Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок-путешествие по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс

Урок-путешествие по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс

Скачать материал

Урок-путешествие по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс

Класс: 1

Тип урока  обобщение знаний.

Форма урока - путешествие с любимыми мультипликационными героями.

Цель: - организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о знании нумерации чисел первого десятка , умении решать задачи и примеры изученных видов.

Задачи:

1.     Систематизировать знания о числах первого десятка. Тренировать в решении задач. Обобщить знания детей.

2.     Развивать навыки счёта, внимание, мышление, воображение; формировать навыки самоконтроля. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

3.     Воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе; формировать личностные качества, как ответственность, коммуникативность.

Оборудование:

·         мультимедиа проектор;

·         доска;

·         презентация к уроку;

·         карточки для групповой работы;

·         картинки для релаксации;

I. Организационный этап.

Цель: психологически подготовить учащихся к работе на уроке.

СЛАЙД 1(праздник числа)

Презентация

СЛАЙД 2(Сова)

Ведущий: - Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи. Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.

II. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Цель: обеспечить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

СЛАЙД 3(цифры)

1.

Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри - 
Они везде, твои друзья: 
Один, и два, и три.

С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни - тут как тут: 
Четыре, пять и шесть.

В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.

Хоть числа с виду и просты -
У них секретов много.
И если их полюбишь ты. 
Тебе они помогут.

СЛАЙД 4(Математическая сказка)

Ведущий: - Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 10 до 1.

Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.

Итак, вы готовы, а жители математической страны будут предлагать вам свои задания.

III. Применение знаний и способов действий

Цель: обеспечить применение усвоенных ранее знаний и способов действий по группам, работая с инструкциями учителя.

СЛАЙД 5

Устный счёт

Какое задание можно выполнить?

1 + 5 = 6

Прочитать по разному

1 слагаемое 1, второе слагаемое 5, сумма равна 6

Сумма чисел 1 и 5 равна 6

К 1 прибавить 5 получится 6

7 – 2 = 5

Уменьшаемое 7, вычитаемое 2, разность равна 5

Из 7 вычесть 2 получится 5

Разность чисел 7 и 2 равна 5

Рефлексия:

Кому было трудно поднимите синие звёздочки

Кто не испытывал затруднений жёлтые звёздочки

СЛАЙД 6

 1 конкурс "Цифры играют в прятки"

Оборудование: на компьютере картинка с изображением рисунка, на котором "спрятались" цифры.

Запишите цифры которые видите на картинке.

Рефлексия:

Кому было трудно поднимите синие звёздочки

Кто не испытывал затруднений жёлтые звёздочки

 

СЛАЙД 7

2 конкурс "Озорной художник"

Оборудование: 2 листа ватмана, 2 маркера,

На столах 2 листа ватмана для каждой команды. Нужно нарисовать человечка, используя для этого изображения цифр.

Рефлексия:

Кому было трудно поднимите синие звёздочки

Кто не испытывал затруднений жёлтые звёздочки

СЛАЙД 8

Физминутка

СЛАЙД 9 стук в дверь

 

Ведущий: - Ребята, кажется, кто-то стучит. Давайте откроем дверь.

(на экране почтальон Печкин)

СЛАЙД 10

Почтальон Печкин: - Ребята, я принёс вам письмо. Только я вам его не отдам, потому что у вас документов нету. Но если вы отгадаете, от кого оно, тогда письмо ваше.

Загадка:

По стране чудес бродила.
Многое там странным было.
В Зазеркалье убежала - 
Будто бы другою стала.
Имя девочки, как знать, 
Может, сможете назвать?

Почтальон Печкин: - Правильно, это письмо от Алисы из страны чудес. Алиса просит вас о помощи, и в своём письме прислала несколько хитрых задачек и математических ребусов.

СЛАЙД 11(Алиса)

 

3 конкурс

Ребусы

ЗА1КА

ЗАКОЛКА

100 ЛБ

СТОЛБ

ВИ 3 НА

ВИТРИНА

 

СЛАЙД 12(великолепно)

Рефлексия:

Кому было трудно поднимите синие звёздочки

Кто не испытывал затруднений жёлтые звёздочки

 

Почтальон Печкин: - Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержался. Пора мне идти разносить свою почту дальше. Пока!

СЛАЙД 13(Печкин уезжает)

СЛАЙД 14 (Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется, к нам опять пришли гости. Кто же это?

А кто пришёл к нам вы узнаете отгадав загадку.

СЛАЙД 15

В красной шапочке идет,  

Пирожки с собой несет.   

За кустами волк сидит  

 И за девочкой следит.

(Красная Шапочка)

СЛАЙД 16

Красная Шапочка: - Мне очень приятно, ребята, что вы меня узнали. А пришла я к вам не случайно. Беда у меня случилась. Мама напекла полную корзинку пирожков, чтобы я отнесла их бабушке, и разложила в две тарелки - в одну пирожки с яблоками, а в другую - с вишней. Но я по ошибке все пирожки перепутала и теперь не знаю, как их разложить по тарелкам. Помогите!

На парте у детей лежат пирожки с примерами. Разложите пирожки по тарелке.

СЛАЙД 17(красная шапочка на поляне)

4 конкурс "Красная Шапочка"

На пирожках написаны примеры, а на тарелочках - ответы. Положите пирожок на нужную тарелку.

З + 3         7 – 1                  5 + 2                8 - 1

4 + 2         8 - 2                   4 + 3                9 - 2

5 + 1         9 – 3                  6 + 1                7 - 0

СЛАЙД 18(молодцы)

Рефлексия:

Кому было трудно поднимите синие звёздочки

Кто не испытывал затруднений жёлтые звёздочки

 

СЛАЙД 19(Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется к нам снова гости.

СЛАЙД 20(несмеяна)

Царевна - Несмеяна: - Здравствуйте, ребята. Я - Царевна - Несмеяна. Посмотрите на мою блестящую корону, на мой золотой наряд. А уж золота в моём замке просто завались. Только грустно, скучно и одиноко мне в моём царстве. И никто не может меня развеселить. И даже моё золото не приносит мне счастья. Вот бы вы, ребята, придумали что-нибудь интересненькое.

Ведущий: - Не волнуйся, Царевна. Мы сейчас с ребятами очень весёлый конкурс с твоим золотом устроим! Правда, ребята?

СЛАЙД 21 – 23(ТЕСТ)

7 конкурс "Золотая эстафета" ребус - на компьютере.

Рефлексия:

Кому было трудно поднимите синие звёздочки

Кто не испытывал затруднений жёлтые звёздочки

 

IV. Подведение итогов урока.

Цель: дать качественную оценку всему классу и отдельным учащимся.

- Вы все сегодня замечательно работали, показали свою грамотность, умение дружно работать.

Учитель: Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке?

Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился на уроке.

Героям сказок очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно героев из беды выручать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!

Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-путешествие по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Класс: 1

Тип урока  обобщение знаний.

Форма урока - путешествие с любимыми мультипликационными героями.

Цель: - организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о знании нумерации чисел первого десятка , умении решать задачи и примеры изученных видов.

Задачи:

1.     Систематизировать знания о числах первого десятка. Тренировать в решении задач. Обобщить знания детей.

2.     Развивать навыки счёта, внимание, мышление, воображение; формировать навыки самоконтроля. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

 

3.     Воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе; формировать личностные качества, как ответственность, коммуникативность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 467 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 357
    • DOCX 27.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Синюшкина Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Синюшкина Ольга Ивановна
    Синюшкина Ольга Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 110972
    • Всего материалов: 58

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов