Инфоурок Литература КонспектыУрок русского языка

Урок русского языка

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку Письмо буквы З.pptx

Скачать материал "Урок русского языка"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Письмо

    1 слайд

    Письмо

  • Откроем книгу сказок

    2 слайд

    Откроем книгу сказок

  • «Морозко»

    3 слайд

    «Морозко»

  • «По щучьему велению»

    4 слайд

    «По щучьему велению»

  • «Двенадцать месяцев»

    5 слайд

    «Двенадцать месяцев»

  • Золушка

    6 слайд

    Золушка

  • 7 слайд

  • H:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\откр. урок\письмо  буквы З ед...

    8 слайд

    H:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\откр. урок\письмо буквы З ед.- мн. число.ink

  • Сказка учит доброте,Смелости и красоте.Побыстрее вырастай,Книжки мудрые чи...

    9 слайд

    Сказка учит доброте,
    Смелости и красоте.
    Побыстрее вырастай,
    Книжки мудрые читай!



  • СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

    10 слайд

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок буква з письмо.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11

E-mail:s402veshn@yandex.ru                                                      http:www.s402.edusite.ru

 

 

 

 

 

Конспект урока по письму
в 1  классе

«ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ

И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Агеева Светлана Владимировна

 

 

 

г. Москва

 2012

 

 

Цели: учить писать заглавную  и строчную букву З, з, сформировать в сознании детей ясный, чёткий образ буквы З, з; развивать координацию движений; способствовать развитию правильной и грамотной устной речи. читать слова с буквой З, з; учить проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух,

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит мелодия «Сказки гуляют по свету» (муз. Е. Птичкина). Слайд 1.

– Мы отправляемся в страну сказок. Наше путешествие начинается. Сегодня вы – знатоки сказок!

II. Сообщение темы урока.

- Откроем книгу сказок. Слайд 2,3,4,5.

– Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Как они называются? («Морозко», «По щучьему велению», «Двенадцать месяцев.)

– Как зовут героев этих сказок? (Настенька, Емеля, падчерица.)

– В какое время года происходит действие во всех этих сказках? Отгадайте  загадку :

               Крыша в шапке меховой,

               Белый дым над головой.

               Двор в снегу. Белы дома.

               Ночью к нам пришла… (зима).

– Выделите интонационно первый звук. Охарактеризуйте его. Какой буквой он обозначается?

– Сегодня вы научитесь писать заглавную и  строчную букву З, з, писать слова и предложения с этой буквой.

 

 

III. Изучение нового материала.

 Скажите, ребята, имена каких сказочных героев начинаются с нашей новой буквы? (Знайка, зайчик, Змей Горыныч…)

 Звукобуквенный анализ слова «Золушка».

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда она, как зовут,

Но только лишь полночь настанет,

Волшебные чары спадут…

 

– Ребята, что произойдёт в полночь? О ком эта сказка? Слайд 6.

– С какого звука начинается имя героини?

 

1. Работа в прописи с образцом заглавной буквы З.

– Золушка дарит вам письменную букву З. Слайд 7.

Рассмотрите образец заглавной буквы З. Опишите направление движения руки при написании буквы З.

(Заглавная буква З состоит из двух элементов – двух полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх; чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.)

 

1) Запишите эту букву в воздухе; в прописи.

2) Запись слов и их анализ.

 

2. Работа в прописи с образцом строчной буквы з. Слайд 7.

– Рассмотрите образец строчной буквы з. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

– Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы з. (Буква з состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.)

 

1) Самостоятельно обведите и допишите буквы на  3-й строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

2) Запись слогов и слов.

– Прочитайте слоги, напишите по 2 раза. Дополните слоги до слов.

– Прочитайте слова. Запишите самостоятельно.

– Придумайте с каждым словом предложение.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два»

Соберём в корзинки ягоды. грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

 

3) Диктант.

– Золушка сама любит трудиться и уважает трудолюбивых и старательных людей.  Давайте запишем на свободной строчке диктант.

Зима. На окне узоры. (Предложения записываются на доске и в тетрадях.)

4) Работа на резервных страницах прописи.

– Выполните задание на резервной странице.

·        Составьте слова путём изменения порядка следования букв. (Змея, земля, глаз, язык.)

·        Запись пар слов. Слайд 8. Работа на доске MIMIO.

·        Подбор слов к моделям. Резерв. если останется время.

·        Обозначение звонких согласных в моделях слов. Резерв. если останется время.

IV. Итог урока.

– Наше путешествие по стране сказок окончено. Слайд 9.

Учитель закрывает книгу сказок.

Сказка учит доброте,

Смелости и красоте.

Побыстрее вырастай,

Книжки мудрые читай!

– Сегодня мы совершили путешествие по сказкам, узнали много интересного. Чему вы научились, что нового узнали?

– С какими сказками вам захотелось встретиться вновь? Где их можно найти? Слайд 10.

