Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыУрок-путешествие "Удивительный мир птиц"

Урок-путешествие "Удивительный мир птиц"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

pril3.ppt ~$лоса пт.docx ворона1.mp3 грач.mp3 деревенская ласточка.mp3 дятел.mp3 кукушка.mp3 пеперел.mp3 полевой жаворонок.mp3 птицы в лесу.mp3 синица.mp3 снегирь.mp3 соловей.mp3 ушастая сова.mp3 урок-путешествие Удивительный мир птиц.docx

Выбранный для просмотра документ pril3.ppt

Скачать материал "Урок-путешествие "Удивительный мир птиц""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Удивительный
 мир птиц»Урок - путешествиеПодготовила
Маёрова Татьяна Иван...

    1 слайд





    «Удивительный
    мир птиц»
    Урок - путешествие
    Подготовила
    Маёрова Татьяна Ивановна,
    классный руководитель
    5 «В» класса
    Красногвардейской СОШ №1
    2011-2012 учебный год

  • Цель:
Расширить знания ребят о птицах.
Познакомить  с Красной книгой Оренбург...

    2 слайд

    Цель:

    Расширить знания ребят о птицах.
    Познакомить с Красной книгой Оренбургской области.
    Закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных.
    Воспитывать заботливое отношение к ним.

  • Станция
 «Угадай-ка»

    3 слайд

    Станция
    «Угадай-ка»

  • .

    4 слайд


    .




  • Станция «Историческая»       Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько...

    5 слайд

    Станция
    «Историческая»

    Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу « нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица?
    Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменения.
    В одном из самых распространенных преданий об этой птице говорится, что одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица, ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее имя этой птицы.

  • 6 слайд

  • Станция «Знатоков»Конкурс 2
Здесь спрятались птицы. 
Отгадайте, какие?
Конку...

    7 слайд

    Станция
    «Знатоков»
    Конкурс 2
    Здесь спрятались птицы.
    Отгадайте, какие?

    Конкурс 1
    Сложи пословицу
    Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
    Красна птица пером, а человек умом.
    Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
    Птицы сильны крыльями, а человек дружбой.
    Птице даны крылья, а человеку разум.
    Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.




  • Игра
 «Узнай птицу
    по голосу»Станция «Знатоков»

    8 слайд

    Игра
    «Узнай птицу
    по голосу»
    Станция
    «Знатоков»

  • Игра
 «Прилетели птицы»Станция «Отдыхай - ка»

    9 слайд

    Игра
    «Прилетели птицы»
    Станция
    «Отдыхай - ка»

  • Станция «Красная книга 
Оренбургской области»

    10 слайд

    Станция
    «Красная книга
    Оренбургской области»

  • Анималист ли С. Есенин?

    11 слайд

    Анималист ли С. Есенин?

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • Станция «Заботливая»

    15 слайд

    Станция
    «Заботливая»

  • Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки...

    16 слайд

    Покормите птиц зимой!
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.
    Сколько гибнет их -не счесть!
     
    Станция
    «Школьный сад»
     
    Видеть тяжело!
    А ведь в нашем сердце есть.
    И для птиц тепло.
    Приучайте птиц в мороз к своему окну
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.

  • 12 ноября День Зиновия-синичника. В этот день стартовала акция «Покормите пти...

    17 слайд

    12 ноября День Зиновия-синичника. В этот день стартовала акция «Покормите птиц». Продолжится она 4,5 месяца и закончится 1 апреля в День Птиц.

    Морозы жестокие в каждом году…
    Тревожно за яблоньку в нашем саду.
    Тревожно за Жучку:
    В её конуре такой же морозище,
    Как на дворе.
    Но больше всего беспокойно за птиц,
    За наших воробышков, галок, синиц:
    Ведь, очень уж холодно в воздухе им.
    Поможем ли мы беззащитным таким?
    Поможем! Их надо кормить,
    И тогда
    Им будет легко
    Пережить холода.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок-путешествие Удивительный мир птиц.docx

Аннотация к мероприятию

       Мероприятие подготовлено для учащихся 5 класса. Материал преподносится в игровой форме. В ходе проведения игры дети не только показывают свои знания по теме, но и узнают новое о птицах, их поведении; знакомятся с Красной книгой Оренбургской области. Основная цель мероприятия -  научить детей проявлять заботу и сострадание  к птицам, помогать им в зимнее время.

 

 

 

Цели мероприятия:

1.      Расширить знания детей о птицах

2.      Закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных

3.      Воспитывать заботливое отношение к ним

4.      Познакомить с птицами, занесенными в Красную книгу.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Учитель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в удивительный мир птиц (слайд2) цели со слайда и закончить … будем учиться заботиться о них. В путешествие мы отправимся на поезде, поэтому вам необходимо приобрести билеты.

Почему без птиц нам не обойтись?

Ведущий 1: Птицы – друзья нашего детства.

Ведущиё 2: Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.

Ведущий 1: Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов.

Ведущий 2: Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

Ведущий 1: Помните, нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья!

Ведущий 2: Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

Учитель:  Давайте отправимся с вами в удивительный мир птиц!

 

Станция «Угадай-ка» (слайд 3)

 

 А сейчас угадайте, какие птицы прилетели на кормушку? (Ведущий  загадывает загадки, кто угадает загадку, находит рисунок с птичкой и прикрепляет на кормушку).

Ведущий 1:


1.      Озорной мальчишка
В сером армячишке
По дереву шныряет
Крошки собирает
( Воробей)

2.      Трещала с самого утра:

Пора, пора! А что пора?

Такая с ней морока

Когда трещит …(сорока)

3.      У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
( Сова)

4.      На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

5.      Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Чёрненькая шапочка
И полоска галстучка.
(Синица)

6.      Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это...
( Ворона)


Вот сколько птиц прилетело на кормушку (слайд4).

Выбегают  птицы

Цапля. Здравствуй, скворушка!

Скворец. Что ты такая печальная, цапля?

Цапля. Ах, голубчик, голова у меня разболелась от пти­чьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?

Скворец. Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

Учитель: Ребята, так почему же скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?

(Они перелетные). А к кормушке слетелись какие?  (Зимующие)

Ведущий 2: Мы отправляемся на следующую станцию. Она называется «Историческая»

 

 

Станция  «Историческая». Угадать о какой птице идет речь (слайд 5).

Ведущий 1: Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу « нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица?

Ведущий 2: Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменения.

Ведущий 1: В одном из самых распространенных преданий об этой птице говорится, что одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица, ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее имя этой птицы.


 Учитель: Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие (слайд 6) (звук сороки)

Сценка «Глухарь и Сорока».

К доске выходят дети, на голове которых шапочки, имитирующие птиц.

Глухарь. Здорово, Сорока. Где бывала, куда летала?

Сорока. Летом в тёмном лесу жила, осенью - на светлой опушке.

Глухарь. А теперь куда?

Сорока. В деревню, милок, в деревню.

Глухарь. Чем же плохо тебе в лесу?

Сорока. Да как же, милок, да как же? Птичьи гнёзда давно пустые, яичка не утащишь, птенчика не схватишь. Всякая живность попряталась. Пусто нынче в лесу, ограбить и того некого.

Глухарь. Чем же в деревне-то хорошо?

Сорока. Да как же, милок, да как же! У дворовой собачки косточку стяну, у кошки кусочек хлеба отниму. Я птица не гордая!

 

Ведущий 1: Мы прибыли на станцию знатоков.

 


Станция «Знатоков»  (слайд 7)

Конкурс1.  «Сложи пословицу»  (Пословицы разрезаны на слова).

  1. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  2. Красна птица пером, а человек – умом.
  3. Слово не воробей, вылетит не поймаешь
  4. Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.
  5. Птице даны крылья, а человеку- разум.
  6. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.

Конкурс2.  «Загадка- плетенка».

Здесь спрятались птицы. Отгадайте, какие?

1

В

 

Р

 

Б

 

Й

2

 

К

 

О

 

Е

 

3

К

 

К

 

Ш

 

А

4

 

Л

 

Х

 

Р

 

5

С

 

Л

 

В

 

Й

  1. ВОРОБЕЙ
  2. СКВОРЕЦ
  3. КУКУШКА
  4. ГЛУХАРЬ
  5. СОЛОВЕЙ

Конкурс3.  «Узнай птицу по голосу»  (слайд8)     

Мы прибываем на станцию отдыхай-ка

Станция «Отдыхай-ка» (слайд9)

Физкультминутка-игра «Прилетели птицы».

     Правила игры: Учитель называет птиц и насекомых. Если называет птицу, надо помахать руками, изображая её; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, воробьи, пчёлы, снегири…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, воробьи, вороны, муравьи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, воробьи, вороны, снегири, кузнечики…

Прилетели птицы: голуби, синицы, бабочки, галки, воробьи, вороны, снегири, дятлы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

 

 Физминутка.

Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо
Умеют держаться
И очень бесшумно
На место садятся

Продолжаем свое путешествие. Станция «Красная книга»

Станция «Красная книга» (слайд 10)

Учитель:  Сегодня мы будем говорить о необычной книге. Цвет переплета у этой книги красный.
Ведущий 1: Где вы встречаетесь с красным светом? (Кто-нибудь из детей вспомнит про светофор)
Ведущий 2: Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Связь с ПДД)
Ведущий 1: Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?
Ведущий 2: В 1949 году во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г по 1913 г с лица Земли с “помощью” человека исчезло 118 видов животных..
Ведущий 1: Главным автором Красной книги стал английский орнитолог и художник-анималист Питер Скотт.

(Читают подготовленные ученики)              Охраняется “Красною книгой”


Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
“Красная книга” –  Красная!
Значит, природа в опасности!


Ведущий 2: В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим их сегодня ,то  они погибнут.

Ведущий 1: Красную Книгу называют Документом совести человека.
Ведущий 2: Для удобства пользования, страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых — уязвимые виды; на белых — сведения о редких видах, на серых — сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

Ведущий 1: А как вы думаете, что находится на чёрных страницах?
Ведущий 2: Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.
Учитель:  Перед вами страницы Красной книги  Оренбургской области

Со слайдов (10,11,12.13) прочитать

Учитель:  И мы можем помочь в сохранении разных  видов птиц.

 

Дети читают стихи


Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь –сосед
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели      
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду
Мы же ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стаи жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомиться кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.


(слайд14)

Сценка.

К доске выходят шесть человек в шапочках птиц: соро­ка, снегирь, воробей, синица, клест, щегол и разыгрыва­ют следующую сценку.

Сорока. Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ре­бята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблаго­дарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, приве­редничают и капризничают.

Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.

Клест. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?

Учитель: Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Как види­те, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в нее корм, надо еще подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы. Я вам раздам таблички, чтобы вы выберите тот корм, какой любят птицы.

Задание: Угощение для птиц. Детям предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья.


1.Рябина.
2.Макароны
3.Семечки.
4.Ягоды шиповника
5.Ржаной хлеб.
6.Белый хлеб
7.Шоколадные конфеты
8.Яблоко
9.Пшено (крупа)
10.Гречневая каша
11.Сало соленое
12.Кусочки сырого мяса и др.


На доску магнитами прикрепляют таблички с кормом.

Ведущий 1: Незаметно мы добрались до станции «Заботливой» (СЛАЙД 15)

Наши ребята сделали кормушки для птиц и хотят нам их представить.

Ученики показывают кормушки

Учитель: Ребята, а как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее голод или холод? Почему?

Для птиц страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А в суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому им необходимо помочь.

 

Скорей на помощь, дети!

       Вот в этот самый трудный час

       Спасенья птицы ждут от вас.

       Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

       По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая!

«Спасибо вам великое!»

 

Ведущий 2: Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом.

 

Ведущий 1: Много крох перепадает с человеческого стола . Корочки хлеба, кусочки мяса, несоленое сало, остатки каши, творог. Собирайте для корма птицам семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка, лебеды, головки репейника. Собирайте ягоды калины, бузины, рябины. Собирайте арбузные и дынные семечки.  Собирайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси  любимые семена.

Мы прибыли на последнюю станцию нашего путешествия «Школьный сад» (слайд 16)

 

 

Ученик:   Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

                   Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

                   Видеть тяжело!

       А ведь в нашем сердце есть.

              И для птиц тепло.

        Приучайте птиц в мороз к своему окну

              Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

 

Учитель читает стихотворение: (слайд 17)

Морозы жестокие в каждом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку:

В её конуре такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь, очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Учитель продолжает читать стихотворение:

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

      Знаете ли вы, что 12 ноября День Зиновия-синичника. В этот день стартовала акция «Покормите птиц». Продолжится она 4,5 месяца и закончится 1 апреля в День Птиц.

А теперь давайте все вместе развесим кормушки в школьном саду.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-путешествие "Удивительный мир птиц""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мероприятие подготовлено для учащихся 5 класса. Материал преподносится в игровой форме. В ходе проведения игры дети не только показывают свои знания по теме, но и узнают новое о птицах, их поведении. Ребята знакомятся с историей создания Красной книги и птицами, занесёнными в Красную книгу Оренбургской области. Основная цель мероприятия -  научить детей проявлять заботу и сострадание  к птицам, помогать им в зимнее время.

Задачи :

1. Расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях и перелётных

2. Воспитывать заботливое отношение к ним

3. Познакомить с птицами, занесенными в Красную книгу

К разработке прилагается презентация и голоса птиц.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 559
    • RAR 23.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маёрова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маёрова Татьяна Ивановна
    Маёрова Татьяна Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31319
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе