Проектная задача для 4 класса
Предмет, класс
|
Математика, 4
класс
|
Программа
|
Система
Л.В.Занкова
|
ФИО преподавателя
|
Кузнецова Ирина
Викторовна
|
Тема урока
|
День без
родителей.
|
Тип урока
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Цель урока
|
Формирование
метапредметных компетенций
|
|
коммуникативная
|
Ценностно-смысловая
|
познавательная
|
Общекультурная
|
|
Закрепить навыки
группового взаимодействия при решении проектной задачи.
|
Научиться
применять всесторонние знания, комплексный подход.
|
Использовать освоенные
на уроке математики способы действий в квазижизненной ситуации.
|
Составить
математическую модель ситуации, формализовать ее.
|
Структура урока
|
Этап урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
1.
Ориентировочно-мотивационный
|
1.1.
Настрой на работу, добрые
пожелания
1.2.
Объявляет детям, что их
родители внезапно уехали в командировку и оставили им важные поручения.
1.3.
Организует беседу о
множестве обязанностей родителей, их сложности.
1.4.
Организует обсуждение
способов решения задач, выбор наиболее рационального способа.
1.5.
Организует группы,
напоминает о распределении ролей.
1.6.
Объясняет критерии
оценки работ.
|
Приветствие
гостей, готовность к совместной деятельности.
Приходят к выводу,
что во многом могут помочь, знакомятся с содержанием поручений, выражают
готовность их выполнить.
Формулируют цель
работы.
Учитывая
нестандартность задания, предлагают групповую работу.
Распределяют роли,
записывают в лист рефлексии.
|
2.
Операционно-исполнительский
|
2.1.
Раздает материалы
задания, дает необходимые пояснения.
(6 групп по 4 человека, разноуровневые задания)
2.2 Напоминает о
постановке индивидуальных целей на урок.
|
1. Перед началом работы записывают
индивидуальные цели в индивидуальный
рефлексивный лист.
2. знакомство с материалом, планирование работы в группе,
3. распределение заданий внутри группы,
4. индивидуальное выполнение задания,
5. обсуждение индивидуальных результатов работы в группе,
6. оформление и обсуждение общего задания в группе.
7. выступление докладчиков.
|
3.
Рефлексивно-оценочный
|
Подводит итоги
выступлений, по итогам организует обсуждение:
·
Была ли достигнута общая
цель?
·
Знания из каких
областей, каких тем помогли в решении или каких знаний и умений не хватило?
·
Чему новому вы
научились?
·
Изменилась ли ваша
оценка роли математики в вашей жизни?
·
Оцените работу вашей
группы и ваш вклад в эту работу.
|
Высказываются по
предложенным к обсуждению вопросам, формулируют конечный результат своей
работы на уроке. Определяют основные позиции: чему научились, что получилось,
что не получилось и почему.
Заполняют вторую
часть индивидуальных рефлексивных листов.
|
4.
Домашнее задание
|
Попросить
разрешения родителей на самостоятельное решение аналогичной реальной
проблемы.
Подобрать задания
подобного характера для следующего урока.
|
Выбирают один из
вариантов или оба задания .
|
Предыдущие
показания
|
Текущие показания
|
расход
|
тариф
|
Итого к оплате
|
4562
|
|
|
3руб 08 коп
|
|
Вам
необходимо срочно заплатить за электричество. Это можно сделать через
банковский терминал, работник
банка
вам поможет, но, сколько надо платить?
Вам
необходимо срочно заплатить за электричество. Это можно сделать через
банковский терминал, работник банка вам поможет, но, сколько надо платить?
Предыдущие
показания
|
Текущие показания
|
расход
|
тариф
|
Итого к оплате
|
6302
|
|
|
Дневной 3 руб 09
коп
|
|
12713
|
|
|
Ночной 1 руб 96
коп
|
|
|
|
|
|
|
Верхняя строка – дневной
тариф, нижняя – ночной.
Мама просила сварить борщ, вы нашли
рецепт в интернете, но необходимых продуктов дома не оказалось. Вы пришли в
магазин со списком ингредиентов , там есть следующие продукты. Какова будет
стоимость вашей покупки?
Наименование.
Цена
|
Яблоки
зелёные, 1 кг
|
64 руб.
|
Картофель,
1 кг
|
20 руб.
|
Хлеб,
белая буханка
|
20 руб.
|
Говядина,
0,5 кг
|
210 руб.
|
Рыба,
1 кг
|
250 руб.
|
Курица,
1 кг
|
267 руб.
|
Молоко,
1 литр
|
35 руб.
|
Сахар,
1 кг
|
37 руб.
|
Греча,
0,5 кг
|
70 руб.
|
Капуста
квашеная, 0,5 кг
|
40 руб
|
Морковь,
0,5 кг
|
15 руб
|
Лук
репчатый, 0,5кг
|
13руб
|
Свёкла,
0.3кг
|
7руб
|
Томатная
паста, 0,2кг
|
25руб
|
Ингредиенты
4
Мама просила сварить борщ, вы нашли
рецепт в интернете, но необходимых продуктов дома не оказалось. Рядом с домом
два магазина с такими ценами. Какова будет стоимость вашей покупки?
Постарайтесь не переплатить.
Наименование.
Цена
|
Наименоваие
Цена
|
Яблоки
зелёные, 1 кг
|
64 руб.
|
Яблоки
зеленые, 1кг 67руб
|
Картофель,
1 кг
|
20 руб.
|
Картофель,
1кг
19руб
|
Хлеб,
белая буханка
|
20 руб.
|
Хлеб,
белая
буханка
21руб
|
Говядина,
0,5 кг
|
210 руб.
|
Говядина,
0,5кг
205руб
|
Рыба,
1 кг
|
250 руб.
|
Рыба,
1кг
280руб
|
Курица,
1 кг
|
267 руб.
|
Курица,
1кг
254руб
|
Молоко,
1 литр
|
35 руб.
|
Молоко,
1
литр
37руб
|
Сахар,
1 кг
|
37 руб.
|
Сахар,
1кг
41руб
|
Греча,
0,5 кг
|
70 руб.
|
Греча,
0,5кг
68руб
|
Капуста квашеная,
0,5 кг
|
40 руб
|
Капуста
квашеная, 0,5кг
37руб
|
Морковь,
0,5 кг
|
15 руб
|
Морковь,
0,5кг
17руб
|
Лук репчатый,
0,5кг
|
13руб
|
Лук
репчатый,
0,5кг
14руб
|
Свёкла,
0.3кг
|
7руб
|
Свёкла,
0,3кг
9руб
|
Томатная
паста, 0,2кг
|
25руб
|
Томатная
паста,
0,2кг
34руб
|
Ингредиенты
4
4 м 20см
20см
3м плитка
кухня
Папа затеял
ремонт на кухне, но не успел все подготовить, а завтра придут рабочие.
Вам необходимо
купить в строительном магазине кафельную плитку на пол в кухне.
Сколько плиток вы купите?
Вам необходимо встретить родителей на
автовокзале. Они выезжают в 8ч30мин, водитель автобуса сказал, что поедут со
скоростью 90 км/ч, сделают четыре остановки по 30 мин, расстояние до Перми
360км. В какое время вы будете ждать родителей?
Индивидуальный лист учащегося__________________________________________
1.Насколько активно вы собираетесь работать в группе?
____________________________________
2. Какую вы хотите выполнять в
группе?___________________________________________________
3. Почему именно эту
роль?_____________________________________________________________
4. Что вы намерены предпринять, чтобы добиться этой
роли?_________________________________
5. Знания каких тем вам могут пригодиться на
уроке?________________________________________
6. Какие умения, навыки
понадобятся?____________________________________________________
7. Чему хотелось бы
научиться?__________________________________________________________
8. Может ли подобная ситуация случиться в вашей
жизни?___________________________________
1.
Насколько
активно вы работали в группе?_______________________________________________
2.
Какую
роль в группе вы выполняли?____________________________________________________
3.
Довольны
ли вы работой команды?____________________________________________________
4.
Что бы
вы изменили в работе команды?________________________________________________
5.
Хватило
ли вам знаний для решения проблемы?__________________________________________
6.
Хватило
ли вам умений, инструментов?_________________________________________________
7.
В чем
хочется разобраться лучше?____________________________________________________
8.
Чему надо
еще научиться?____________________________________________________________
9.
Сможете
вы теперь сами справиться с такой проблемой в жизни?__________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.