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.     Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. «Русский язык. Обучение грамоте. Методические комментарии к урокам.»  Вентана-граф, Москва, 2011

2.     Смирнова И. Г. / Николаева С. В. «Русский язык : обучение грамоте (обучение письму). 1 класс: система уроков по учебнику Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой» , Учитель, Волгоград. 2012

3.     Ф. Шапиро «Буквы едут в гости к нам», АСТ-Пресс, Москва, 1996

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Знания: научатся пи сать строчную и заглавную букву З,з. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло ва и вставлять их в пред ложения по смыслу, упот реблять заглавную букву при написании имен соб ственных, проверять на писанное; разгадывать ребусы; ритмично распо лагать буквы на строке Регулятивные УУД:-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;-определять план выполнения заданий под руководством учителя;-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.Познавательные УУД:-ориентироваться в прописи;-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;-сравнивать предметы, объекты;-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;-определять тему;-освоение элементов письменных букв;-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.Коммуникативные УУД:-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;-слушать и понимать речь других;-участвовать в паре;-умение объяснить свой выбор; Личностные УУД:- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;- формирование уважительного отношения к иному мнению;- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принимать учебную задачу урока. Конструировать буквы З, з из различных материалов.Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы З, з в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Сравнивать написанные буквы З, з с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [з], [з’]. Ход урокаI. Организационный момент. Звучит мелодия «Сказки гуляют по свету» (муз. Е. Птичкина). Слайд 1.– Мы отправляемся в страну сказок. Наше путешествие начинается. Сегодня вы – знатоки сказок!II. Сообщение темы урока.- Откроем книгу сказок. Слайд 2,3,4,5.– Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Как они называются? («Морозко», «По щучьему велению», «Двенадцать месяцев.)– Как зовут героев этих сказок? (Настенька, Емеля, падчерица.) – В какое время года происходит действие во всех этих сказках? Отгадайте загадку : Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла… (зима).– Выделите интонационно первый звук. Охарактеризуйте его. Какой буквой он обозначается?– Сегодня вы научитесь писать заглавную и строчную букву З, з, писать слова и предложения с этой буквой.III. Изучение нового материала. – Скажите, ребята, имена каких сказочных героев начинаются с нашей новой буквы? (Знайка, зайчик, Змей Горыныч…) – Звукобуквенный анализ слова «Золушка». Скорей бы приблизился вечерИ час долгожданный настал,Чтоб ей в золочёной каретеПоехать на сказочный бал.Никто во дворце не узнает,Откуда она, как зовут,Но только лишь полночь настанет,Волшебные чары спадут…– Ребята, что произойдёт в полночь? О ком эта сказка? Слайд 6.– С какого звука начинается имя героини?1. Работа в прописи с образцом заглавной буквы З.– Золушка дарит вам письменную букву З. Слайд 7.Рассмотрите образец заглавной буквы З. Опишите направление движения руки при написании буквы З. (Заглавная буква З состоит из двух элементов – двух полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх; чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.)1) Запишите эту букву в воздухе; в прописи.2) Запись слов и их анализ.2. Работа в прописи с образцом строчной буквы з. Слайд 7.– Рассмотрите образец строчной буквы з. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?– Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы з. (Буква з состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.)1) Самостоятельно обведите и допишите буквы на 3-й строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)2) Запись слогов и слов.– Прочитайте слоги, напишите по 2 раза. Дополните слоги до слов.– Прочитайте слова. Запишите самостоятельно.– Придумайте с каждым словом предложение.На зарядку солнышко поднимает нас.Поднимаем руки мы по команде «раз».А над нами весело шелестит листва.Опускаем руки мы по команде «два»Соберём в корзинки ягоды. грибы –Дружно наклоняемся по команде «три».На «четыре» и на «пять»Будем дружно мы скакать.Ну а по команде «шесть»Всем за парты тихо сесть!3) Диктант.– Золушка сама любит трудиться и уважает трудолюбивых и старательных людей. Давайте запишем на свободной строчке диктант. Зима. На окне узоры. (Предложения записываются на доске и в тетрадях.)4) Работа на резервных страницах прописи.– Выполните задание на резервной странице. Составьте слова путём изменения порядка следования букв. (Змея, земля, глаз, язык.)Запись пар слов. Слайд 8. Работа на доске MIMIO.Подбор слов к моделям. Резерв. если останется время.Обозначение звонких согласных в моделях слов. Резерв. если останется время.IV. Итог урока.– Наше путешествие по стране сказок окончено. Слайд 9.Учитель закрывает книгу сказок.Сказка учит доброте,Смелости и красоте.Побыстрее вырастай,Книжки мудрые читай!– Сегодня мы совершили путешествие по сказкам, узнали много интересного. Чему вы научились, что нового узнали?– С какими сказками вам захотелось встретиться вновь? Где их можно найти? Слайд 10.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 545 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.06.2020 168
    • ZIP 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байкова Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Байкова Ирина Борисовна
    Байкова Ирина Борисовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83795
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек