Урок-проект по окружающему
миру во 2 классе «Хочу быть здоровым!»
О.Г.Брюзгина учитель
начальных классов МБОУ-СОШ № 8г. Армавир
Краснодарский край.
Урок построен в форме
парного проекта. Подготовка к проекту проводилась в течение недели. Продукт
проекта – страницы журнала о здоровье. Выполняя творческие задания, используя,
подготовленные, материалы учащиеся расширяют свои знания о здоровом образе
жизни. Мультимедийная презентация на уроке выполняет роль справочника, из
которого учащиеся узнают какие витамины содержатся в овощах и
фруктах-отгадках. Каждая страничка творчески оформляется стихами о здоровье и
рисунками, приготовленными к проекту. В ходе выполнения проекта у учащихся
формируются следующие ключевые компетенции: ценностно-смысловые, учебно-познавательные,информационные,коммуникативные,личностного
самосовер-шенствования.
Цели урока:1) пропагандировать здоровый образ
жизни, 2) развивать навыки здорового образа жизни, 3)расширить кругозор
учащихся о ЗОЖ, 4) формировать ценностно-смысловые, учебно-познавательные,
информационные, коммуникативные компетенции.
Оборудование: листы
бумаги А-3, раздаточный материал, подготовленный с помощью уч-ся, клей,
ножницы, мультимедийная презентация о витаминах.
Ход урока.
1.Орг. момент.
-Говорить друг
другу «здравствуйте»- это значит желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при
встрече, желая здоровья. И мы приветствуем друг друга, желаем здоровья и
говорим : «Здравствуйте!»
2.Постановка цели
урока.
-Ребята , у нас
сегодня будет очень важный урок, потому что мы будем говорить о самом дорогом
и бесценном даре человека – о его здоровье.
Здоровье дается
человеку от природы, а как сохранить его- этот вопрос каждый должен решить для
себя сам.
-Чтобы лучше
разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам принять участие в создании страниц
журнала о здоровье. Задания на уроке будут творческими, а в конце урока вы
должны будете рассказать о том, что вы узнали, т.е. защитить свои проекты.
Работать вы будете
в парах. Поэтому помните, что успех вашего труда зависит от вас обоих.
Работайте дружно и слаженно, тихо, не мешая другим парам.
3.Основная часть.
Задание 1.
Перед вами большой
лист бумаги. На нём вы будете оформлять страничку журнала о здоровье.
-Как будет
называться наш журнал? Найдите в раздаточном материале эти слова и наклейте на
страницу.(Дети наклеивают название страницы «Хочу быть здоровым!»)
Задание 2.
Получен от природы дар-
Не мяч
и не воздушный шар,
Не
глобус, не арбуз-
Здоровье- очень хрупкий груз,
Чтобы
жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
- О чём это стихотворение?
-Подумайте и
скажите, из чего складывается наше здоровье?
Посоветуйтесь друг
с другом и заполните схему «здоровье», приклейте её на страницу.
Задание 3.
Люди с давних пор
думали над тем, как сохранить своё здоровье. Поэтому наш народ сочинил очень
много интересных и мудрых пословиц и поговорок о здоровье. В каждой заложен
определённый смысл. Найдите материал «Пословицы и поговорки» Прочитайте, выберите,
и наклей те ту пословицу, смысл которой вы сумеете объяснить.
Задание 4.
-Кто может сказать,
почему питание стоит в центре нашего здоровья? Какая пища вредна для нашего
здоровья?
Если человек
неправильно питается, то может заболеть.
- К нам на урок
пробралось какое –то непонятное слово. Я не смогла его разгадать. Может вы, мне
поможете?
АМИТОВАНЗИ
- А что значит
слово «Авитаминоз»? А какое ещё слово спряталось в этом слове?
А что такое
витамины?
-Известно около 30
видов витаминов. Их обозначают латинскими буквами. Каждый витамин выполняет в
организме определённую роль.
Организм человека не
способен запасать витамины впрок, поэтому должен их получать регулярно в нужном
наборе и количестве.
Недостаток
витаминов снижает защитные силы организма, ухудшает зрение, ослабляет кости и
мышцы.
Врачи утверждают,
что в рационе каждого 2 школьника не хватает витамина С, а каждого3- А и Е.
А где содержится
больше всего витаминов?
Найдите материал «
Азбука витаминов» Отгадайте загадку , нарисуйте отгадку. Если знаете, запишите
группу витамина, который содержится в вашей отгадке. А теперь обратимся к
нашему помощнику- телевизору.
Давайте посмотрим,
какие же продукты содержат известные нам витамины.(Презентация «Витамины»)
ФИЗМИНУТКА.
Каждый день зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.
На зарядку становись!
Руки вверх! Руки вниз!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Задание 5.
А теперь поговорим
о сне. Зачем люди спят? Сон- отдых для мозга и всего организма. Что
происходит, если поздно ложиться спать?
Заполните табличку «Что
полезно, а что вредно перед сном» и наклейте её.
Задание 6.Вы ,
наверное, слышали девиз здорового человека: чтобы не подвергать своё здоровье
опасности, нужно научиться им управлять!
А для этого нужно
знать и выполнять простые правила ЗОЖ.
Найдите карточку
«Чтобы быть здоровым». Послушайте стихотворение.
Попытайтесь
услышать правила, которые помогут вам сохранить здоровье.
Чтобы бодрым быть и
сильным
И здоровым быть
всегда.
Нужно спортом
заниматься,
Нужно на коньках
кататься,
Плавать, прыгать и
нырять.
Витамины больше
кушать,
Маму с папой надо
слушать,
Вовремя ложиться
спать
И при этом не
рыдать.
В чистоте всё
содержать,
Никогда не унывать.
И хорошую осанку
Нужно всем нам
сохранять.
Перечитайте стихотворение
и внесите в табличку, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Задание7.
Какие материалы у
вас остались для странички здоровья? Подумайте и найдите им место на страничке.(Рисунки
и стихи о здоровом образе жизни, подготовленные учащимися)
4.Защита проектов.
Учащиеся представляют свои работы комиссии(актив класса), рассказывают что
нового каждый нашёл для себя. Каждое задание оценивается в баллах. Группа,
набравшая наибольшее количество баллов становится победителем проекта.(Для
завершения проекта лучше брать сдвоенные уроки)
5.Рефлексия.Учащиеся
делятся впечатлениями о проекте. Проект заканчиваем стихами:
«Мы открыли вам
секреты
Как здоровье
сохранить.
Выполняйте все
советы
И легко вам будет
жить!»
Литература:
1.. Берестнева
В.Е. «Проектная деятельность учащихся начальной школы», журнал «Начальная
школа» - 2011г.-№6
2. Конышева Н.М.
Проектная деятельность школьников « Начальная школа.» – 2006. – № 1.
3.Матяш, Н.В.
Проектная деятельность младших школьников : книга для учителя начальных классов
/ Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана‑Граф. – 2002.
Приложение.
здоровье
|
Азбука витаминов.
|
Загадка.
|
Отгадка(рисунок).
|
Содержит
витамин_________
|
Полезно перед сном:
|
Вредно перед сном:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.