Урок-путешествие
по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс
Класс: 1
Тип урока
обобщение знаний.
Форма
урока -
путешествие с любимыми мультипликационными героями.
Цель: -
организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о знании нумерации
чисел первого десятка , умении решать задачи и примеры изученных видов.
Задачи:
1. Систематизировать
знания о числах первого десятка. Тренировать в решении задач. Обобщить знания
детей.
2. Развивать
навыки счёта, внимание, мышление, воображение; формировать навыки самоконтроля.
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость
материала.
3. Воспитывать
учебную активность и умение работать в коллективе; формировать личностные
качества, как ответственность, коммуникативность.
Оборудование:
·
мультимедиа
проектор;
·
доска;
·
презентация
к уроку;
·
карточки
для групповой работы;
·
картинки
для релаксации;
I.
Организационный этап.
Цель: психологически
подготовить учащихся к работе на уроке.
СЛАЙД 1(праздник
числа)
Презентация
СЛАЙД 2(Сова)
Ведущий: -
Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы
знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также
решать задачи. Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся.
Итак, начинаем праздник цифр и чисел.
II.
Актуализация субъектного опыта учащихся.
Цель: обеспечить
готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
СЛАЙД 3(цифры)
1.
Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри -
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.
С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни - тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.
Хоть числа с виду и просты -
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
СЛАЙД 4(Математическая
сказка)
Ведущий: -
Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся страну цифр и чисел. Закроем
глазки и сосчитаем хором от 10 до 1.
Открыли
глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители
этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий,
выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.
Итак, вы
готовы, а жители математической страны будут предлагать вам свои задания.
III.
Применение знаний и способов действий
Цель: обеспечить
применение усвоенных ранее знаний и способов действий по группам, работая с инструкциями
учителя.
СЛАЙД 5
Устный
счёт
Какое
задание можно выполнить?
1 + 5 = 6
Прочитать
по разному
1
слагаемое 1, второе слагаемое 5, сумма равна 6
Сумма
чисел 1 и 5 равна 6
К 1
прибавить 5 получится 6
7 – 2 = 5
Уменьшаемое
7, вычитаемое 2, разность равна 5
Из 7
вычесть 2 получится 5
Разность
чисел 7 и 2 равна 5
Рефлексия:
Кому
было трудно поднимите синие звёздочки
Кто
не испытывал затруднений жёлтые звёздочки
СЛАЙД 6
1
конкурс "Цифры играют в прятки"
Оборудование:
на компьютере картинка с изображением рисунка, на котором
"спрятались" цифры.
Запишите
цифры которые видите на картинке.
Рефлексия:
Кому
было трудно поднимите синие звёздочки
Кто
не испытывал затруднений жёлтые звёздочки
СЛАЙД 7
2 конкурс
"Озорной художник"
Оборудование: 2
листа ватмана, 2 маркера,
На столах
2 листа ватмана для каждой команды. Нужно нарисовать человечка, используя для
этого изображения цифр.
Рефлексия:
Кому
было трудно поднимите синие звёздочки
Кто
не испытывал затруднений жёлтые звёздочки
СЛАЙД 8
Физминутка
СЛАЙД 9
стук в дверь
Ведущий: -
Ребята, кажется, кто-то стучит. Давайте откроем дверь.
(на экране
почтальон Печкин)
СЛАЙД 10
Почтальон
Печкин: -
Ребята, я принёс вам письмо. Только я вам его не отдам, потому что у вас документов
нету. Но если вы отгадаете, от кого оно, тогда письмо ваше.
Загадка:
По стране чудес бродила.
Многое там странным было.
В Зазеркалье убежала -
Будто бы другою стала.
Имя девочки, как знать,
Может, сможете назвать?
Почтальон
Печкин:
- Правильно, это письмо от Алисы из страны чудес. Алиса просит вас о помощи, и
в своём письме прислала несколько хитрых задачек и математических ребусов.
СЛАЙД 11(Алиса)
3 конкурс
Ребусы
ЗА1КА
|
ЗАКОЛКА
|
100 ЛБ
|
СТОЛБ
|
ВИ 3 НА
|
ВИТРИНА
|
СЛАЙД 12(великолепно)
Рефлексия:
Кому
было трудно поднимите синие звёздочки
Кто
не испытывал затруднений жёлтые звёздочки
Почтальон
Печкин: -
Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержался. Пора мне
идти разносить свою почту дальше. Пока!
СЛАЙД 13(Печкин
уезжает)
СЛАЙД 14 (Стук в
дверь)
Ведущий: -
Ребята, кажется, к нам опять пришли гости. Кто же это?
А кто
пришёл к нам вы узнаете отгадав загадку.
СЛАЙД 15
В
красной шапочке идет,
Пирожки
с собой несет.
За
кустами волк сидит
И
за девочкой следит.
(Красная
Шапочка)
СЛАЙД 16
Красная
Шапочка: -
Мне очень приятно, ребята, что вы меня узнали. А пришла я к вам не случайно.
Беда у меня случилась. Мама напекла полную корзинку пирожков, чтобы я отнесла
их бабушке, и разложила в две тарелки - в одну пирожки с яблоками, а в другую -
с вишней. Но я по ошибке все пирожки перепутала и теперь не знаю, как их
разложить по тарелкам. Помогите!
На парте у
детей лежат пирожки с примерами. Разложите пирожки по тарелке.
СЛАЙД 17(красная
шапочка на поляне)
4 конкурс
"Красная Шапочка"
На
пирожках написаны примеры, а на тарелочках - ответы. Положите пирожок на нужную
тарелку.
З +
3 7 – 1 5 + 2 8 - 1
4 +
2 8 - 2 4 + 3 9 - 2
5 + 1
9 – 3 6 + 1 7 - 0
СЛАЙД 18(молодцы)
Рефлексия:
Кому
было трудно поднимите синие звёздочки
Кто
не испытывал затруднений жёлтые звёздочки
СЛАЙД 19(Стук в
дверь)
Ведущий: -
Ребята, кажется к нам снова гости.
СЛАЙД 20(несмеяна)
Царевна -
Несмеяна: -
Здравствуйте, ребята. Я - Царевна - Несмеяна. Посмотрите на мою блестящую
корону, на мой золотой наряд. А уж золота в моём замке просто завались. Только
грустно, скучно и одиноко мне в моём царстве. И никто не может меня
развеселить. И даже моё золото не приносит мне счастья. Вот бы вы, ребята, придумали
что-нибудь интересненькое.
Ведущий: -
Не волнуйся, Царевна. Мы сейчас с ребятами очень весёлый конкурс с твоим
золотом устроим! Правда, ребята?
СЛАЙД 21 –
23(ТЕСТ)
7 конкурс
"Золотая эстафета" ребус - на компьютере.
Рефлексия:
Кому
было трудно поднимите синие звёздочки
Кто
не испытывал затруднений жёлтые звёздочки
IV.
Подведение итогов урока.
Цель: дать
качественную оценку всему классу и отдельным учащимся.
- Вы все
сегодня замечательно работали, показали свою грамотность, умение дружно
работать.
Учитель: Что повторили? Что больше всего
понравилось на уроке?
Встаньте те, кто считает, что хорошо
потрудился на уроке.
Героям сказок очень понравилось у вас,
ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.
Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно героев из беды выручать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!
Спасибо за
хорошую работу. Урок окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.