Инфоурок Математика КонспектыУрок-путешествие в страну . Тема урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Урок-путешествие в страну . Тема урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Скачать материал

5-й класс. Урок-путешествие в страну .

Тема урока "Действия с десятичными дробями"

 

Мусатова Светлана Леонидовна,

 учитель математики.


Цели урока:

Дидактическая

·    повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

·    уметь выполнять действия с десятичными дробями;

·    уметь решать уравнения.

Воспитательная

·    воспитывать дружеские отношения в классе;

·    умение работать в парах, развивать интерес к математике.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин).

Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику. Объявить тему урока и его задачи.

Учитель:
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!


Сегодня у нас необычный урок – полёт в межпланетное пространство и у нас будет много приключений . Наш класс представляет собой экипаж корабля. Задача нашего полёта состоит в том, чтобы, приложив все свои силы и знания выполнить программу полёта и вернуться на Землю.

Внимание! Все готовы к полёту? Чтобы попасть в наш космический корабль и узнать его название мы должны пройти  10 ступенек: 

2. Устная работа (3 мин).  

1,8 + 2,5                      0,43 × 10

3,7 – 0,2                       4,5 - 1

0,3 × 3                           4 – 3,1

25,5 : 5                         2 : 5

                                      0,3 × 1,7

                                      5,68 – 2,18

Код ответов:  математика.

К

И

е

т

а

м

0,51

0,4

5,1

0,9

3,5

4,3

.

3. Задачи на смекалку (3 мин).

Учитель:  В полёте от экипажа требуется смекалка и быстрая реакция, её мы сейчас и проверим.

1.  Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

2.  Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)

3.  У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

4.  К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

5.    Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? ( 13)

 

 

as1
as1
 

 

 

 

 

 

 

 


4. Операция «Звёздная карта».

Учитель: Экипаж готов к полёту. Всё необходимое оборудование и документация в порядке. Экипажу приготовиться к операции

              « Звёздная карта».  ( Приложение 1).
Каждому на стол выдаётся карточка с заданиями.

 

5. Физминутка (2 мин).

 Отдых наш - физкультминутка,       

  Занимай свои места.

  Шаг на месте,

  Левой, правой.

 Раз и два, раз и два.

Прямо спину вы держите -

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите -

          Раз и два, раз и два.

 

6.Наша солнечная система.

Учитель: Экипаж, внимание. Мы в солнечной системе. Каждая пара учащихся получает свое задание на расшифровку. После выполнения заданий следует рассказ о планетах солнечной системы.

№ 1. Решите уравнения и заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы. Вы узнаете, что является источником жизни на Земле?

 

в 

н

с

е

о

з

л

ц

16,5

6,5

12,4

10

7

121

4

23

 

 

1.     4х+х+5х=124;

2.     3х+10=24+х;

3.     13+у+у+у=25;

4.     5+(х+6)=17,5;

5.     (у-5)+12=30;

6.     25-(х+6)=9;

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

54Ответ: солнце.

Со́лнце — единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль. Масса Солнца составляет 99,866 % от суммарной массы всей Солнечной системы

 

№ 2. Решите уравнения и заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы. Вы узнаете, какая планета расположена ближе всего к солнцу?

 

к

м

и

у

е

а

р

л

й

в

0,2

23

800

35

1

7

2

10

4

8,9

 

 

 

1.     2(х-7)=32;

2.     4х+3=х+6;

3.     5х-3=-х+9;

4.     0,12+0,8х=0,28;

5.     80-2х=10;

6.     0,7х-0,6=0,4х;

7.     2х-300=1300;

8.     10х-2-22=х+3х;

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Меркурий.

 

Mercury photoМеркурий

 

Мерку́рий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг Солнца за 88 земных суток. Год на Меркурии равен его дню, таким образом, продолжительность одних суток на Меркурии составляет 176 земных.

№ 3. Узнайте название ближайшей планеты к Земле. Для этого решите уравнения.  В кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

а) 5,04 : (104,2 – х) = 1,2;

б) 1,2х + 4,5х – 0,7 = 1,01;

в) 21,71 + 10х = 125,57;

г) 16 – 3,8х = 6,31.

Д) 23-3х=2

ключ:

а

в

н

м

е

р

л

7

100

9,386

10

0,3

2,55

3,4

http://www.solsys.ru/venera.jpg

Ответ: Венера.

 На небе это третье по яркости, вслед за Солнцем и Луной, светило. Поскольку Венера, так же, как и Меркурий, является внутренней планетой, т. е. находится ближе к Солнцу, чем Земля, то наблюдать с Земли её также удобно лишь утром и вечером. И так же, как Меркурий, Венера имеет фазы, что сильно влияет на условия её видимости в разные периоды.

Период обращения Венеры по орбите - 225 земных суток, а период обращения вокруг своей оси - 243 земных суток. При этом, в отличие от большинства планет Солнечной системы, вокруг своей оси Венера вращается в сторону, противоположную своему движению по орбите. Эксцентриситет у венерианской орбиты очень маленький, т. е. она почти круговая.

№4. Какая планета названа древними римлянами в честь бога войны?

1.     3(х+2)=30;      

     2.  7,8х=5,2х;

     3.4х+х-20=30;

3.     4*2,5х-2=8.

л

с

у

м

н

р

а

9

1

7,5

8

11

10

0

Mars Hubble.jpgОтвет: Марс.

Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы; масса планеты составляет 10,7 % массы Земли.  Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу.  Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа.

№ 5. Решив следующий пример, вы можете узнать, сколько спутников имеет планета Нептун.

1.  (61,5 – 5,16) : 30 +5,05-0,928

ответ: 6.

Neptune.jpgНепту́н — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Масса Нептуна в 17,2 раза, а диаметр экватора в 3,9 раза больше таковых у Земли. Планета была названа в честь римского бога морей. Его астрономический символ Neptune symbol.svg — стилизованная версия трезубца Нептуна.

                  № 6. Найдите зашифрованное слово. Какая планета вычислена с помощью математики, то- есть открыта на «кончике пера»?

 

1.     4(х-7)=32;

2.     2х+3=х+6;

3.     5х-1=х+9;

4.     0,8х=0,28х;

5.     0,7х-0,6=0,4х;

6.     10х-42=х+3х;

Ключ к заданию:

л

п

у

о

т

н

1,5

1

2.5

2

0

7

 

Ответ: Плутон.

плутон

Плутон удален от Солнца на 5,8 миллиарда километров и считается самой последней планетой Солнечной системы. Планета очень мала и находится так далеко, что астрономы о ней почти ничего не знают, кроме того, может быть, что ее поверхность состоит из замерзшего азота. Оборот вокруг Солнца Плутон совершает за 248 земных лет. 

 

№ 7. Решите уравнения. С помощью букв у правильных ответов составьте название самой большой планеты в солнечной системе.

1) (x – 5,6): 12 =3,7 (50)-ю

2) 12x + 14x + 4,2 =12 (0,3)-п

3) ( x + 2,1) • 4 = 15,2 (1,7)-и

4) (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9 (3,4)-т

5) 4,6x + 3,8x – 1,6 = 0,5 (0,25)-е

           6)3,6+0,6х=4,2 (1)-р

animation планетыОтвет: Юпитер.

Юпи́тер — пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант.

Планета была известна людям с глубокой древности, что нашло своё отражение в мифологии и религиозных верованиях различных культур:                месопотамской, вавилонской, греческой и других. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца.

7.   Тест.

Учитель: Вот мы и познакомились с планетами нашей солнечной планеты. До конца полёта осталось всего несколько минут. Перед подведением итогов полёта проведём тест на ваше  самочувствие. (приложение 3)

                                                                

 

8. Подведение итогов (2 мин).

Учитель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы все благополучно вернулись на Землю. Благодарю экипаж за слаженную работу в полёте.

 

9. Информация о домашнем задании.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

Стр. 293 № 1176

 

 

 

 

10. Рефлексия.

- Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке:

1. У меня всё получилось!

2. Были небольшие трудности

3. Было трудно, надо поработать

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 2

 

Карта самооценки

Фамилия

 

Имя

 

1.   Посадка на корабль

2.   Задачи на смекалку

 

              3.  «Звёздная карта»

 

3. Тест

 

4. Солнечная система

 

5.Прочее

 

 

 

Рейтинг

 

 

Оценка

 

 

 

Приложение 1

Задания к операции « звёздная карта»
1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
56,0823 
2. Вычисли удобным способом:
23,87 – ( 3,87 + 14,55 ).
3. Найти разность чисел :
1954,3891 и 986,5123 
4. Космический корабль пролетел в первые сутки 1,469 млн. км, а во вторые сутки на 0.378 млн. км больше. Сколько километров пролетел космический корабль за двое суток? 

 

Приложение 3

 

 Вариант 1.                                                                              

1.           Выполните деление: 73,1:0,01.

а).0,731;         б). 7310 ;                в). 7,31;               г). другой  ответ.

2.           Выполните деление: 15,05 : 4,5.

а).3,5 ;           б).0,35;                в).4,5;                   г). другой ответ.

3.           Решите уравнение :2,5 · х = 0,08.

а). 31,25;          б).0,032;               в).0,32;                г).  другой ответ.

4.           Длина комнаты 3,2 м, а ширина 2,3 м .

 Найдите площадь комнаты.

а). 7,36 м² ;           б). 73,6 м² ;        в). 0,736 м² ;   г).    другой ответ.

5.           Выберите из данных чисел наибольшее :

а). 3,5· 2,32 ;           б). 3,5· 4,1 ;      в). 1,99 · 4,1 ;      г). 3,5 · 4,9 .

Вариант 2.

1.           Выполните деление :  5,339 : 0,001 .

а). 533,9 ;      б).  5339 ;          в). 0,005339 ;             г). другой ответ.

2.           Выполните деление :1,247 : 2,9 .

а ). 4,3 ;        б). 0,43 ;                в). 4,3 ;               г).  другой ответ.

3.           Решите уравнение : 12 · х = 2,4 .

а).  5;                б). 0,25 ;           в). 50 ;                  г). другой ответ.

4.           Длина комнаты 4,1 м , а ширина 2,9 м.

 Найдите площадь комнаты .

а). 11,89 м²          б). 118,9 м²        в). 12,73 м²              другой ответ.

5.           Выберите из данных чисел наименьшее :

а). 3,5· 2,32 ;       б).  3,5 · 4,1 ;       в). 2,32 · 2,1;     г). другой ответ.

 

 

 

.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-путешествие в страну . Тема урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-путешествие в страну  «Солнечная система». Внеклассное мероприятие

Тема урока "Действия с десятичными дробями"  5 класс

Цели урока:

Дидактическая

·    повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

·    уметь выполнять действия с десятичными дробями;

·    уметь решать уравнения.

Воспитательная

·    воспитывать дружеские отношения в классе;

·    умение работать в парах, развивать интерес к математике

 

 

Для оживления процесса обучения, воспитания интереса к предмету, тренировки внимания, памяти используются специальные карточки с заданиями занимательного характера, игровой материал с задачами – головоломками. Уроки занимательной математики, доступные, интересные, проводимые регулярно, помогают поднять «потолок» учащихся, укрепляют их веру в свои возможности, прибавляют творческие силы, приносят радость и желание познавать.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 402 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 518
    • DOCX 405.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ганзюк Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ганзюк Наталья Алексеевна
    Ганзюк Наталья Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14596
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 733 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 682 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 806 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе