- 01.10.2020
- 309
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Самоанализ урока физической культуры в 1б классе
МКОУ Новобирюсинская средняя общеобразовательная школа.
Дата проведения: 22.12.2014 г.
Учитель: Чешейко Т.Д.
Урок физической культуры проводился в 1 б классе. Класс большой -21 человек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. При подготовке урока и при делении детей на группы старалась учитывать эти данные. Тема моего урока: «Урок – проект «Режим дня».
На уроке была поставлена проблема.
Проблема проекта: в последние время идёт снижение интереса учащихся к урокам и другим занятиям, что не позволяет создать предпосылки непрерывного, образовательного, интеллектуального и физического совершенствования, а также овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни – соблюдению режима дня школьника.
Метод:
Фронтальный, поточный, групповой, в парах.
Учебный метод:
- тестовая работа;
- групповая совместная деятельность.
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью.
Место проведения: спортивный зал, учебный кабинет (класс).
Время урока: 45 минут.
На уроке были поставлены следующие задачи:
Задачи:
Сформировать у обучающихся представления о режиме дня как о плане основных дел на день;
Упражнять в составлении индивидуального режима дня;
Развивать навыки совместной работы, познавательный интерес к занятиям физкультурой.
Планируемые результаты:
Предметные: Ученик научиться: характеризовать режим дня как план основных дел на день. Ученик получит возможность научиться: Составлять индивидуальный режим дня.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: выделять основные дела и определять их последовательность и время выполнения в течение дня, объяснять значимость делать всё в определённое время.
Регулятивные: планировать деятельность, вносить необходимые изменения и дополнения, контролировать и оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: сопровождать двигательные действия речью.
Личностные:навыки сотрудничества в различных ситуациях.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности, игровых моментов.
Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации урока. Полагаю, что фильм по способствовал этому.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I этап. Подготовительный. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.
II этап. Основной. Основной этап
На этом этапе была поставлена проблема, которую учащимся необходимо было решить с помощью картинок с изображением режимных моментов.
Учащиеся активно участвовали в уроке, создавая общую картинку из режимных моментов.
Удавалось им это, так как этот материал частично ими был получен в детском саду и на уроках окружающего мира.
III этап. Заключительный этап. На заключительном этапе я провела работу по проверке и усвоению полученных знаний – это тест, игра, пословицы, стихи. При работе с карточками, мячом велась работа по воспитанию коллективизма, способствовала воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.
При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; проблемный – в начале урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, взаимоконтроль и самоконтроль.
Конечно, надо отметить большую подготовку к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода (ребята были разбиты на равноценные группы); за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОБИРЮСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Педагогическая разработка
урока физической культуры
в 1 классе
Тема:«Режим дня».
Составила: Т.Д. Чешейко
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Декабрь, 2014 год
Методический паспорт учебного проекта.
Название проекта – «Физическая культура – режим дня».
ФИО учителя – Чешейко Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория.
Название образовательного учреждения – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Новобирюсинская средняя общеобразовательная школа.
Год разработки учебного проекта — декабрь 2014 г.
1 класс.
Проблема проекта: в последние время идёт снижение интереса учащихся к урокам и другим занятиям, что не позволяет создать предпосылки непрерывного, образовательного, интеллектуального и физического совершенствования, а также овладеть способами творческого применения, полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни – соблюдению режима дня школьника.
Метод:
Фронтальный, поточный, групповой, в парах.
Учебный метод:
- тестовая работа;
- групповая совместная деятельность.
Место проведения: спортивный зал, учебный кабинет (класс).
Время урока: 45 минут.
План-конспект урока по физкультуре на тему:
Тема: Режим дня.
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью.
Планируемые результаты:
Предметные: Ученик научиться: характеризовать режим дня как план основных дел на день. Ученик получит возможность научиться: Составлять индивидуальный режим дня.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: выделять основные дела и определять их последовательность и время выполнения в течение дня, объяснять значимость делать всё в определённое время.
Регулятивные: планировать деятельность, вносить необходимые изменения и дополнения, контролировать и оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: сопровождать двигательные действия речью.
Личностные:навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Задачи:
Сформировать у обучающихся представления о режиме дня как о плане основных дел на день;
Упражнять в составлении индивидуального режима дня;
Развивать навыки совместной работы, познавательный интерес к занятиям физкультурой.
Оборудование:
Иллюстрации «Режим дня», видеоурок «Режим дня школьника», презентация «Мой день», аудио запись «Песня про зарядку», памятки «Режим дня», тесты, картинки режимных моментов, мяч.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Построение.
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
Утром надо не зевать,
А проснуться и вставать!
В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
На уроке не зевать
Дружно руку поднимать.
3. Рефлексия:
- Какое настроение у вас, поделитесь с нами? Повернитесь к друг другу улыбнитесь друг другу.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок физической культуры. Посмотрите к нам сегодня пришли много гостей, давайте хором поздороваемся с ними.
В начале урока мы как обычно сделаем разминку, для того, чтобы мы могли достичь целей и плодотворно поработать на уроке.
Т.Б. При выполнении разминки не забывайте соблюдать правила техники безопасности: не толкайте друг друга. Не подставляйте подножки. Дышите правильно – носом. Слушаёте внимательно команды и выполняйте их, во время урока не разговаривать. Если кому-то нужно выйти из строя, нужно спросить, а потом встать в конец строя.
3. Разминка.
Класс, внимание, направо: раз – два. В обход по залу шагом марш.
Бег. Ходьба. Дыхание. Ходьба на носочках – руки вверх.
_ Класс на 1, 2 рассчитайсь!
ОРУ:
– Начинаем выполнять комплекс упражнений.
· Потягивание.
Руки вверх – потягивание на носочках.
Руки вперёд – потягивание вперёд.
Ходьба на месте.
Упр. № 1.
Основная стойка – руки вниз, ноги на ширину плеч:
· Руки на пояс, на плечи, за голову, вверх – исходное положение.
(повторяем 6 раз).
Упр. № 2.
Основная стока – руки вниз, ноги на ширину плеч:
· Руки на пояс, повороты вправо, влево (повторяем 6 раз).
Упр. № 3.
Основная стока – руки вниз, ноги на ширину плеч:
· Руки на пояс, руки за голову, повороты вправо, влево (повторяем 6 раз).
Упр. № 4.
Основная стока – руки вниз, ноги на ширину плеч:
· Наклоны влево, вправо(повторяем 6 раз).
Упр. № 5.
Основная стока – руки вниз, ноги вместе:
· Руки вперёд, наклон к носочкам, приседание, руки вперёд (повторяем 6 раз).
Упр. № 6.
Основная стока – руки вниз, ноги вместе:
· Прыжки на двух ногах, на одной ноге, «ножницы» (повторяем 6 раз).
· Упражнение «Мячики».
- Класс направо, направо, на место шагом марш, налево, в обход по залу - шагом марш, лёгким бегом марш, дыхание, в класс.
4. Актуализация знаний.
- Что случилось с этими детьми?
(Зевают на уроке, болит голова, опоздал на урок, забывают школьные принадлежности).
- Почему такое произошло с ними?
(Проспали, не выспались, не успели собраться в школу, переутомились на уроке, спать легли поздно, долго прособирались в школу, не приготовили с вечера портфель и форму школьную и т. д.).
- Что нужно делать, чтобы всё успевать, не опаздывать, не спать на уроке, чувствовать себя хорошо?
(нужно дела делать по времени, распределять в течение дня, чередовать отдых, умственный труд и физический).
- Кто знает, ребята, как называется такое распределение времени между отдыхом и трудом в течение дня? (режим дня)
ВИДЕОФИЛЬМ
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться на уроке, что узнаем нового?
(что такое режим дня, научимся составлять примерный режим дня для себя.)
– Что нужно знать и уметь, чтобы составить режим дня?
(Необходимо знать время)
Изучение новой темы. Игра «Который час? »
9-00
13-00
21-00
5. Основная часть. Работа над проектом.
- Перед вами картинки режимных моментов, с помощью которых каждая группа сможет составить свой проект - режим дня, рассмотрите их внимательно и распределите так, как вы считаете правильным. У нас 3 группы. Составление из картинок по порядку примерного режима дня в группах.
- Работаем вместе, учимся договариваться. Если вы правы, отстаиваете свою точку зрения, но только спокойно, соблюдая правила поведения для учащихся.
Как только каждая группа справиться с заданием консультант и его помощник вывешивают на доске свои проекты.
(Группы составляют проекты – звучит музыка зарядка).
МУЗЫКА «ЗАРЯДКА»
(Защита проектов)
Дети рассказывают, что необходимо делать, как распределять время и действия.
ВИДЕОФИЛЬМ
- Мы посмотрели проект Шурка, скажите, мы всё распределили правильно? А в чём различие? ( во времени)
ФИЗМИНУТКА
Мы с вами сейчас и проверим, кто знает правильный распорядок дня, а кто не знает. Если вы знаете, значит, и режим дня вы будете соблюдать.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
( дети встают при каждом правильном ответе).
1. Кто из вас всегда ребятки утром делает зарядку?
2. Мы посуду моем сами, помогаем дома маме.
3. Кто ребята на урок всегда приходит ровно в срок?
4. Постоянно мы едим
Для здоровья нашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
5. Ешьте дети шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
6. В нашем классе все ребятки
В 10 вечера в кроватке.
7. Кто не чистит зубы утром – Поступает очень мудро.
ВИДЕОФИЛЬМ
7. Закрепление
- Прослушав стихотворение, скажите что неправильно сделала мальчик Ванюша?
- А теперь давайте поможем собрать портфель Ванюше.
Игра «Я знаю режим дня». ( Дети перебрасывают мяч друг другу называя режимные моменты)
Тест.
Соблюдай режим труда и быта – будет здоровье крепче гранита.
Игра «Отгадай пословицу»
Делу время - ….. (потехе час) (Поставить стрелочки)
Кончил дело - … (гуляй смело)
- ребята скажите, а каждый день в течение недели у нас бывает одинаковый режим дня?
- а в какие дни он отличается? (Сб, Вс)
- чем отличается режим дня в выходные? (мы больше отдыхаем)
Проверим, как вы проводите свободное время в выходные:
Если вам это подходит, поднимайте руки, если не подходит, рука лежит.
1. В выходные мы читаем книги.
2. В выходные мы гуляем в лесу.
3. В выходные мы ходим на каток.
4. В выходные мы катаемся на лыжах.
5. В выходные мы помогаем маме мыть посуду.
6. В выходные мы помогаем готовить еду маме.
7. В выходные мы целый день играем в компьютерные игры.
8. В выходные мы целый день спим.
СТИХИ
8. Итог урока:
Выставим общую оценку работы на уроке.
улыбается смайлик.
грустный смайлик
2. Дополни предложения:
На уроке я запомнил …
Мне было трудно …
Кому было трудно составить режим дня?
- Кто захотел составить свой режим дня?
- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?
- Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение. Я предлагаю вам воспользоваться моими памятками и нашим проектом, который Шурок успел нам оформить.
- Режим дня должны соблюдать только дети?
- В заклю
6 663 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чешейко Татьяна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.