Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок-проектная задача по математике "День без родителей" (4 класс)

Урок-проектная задача по математике "День без родителей" (4 класс)

Скачать материал

Проектная задача для 4 класса

Предмет, класс

Математика, 4 класс

Программа

Система Л.В.Занкова

ФИО преподавателя

Кузнецова Ирина Викторовна

Тема урока

День без родителей.

Тип урока

Урок общеметодологической  направленности

Цель урока

Формирование метапредметных компетенций

 

коммуникативная

Ценностно-смысловая

познавательная

Общекультурная

 

Закрепить навыки группового взаимодействия при решении проектной задачи.

Научиться применять всесторонние знания, комплексный подход.

Использовать освоенные на уроке математики способы действий в квазижизненной ситуации.

Составить математическую модель ситуации, формализовать ее.

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.     Ориентировочно-мотивационный

1.1.          Настрой на работу, добрые пожелания

1.2.          Объявляет детям, что их родители внезапно уехали в командировку и оставили им важные поручения.

1.3.          Организует беседу о множестве обязанностей родителей, их сложности.

1.4.          Организует обсуждение способов решения задач, выбор наиболее рационального способа.

1.5.          Организует группы, напоминает о распределении ролей.

1.6.          Объясняет критерии оценки работ.

Приветствие гостей, готовность к совместной деятельности.

 

 

 

Приходят к выводу, что во многом могут помочь, знакомятся с содержанием поручений, выражают готовность их выполнить.

Формулируют цель работы.

Учитывая нестандартность задания, предлагают групповую работу.

Распределяют роли, записывают в лист рефлексии.

2.     Операционно-исполнительский

2.1.          Раздает материалы задания, дает необходимые пояснения.

(6 групп по 4 человека, разноуровневые задания)

         2.2     Напоминает о постановке      индивидуальных целей на урок.    

                  

 1. Перед началом работы  записывают         индивидуальные цели в индивидуальный  

рефлексивный лист.                  

2. знакомство с материалом, планирование работы в группе,

3. распределение заданий внутри группы,

4. индивидуальное выполнение задания,

5. обсуждение индивидуальных результатов работы в группе,

6. оформление и обсуждение общего задания в группе.

7.   выступление докладчиков.

3.     Рефлексивно-оценочный

Подводит итоги выступлений, по итогам организует обсуждение:

·        Была ли достигнута общая цель?

·        Знания из каких областей, каких тем помогли в решении или каких знаний и умений не хватило?

·        Чему новому вы научились?

·        Изменилась ли ваша оценка роли математики в вашей жизни?

·        Оцените работу вашей группы и ваш вклад в эту работу.

Высказываются по предложенным к обсуждению вопросам, формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют основные позиции: чему научились, что получилось, что не получилось и почему.

Заполняют вторую часть индивидуальных рефлексивных листов.

4.     Домашнее задание

Попросить разрешения родителей на самостоятельное решение аналогичной реальной проблемы.

Подобрать задания подобного характера для следующего урока.

Выбирают один из вариантов или оба задания .

           

Предыдущие показания

Текущие показания

расход

тариф

Итого к оплате

 

4562

 

 

 

 

3руб 08 коп

 

 

 

Вам необходимо срочно заплатить за электричество. Это можно сделать через банковский терминал, работник

банка вам поможет, но, сколько надо платить?

 

 

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRm_-WbcsTbsi86Xa7Bvq1_0uSO4RpcoZ34djMSK5YRw6whtCAj

 

Вам необходимо срочно заплатить за электричество. Это можно сделать через банковский терминал, работник банка вам поможет, но, сколько надо платить?

Предыдущие показания

Текущие показания

расход

тариф

Итого к оплате

6302

 

 

Дневной  3 руб 09 коп

 

12713

 

 

Ночной  1 руб 96 коп

 

 

 

 

 

 

Верхняя строка – дневной тариф, нижняя – ночной.https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT2kvccxVtW6OgFD1E5IJr9ZZodJzMLtAJZrZRMh7JvRqRP_CZb

 

Мама просила сварить борщ, вы нашли рецепт в интернете, но необходимых продуктов дома не оказалось. Вы пришли в магазин со списком ингредиентов , там есть следующие продукты. Какова будет стоимость вашей покупки?

 

 

 Наименование.                                                                                              Цена

Яблоки зелёные, 1 кг

64 руб.

Картофель, 1 кг

20 руб.

Хлеб, белая буханка

20 руб.

Говядина, 0,5 кг

210 руб.

Рыба, 1 кг

250 руб.

Курица, 1 кг

267 руб.

Молоко, 1 литр

35 руб.

Сахар, 1 кг

37 руб.

Греча, 0,5 кг

70 руб.

Капуста квашеная, 0,5 кг

40 руб

Морковь, 0,5 кг

15 руб

Лук репчатый, 0,5кг

13руб

Свёкла, 0.3кг

7руб

Томатная паста, 0,2кг

25руб

 

 Ингредиенты 4

Мясо-говядина

500 г

Свекла

300 г

Лук репчатый

1 штука

Квашеная  капуста

200 г

Паста  томатная

2 столовые ложки

Морковь

1 штука

Соль

по вкусу

Мама просила сварить борщ, вы нашли рецепт в интернете, но необходимых продуктов дома не оказалось. Рядом с домом два магазина с такими ценами. Какова будет стоимость вашей покупки? Постарайтесь не переплатить.

 

 

 Наименование.                                                                                   Цена

 

Наименоваие                                                                          Цена

Яблоки зелёные, 1 кг

64 руб.

Яблоки зеленые, 1кг                                                                                      67руб

Картофель, 1 кг

20 руб.

Картофель, 1кг                                                                            19руб                                                                                     

Хлеб, белая буханка

20 руб.

Хлеб, белая буханка                                                                    21руб

Говядина, 0,5 кг

210 руб.

Говядина, 0,5кг                                                                            205руб  

Рыба, 1 кг

250 руб.

Рыба, 1кг                                                                                      280руб

Курица, 1 кг

267 руб.

Курица, 1кг                                                                                  254руб

Молоко, 1 литр

35 руб.

Молоко, 1 литр                                                                            37руб

Сахар, 1 кг

37 руб.

Сахар, 1кг                                                                                     41руб     

Греча, 0,5 кг

70 руб.

Греча, 0,5кг                                                                                   68руб

Капуста квашеная, 0,5 кг

40 руб

Капуста квашеная, 0,5кг                                                              37руб

Морковь, 0,5 кг

15 руб

Морковь, 0,5кг                                                                              17руб

Лук репчатый, 0,5кг

13руб

Лук репчатый, 0,5кг                                                                      14руб

Свёкла, 0.3кг

7руб

Свёкла, 0,3кг                                                                                   9руб

Томатная паста, 0,2кг

25руб

Томатная паста, 0,2кг                                                                    34руб

 

Ингредиенты 4

Мясо-говядина

500 г

Свекла

300 г

Лук репчатый

1 штука

Квашеная  капуста

200 г

Паста  томатная

2 столовые ложки

Морковь

1 штука

Соль

по вкусу

 

 

 

                                                        4 м                                                                                                                    20см

 


                                                                                                                                                                       20см

 

3м                                                                                                                                                                   плитка

 

 

 

 

                                                                                          кухня

            Папа затеял ремонт на кухне, но не успел все подготовить, а завтра придут рабочие.

            Вам необходимо купить в строительном магазине кафельную плитку на пол в кухне.

Сколько плиток вы купите?

 

 

 

 

 

 

 

Вам необходимо встретить родителей на автовокзале. Они выезжают в 8ч30мин, водитель автобуса сказал, что поедут со скоростью 90 км/ч, сделают четыре остановки по 30 мин, расстояние до Перми 360км. В какое время вы будете ждать родителей?

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный лист учащегося__________________________________________

1.Насколько активно вы собираетесь работать в группе? ____________________________________

2. Какую вы хотите выполнять в группе?___________________________________________________

3. Почему именно эту роль?_____________________________________________________________

4. Что вы намерены предпринять, чтобы добиться этой роли?_________________________________

5. Знания каких тем вам могут пригодиться на уроке?________________________________________

6. Какие умения, навыки понадобятся?____________________________________________________

7. Чему хотелось бы научиться?__________________________________________________________

8. Может ли подобная ситуация случиться в вашей жизни?___________________________________

 

1.    Насколько активно вы работали в группе?_______________________________________________

2.    Какую роль в группе вы выполняли?____________________________________________________

3.    Довольны ли вы работой команды?____________________________________________________

4.     Что бы вы изменили в работе команды?________________________________________________

5.    Хватило ли вам знаний для решения проблемы?__________________________________________

6.     Хватило ли вам умений, инструментов?_________________________________________________

7.    В чем хочется разобраться лучше?____________________________________________________

8.    Чему надо еще научиться?____________________________________________________________

9.    Сможете вы теперь сами справиться с такой проблемой в жизни?__________________________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-проектная задача по математике "День без родителей" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок разрабатывался как иллюстрация к выступлению на семинаре по теме "Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках математики в начальной школе".Метапредметные умения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки. Одним из направлений применения таких умений в математике является усиление прикладной направленности, т.е. появление целого пласта задач практической направленности. Такого рода задачи появились в итоговых контрольно-измерительных материалах по математике (ЕГЭ, ГИА), это задачи на умение использовать приобретённые математические знания в повседневной жизни. Данные задания позволяют развить метапредметные компетенции, показать связь математики с жизнью, усилить мотивацию к изучению самого предмета. В начальной школе целесообразно использовать задания на тему энергосбережения, покупок и других. Можно позволить пользоваться телефоном, открытием будет факт, что гаджет - не волшебная палочка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.09.2020 973
    • DOCX 58.3 кбайт
    • 71 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казбекова Гульнара Тимербаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94785
    • Всего материалов: 253

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 195 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе