектор, компьютер, экран;

                            4. Презентация к уроку.

                                                                     Ход урока.                            

1. Организационный момент.  (слайд №2)

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и  уверенности в знаниях.                                                                                                   - А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку. Запишем число.

2.Минутка чистописания. (слайд №3)

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

-Кто же пришёл? (весна)

(слайд №4)

-Назовите первый звук в слове «весна»? ([в,])

- Дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ»)

- Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

В вде В евд В дев…

- Пишите красиво, каллиграфически правильно, выводите каждый элемент.

- Найдите самую правильную по форме и размеру заглавную и строчную букву.

 

3. Новый материал: (слайд №5)

-Сегодня на уроке мы будем учиться определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

(На доске сделана запись)

Лес

большая зимняя еловая

Дорога

большое зимнее снежное

Озеро

большой зимний еловый  глубокий

- Прочитайте слова первого столбика. Какой частью речи они являются? Почему?

- Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи они являются? Почему?

(слайд №6)

- Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос.

Лес (какой?) большой, зимний, еловый. (работают у доски)

- Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

- Какого рода существительное лес?

- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

Дорога (какая?) большая, зимняя, снежная.

Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

- Какого рода существительное дорога?

- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

Озеро (какое?) большое, зимнее, глубокое.

Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

- Какого рода существительное озеро?

- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

- Как же можно определить род имени прилагательного?                                                     (Правило: чтобы определить род имени прилагательного, достаточно определить род имени существительного, с которым оно связано).

 

(слайд №7)

-Прочитайте группы слов:

лето, летний;

белая, белизна, белеет;

смех, смешное, рассмешил.

- Как называются слова каждой группы? Почему?

- Назовите имена прилагательные. (летний, белая, смешное)

- Запишите эти прилагательные в три столбика по родам. (у доски)

(слайд №8)

- Измените прилагательное летний по родам, затем белая, смешное.

(слайд №9)

- Сформулируйте вывод по следующему плану:

1.                  Как изменяются имена прилагательные?

2.                  Как определяется род имени прилагательного?

3.                  На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода?

(слайд №10)

(слайд №11)

- Попытайтесь составить схему по теме урока “Изменение имён прилагательных по родам”, заполнив пустые “окошечки”.

 

(слайд №12) В ходе работы на доске появляется схема:

 

(слайд №13)

4.Физминутка.

А теперь , ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли, помахали,

В стороны развели, вперёд,хлопок,  назад, хлопок.

Повернулись вправо, влево, вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Закрепление пройденного (слайд №14)

(слайд №15)

1. Прочитайте словосочетания и объясните пропущенные орфограммы.

Б…рёзов…рощ. . , одн. . летн… растение, в. . сточный в. . тер, в. . сенн. . п. . года, ов…щной м. . газин, ст…личн. . м. . тро, ф…вральск. . праз. . ник.

Задание выполняется по рядам:

1 ряд выписывает словосочетания, в которых имена прил. употреблены в ж. р.

2 ряд – в м. р. ,

3        ряд – в с. р.

2.Дополни текст.

Март. Небо                и  . Такое небо бывает только весной.  солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь  тепло. На  стороне тает. На крыше висит  сосулька. С её конца падают капельки.

  Слова для справок: яркий, чистый, весенний, солнечный, длинный, голубой.

3. Прочитайте, выделяя каждое предложение (слайд №16)

Дует ветерок светит солнышко льётся песня

- Объясните, сколько здесь предложений, какие это предложения по составу.

- Распространите эти предложения, используя прилагательные звонкая, ласковое, тёплый.

- Запишите распространённые предложения.

- Укажите род и число каждого прилагательного.

6. Итог урока: (слайд №17)

-Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы:

-Понравился вам урок?

-Научились ли вы чему- то новому?

-Почему прилагательные назвали именно так? (прилагаются к существительному)

-Что нового вы узнали об имени прилагательном? (изменяются по родам).

- Какие родовые окончания имеют?

(слайд №18-20)

(слайд №21)

Сигнальные карточки: (оценивание учащихся)

Работал в полную силу – красный кружок;

Работал хорошо – синий кружок;

Мог работать лучше – зелёный кружок.

7. Домашнее задание. (слайд №22)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка: Изменение прилагательных по родам"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

развитие умения употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания.формировать представленияучащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде); о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, которому данное прилагательное относится; развивать настойчивость, обогащать словарный запас; формировать навыки коллективного труда, любознательность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.04.2020 146
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Афонина Анна Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Афонина Анна Витальевна
    Афонина Анна Витальевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93409
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов