Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Русский язык и литература / Урок Русский язык в 5а классе Форма: игра «Счастливый случай»

Урок Русский язык в 5а классе Форма: игра «Счастливый случай»

Акмолинская область

Енбекшильдерский район

Амангельдинская средняя школа

Амиржанова Рауза Бекеновна – учитель

русского языка и литературы 1 категории

Урок Русский язык в 5а классе

Форма: игра «Счастливый случай»


1

Урок русского языка Класс: 5 класс Возраст: 10-11 лет

Тема урока:

Состав слова. Урок – обобщение.

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Русская речь, Алматы «Атамұра» 2006.

Цели:

  • Обобщить знания о составе слова.

  • Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования.

  • Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о языке.

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:

  • научатся разбирать слова по составу;

  • научатся работать в группах;

  • приобретут навыки критического мышления;

  • приобретут коммуникативные умения.

Ключевые идеи:

Состав слова, морфемы, приставка, суффикс, корень, основа, окончание

Ресурсы:

ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: схемы, таблицы.


Этапы проведе

ния урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Примеча

ние

Психологический настрой на урок

3 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». (играет приятная расслабляющая мелодия)


Сообщение темы и задач урока

5 мин.

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 группы друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить группу - победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберётся больше. Чтобы дать группам названия, ответьте на вопросы:

- Какие части слова знаете?

- Что такое приставка?

- Что такое корень?

- Что такое суффикс?

- Что такое окончание?

Итак, название 1 команды – корень, 2 – суффикс, 3 – окончание

Деление

на группы

Задание 1. Минутка чистописания


5 мин.

Активность, сплочённость, аккуратность.

Если вы правильно отгадаете загадки и расположите все слова по горизонтали в порядке цифр(1, 7, 2, 3), то узнаете слово, зашифрованное в вертикальном столбце.

По горизонтали: Хоть верь, хоть не верь,

Пробежал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Межи деревянные,

А поля стеклянные. (Окна)

Что за дерево такое,

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

- Какое слово получилось? (Очки)

- Какая орфограмма в слове очки?

- С какой буквы оно пишется? Расскажите об этой букве, какой звук она обозначает?

Повторение каллиграфического написания буквы, узора из соединения нескольких букв «о». Запись слов-отгадок.


Задание 2. Словарный диктант

5 мин.

Активное взаимодей

ствие преподавателя с учащимися, развитие орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления, банк словарных слов.

(Устно сигнализируют орфограмму сигнальной карточкой): (Карточки с гласными буквами (а, о, я, и, е и т.д.).

Костер, кровать, метро, заяц, театр, рябина, природа.

Разминка закончилась, начинаем игру.


Задание 3. Игра «Счастливый случай» Обобщение темы.

Работа в группе.

5 мин.

Активное взаимодей

ствие учащихся в составе групп, взаимоуваже

ние, выслушиваниемнений других, толерантность, доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоподдержка.

1-й гейм. Найти друзей.

- Прочитать слова, определить часть речи. От данных слов образовать однокоренные слова.

1 группа: лечить (лечение, лекарство, лекарь).

2 группа: берег (бережок, набережная, береговой).

3 группа: горка (горный, горец, пригорок).

2 гейм.

- Составить из частей слово, разобрать по составу:

1 группа: и, ник, под, снеж (подснежники);

2 группа: а, к, по, сад (посадка);

3 группа: а, ушк, корм (кормушка).

Группа, закончившая задание, поднимаетсигнальную карточку. Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный-отл., зелёный-хор., жёлтый-удов.

Физминутка

3 мин.

Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика.

Танец «Қара жорға»


Задание 4. Продолжение игры.

8 мин.

Взаимоподдержка, взаимопомощь, взаимопомощь.

3 гейм. Написать по 3 слова к каждой схеме:

1 группа: корень, суффикс, окончание;

2 группа: приставка, корень, окончание;

3 группа: приставка, корень, суффикс, окончание.

4 гейм. Игра «Кто больше»: за 1 минуту записать как можно больше слов, образованных при помощи приставок:

1 группа: у, при, по, вы, за, с, пере, от, но и слова «ход»;

2 группа: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от, под, раз и слова «учить»;

3 группа: от, за, пере, про, по, вы, раз, на, за, под и слова «работать».


Оценивание работы жетонами, а закончившая раньше группа сидит и не мешает. Учитель проходит и проверяет правильность выполненных заданий

Задание №5 Игра-Это всё мы проходили

5 мин.

Сплоченность групп

5 гейм. Игра «Это все мы проходили»: У каждой группы по две карточки с вопросами, ответы на которые есть на карточках в других группах. Задача: найти и зачитать ответ на заданный вопрос. Остальные сигнализируют его правильность. За правильный ответ зачитывается очко.

1 группа задает вопросы: (ответы написать…

- Что такое основа слова?

- Какая часть слова бывает во всех словах? Заменить…… слова не имеют корня…….или раск5рыть учителю….

2 группа:

- Что называется корнем слова?

- Что такое окончание?

3 группа:

- Что такое приставка?

- что такое суффикс?

6 гейм. Стр. 170, упр.287. прочитать стихотворение, выписать однокоренные слова:

1 группа: имена существительные;

2 группа: имена прилагательные;

3 группа: глаголы.

Оценивание работы жетонами

Итоги урока, награждение

поощрение

3 мин.

Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственности,

Вывод: Помни, при разборе слова

Окончание и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка впереди.

-Ребята как вы думаете, чья группа была активна сегодня?

- Подсчитайте свои жетоны и все узнают, какая группа работала лучше всех.

Самооценивание , анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания

Рефлексия

3 мин.

Активность учащихся

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Чему учились?

- Что повторяли?

- Ребята, вы все сегодня старательно поработали. Спасибо за урок.


Итого

45 мин.




Последующее задание


  1. Повторить состав слова.

  2. Написать синквейн с ключевыми словами: Лето, Речка, Каникулы.









  • Русский язык и литература
Описание:

№ 1

Урок русского языка Класс: 5 класс Возраст: 10-11 лет

Тема урока:

Состав слова. Урок – обобщение.

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Русская речь, Алматы «Атамұра» 2006.

Цели:

  • Обобщить знания о составе слова.
  • Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования.
  • Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о языке.

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:

научатся разбирать слова по составу;

научатся работать в группах;

приобретут навыки критического мышления;

приобретут коммуникативные умения.

Ключевые идеи:

  • Состав слова, морфемы, приставка, суффикс, корень, основа, окончание

Ресурсы:

ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: схемы, таблицы.

Этапы проведе

ния урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Примеча

ние

Психологический настрой на урок

3 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». (играет приятная расслабляющая мелодия)

Сообщение темы и задач урока

5 мин.

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 группы друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить группу - победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберётся больше. Чтобы дать группам названия, ответьте на вопросы:

- Какие части слова знаете?

- Что такое приставка?

- Что такое корень?

- Что такое суффикс?

- Что такое окончание?

Итак, название 1 команды – корень, 2 – суффикс, 3 – окончание

Деление

на группы

Задание 1. Минутка чистописания

5 мин.

Активность, сплочённость, аккуратность.

Если вы правильно отгадаете загадки и расположите все слова по горизонтали в порядке цифр(1, 7, 2, 3), то узнаете слово, зашифрованное в вертикальном столбце.

По горизонтали: Хоть верь, хоть не верь,

Пробежал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Межи деревянные,

А поля стеклянные. (Окна)

Что за дерево такое,

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

- Какое слово получилось? (Очки)

- Какая орфограмма в слове очки?

- С какой буквы оно пишется? Расскажите об этой букве, какой звук она обозначает?

Повторение каллиграфического написания буквы, узора из соединения нескольких букв «о». Запись слов-отгадок.

Задание 2. Словарный диктант

5 мин.

Активное взаимодей

ствие преподавателя с учащимися, развитие орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления, банк словарных слов.

(Устно сигнализируют орфограмму сигнальной карточкой): (Карточки с гласными буквами (а, о, я, и, е и т.д.).

Костер, кровать, метро, заяц, театр, рябина, природа.

Разминка закончилась, начинаем игру.

Задание 3. Игра «Счастливый случай» Обобщение темы.

Работа в группе.

5 мин.

Активное взаимодей

ствие учащихся в составе групп, взаимоуваже

ние, выслушиваниемнений других, толерантность, доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоподдержка.

1-й гейм. Найти друзей.

- Прочитать слова, определить часть речи. От данных слов образовать однокоренные слова.

1 группа: лечить (лечение, лекарство, лекарь).

2 группа: берег (бережок, набережная, береговой).

3 группа: горка (горный, горец, пригорок).

2 гейм.

- Составить из частей слово, разобрать по составу:

1 группа: и, ник, под, снеж (подснежники);

2 группа: а, к, по, сад (посадка);

3 группа: а, ушк, корм (кормушка).

Группа, закончившая задание, поднимаетсигнальную карточку. Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный-отл., зелёный-хор., жёлтый-удов.

Физминутка

3 мин.

Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика.

Танец «Қара жорға»

Задание 4. Продолжение игры.

8 мин.

Взаимоподдержка, взаимопомощь, взаимопомощь.

3 гейм. Написать по 3 слова к каждой схеме:

1 группа: корень, суффикс, окончание;

2 группа: приставка, корень, окончание;

3 группа: приставка, корень, суффикс, окончание.

4 гейм. Игра «Кто больше»: за 1 минуту записать как можно больше слов, образованных при помощи приставок:

1 группа: у, при, по, вы, за, с, пере, от, но и слова «ход»;

2 группа: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от, под, раз и слова «учить»;

3 группа: от, за, пере, про, по, вы, раз, на, за, под и слова «работать».

Оценивание работы жетонами, а закончившая раньше группа сидит и не мешает. Учитель проходит и проверяет правильность выполненных заданий

Задание №5 Игра-Это всё мы проходили

5 мин.

Сплоченность групп

5 гейм. Игра «Это все мы проходили»: У каждой группы по две карточки с вопросами, ответы на которые есть на карточках в других группах. Задача: найти и зачитать ответ на заданный вопрос. Остальные сигнализируют его правильность. За правильный ответ зачитывается очко.

1 группа задает вопросы: (ответы написать…

- Что такое основа слова?

- Какая часть слова бывает во всех словах? Заменить…… слова не имеют корня…….или раск5рыть учителю….

2 группа:

- Что называется корнем слова?

- Что такое окончание?

3 группа:

- Что такое приставка?

- что такое суффикс?

6 гейм. Стр. 170, упр.287. прочитать стихотворение, выписать однокоренные слова:

1 группа: имена существительные;

2 группа: имена прилагательные;

3 группа: глаголы.

Оценивание работы жетонами

Итоги урока, награждение

поощрение

3 мин.

Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственности,

Вывод: Помни, при разборе слова

Окончание и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка впереди.

-Ребята как вы думаете, чья группа была активна сегодня?

- Подсчитайте свои жетоны и все узнают, какая группа работала лучше всех.

Самооценивание , анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания

Рефлексия

3 мин.

Активность учащихся

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Чему учились?

- Что повторяли?

- Ребята, вы все сегодня старательно поработали. Спасибо за урок.

Итого

45 мин.

Последующее задание

  • 1.Повторить состав слова.
  • 2.Написать синквейн с ключевыми словами: Лето, Речка, Каникулы.
Автор Амиржанова Рауза Бекеновна
Дата добавления 12.01.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 314
Номер материала MA-069468
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: