Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок-путешествие по математике на тему "Десятичные дроби" (5 класс)

Урок-путешествие по математике на тему "Десятичные дроби" (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок математики Дкесятичные дроби.ppt

Скачать материал "Урок-путешествие по математике на тему "Десятичные дроби" (5 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Действия с десятичными дробями

    1 слайд

    Действия с десятичными дробями

  • Прозвенел уже звонок,
Начинаем мы урок.
Все на месте, все в порядке.
Книга, р...

    2 слайд

    Прозвенел уже звонок,
    Начинаем мы урок.
    Все на месте, все в порядке.
    Книга, ручка и тетрадка,
    Карандаш, линейка тут?
    Все готово, знанья ждут!

  • 3 слайд

  • «Знания имей отличные 
по теме 
«Дроби десятичные»

    4 слайд

    «Знания имей отличные
    по теме
    «Дроби десятичные»


  • 14.03.13гКлассная работа

    5 слайд

    14.03.13г
    Классная работа

  • 13,56 		89,05		8,425	
0,07 		25,028		65,004
124,01 		178,006	2,075
117,04 		6...

    6 слайд

    13,56 89,058,425
    0,07 25,02865,004
    124,01 178,0062,075
    117,04 6,374,1256
    5,007 46,0035,064
    203,01716,0322,125
    86,091 81,30643,05
    95,50327,51412,45
    .

  • Действия с десятичными дробямиСложение
Вычитание
Умножение 
Деление

    7 слайд

    Действия с десятичными дробями
    Сложение
    Вычитание
    Умножение
    Деление

  • Сложение десятичных дробейЧтоб десятичные дроби сложить,Нам не приходится до...

    8 слайд

    Сложение десятичных дробей
    Чтоб десятичные дроби сложить,
    Нам не приходится долго мудрить:
    Выстроим все запятые мы в ряд,
    Цифра под цифрой строго стоят.
    И в результате получим мы вновь,
    Побольше других, десятичную дробь.

    3,7 + 3,651


  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 2,43 * 0,1
50,12 * 10
1,27 * 100
127,3 * 0,01
8,2 * 100
0,89 * 0,1
0,97 * 10...

    13 слайд


    2,43 * 0,1
    50,12 * 10
    1,27 * 100
    127,3 * 0,01
    8,2 * 100
    0,89 * 0,1
    0,97 * 100
    220 * 0,001

  • 14 слайд

  • Нижний уровень монумента «Байтерек» уходит на 4,5 м под землю Высота сооружен...

    15 слайд

    Нижний уровень монумента «Байтерек» уходит на 4,5 м под землю Высота сооружения составляет 97 метров, и часть шара, венчающего конструкцию выступает на 7,9 м. Какова общая длина монумента.
    109,4 м.

  • 16 слайд

  • 4,9 - 2,8 = 
- 0,6 = 
 * 7 = 
 + 18,3 = 
 : 9 = 
 * 4 = 
 - 7,8 = 
7,6...

    17 слайд

    4,9 - 2,8 =
    - 0,6 =
     * 7 =
     + 18,3 =
     : 9 =
     * 4 =
     - 7,8 =

    7,6 - 3,4 =  - 1,7 =  * 9 =
     + 3,3 =  : 6 =
     * 4 =
     – 12,2 =

    9,6 - 4,4 =
    - 2,8 =
     * 7 =
     + 9,3 =
     : 3 =
     * 5 =
     - 38,5 =

  • Пик Нурсултан

    18 слайд

    Пик Нурсултан

  • х + 1,2 = 7,81,8 * с = 3,6у – 1,5 = 58,6 – р = 3,6y * 0,5 = 75a : 20,2=0,33,9...

    19 слайд

    х + 1,2 = 7,8
    1,8 * с = 3,6
    у – 1,5 = 5
    8,6 – р = 3,6
    y * 0,5 = 75
    a : 20,2=0,3
    3,9 + х = 4,5
    6,6
    3,5
    2
    150
    5
    0,6
    25
    1 : b = 0,04
    6,06

  • ,              ,,             ,,             ,,             ,,          , 6 0...

    20 слайд

    , ,
    , ,
    , ,
    , ,
    , ,
    6 0 – 7 3 = 5 2 7
    Где поставить запятую, чтобы
    равенство было верным:
    5 2 + 1 8 = 7
    3 + 1 0 8 = 4 0 8
    6 3 – 2 7 = 6 0 3
    2 0 – 4 8 = 1 5 2

  • Какие фигуры нужно вставить в пустые клетки?

    21 слайд

    Какие фигуры нужно вставить в пустые клетки?

  • Домашнее заданиестр.293 № 1176

    22 слайд

    Домашнее задание
    стр.293
    № 1176

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок математики.doc

Урок-путешествие по математике

Класс 5 Б

Тема Десятичные дроби

Учитель Гринцева Н.Н.

 

Цели урока:

Обучающие:

§  обобщить и систематизировать знания по теме “Десятичные дроби”;

§  решать задачи, используя известные действия с дробями.

Воспитательные:

§  содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения;

§  создать условия для развития у школьников умений работать во времени;

§  развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач на дроби; доказывать, сравнивать;

§  совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Развивающие:

§  содействовать в развитии  логического мышления, памяти, внимания, воображения,  мыслительной деятельности, процессов анализа, сравнения, обобщения.

§  развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач на дроби; доказывать, сравнивать;

§  совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!

Прозвенел уже звонок, 

Начинаем наш урок.

Все на месте, все в порядке.

Книга, ручка и тетрадка, 

Карандаш, линейка тут?

Все готово, знанья ждут.

 

 

Ребята, мы с вами заканчиваем изучение большой главы, которая называется «Десятичные дроби». Сегодня на уроке мы постараемся вспомнить все правила действия с десятичными дробями и совершим путешествие по городам нашей страны.

Девизом нашего урока будут такие слова:

«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

- Желаю вам успехов!

II. Актуализация знаний.

Для начала откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

И для того, чтобы вы могли отправиться в путешествие, каждый из вас должен получить посадочный талон или билет.

Для этого вы должны правильно прочитать дроби, которые изображены на экране.

Устный счет.

13,56                      89,05                   8,425

0,07                        25,028                 65,004

124,01                    178,006               2,075

117,04                    6,37                     4,1256

5,007                      46,003                 5,064

203,017                 16,03                   22,125

86,091                    81,306                 43,05

95,503                   27,514                 12,45

 

 

III. Правила сложения и вычитания.

Итак, билеты у нас в руках. А с какого же города мы начнем путешествие? Для того, чтобы это узнать и решить примеры. Я предлагаю вспомнить, какие математические действия мы умеем выполнять с десятичными дробями? (Сложение, вычитание, умножение, деление.)

Давайте вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Дети называют правила, а на экране появляется правило в стихотворной форме с примером.

 

Чтоб десятичные дроби сложить,
Нам не приходится долго мудрить:
Выстроим все запятые мы в ряд,
Цифра под цифрой строго стоят.

И в результате получим мы вновь,
Побольше других, десятичную дробь.

Или такой алгоритм:

Десятичные дроби вычти, сложи,
Цифру под цифрой строго пиши,
И запятые все сохраняй,
В ряд их пиши, не забывай!

 

Название города, с которого мы начнем путешествие зашифровано в примерах. Ваша задача, решить примеры и по заданной схеме получить название города.

2,145+3,01

К

105,11-8,7

А

1-0,89

Г

12,52+19,7

А

19,4-15,35

А

10,67-5,29

Р

424,2-98,4

А

96,6+98,6

Д

512-491,2

Н

Итак, название города, из которого мы начинаем наше путешествие – это КАРАГАНДА.

Пока мы находимся в пути и смотрим в окно, наши глаза могут устать от бегущих перед глазами объектов, пейзажей, поэтому я предлагаю сделать небольшую паузу и дать нашим глазам отдохнуть.

 

Физкультминутка.

Электронная физкультминутка для глаз (на экране).

 

Итак, мы приближаемся к первой станции нашего путешествия, это столица нашей родины – АСТАНА.

Ваша задача решить примеры, которые записаны на доске. И прежде чем вы это сделаете, давайте вспомним основное правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д. и на 0,1, 0,01, 0,001.

  • 2,43*0,1
  • 50,12*10
  • 1,27*100
  • 127,3*0,01
  • 8,2*100
  • 0,89*0,1
  • 0,97*100
  • 220*0,001

А теперь, записав возле каждого ответа, соответствующую букву, вы узнаете название основной достопримечательности этого города.

Нижний уровень монумента «Байтерек» уходит на 4,5 м под землю Высота сооружения составляет 97 метров, и часть шара, венчающего конструкцию выступает на 7,9 м. Какова общая длина монумента.

 

4,5 + 97 + 7,9 = 109,4 м.

 

Отправляемся дальше, и предлагаю опять немного отдохнуть.

 

Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

 

Итак, наш путь продолжается, и мы попадаем в город АЛМАТЫ

Одной из достопримечательностей этого города является популярный горнолыжный курорт в Казахстане Чимбулак, Шимбулак (каз. Шымбұлақ), близ Алма-Аты, расположенный на хребте Заилийский Алатау немного выше знаменитого высокогорного катка «Медео».

Сейчас я предлагаю взобраться на самую высокую точку урочища Чимбулак пик Нурсултан, который находится на высоте 4376 м. Кто из вас более вынослив, спортивен и хорошо считает мы сейчас узнаем. Каждый ряд сейчас должен будет решить примеры по цепочке. Выходим по очереди и решаем примеры. Ответ каждого примера является первым числом следующего.

1 ряд 

4,9 - 2,8 = ð  - 0,6 = ð * 7 = ð + 18,3 = ð : 9 = ð * 4 = ð - 7,8 = ð

4,9 - 2,8 = 2,1 - 0,6 = 1,5 * 7 = 10,5 + 18,3 = 28,8 : 9 = 3,2 * 4 = 12,8 – 7,8 = 5

 

2 ряд 

7,6 - 3,4 = ð - 1,7 = ð * 9 = ð + 3,3 = ð : 6 = ð * 4 = ð – 12,2 = ð

7,6 - 3,4 = 4,2 - 1,7 = 2,5 * 9 = 22,5 + 3,3 = 25,8 : 6 = 4,3 * 4 = 17,2 – 12,2 = 5

 

3 ряд 

9,6 - 4,4 = ð - 2,8 = ð * 7 = ð + 9,3 = ð : 3 = ð * 5 = ð – 38,5 = ð

9,6 - 4,4 = 5,2 - 2,8 = 2,4 * 7 = 16,8 + 9,3 = 26,1 : 3 = 8,7 * 5 = 43,5 – 38,5 = 5

 

Вот мы и на вершине. Покорение вершины это самое главное в нашей жизни. А, чтобы этого добиться, надо хорошо учиться. Пришло время вернуться домой.

Ваша задача подумать, где надо поставить запятую, чтобы получилось верное равенство. Правильный ответ – это билет домой.

 

 

 

1.     Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

2.     Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?  (40 км)

3.     У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? ( 8)

4.     К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

5.     Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбанов? (13)

 

IX. Информация о домашнем задании.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

 

Стр. 293 № 1176

 

Х. Рефлексия.

- Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке:

1.     У меня всё получилось!

2.     Были небольшие трудности

3.     Было трудно, надо поработать

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-путешествие по математике на тему "Десятичные дроби" (5 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-путешествие по математике

Десятичные дроби

Цели урока:

Обучающие:

§        обобщить и систематизировать знания по теме “Десятичные дроби”;

§        решать задачи, используя известные действия с дробями.

Воспитательные:

§        содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения;

§        создать условия для развития у школьников умений работать во времени;

§        развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач на дроби; доказывать, сравнивать;

§        совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Развивающие:

§        содействовать в развитии  логического мышления, памяти, внимания, воображения,  мыслительной деятельности, процессов анализа, сравнения, обобщения.

§        развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач на дроби; доказывать, сравнивать;

 

§        совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1202
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4434
  • 558
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 492
    • RAR 3.1 мбайт
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гринцева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гринцева Наталья Николаевна
    Гринцева Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28519
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 56 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1218 человек из 84 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции